Мышление не хорошо или плохо: позитивные отношения с мышлением

Мышление не хорошо или плохо: позитивные отношения с мышлением
Изображение на StockSnap

Когда большинство из нас познакомились с практикой медитации и осознанности, как правило, на наш взгляд является то, что мышление плохо. В конце концов, мы рассуждаем, наши мысли и идеи стали слой между настоящим моментом и самих себя. Наш разум убеждает нас, что мы изолированы. По крайней мере, именно так мы часто воспринимаем ситуацию.

Конечно, задача нашего ума - думать. Точно так же, как и работа нашего живота - переваривать пищу, и работа нашего глаза заключается в том, чтобы видеть, что наша задача заключается в том, чтобы генерировать мысль. Мы не можем остановить процесс мышления, больше, чем мы можем остановить звук реки. Мы можем освободиться от тирании недисциплинированного и разрастающегося ума. Мы можем сделать это, понимая ум лучше.

Будда напомнил нам, что дверь к нашему освобождению от страданий заключается в том, чтобы ясно видеть, как работает наш разум. На самом деле, мышление не является ни хорошим, ни плохим; оно просто существует, оно нейтрально. Наши отношения с нашим мышлением могут быть продуктивными или непродуктивными, позитивными или негативными. Так что мышление может (и будет) продолжаться; Все в порядке.

Поощряйте позитивные отношения с мышлением

Чтобы поощрить позитивные отношения с мышлением, мы уделяем внимание природе мышления и типам мыслей, которые мы генерируем. Таким образом, мы узнаем, как работает наше мышление. По мере того, как мы становимся все яснее и яснее о природе мышления, мы все меньше привязываемся к каждой мысли, менее склонны следовать ей до ее заключения или верить, что эта мысль - единственная реальность, которая существует. Таким образом, наше отношение к нашему мышлению меняется, и начинается наше освобождение.

Требуется некоторое осознание, чтобы заметить, что наши мысли естественным образом возникают и исчезают, даже те, которые кажутся самыми упрямыми. Время от времени наш разум входит в то, что кажется бесконечным потоком повторяющихся или окольных мыслей. Мы чувствуем себя беспомощными, чтобы прервать цикл, и мы чувствуем, что цикл мыслей всегда будет там.

У некоторых людей эта проблема доходит до крайности и порождает то, что мы называем навязчивым мышлением. С другой стороны, мы можем настолько рассеяться в наших мыслях, что не можем сосредоточить свои мысли на чем-то дольше, чем на несколько мгновений. Разум становится диким зверем, которого, кажется, мы никогда не сможем контролировать.

Видеть истинную природу мышления

Одна из величайших ценностей медитации осознанности - это то, как она может помочь нам увидеть истинную природу мышления: мысли не постоянны; они возникают и отпадают. Большинство из нас испытывают следование череде мыслей, только чтобы найти себя в пути, который каким-то образом возвращает нас к первоначальной мысли, которая затем изменяется и переходит к совершенно не связанной мысли, а затем к ... списку можно продолжать.

Даже если мысли поднимаются и опускаются, процесс мышления кажется настолько постоянным и неконтролируемым, что мысли заставляют нас уходить - куда? Конечно, не здесь, а где-то еще. Если вы обнаружите, что такое мышление продолжается, вы не одиноки. Все мы делаем это.

Много лет назад я сел на медитацию с Дзэн Мастер Су Бонгом. Он был монахом очень глубокого опыта, с многолетним сидением, ходьбой, едой и рабочей практикой внутри него. В конце отступления он поделился с нами тем, что в какой-то момент его ум стал совершенно ясным, произошло только дыхание, и затем появилась мысль: «Интересно, что произойдет, если я выиграю лотерею в Нью-Гемпшире?» Затем он подумал: «Это сумасшествие. Я монах, у меня нет денег, и я не играю в лотерею». Затем мысли исчезли, и его разум снова очистился. Затем возникла другая мысль: «Если бы я выиграл в лотерею, я мог бы купить лодку». Это привело к другой мысли: «Я не владею чем-то вроде монаха, и я бы не хотел лодку в любом случае». Его разум снова очистился. Затем возникла другая мысль: «Если бы я купил лодку, я мог бы отдать ее моему другу, который любит лодки». И так оно и было. Каждая из его спонтанных мыслей - «Интересно, что произойдет, если я выиграю в лотерею», «Если бы я выиграл в лотерею, я мог бы купить лодку» и «Если бы я купил лодку, я мог бы передать ее моему другу, любит лодки "- возникла естественным образом из-за молчания просто присутствовать.

С каждой мыслью, которая возникла, разум Су Бонга прокомментировал это и поместил ее в контексте его опыта и воспоминаний: «Я монах, у меня нет денег» и «у меня нет ничего, как монах." Разум Су Бонга делал свою работу, и его разум проявлял мысли из простора этого момента. Все три аспекта процесса мышления присутствовали: момент чистого осознания, осознание осознания, а затем «упаковка» осознания через память и опыт.

Большую часть времени мы остаемся без сознания в повествовательном пакете и не осознаем, что наше мышление говорит нам, как интерпретировать то, что мы воспринимаем. Поскольку мы больше занимаемся медитацией, и по мере того, как наше мышление начинает замедляться, мы можем начать осознавать каждую часть мыслительного процесса и освобождаться от нашего мышления. Чем глубже это осознание, тем более непосредственным и беспрепятственным будет наш контакт с настоящим моментом. И тогда может возникнуть осознанность.

Что происходит в тот момент прямого наблюдения, прежде чем мы его обозначим, перед мыслями, прежде чем появятся символические и концептуальные слова - то, что происходит в этот момент, - это подлинная осознанность. Пространство между мыслями, моментом спокойного, невербального осознания - это момент осознанности.

Процесс мышления эфемерен

Когда мы воспринимаем мысли и сам мыслительный процесс как эфемерные, мы затрагиваем более глубокую истину: все эфемерно. Мы можем видеть это ясно с нашими мыслями. Мысль поднимается и уходит. Мы можем даже увидеть это с помощью нашего процесса мышления. Наше мышление становится тише, а затем становится активнее. Но эта восходящая и падающая природа не ограничивается мыслями и мыслями.

По мере углубления вашей практики вы увидите, что все в мире таково. Ваш дом, ваш стул, солнце и деревья, и даже ваш любимый друг - все это эфемерно. Все они какое-то время проявляются в своих конкретных формах, а затем они «не проявляются».

В буддийском мире это называется «непостоянство», и Будда считал, что это понимание имеет решающее значение для освобождения людей от страданий и отчаяния. Даже ваше собственное «я», ваш тщательно составленный пакет идентичностей и ярлыков - это конструкция мыслей, которые поднимаются и исчезают.

Этот аспект существования, который каждый из нас называет «я», столь же эфемерен, как и проходящее мимо облако. Это может быть трудно запомнить, когда ваше мышление выходит из-под контроля или когда ваши чувства переполняют вас. Поскольку вы можете испытать эфемерную природу мышления посредством практики внимательности, вы можете освободиться, когда наступят трудные времена.

Практика сидения помогает нам развивать осознанность. Как мы проявляем практику в нашей повседневной жизни, это наш выход. Вам не обязательно становиться монахом или жить отдельно от мира, чтобы это сделать. Это возможно для всех нас. Если мы хотим, чтобы наши жизни и наш мир были лучше, это необходимо.

Печатается с разрешения издателя,
Новая библиотека мира. © 2004.
http://www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Начало осознанности: изучение пути осознания
Эндрю Вайс.

Начиная Внимательность Эндрю Вайс.Зная, что большинство людей не останавливает свою жизнь, чтобы заниматься духовной практикой, учитель буддизма Эндрю Вайс всегда учил прямому применению практики к повседневной жизни. Хотя он также учит сидячей и ходячей медитации, он подчеркивает внимательность - практику видеть каждое действие как возможность пробудить медитативное исследование. Начиная Внимательность предназначен для тех, кто практикует в повседневной жизни без роскоши долгих медитационных ретритов. Андрей умело сочетает традиции своих учителей в простой и юмористической программе изучения буддийского искусства осознанности.

Информация / Заказ книги, Также доступно как издание Kindle.

Об авторе

Учитель медитации Андрей Чжи Юй ВайсУчитель медитации Эндрю Цзюй Вайсс рукоположен в ордене «Интербинг» Тиха Нхата Ханха и Белой сливовой линии японской традиции Сото Дзэн. Эндрю является основателем часовой башни Сангхи в Мейнарде, штат Массачусетс. Посетите его веб-сайт по адресу www.beginningmindfulness.com

Видео с Эндрю Вайсом: Медитация стала проще

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Thinking Is Not Good or Bad: A Positive Relationship With Thinking

Thinking Is Not Good or Bad: A Positive Relationship With Thinking
Image by StockSnap

When most of us are introduced to the practice of meditation and mindfulness, usually our opinion is that thinking is bad. After all, we reason, our thinking and ideas have become a layer between the present moment and ourselves. Our mind has convinced us that we are isolated. At least, that is how we often perceive the situation.

Of course, our mind's job is to think. Just as our stomach's job is to digest food, and our eye's job is to see, our mind's job is to generate thought. We cannot stop the thinking process, any more than we can stop the sound of the river. What we can do is liberate ourselves from the tyranny of an undisciplined and rampaging mind. We can do this by understanding the mind better.

The Buddha reminded us that the door to our liberation from suffering lies in seeing clearly how our minds work. In fact, thinking is neither good nor bad; it simply exists, it's neutral. Our relationship to our thinking can be productive or unproductive, positive or negative. So thinking can (and will) go on; that's fine.

Encourage A Positive Relationship With Thinking

To encourage a positive relationship with thinking, we put our attention on the nature of thinking itself and the kinds of thoughts we generate. In this way, we get to know how our thinking minds work. As we get clearer and clearer about the nature of thinking, we are less attached to each thought, less inclined to follow it out to its conclusion or to believe that this one thought is the only reality that exists. In this way, our relationship to our thinking changes, and our liberation begins.

It takes some awareness to notice that our thoughts naturally arise and pass away, even the ones that seem the most stubborn. At times our minds will enter what seems to be an endless stream of repetitive or circuitous thinking. We feel helpless to interrupt the cycle, and we feel that the cycle of thoughts will always be there.

In some people this problem goes to its extreme and produces what we call obsessive thinking. At the other extreme, we can get so scattered in our thinking that we can't keep our minds concentrated on anything for more than a few moments. The mind becomes a wild beast, which it seems we can never bring under control.

Seeing The True Nature Of Thinking

One of the greatest values of mindfulness meditation is how it can help us to see the true nature of thinking: Thoughts are not permanent; they arise and they fall away. Most of us experience following a train of thought, only to find ourselves on a byway that somehow leads us back to the original thought, which then changes and goes on to a totally unrelated thought, and then to... the list goes on.


 Get The Latest From InnerSelf


Even if the thoughts rise and fall, the process of thinking seems so persistent and uncontrollable that the thoughts take us careening off into -- where? Someplace other than here, for sure. If you find this kind of thinking going on, you aren't alone. All of us do this.

Many years ago I sat a meditation retreat with Zen Master Su Bong. He was a monk of very deep experience, with many years of sitting, walking, eating, and working practice inside him. At the end of the retreat, he shared with us that at one point his mind had become completely clear, only breathing was happening, and then a thought came up: "I wonder what would happen if I won the New Hampshire lottery?" He then thought: "This is crazy. I'm a monk, I don't have money, and I don't play the lottery." The thoughts then went away, and his mind cleared again. Then another thought arose: "If I won the lottery, I could buy a boat." This led to another thought: "I don't own anything as a monk, and I wouldn't want a boat anyway." His mind cleared again. Then another thought arose: "If I bought a boat, I could give it to my friend who likes boats." And so it went. Each of his spontaneous thoughts -- "I wonder what would happen if I won the lottery," "If I won the lottery, I could buy a boat," and "If I bought a boat, I could give it to my friend who likes boats" -- arose naturally out of the silence of simply being present.

With each thought that arose, Su Bong's mind commented on it and placed it in the context of his experience and his memories -- "I'm a monk, I don't have money," and "I don't own anything as a monk." Su Bong's mind was doing its job, and his mind manifested thoughts out of the spaciousness of that present moment. All three aspects of the thinking process were present: the moment of pure awareness, the awareness of awareness, and then the "packaging" of the awareness through memory and experience.

Most of the time we remain unconscious of the narrative package and unaware that our thinking is telling us how to interpret what we perceive. As we do more sitting meditation and as our thinking starts to slow down, we can begin to develop awareness of each part of the thought process and disengage from our thinking. The deeper this awareness goes, the more immediate and unobstructed our contact becomes with the present moment. And then mindfulness can occur.

What happens in that moment of direct observation, before we label it, before the thoughts, before the symbolic and conceptual words come forward -- what happens in that moment is authentic mindfulness. The space between the thoughts, the moment of quiet, nonverbal awareness, is the moment of mindfulness.

The Thinking Process Is Ephemeral

When we experience thoughts and the thinking process itself as ephemeral, we touch upon a deeper truth: Everything is ephemeral. We can see this clearly with our thoughts. A thought rises up and it passes away. We can even see it with our thinking process. Our thinking gets quieter and then it becomes more active. But that rising and falling nature is not limited to thoughts and thinking.

As your practice deepens, you will see that everything in the world is like this. Your house, your chair, the sun and trees, and even your favorite friend are all ephemeral. They all manifest in their particular forms for a while and then they "unmanifest."

In the Buddhist world this is called "impermanence," and the Buddha saw this understanding to be crucial in freeing people from suffering and despair. Even your own self, your carefully constructed package of identities and labels, is a construction of thoughts that rise up and pass away.

This aspect of being that each of us calls "myself" is as ephemeral as the cloud passing by. This may be hard to remember when your thinking goes out of control or when your feelings overwhelm you. Because you can experience the ephemeral nature of thinking through mindfulness practice, you can free yourself when the difficult times arrive.

The practice of sitting helps us to cultivate mindfulness. How we manifest the practice in our daily life is our way out. You do not have to become a monk or live apart from the world to do this. It is possible for all of us. If we want our lives and our world to be better, it is necessary.

Reprinted with permission of the publisher,
New World Library. ©2004.
http://www.newworldlibrary.com

Article Source

Beginning Mindfulness: Learning the Way of Awareness
by Andrew Weiss.

Beginning Mindfulness by Andrew Weiss.Knowing that most people do not stop their lives to engage in spiritual practice, Buddhist teacher Andrew Weiss has always taught the direct application of practice to daily life. While also teaching sitting and walking meditation, he emphasizes mindfulness — the practice of seeing every action as an opportunity to awaken meditative inquiry. Beginning Mindfulness is intended for anyone practicing in daily life without the luxury of long meditation retreats. Andrew skillfully blends the traditions of his teachers into an easy and humorous program of learning the Buddhist art of mindfulness.

Info/Order this book. Also available as a Kindle edition.

About the Author

Meditation teacher Andrew JiYu WeissMeditation teacher Andrew JiYu Weiss is ordained in both Thich Nhat Hanh's Order of Interbeing and the White Plum Lineage of the Japanese Soto Zen tradition. Andrew is founder of the Clock Tower Sangha in Maynard, Massachusetts. Visit his website at www.beginningmindfulness.com

Video with Andrew Weiss: Meditation Made Simple

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}