Проблема противоположностей и страха перед страхом

Проблема противоположностей и страха перед страхом

Мы называем такие вещи, как жизнь и смерть, «противоположностями», но это не совсем удовлетворительное название, поскольку оно подразумевает состояние оппозиции и, следовательно, конфликта. Но жизнь и смерть находятся в конфликте только в разуме, который создает войну между ними из-за своих собственных желаний и страхов.

На самом деле жизнь и смерть не противопоставлены, а дополняют друг друга, будучи двумя существенными факторами большей жизни, которая состоит из жизни и смерти, подобно тому, как мелодия создается путем звучания и заглушения отдельных нот.

Жизнь питается смертью, само ее движение возможно и очевидно только благодаря постоянному рождению и смерти клеток, поглощению питания и выбрасыванию отходов, что, в свою очередь, обеспечивает плодородную почву, из которой может возникнуть новая жизнь. Ведь жизнеспособность - это цикл, завершение которого требует как восходящего, так и нисходящего движений, так как свет не может проявиться без полного движения световой волны от начала до конца; если бы эти волны можно было разделить на половину или четверть волны, свет исчез бы.

Так же и в биологической сфере у нас есть два противоположных, но дополняющих друг друга пола, мужской и женский; таким образом существа разделяются, чтобы воспроизвести себя, и значение мужчины и женщины - это ребенок, без которого вообще не было бы смысла иметь два пола. Таким образом, они являются двумя ногами, на которых стоит наша жизнь, и когда один отрубается, все рушится.

Неправильное желание

Эти так называемые противоположности ставят человека перед трудной проблемой, так как в его сердце жаждут вечности и победы над смертью, стремления, которое неверно направлено, потому что в жизни, как он ее знает, он сам является одной из этих противоположностей и, таким образом, очевидно, противостоять чему-то, над чем он никогда не сможет победить. Ведь основой нашей жизни, какой мы ее знаем, является противостояние между нами и вселенной, между тем, что есть «я», и тем, что не «я».

Здесь опять две вещи, которые дополняют друг друга, а не противоположны, поскольку очевидно, что я не может существовать без вселенной и что вселенная не может существовать без множества я и сущностей, из которых она состоит. Но с точки зрения страдающего человека, борющегося с этим, этот факт, хотя и очевидный, является чисто абстрактным.

Более того, существование вселенной зависит, по-видимому, только от безличного множества я, у которого есть неисчерпаемый запас; это не зависит от какой-либо конкретной личности. Действительно, природа кажется поразительно бессердечной и расточительной в своем обращении с отдельными личностями, и поэтому неудивительно, что человек должен бунтовать, когда с ним обращаются с таким же бездушным пренебрежением к индивидуальности, как у насекомого.

Даже кажется, что здесь существует реальный конфликт, который существует не только в уме, потому что, с одной стороны, природа тратит самые удивительные навыки на создание индивидуумов и даже на их сохранение, в то время как с другой она относится к ним так, как будто они были не больше, чем пыль, из которой они поднялись.

Но если бы одна или другая рука природы была связана, мир либо задохнулся бы от переизбытка жизни, либо был бы полностью лишен жизни. Тем не менее, с индивидуальной точки зрения процесс расточительный и бессердечный. Человек может помочь природе в большей экономике, регулируя воспроизводство своего вида и приспосабливаясь к природе, вместо того, чтобы пытаться бороться с ней.

Вселенское Сознание

Что бы ни говорили о необходимости основывать свое отношение к жизни на универсальном, в отличие от личной точки зрения, трудность заключается в том, что обычным образом человек не чувствует себя универсальным. Его центр - он сам, и его сознание выглядывает через окна в стене из плоти; он не чувствует, что его сознание существует в вещах вне его, видя глазами других или двигаясь с конечностями других. И мир за этой стеной угрожает настолько, что он делает все возможное, чтобы укрепиться против нее, окружая себя баррикадами имущества и иллюзий, чтобы скрыть себя от мира и мир от него.

В этой крепости он стремится охранять и сохранять то, что он называет своей жизнью, но он мог бы также попытаться заточить солнечный свет в комнате, сбрасывая слепой или ловушку ветра, закрывая дверь. Чтобы наслаждаться ветром, вы должны позволить ему пролететь мимо вас и ощутить его на голой плоти; То же самое относится и ко времени, так как момент ушел до того, как его можно было схватить, и то же самое относится и к жизни, которую даже эта стена плоти не может держать вечно. Чтобы почувствовать и понять это, вы должны позволить ему дуть мимо вас, как ветер, когда он движется по земле из пустоты в пустоту.

Но это невыносимо. Это значит разрушить баррикаду, отказаться от всякой охраны, открыть окна по обеим сторонам комнаты, чтобы сквозняк пронесся сквозь стены, разбил вазы, разбросал наши бумаги и расстроил мебель. Это слишком большая цена, чтобы платить за то, что пыль и паутина выдуваются из наших душ. Кроме того, мы простудимся и будем сидеть, дрожа и чихая, пока не сойдем с ума.

Из твоего гнезда каждый стропила
Будет гнить, и твой орел-дом
Оставь тебя голой до смеха
Пока не упадут листья и не придут холодные ветры.

Поэтому мы держим окна закрытыми и закрывающимися до тех пор, пока не умрем от удушья, захлестнувшегося от застоя воздуха.

Страх страха

Это старое, как жизнь, заболевание, рожденное от того, что Кейзерлинг называет «Первоначальным страхом», внешний аспект которого психологи называют «принципом удовольствия-боли». Ибо когда улитка и черепаха уходят в свои раковины, человек удаляется в свой замок иллюзии. ,

Но любопытно, что, хотя улитка и черепаха часто выходят из своих раковин, человек почти никогда не выходит из своего замка, потому что он, кажется, гораздо более остро ощущает свою личность, свое отличие от остальных вселенная. Чем больше чувство различия, тем больше напряжение между двумя и тем больше пар противоположностей воюют в душе.

Это напряжение мы называем несчастьем, но не предполагается, что оно будет преодолено отменой «Первоначального страха», который сам по себе является наиболее ценным инстинктом. Если бы мы любили боль столько же, сколько удовольствие, мы могли бы вскоре исчезнуть, потому что только этот первоначальный страх боли побуждает нас к самосохранению.

Здесь снова у нас есть пара противоположностей: любовь и страх или что-то подобное и не нравится, взаимно существенные компоненты способности к чувствам, для которых не боится ни любовь, ни чувство. Но обратите внимание на термин оригинал страх. Трудность человека в том, что его страх редко бывает оригинальным; он один или много раз удаляется от оригинальности, будучи не просто страхом, а страхом страха.

Творческое напряжение против разрушительного напряжения

Существует два вида напряжения, творческого и разрушительного: первый, когда струна напрягается для создания музыки, и второй, когда она натягивается. Между противоположностями также должно быть напряжение, если они хотят произвести жизнь. По своей природе они должны двигаться в противоположных направлениях, и все же они должны быть связаны отношениями и смыслом.

Благодаря центробежной силе Земля уходит от Солнца; под действием силы тяжести он притягивается к нему и, следовательно, движется по кругу и не замерзает и не сжигается. Таким образом, движение противоположностей друг от друга является изначальным страхом, в то время как связь, которая их связывает, является изначальной любовью. Результатом является творческое напряжение.

Но человек не просто боится; он боится напряжения, вызванного его первоначальным страхом, так что его страх усиливается. Напряжение также увеличивается, оно становится все более пугающим, пока оно не становится разрушительным, а не творческим. Галстук растягивается до предела, где противоположности стремятся разойтись в полную изоляцию.

Таким образом, когда напряжение первоначального страха принимается, человек может счастливо качаться по своей орбите; но если он попытается убежать от этого страха, он просто добавляет один страх к другому и одно напряжение к другому, и этот процесс может продолжаться вечно. Как муха, пойманная в паутину, чем больше он борется, тем больше он вовлекается.

Таким образом, напряжение противоположностей превращается человеком в разрушительный конфликт. Придерживаясь одного и убегая от другого, он просто подстрекает того, от кого он убегает, утверждать себя, тем более.

Ненависть к смерти и переменам - это попытка сделать жизнь бессмертной и неизменной, а это жесткая, умирающая, живая смерть. Отсюда и поговорка: «Трусы умирают тысячей смертей, но доблестные умирают лишь один раз». Ибо удерживая удовольствие от страха боли, человек начинает напрягаться, но настоящая беда начинается тогда, когда он пытается избавиться не только от боли, но и от боли. напряженности, давая себе двух врагов вместо одного.

Эта боль должна вызывать страх так же естественно, как огонь должен вызывать тепло. Но пусть это останется там, потому что, если мы бежим от нашего страха, это превращается в панику, и это - вход в бездонную пропасть самообмана и страдания.

Признать и принять страх

Человек не любит признавать себе, что он боится, потому что это ослабляет его самооценку и расшатывает веру в безопасность своего эго. Принимать страх - это все равно, что принимать смерть, поэтому он убегает от нее, и это великое несчастье. Иногда это выражается в явном необузданном ужасе, но чаще всего это скрытое, грызущее беспокойство, движущееся в порочных кругах с еще большей интенсивностью. Во-первых, было бы лучше сказать: «Я боюсь, но не стыдно».

Поэтому, борясь с противоположностями, человек постоянно обманывает себя. Призы, которые он пытается отобрать у жизни и сохранить исключительно для личного использования, становятся заплесневелыми, потому что он оторвал их от их корней, и ничто изолированное не может жить, поскольку две наиболее важные характеристики жизни - это циркуляция и изменение.

С другой стороны, неприятности, которых он пытается избежать, являются единственными вещами, которые заставляют его осознавать свои благословения, и если он будет любить последнее, он должен бояться первого. Но он боится страха.

Эти две вещи делают его, соответственно, разочарованным и обеспокоенным, все больше и больше погружая его в состояние изоляции, обособленности и враждебности по отношению к остальной жизни, оказываясь запутанным и несчастным между дьяволом обстоятельств и глубоким морем его непредсказуемого и неуправляемые эмоции.

И в этой изоляции его дух погибает. Он не понимает, что тот, кто свободен любить, на самом деле не свободен, если он также не свободен бояться, и это свобода счастья.

Авторские права ©2018 от Джоан Уоттс и Энн Уоттс.
Отпечатано с разрешения New World Library
www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Смысл счастья: стремление к свободе духа в современной психологии и мудрость Востока
Алан Уоттс

Смысл счастья: стремление к свободе духа в современной психологии и мудрость Востока Алана УотсаВ глубине души большинство людей думает, что счастье приходит от имеющий or дело что нибудь. Здесь, в новаторской третьей книге Алана Уотта (первоначально опубликованной в 1940), он предлагает более сложную тезис: подлинное счастье происходит от обнимания жизнь в целом во всех его противоречиях и парадоксах, отношение, которое Уоттс называет «способом принятия». Опираясь на восточную философию, западную мистику и аналитическую психологию, Уоттс демонстрирует, что счастье приходит от принятия как внешний мир вокруг нас и внутренний мир внутри нас - бессознательный ум с его иррациональными желаниями, скрывающийся за пределами осознания эго.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и / или заказать эту книгу в мягкой обложке и / или загрузить издание электронного учебника.

Об авторе

ватт-аланАлан Уотс (Январь 6, 1915 - ноябрь 16, 1973) был американским философом, писателем, спикером и контркультурой британского происхождения, самым известным как интерпретатор азиатских философий для западной аудитории. Он писал над книгами 25 и многочисленными статьями, использующими учения восточной и западной религии и философии для нашей повседневной жизни.

Другие книги этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Алан Ваттс; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

The Problem of Opposites and The Fear of Fear

The Problem of Opposites and The Fear of Fear

We call such things as life and death “opposites,” but this is not altogether a satisfactory name seeing that it implies a state of opposition and hence of conflict. But life and death are in conflict only in the mind which creates a war between them out of its own desires and fears.

In fact life and death are not opposed but complementary, being the two essential factors of a greater life that is made up of living and dying just as melody is produced by the sounding and silencing of individual notes.

Life feeds on death, its very movement is only possible and apparent because of the continuous birth and death of cells, the absorption of nourishment and the discarding of waste, which in its turn provides a fertile soil from which new life can spring. For vitality is a cycle whose completion requires both upward movement and downward movement just as light cannot manifest itself without the whole motion of the light wave from start to finish; if these waves could be divided into half or quarter waves the light would disappear.

So also in the biological realm we have two opposite yet complementary sexes, male and female; beings are divided in this way in order to reproduce themselves, and the meaning of man and woman is the child without which there would be no point in having two sexes at all. Thus they are the two legs upon which our life stands, and when one is cut away the whole collapses.

Misdirected Longing

These so-called opposites present man with a difficult problem, for there is a longing in his heart for eternity and victory over death, a longing which is misdirected because in life as he knows it he himself is one of those opposites and thus is apparently set against something over which he can never triumph. For the foundation of our life as we know it is the opposition between ourselves and the universe, between that which is “I” and that which is not “I.”

Here again are two things which are complementary rather than opposed, for it is obvious that the self cannot exist without the universe and that the universe cannot exist without the multitude of selves and entities of which it is composed. But from the point of view of suffering, struggling man this fact, however obvious, is purely abstract.

Moreover, the existence of the universe depends apparently only on the impersonal multitude of selves of which there is an inexhaustible supply; it does not depend on any particular self. Indeed, nature seems astonishingly callous and wasteful in its treatment of individual selves, and it is therefore not surprising that man should rebel when treated with the same callous disregard for individuality as is the insect.


 Get The Latest From InnerSelf


It even seems that here there is an actual conflict which does not exist solely in the mind, for with one hand nature lavishes the most amazing skill on the creation of individuals and even on their preservation, while with the other it treats them as if they were no more than the dust from which they rose.

But if one or the other of nature’s hands were tied the world would either choke itself from overabundance of life or be altogether depopulated. Nevertheless, from the individual point of view the process is wasteful and callous. Man might assist nature to a greater economy by regulating the reproduction of his own kind and by adapting himself to nature instead of trying to fight it.

Universal Consciousness

Whatever may be said about the need for basing one’s attitude to life on a universal as distinct from a personal point of view, the difficulty is that in the ordinary way man does not feel universal. His center is himself and his consciousness peeps out through windows in a wall of flesh; he does not feel his consciousness as existing in things outside of himself, seeing through others’ eyes or moving with others’ limbs. And the world outside that wall is threatening, so much so that he does everything possible to fortify himself against it, surrounding himself with a barricade of possessions and illusions to hide himself from the world and the world from him.

Within this fortress he strives to guard and preserve the thing he calls his life, but he might as well try to imprison sunlight in a room by pulling down the blind or trap wind by shutting the door. To enjoy wind you must let it blow past you and feel it against bare flesh; the same is true of time, for the moment has always gone before it can be seized, and the same is true of life which not even this wall of flesh can hold forever. To feel and understand it you must let it blow past you like the wind as it moves across the earth from void to void.

But this is intolerable. It means tearing down the barricade, giving up every security, opening windows both sides of the room so that the draft sweeps through, knocks down the vases, scatters our papers, and upsets the furniture. This is too great a price to pay for having the dust and cobwebs blown out of our souls. Besides, we shall catch cold and sit shivering and sneezing till we go crazy.

From thy nest every rafter
Will rot, and thine eagle-home
Leave thee naked to laughter
Till leaves fall and cold winds come.

So we keep the windows closed and shuttered until we die from suffocation, overwhelmed by stagnant air.

The Fear of Fear

This is a malady as old as life, born of what Keyserling  calls “Original Fear” whose outward aspect psychologists term the “pleasure-pain principle.” For as the snail and the tortoise withdraw into their shells, man retires into his castle of illusion.

But it is curious that whereas the snail and the tortoise often come out of their shells, man hardly ever comes out of his castle, because he seems to have a much more acute sense of his personal identity, of his distinction from the rest of the universe. The greater the sense of distinction, the greater the tension between the two and the more the pairs of opposites war together in the soul.

This tension we call unhappiness, but it is not suggested that it will be overcome by the abolition of “Original Fear,” which is in itself a most valuable instinct. If we liked pain as much as pleasure we might shortly become extinct, for it is only this original fear of pain which urges us to self-preservation.

Here again we have a pair of opposites, love and fear or like and dislike, mutually essential components of the faculty of feeling, for who does not fear neither loves nor feels. But note the term original fear. Man’s difficulty is that his fear is seldom original; it is once or many times removed from originality, being not just simple fear but the fear of being afraid.

Creative Tension vs. Destructive Tension

There are two kinds of tension, creative and destructive, the first as when a string is tensed to produce music and the second as when it is tensed to be broken. Between the opposites there must also be tension if they are to produce life. Of their nature they must move in opposite directions, and yet they must be held together by a relationship and a meaning.

By centrifugal force the earth speeds away from the sun; by gravity it is drawn toward it, and hence it moves around it in a circle and is neither frozen nor burned. Thus the movement of the opposites away from each other is original fear, while the tie that binds them is original love. The result is creative tension.

But man is not just afraid; he fears the tension caused by his original fear so that his fear is increased. The tension is also increased, growing all the more frightening until it becomes destructive instead of creative. The tie is stretched to breaking point, whereat the opposites tend to shoot apart into utter isolation.

Thus when the tension of original fear is accepted man can swing happily upon his orbit; but should he try to escape from that fear he simply adds one fear to another and one tension to another, which is a process that may go on forever. Like a fly caught in a spider’s web, the more he struggles, the more he becomes involved.

In this way the tension of the opposites is turned by man into destructive conflict. Clinging to one and fleeing from the other he simply incites the one he flees to assert itself the more.

To hate death and change is trying to make life deathless and changeless, and this is a rigid, moribund, living death. Hence the saying, “Cowards die a thousand deaths, but the valiant die but once.” For in holding to pleasure in fear of pain man starts the tension, but the real trouble begins when he tries to get rid not only of the pain but of the tension as well, giving himself two enemies instead of one.

That pain should arouse fear is as natural as that fire should arouse warmth. But let it stay there, for if we run from our fear it becomes panic, and this is the entrance to a bottomless abyss of self-deception and misery.

Admitting and Accepting Fear

Man does not like to admit to himself that he is afraid, for this weakens his self-esteem and shakes his faith in the security of his ego. To accept fear would be like accepting death, so he runs from it, and this is the great unhappiness. Sometimes it is expressed in sheer unbridled terror, but more often it is a half-concealed, gnawing anxiety moving in vicious circles to an ever-greater intensity. It would have been better to say in the first place, “I am afraid, but not ashamed.”

Therefore in struggling with the opposites man perpetually deceives himself. The prizes he tries to pluck away from life and keep solely for his personal use turn moldy because he has severed them from their roots, and nothing that is isolated can live, since the two most important characteristics of life are circulation and change.

On the other hand, the troubles which he tries to avoid are the only things which make him aware of his blessings, and if he would love the latter he must fear the former. But he is afraid of fear.

These two things make him respectively frustrated and worried, driving him more and more into an attitude of isolation, of separateness from and hostility toward the rest of life, standing huddled and miserable between the devil of circumstances and the deep sea of his own unpredictable and unruly emotions.

And in this isolation his spirit perishes. He does not understand that he who is free to love is not really free unless he is also free to fear, and this is the freedom of happiness.

Copyright ©2018 by Joan Watts and Anne Watts.
Printed with permission from New World Library
www.newworldlibrary.com

Article Source

The Meaning of Happiness: The Quest for Freedom of the Spirit in Modern Psychology and the Wisdom of the East
by Alan Watts

The Meaning of Happiness: The Quest for Freedom of the Spirit in Modern Psychology and the Wisdom of the East by Alan WattsDeep down, most people think that happiness comes from having or doing something. Here, in Alan Watts’s groundbreaking third book (originally published in 1940), he offers a more challenging thesis: authentic happiness comes from embracing life as a whole in all its contradictions and paradoxes, an attitude that Watts calls the “way of acceptance.” Drawing on Eastern philosophy, Western mysticism, and analytic psychology, Watts demonstrates that happiness comes from accepting both the outer world around us and the inner world inside us — the unconscious mind, with its irrational desires, lurking beyond the awareness of the ego.

Click here for more info and/or to order this paperback book and/or download the e-textbook edition.

About the Author

watts alanAlan Watts (January 6, 1915 – November 16, 1973) was a British-born American philosopher, writer, speaker, and counterculture hero, best known as an interpreter of Asian philosophies for a Western audience. He wrote over 25 books and numerous articles applying the teachings of Eastern and Western religion and philosophy to our everyday lives.

More books by this Author

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=alan watts;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}