Как собаки узнают, что у вас стресс

как собаки обнаруживают стресс 9 28
 Мэтт Доннелли , Автор условии

Собаки имеют долгую историю рядом с людьми, что дает им удивительную способность читать человеческие сигналы. Собаки также обладают невероятным обонянием, которое позволяет им обнаруживать болезни, такие как COVID и рак легких, у людей только от запаха. Вопрос о том, распространяются ли способности собак на обнаружение запахов, связанных с психологическими состояниями, изучен гораздо меньше.

Когда люди находятся в состоянии стресса, происходят гормональные изменения и изменения в нервной системе, которые изменяют виды запахов, производимых телом. Мои коллеги и я хотели узнать, могут ли собаки различать образцы запахов, взятые у одного и того же человека до и после стресса. Для этого мы взяли идеи из области биомедицинских собак для обнаружения (собаки-ищейки в лабораторных условиях) и объединили эти идеи с методами, используемыми для проверки восприятия собаками запахов.

Наши результаты опубликованы в журнале PLoS ONE.

Чтобы проверить, могут ли собаки обнаруживать запах, связанный с психологическим стрессом, мы прикрепили к участникам исследования датчики, которые непрерывно измеряли их частоту сердечных сокращений и кровяное давление. Участники также оценили уровень стресса, который они испытывали до и после выполнения задания.

Перед началом задания участники протирали марлю о затылок, помещали ее в стерильный стеклянный флакон и выдыхали во флакон. Затем мы попросили участников выполнить быстрое арифметическое задание в уме, чтобы вызвать у них стресс.

После выполнения задания участники предоставили еще одну оценку своего стресса и два дополнительных образца пота/дыхания.

Общее время между сбором образцов в расслабленном состоянии (до задания) и в состоянии стресса (после задания) составляло четыре минуты, что снижало вероятность того, что участники испытали изменения, отличные от начала стресса.

Мы включали образцы в исследование только в том случае, если человек сообщил, что считает задачу стрессовой, и его частота сердечных сокращений и кровяное давление увеличились во время задачи. Мы предъявили собакам образцы от 36 человек.

Процесс обучения

Собаки, включенные в это исследование, были домашними животными, добровольно предоставленными их владельцами, которых исследователи обучали с использованием положительного подкрепления в лаборатории один раз в неделю. До того, как начался формальный сбор данных, собак учили сообщать, что они берут образец, стоя и замирая над ним на несколько секунд или сидя перед ним — мы назвали это их «настороженным поведением».

Затем собак обучали игре на соответствие, в которой они учились различать образцы с известными различиями в запахе. Как только было установлено, что собаки преуспели в этом, они были готовы к испытаниям.

При тестировании мы ставили перед собаками задачу различать образцы, взятые у человека до и после арифметического задания. Чтобы научить собак, какой запах они должны искать в каждом сеансе тестирования, им сначала показывали образец стрессового пота/дыхания человека вместе с двумя «контрольными образцами» — чистой марлей в стеклянных флаконах без пота или дыхания.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Собакам разрешили понюхать все три образца и наградили за то, что они предупредили исследователей об образце пота/дыхания.

После десяти экспозиций к линейке был добавлен второй образец дыхания/пота: образец того же расслабленного человека. Здесь началась проверка дискриминации, которая проходила в течение следующих 20 испытаний. Задача собак состояла в том, чтобы своим настороженным поведением сообщать, какой образец они восприняли как тот же самый, что и тот, который им показывали в предыдущих десяти испытаниях, то есть какой образец пах как образец стресса. Поскольку собаки могут использовать другую информацию, чтобы помочь им сделать выбор, мы включили как визуальный, так и обонятельный контроль.

Если эти два запаха пахнут собакой одинаково, мы ожидаем, что они выберут любой из них случайно. Если бы эти два запаха пахли по-разному, они могли бы постоянно находить запах, представленный им первым: запах стресса. Каждый набор образцов от участников использовался только один раз, поэтому собаки видели образцы от разных людей во время каждого сеанса.

С самого первого раза, когда собаки подвергались воздействию этих образцов, они воспринимали образцы как пахнущие по-другому. Собаки правильно выбрали образец стресса в 94% из 720 испытаний, показывая, что психологический опыт участников арифметической задачи привел к тому, что их тело выделяло запахи дыхания и пота, которые собаки могли обнаружить.

Следует отметить, что данное исследование не определяет, воспринимали ли собаки стресс-пробы как отражение негативного эмоционального состояния. Вполне вероятно, что в реальной жизни собаки используют различные контекстуальные сигналы, такие как язык тела, тон голоса или частота дыхания, чтобы помочь им понять ситуацию. Тем не менее, результаты дают убедительные доказательства того, что запах также является компонентом, который собаки могут уловить.

Установление того, что собаки могут обнаруживать запах, связанный с человеческим стрессом, дает более глубокие знания об отношениях между человеком и собакой и дополняет наше понимание того, как собаки воспринимают психологические состояния человека и взаимодействуют с ними. Эти знания также могут быть полезны для обучения тревожных и посттравматических служебных собак, которые в настоящее время обучены реагировать преимущественно на визуальные сигналы.Беседа

Об авторе

Клара Уилсон, кандидат психологических наук, Королевский университет Белфаста

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

красочное изображение женского лица, испытывающего стресс и печаль
Избегайте беспокойства, стресса и раннего возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
by Брайант Луск
Тревожные расстройства уже давно связаны с ранним началом и прогрессированием сердечно-сосудистых…
придерживаться здорового питания2 1 19
Почему растительные диеты нуждаются в правильном планировании
by Хейзел Полет
Вегетарианство практиковалось еще в V веке до нашей эры в Индии, и оно тесно связано с…
если бы фармацевтические компании были честными 1 16
Как фармацевтическая промышленность использует дезинформацию, чтобы подорвать реформу цен на лекарства
by Джоэл Лексчин
Фармацевтические компании уже более 50 лет угрожают каждый раз, когда правительства делают что-то, что…
Китай убывающее население 1 21
Население Китая и всего мира сокращается
by Сюцзянь Пэн
Национальное бюро статистики Китая подтвердило то, что такие исследователи, как я, уже давно…
рыбы счастливы 1 18
Счастливы ли рыбы в вашем аквариуме? Вот как вы можете сказать
by Мэтт Паркер
Водные виды, кажется, не вызывают такой же эмоциональной реакции. И это несоответствие омрачает…
Винни-Пух и Кролик сидят перед глобусом, покрытым надписью «Любовь пробуждается во мне» и т. д.
Пробуждение от нашей амнезии: от низшего «я» к высшему «я»
by Люк Лафит
Гадес, в данном случае, есть сознание полного отделения низшего я от высшего…
придерживаться здорового питания 1 19
Следите за своим весом? Вам может понадобиться только внести небольшие изменения
by Генриетта Грэм
Похудение — одно из самых популярных новогодних решений, но большинство из нас…
детокс диеты 1 18
Детокс-диеты эффективны и полезны или просто причуда?
by Тейлор Грассо
Эти диеты обещают быстрые результаты и могут особенно соблазнить людей в преддверии Нового года, когда…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

How Dogs Know If You Are Stressed

how dogs detect stress 9 28
 Matt Donnelly , Author provided

Dogs have a long history alongside humans, giving them an amazing ability to read human cues. Dogs also possess an incredible sense of smell, which enables them to detect diseases, such as COVID and lung cancer, in humans from odour alone. Whether dogs’ capabilities extend to detecting odours associated with psychological states has been explored far less.

When people are stressed, there are hormonal and nervous system changes that alter the kinds of odours produced by the body. My colleagues and I wanted to know if dogs can discriminate between odour samples taken from the same person before and after becoming stressed. To do this, we took ideas from the field of biomedical detection dogs (sniffer dogs in a laboratory setting) and combined these ideas with techniques used to test dogs’ perceptions of odours.

Our results are published in the journal PLOS One.

To test whether dogs could detect an odour associated with psychological stress, we attached sensors to the study participants to continuously measure their heart rate and blood pressure. Participants also rated how stressed they were feeling before and after taking part in the task.

Before the task started, participants wiped gauze on the back of their neck, placed it into a sterile glass vial, and exhaled into the vial. We then got the participants to perform a rapid mental arithmetic task to induce stress in them.

After the task, participants provided another rating of their stress and two additional sweat/breath samples.

The total time between the collection of the relaxed (pre-task) and stressed (post-task) samples was four minutes, reducing the likelihood that the participants experienced changes other than the onset of stress.

We only included samples in the study if the person reported finding the task stressful, and both their heart rate and blood pressure had increased during the task. We presented samples from 36 people to the dogs.

The training process

The dogs included in this study were pets, volunteered by their owners, who were trained using positive reinforcement by researchers in a laboratory once a week. Before formal data collection began, dogs were taught to communicate that they were picking a sample by standing and freezing above it for several seconds or sitting in front of it – we called this their “alert behaviour”.

The dogs were then taught a matching game, where they learned to discriminate between samples with known odour differences. Once it was established that the dogs were successful at this, they were ready to be tested.

At testing, we tasked the dogs with discriminating between a person’s samples taken before and after the arithmetic task. To teach the dogs what odour they should be looking for in each testing session, they were first shown the person’s stress sweat/breath sample alongside two “control samples” – clean gauze in glass vials with no sweat or breath.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

The dogs were allowed to sniff all three samples and were rewarded for alerting the researchers to the sweat/breath sample.

After ten exposures, a second breath/sweat sample was added to the line-up: the same person’s relaxed sample. Here began the test of discrimination, which took place over the next 20 trials. It was the dogs’ job to communicate, through their alert behaviour, which sample they perceived as the same as the one shown to them in the previous ten trials, that is, which sample smelled like the stress sample. Because dogs might use other information to help them make a choice, we included both visual and odour controls.

If these two odours smell the same to the dog, we would expect them to pick either by chance. If the two odours smell different, they would be able to consistently find the odour first presented to them: the stress odour. Each sample set from participants was used only once, so the dogs saw samples from a different person during each session.

From the very first time the dogs were exposed to these samples, they perceived the samples as smelling different. The dogs correctly chose the stress sample in 94% of 720 trials, showing that the participants’ psychological experience of the arithmetic task had resulted in their body emitting odours in their breath and sweat that the dogs could detect.

It should be noted that this study does not determine whether the dogs perceived the stress samples as reflecting a negative emotional state. It is likely that in a real-life setting dogs use a variety of contextual cues, such as our body language, tone of voice, or breathing rate, to help them understand a situation. However, the results provide firm evidence that odour is also a component that dogs can pick up on.

Establishing that dogs can detect an odour associated with human stress provides deeper knowledge of the human-dog relationship and adds to our understanding of how dogs perceive and interact with human psychological states. This knowledge could also be useful for the training of anxiety and PTSD service dogs that are currently trained to respond predominantly to visual cues.The Conversation

About The Author

Clara Wilson, PhD Candidate, Psychology, Queen's University Belfast

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

spreading disease at home 11 26
Why Our Homes Became COVID Hotspots
by Becky Tunstall
While staying home protected many of us from catching COVID at work, at school, at the shops or…
christmas traditions explained 11 30
How Christmas Became an American Holiday Tradition
by Thomas Adam
Each season, the celebration of Christmas has religious leaders and conservatives publicly…
grieving for pet 11 26
How to Help Grieve the Loss of a Beloved Family Pet
by Melissa Starling
It’s been three weeks since my partner and I lost our beloved 14.5-year-old dog, Kivi Tarro. It’s…
a man and woman in a kayak
Being in the Flow of Your Soul Mission and Life Purpose
by Kathryn Hudson
When our choices distance us from our soul mission, something inside us suffers. There is no logic…
grey-haired woman wearing funky pink sunglasses singing holding a microphone
Putting on the Ritz and Improving Well-Being
by Julia Brook and Colleen Renihan
Digital programming and virtual interactions, initially considered to be stop-gap measures during…
how to kow if something true 11 30
3 Questions to Ask Whether Something Is True
by Bob Britten
Truth can be tricky to determine. Every message you read, see or hear comes from somewhere and was…
essential oil and flowers
Using Essential Oils and Optimizing Our Body-Mind-Spirit
by Heather Dawn Godfrey, PGCE, BSc
Essential oils have a multitude of uses, from ethereal and cosmetic to psycho-emotional and…
two climbers, with one giving the other a helping hand
Why Doing Good Deeds Is Good For You
by Michael Glauser
What happens to the doers of good deeds? Numerous studies confirm that those who regularly engage…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.