Плохой сон у пожилых людей может сигнализировать о болезни Альцгеймера

Плохой сон у пожилых людей может сигнализировать о болезни Альцгеймера

По данным нового исследования, пожилые люди, которые проводят меньше времени в медленном сне - глубоком сне, необходимом для консолидации воспоминаний и пробуждения ощущения бодрости - имеют более высокие уровни белка тау в мозге.

Повышенный тау, признак болезни Альцгеймера, связан с повреждением головного мозга и снижением когнитивных способностей.

Плохой сон является отличительной чертой болезни Альцгеймера. Люди с этим заболеванием, как правило, просыпаются уставшими, а ухудшение памяти делает ночи еще менее освежающими. Но как и почему беспокойные ночи связаны с болезнью Альцгеймера, до конца не понятно. Новое исследование, возможно, раскрыло часть объяснения.

«Интересно то, что мы увидели эту обратную зависимость между снижением медленного сна и большим количеством белка тау у людей, которые были либо когнитивно нормальными, либо с очень слабыми нарушениями, а это означает, что снижение активности медленных волн может быть маркером перехода между нормальным и нарушенным », - говорит первый автор Брендан Люси, доцент кафедры неврологии и директор Центра медицины сна в Вашингтонском университете в Сент-Луисе.

«Измерение того, как люди спят, может быть неинвазивным способом скрининга на болезнь Альцгеймера до или как только у людей начинают развиваться проблемы с памятью и мышлением».

Отслеживание сна

Изменения головного мозга, которые приводят к болезни Альцгеймера, заболеванию, которое поражает, по оценкам, миллион американцев 5.7, начинаются медленно и тихо. За два десятилетия до появления характерных симптомов потери памяти и путаницы бета-белок амилоида начинает накапливаться в бляшках мозга. Клубки тау появляются позже, а затем наступает атрофия ключевых областей мозга. Только тогда люди начинают демонстрировать безошибочные признаки когнитивного снижения.

Задача состоит в том, чтобы найти людей на пути к развитию болезни Альцгеймера до того, как такие изменения в мозгу подрывают их способность ясно мыслить. Для этого сон может быть удобным маркером.

Чтобы лучше понять связь между сном и болезнью Альцгеймера, исследователи изучили людей 119 60 лет или старше, завербованных через Исследовательский центр болезни Альцгеймера Чарльза Ф. и Джоанн Найт. Большинство - процент 80 - были когнитивно нормальными, а остальные были очень слабыми.


Получите последние новости от InnerSelf


Исследователи контролировали сон участников дома в течение обычной недели. Участники прикрепляли портативный монитор ЭЭГ ко лбу, чтобы измерять мозговые волны, когда они спали, и носили датчик, похожий на наручные часы, который отслеживает движение тела.

Простой вопрос - «Сколько вы спите в течение дня?» - может помочь врачам определить людей, которые могли бы извлечь выгоду из дальнейшего тестирования.

Участники также вели журналы сна и отмечали как ночные сеансы сна, так и дневной сон. Каждый участник представил как минимум две ночи данных; у некоторых было целых шесть.

Исследователи также измерили уровни амилоидных бета и тау в мозге и спинномозговой жидкости, которая омывает мозг и спинной мозг. Тридцать восемь человек прошли ПЭТ-сканирование головного мозга на наличие двух белков, а 104 - спинальные спины, чтобы предоставить спинномозговую жидкость для анализа. Двадцать семь сделали и то и другое.

Качество А не количество

После учета таких факторов, как пол, возраст и движения во время сна, исследователи обнаружили, что снижение медленного сна совпало с более высокими уровнями тау в мозге и более высоким отношением тау к амилоиду в спинномозговой жидкости.

«Главное, что с тау связано не общее количество сна, а медленный сон, который отражает качество сна», - говорит Люси. «Люди с повышенной патологией тау на самом деле больше спали по ночам и больше спали днем, но у них не получалось так же хорошего качества сна».

Если будущие исследования подтвердят их результаты, мониторинг сна может быть простым и доступным способом раннего выявления болезни Альцгеймера, считают исследователи. Один только дневной сон в значительной степени связан с высоким уровнем тау, что наводит на простой вопрос: «Сколько вы спите в течение дня?» - это может помочь врачам определить людей, которые могли бы извлечь выгоду из дальнейшего тестирования.

«Я не ожидаю, что мониторинг сна заменит сканирование мозга или анализ спинномозговой жидкости для выявления ранних признаков болезни Альцгеймера, но он может дополнить их», - говорит Люси. «Это то, что можно легко отслеживать с течением времени, и если чьи-то привычки ко сну начинают меняться, это может быть признаком того, что врачи должны более внимательно посмотреть на то, что может происходить в их мозгу».

Исследование появляется в Наука Поступательное медицины.

Об авторах

Финансирование работ финансировалось Национальными институтами здравоохранения, Медицинским фондом Эллисона, Фондом ученых Уилмана, Фондом для еврейской больницы Барнс, а также премией подготовки врачей-ученых от Американского фонда медицины сна.

источник: Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = предотвращение болезни Альцгеймера; maxresults = 3}

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Bad Sleep In Older Adults May Signal Alzheimer’s Disease

health

Bad Sleep In Older Adults May Signal Alzheimer’s Disease

Older people who spend less time in slow-wave sleep—the deep sleep you need to consolidate memories and wake up feeling refreshed—have higher levels of the brain protein tau, a new study shows.

Elevated tau, a sign of Alzheimer’s disease, links to brain damage and cognitive decline.

Poor sleep is a hallmark of Alzheimer’s disease. People with the disease tend to wake up tired and worsening memory loss make nights even less refreshing. But how and why restless nights are linked to Alzheimer’s disease is not fully understood. The new research may have uncovered part of the explanation.

“What’s interesting is that we saw this inverse relationship between decreased slow-wave sleep and more tau protein in people who were either cognitively normal or very mildly impaired, meaning that reduced slow-wave activity may be a marker for the transition between normal and impaired,” says first author Brendan Lucey, an assistant professor of neurology and director of the Sleep Medicine Center at Washington University in St. Louis.

“Measuring how people sleep may be a noninvasive way to screen for Alzheimer’s disease before or just as people begin to develop problems with memory and thinking.”

Tracking sleep

The brain changes that lead to Alzheimer’s, a disease that affects an estimated 5.7 million Americans, start slowly and silently. Up to two decades before the characteristic symptoms of memory loss and confusion appear, amyloid beta protein begins to collect into plaques in the brain. Tangles of tau appear later and atrophy of key brain areas follows. Only then do people start showing unmistakable signs of cognitive decline.

The challenge is finding people on track to develop Alzheimer’s before such brain changes undermine their ability to think clearly. For that, sleep may be a handy marker.

To better understand the link between sleep and Alzheimer’s disease, researchers studied 119 people 60 years of age or older recruited through the Charles F. and Joanne Knight Alzheimer’s Disease Research Center. Most—80 percent—were cognitively normal, and the remainder were very mildly impaired.

The researchers monitored the participants’ sleep at home over the course of a normal week. Participants strapped a portable EEG monitor to their foreheads to measure their brain waves as they slept, and wore a wristwatch-like sensor that tracks body movement.

A simple question—”How much do you nap during the day?”—might help doctors identify people who could benefit from further testing.

Participants also kept sleep logs and made note of both nighttime sleep sessions and daytime napping. Each participant produced at least two nights of data; some had as many as six.

The researchers also measured levels of amyloid beta and tau in the brain and in the cerebrospinal fluid that bathes the brain and spinal cord. Thirty-eight people underwent PET brain scans for the two proteins, and 104 people underwent spinal taps to provide cerebrospinal fluid for analysis. Twenty-seven did both.

Quality not quantity

After controlling for factors such as sex, age, and movements while sleeping, the researchers found that decreased slow-wave sleep coincided with higher levels of tau in the brain and a higher tau-to-amyloid ratio in the cerebrospinal fluid.

“The key is that it wasn’t the total amount of sleep that was linked to tau, it was the slow-wave sleep, which reflects quality of sleep,” Lucey says. “The people with increased tau pathology were actually sleeping more at night and napping more in the day, but they weren’t getting as good quality sleep.”

If future research bears out their findings, sleep monitoring may be an easy and affordable way to screen earlier for Alzheimer’s disease, the researchers say. Daytime napping alone is significantly associated with high levels of tau, which suggests a simple question—”How much do you nap during the day?”—might help doctors identify people who could benefit from further testing.

“I don’t expect sleep monitoring to replace brain scans or cerebrospinal fluid analysis for identifying early signs of Alzheimer’s disease, but it could supplement them,” Lucey says. “It’s something that could be easily followed over time, and if someone’s sleep habits start changing, that could be a sign for doctors to take a closer look at what might be going on in their brains.”

The study appears in Science Translational Medicine.

About the Authors

The National Institutes of Health, the Ellison Medical Foundation, the Willman Scholar Fund, the Foundation for Barnes-Jewish Hospital, and a Physician Scientist Training Award from the American Sleep Medicine Foundation funded the work.

Source: Washington University in St. Louis

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=alzheimers prevention;maxresults=3}

health
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}