Замедление и пробуждение к Земле

Замедление и пробуждение к Земле
Изображение на Comfreak

Незадолго до осеннего равноденствия 1995 года я нашел книгу Томаса Берри, Мечта о Земле, Его дальновидное экологическое мышление зажгло глубокое стремление воссоединиться с жизнью на Земле таким образом, чтобы он чувствовал себя новым и запоминающимся.

В первые недели чтения книги Берри я обнаружил, что сижу во дворе, ощущая каждую нить в своем теле с острым осознанием. Вся моя нервная система, казалось, соединялась через полосы света с полосами энергии, исходящими от Земли. Я чувствовал острую связь, как будто я наконец пришел домой. Строка из стихотворения, которое я написал на той же неделе, отражает мой опыт:

Я касаюсь руки к грязи и траве, кожа к коже наша любовь пополняет меня

Наши отношения, в которых я потерян, идентичность исчезает, и я один

Арки света, арки жизни, расширение вашего космического существа

Эко-Духовное Пробуждение

Книга Берри стала катализатором духовного пробуждения во мне. Последовало много необъяснимых переживаний благоговения в природе. Я обнаружил, что не могу классифицировать этот опыт через призму традиционного западного мышления. Я начал переворачивать многие камни, в прямом и переносном смысле, чтобы расширить и научиться делиться с другими этими жизненно важными переживаниями.

В течение первого десятилетия моего экодуховного обучения и практики я работала над физическим и эмоциональным насилием в детстве со стороны моей матери. Мои природные духовные практики стали неотъемлемой частью моего исцеления. Лежа на Земле, погружаясь в реки, медитируя на камнях, я нашел безопасность и ощущение места в сети земного сообщества, хотя моя человеческая семья оставалась мучительно сломанной. Мое стремление к контекстуализации этого изменяющего жизнь опыта привело меня к окончанию школы и получению степени доктора философии, а затем к работе в качестве профессора.


Получите последние новости от InnerSelf


Я преподавал экологические исследования через опытную линзу, часто преподавая на природе. Я и мои ученики испытали сдвиги, которые выходили за рамки того, что могли предложить занятия по книгам и на уроках. Я обнаружил, что преподавание и изучение посредством «духовных» практик на открытом воздухе культивируют в моих учениках естественную чувствительность к Земле. Больше чем просто идеи, это был внутренний сдвиг, который способствовал подлинной экологической этике заботы.

В то время как большая часть изучения окружающей среды может быть психологически подавляющей, духовный опыт, связанный с Землей, дал многим моим ученикам надежду и смелость, необходимые для того, чтобы действовать для Земли. Умение чувствовать свою роль в паутине жизни дало им средства к существованию, чтобы противостоять вызовам активизма, направленного на исцеление планеты.

Содействие уходу за землей

Моя работа по содействию заботе о Земле в других с помощью экспериментального обучения привела к качественным исследованиям и тщательным экспериментам. Я хотел найти последовательные методы обучения, которые могли бы реализовать глубокие моменты перехода к сознанию Земли у моих учеников.

Благодаря этому исследованию я разработал комбинацию опыта, который последовательно способствует открытию для взаимоотношений с земным сообществом. Этот метод под названием «Сновидения Духа Земли» состоит из трех этапов: практики соединения с Землей, практики соединения с Духом и практики соединения со Сном.

Дальновидные мыслители окружающей среды предлагают много идей для восстановления связи человека с системами Земли. Метод сновидений Духа Земли превращает эти трансформирующие идеи в шаманские методы экотерапии, делая их доступными и применимыми в повседневной жизни. Кроме того, эти практики предполагают глубокую осознанность, поскольку мы работаем над тем, чтобы сохранить видение связи с Землей и духовными сферами, при этом сознательно выбирая, чтобы сосредоточиться на радости, красоте, благодарности, любви и исцелении.

От Земли-Связь с Землей-Уходом

Идея о том, что мы связаны со всей жизнью на Земле, становится общеизвестной. Мы понимаем, что являемся частью более крупных экологических систем на планете. Мы знаем, что эти системы должны прийти в равновесие, чтобы оставаться жизнеспособными в течение большей части жизни на Земле.

Все больше и больше людей понимают, что мы должны уважать и заботиться о «равновесии природы». Однако после почти двух веков возросшей индустриализации мы только начинаем перестраивать нашу цивилизацию на Земле.

Сегодня доступно много книг о том, почему нам нужно восстановить равновесие с природой, и много о том, как «жить зеленым». В этих книгах содержатся такие идеи, как использование компактных люминесцентных ламп, переход на вегетарианскую диету, доставка наших собственных сумок в магазин и создание меньшего количества мусора. Такие действия очень важны. Они устанавливают моральное обязательство жить устойчиво.

К сожалению, многие из «живых зеленых» книг предлагают изменения, которые слишком малы, чтобы привести нас туда, где мы должны быть с точки зрения потребления, чтобы смягчить глобальный ущерб, наносимый индустриальной цивилизацией. Даже если мы сделаем все, что предлагают эти книги, что приведет к сокращению нашего общего потребления почти вдвое, этого все равно недостаточно, чтобы держать наше растущее население в пределах нашей Земли.

Только через глубокие изменения в наших основных смысловых структурах мы наберемся сил для внесения необходимых изменений, чтобы сохранить наш дом на Земле (примечание: Земля будет существовать с нами или без нас).

Изменение базовых убеждений и опыта

Снаружи изменения «в мире» являются неотъемлемой частью головоломки устойчивости. Внутренние изменения - основополагающие убеждения и опыт того, кем мы являемся по отношению друг к другу и к Земле - одинаково важны и слишком часто упускаются из виду. Западные системы верований поощряют слепое пятно в нашем коллективном признании глубины нашего взаимодействия с Землей.

Мы должны изменить наши убеждения о том, что является значимым и важным, чтобы жить устойчиво. Чтобы стать вовлеченными гражданами возрождающейся цивилизации, нам необходимо привести свои психологические и духовные я в соответствие с ритмами жизни: мы должны научиться жить так, чтобы культивировать понимание нашей связи с Землей.

Забота о Земле

Многие мыслители окружающей среды видят воссоединение с земным сообществом как путь к заботе о земном сообществе. Альдо Леопольд в своем влиятельном эссе «Этика земли» утверждал, что связь с землей необходима для ухода за землей. [Альманах округа Песок и зарисовки здесь и тамАльдо Леопольд]

Леопольд взял у Дарвина идею, что человеческая этика возникла из заботы, присущей человеческим обществам. По словам Дарвина, выживание человека зависит от отношений по уходу, таких как отношения между матерью и ребенком. Дарвин предположил, что общества с лучшими «правилами» заботы или этики заботы были сильнее, что делало этику важным элементом развития вида. Основываясь на взглядах Дарвина на этику, Леопольд рассуждал, что развитие этики Земли требовало заботы о Земле.

Глубокие экологи Арне Несс и Джоанна Мэйси, два влиятельных мыслителя-эколога, пришедшие после Леопольда, также ценят заботу о Земле как о важнейшем компоненте этики Земли. Их представление об экологическом я фокусируется на необходимости отождествления себя с земным сообществом как формы самореализации.

Забота, развиваемая через эту связь с Землей, согласно Нессу, является единственным средством, с помощью которого мы вернемся к равновесию с Землей. Долг не является достаточно сильным импульсом, чтобы внести необходимые изменения, чтобы жить в равновесии с Землей. Только увидев Землю как продолжение себя, мы вернемся к равновесию с природой.

Как мы воссоединяемся с Землей?

Но как нам восстановить связь с Землей? Знания коренных народов предлагают примеры социальных структур, способствующих экологическому сознанию: сознание Земли. В западной культуре эти формы опыта часто считаются «экстрасенсорными».

Однако то, что мы считаем экстрасенсорным опытом в западной культуре, считается частью нормальной сферы реальности во многих культурах коренных народов и даже в западной культуре до Просвещения. Чтобы жить в равновесии с Землей, по мнению центральных мыслителей окружающей среды, нам нужно будет еще раз реализовать эти способности, чтобы создать общество, в котором соблюдается этика почитания Земли.

Частью нашей задачи является выявление перцептивных способностей, которые ранние этнографы сталкивались с культурой коренных народов как «примитивные». Повышенный интерес к коренным народам и «шаманизму» представляет собой импульс для восстановления этих утраченных способов опыта.

Нам нужно вернуться к нашему наследственному шаманскому наследию: повседневная жизнь тесно переплетается с миром жизни через «духовные» способы. По словам Берри из Мечта о Земле:

В моменты растерянности, такие как настоящее, нас не оставляют просто для наших собственных разумных ухищрений. Нас поддерживают высшие силы вселенной, когда они представляются нам через спонтанность в нашем собственном существе. Нам нужно только стать чувствительными к этим спонтанностям не с наивной простотой, а с критической оценкой. Эта близость с нашим генетическим даром, и через это одаренность более широким космическим процессом, не является в первую очередь ролью философа, священника, пророка или профессора. Это роль шаманской личности, тип, который вновь появляется в нашем обществе.

... В нашем обществе появляется не только шаманский тип, но и шаманские измерения самой психики. В периоды значительного культурного творчества этот аспект психики играет важную роль во всем обществе и проявляется во всех основных институтах и ​​профессиях ...

Эта шаманская проницательность особенно важна именно сейчас, когда история создается не в основном внутри наций или между народами, а между людьми и Землей со всеми ее живыми существами. В этом контексте все наши профессии и институты должны оцениваться, прежде всего, по степени, в которой они способствуют этим взаимоусиливающим отношениям между человеком и землей.

Замедление

Важным первым шагом к возвращению к нашим связанным с Землей экологическим я становится замедление. Нам нужно замедлить Делай меньше. Будь меньше. Сделай меньше. Производить меньше. Выбрасывай меньше. Сжигай меньше.

С точки зрения роста промышленной парадигмы, считается, что чем больше, тем лучше. Результатом убеждений, которые заставляют нас быть и делать больше, является то, что мы часто грустны и больны, не связаны с природой, нашими душами и друг другом. Многие из нас ежедневно чувствуют себя встревоженными, пойманными в ловушку, потерянными и взволнованными.

Мы не только боремся за то, чтобы найти здоровье и равновесие в нашем сверхпроизводительном мире, мы также быстро поглощаем ресурсы нашей конечной планеты. Как отмечают Дженни Мур и Уильям Э. Рис в своей статье «Как добраться до жизни на одной планете», мы находимся в «экологическом выбросе - нам требуется эквивалент 1.5 планет для обеспечения возобновляемых ресурсов, которые мы используем, и для поглощения наших углеродных отходов». Эти авторы спрашивают, как нам добраться до жизни на одной планете? Они предлагают различные «в мире» решения.

У мыслителей-экологов часто возникает вопрос: почему так сложно проводить подобные изменения? Это сила привычки, культуры, подавленности, средств массовой информации, склонность человека к лени? Мы знаем, что нам нужно сделать, но, похоже, мы не можем этого сделать. Нам необходимо изменить наши основные смысловые системы, чтобы революционизировать наши привычки.

Попытка замедления может вызвать много глубоких страхов, поскольку мы отрываемся от ценностей и систем убеждений, которые руководили нашими народами, общинами и даже семьями на протяжении десятилетий или, в некоторых случаях, столетий. Одной из актуальных и мощных побудительных мотивов является организация нашей жизни, чтобы зарабатывать деньги.

Мы могли бы изменить это на выращивание пищи, на исцеление, чтобы быть вместе. Часто многие из этих других вещей сделаны так, чтобы соответствовать нашей потребности зарабатывать деньги: основной способ обмена в нашей культуре. Хотя это трудно представить, существуют альтернативы жизни в рамках линейного экономического мышления.

Восстановительная цивилизация

Нам нужны методы для переобучения нашего образа жизни в мире; но требуемый уровень изменений может происходить только с сопутствующей духовностью. Все цивилизации имели системы ритуалов, которые поддерживают и увековечивают убеждения и поддерживают мужество, необходимое для того, чтобы действовать в соответствии с этими убеждениями под принуждением.

Возрождающаяся цивилизация требует системы ритуалов, а также духовности. Как глобальное движение, эта духовность должна быть применима к различным культурным и религиозным убеждениям. Долорес ЛаШапель в своей известной в настоящее время статье «Ритуал имеет важное значение» указывает на следующее относительно земно-центрированных культур:

У большинства местных обществ во всем мире было три общих характеристики: у них были близкие, сознательные отношения с их местом; они были стабильной «устойчивой» культурой, которая продолжалась тысячи лет; и у них была богатая церемониальная и ритуальная жизнь. Они видели этих троих как тесно связанных.

© Elizabeth E. Meachem, 2020, Ph.D. Все права защищены.
Извлечено с разрешения из книги: Сновидения Духа Земли.
Издательство: Финдхорн Пресс, дивн. из Внутренние Традиции Международный

Статья Источник

Сновидения Духа Земли: Шаманская Экотерапия
Элизабет Э. Мичам, доктор философии

Сновидения Духа Земли: Шаманская Практика Экотерапии Элизабет Э. Мичам, доктор философииОсвещая шаманское пробуждение в западной культуре на заре экологического века, Сновидения Духа Земли показывает, как рождение глобального сознания исцеления зависит от нашей приверженности индивидуальной и коллективной духовной эволюции. Призывая нас к нашему шаманскому наследию духовности живой природы, это руководство предлагает очень необходимое руководство по важному путешествию назад к интимной любви к Земле.

Для получения дополнительной информации или заказать эту книгу, нажмите сюда. (Также доступно как издание Kindle и аудиокнига.)

Книги по этой теме

Об авторе

Элизабет Э. Мичам, доктор философииЭлизабет Э. Мичам, доктор философии, является философом-экологом, учителем, целителем, духовным наставником и музыкантом. Она является основателем и руководителем Института целостного экологического образования в Лейк-Эри. Ее семинары и учебные курсы предлагают начальный опыт, который отражает ее долгосрочное участие как ученика Земли и Космоса. Посетите ее сайт по адресу elizabethmeacham.com/

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Какой смысл в горе?
Какой смысл в горе?
by Джон Фредерик Уилсон

ОТ РЕДАКТОРОВ

Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вся эта пандемия коронавируса стоит целого состояния, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. О да, и сотни тысяч, а может и миллион людей умрут преждевременно как прямая ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)
Позволяю Рэнди Воронке Моё Бешенство
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
(Обновлено 4-26) Я не смог написать правильно вещь, которую я готов опубликовать в прошлом месяце, Вы видите, что я в ярости. Я просто хочу наброситься.
Плутон Сервис Объявление
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
(обновлено 4/15/2020) Теперь, когда у всех есть время для творчества, невозможно сказать, что вы найдете, чтобы развлечь свое внутреннее я.

Slowing Down and Waking Up to Earth

Slowing Down and Waking Up to Earth
Image by Comfreak

Just before the fall equinox of 1995, I found Thomas Berry’s book, The Dream of the Earth. His visionary environmental thinking ignited a profound longing to reconnect with life on Earth in ways that felt both new and remembered.

In the first weeks of reading Berry’s book, I found myself sitting in my yard, feeling every filament in my body with acute awareness. My entire nervous system seemed to connect through bands of light to the bands of energy emanating from the Earth. I felt acutely connected, as if I had finally come home. A line from a poem that I wrote that same week captures my experience:

I touch hand to dirt and grass, skin to skin our love replenishes me

Our relationship I am lost in, identity fades and I am one

Arches of light, arches of life, extension of your cosmic being

An Eco-Spiritual Awakening

Berry’s book catalyzed a spiritual awakening in me. Many unexplainable experiences of awe in nature followed. I found that I could not categorize these experiences through the lens of traditional Western thinking. I began turning over many stones, literally and figuratively, to expand, and learn to share with others, these life-changing experiences.

During the first decade of my eco-spiritual study and practice, I was working through childhood physical and emotional abuse by my mother. My nature-based spiritual practices became an integral part of my healing. Lying on the Earth, immersing myself in rivers, meditating with rocks, I found safety and a sense of place within the web of the Earth community, though my human family remained painfully fractured. My yearning to contextualize these life-changing experiences took me to graduate school and the completion of my Ph.D, and then to work as a professor.


 Get The Latest From InnerSelf


I taught environmental studies through an experiential lens, often teaching in nature. I experienced shifts in myself and my students that went beyond what learning from books, and in classrooms, could offer. I discovered that teaching and learning through outdoor “spiritual” practices cultivated in my students a natural sensitivity to the Earth. More than just ideas, it was this inner shift that fostered an authentic environmental ethic of care.

While much of environmental learning can be psychologically overwhelming, the Earth-connected spiritual experiences gave many of my students the hope and courage necessary to act for the Earth. Learning to feel their part in the web of life gave them sustenance to face the challenges of engaging in activism to heal the planet.

Fostering Earth-care

My work to foster Earth-care in others through experiential learning led to qualitative studies and careful experimentation. I wanted to find consistent teaching methods that could actualize profound moments of shift toward Earth-consciousness in my students.

Through this research, I developed a combination of experiences that consistently encourages an opening to interrelationship with the Earth community. This method, entitled Earth Spirit Dreaming, is in three steps: Earth-connecting practices, Spirit-connection practices and Dream-connecting practices.

Visionary environmental thinkers offer many ideas for restoring human connection with Earth systems. The Earth Spirit Dreaming method translates these transformative ideas into shamanic ecotherapy practices, making them accessible and applicable in everyday life. Further, the practices invite profound mindfulness, as we work to hold a vision of connection with the Earth and spirit realms, while choosing consciously to focus on joy, beauty, gratitude, love and healing.

From Earth-Connection to Earth-Care

The idea that we are interconnected with all life on Earth is becoming common knowledge. We understand that we are part of the larger ecological systems on the planet. We know that these systems must come into balance to remain viable for much of life on Earth.

More and more people understand that we must respect and care for the “balance of nature.” However, after almost two centuries of increased industrialization, we are just beginning to realign our civilization with the Earth.

There are many books available today on why we need to restore our balance with nature, and many on how to “live green.” These books include ideas such as using compact fluorescent light bulbs, shifting to a vegetarian diet, taking our own bags to the store and creating less trash. These kinds of actions are very important. They establish the moral commitment to living sustainably.

Unfortunately, many of the “live green” books offer changes that are too small to get us where we need to be in terms of consumption to mitigate the global damage perpetrated by industrial civilization. Even if we do everything these books suggest, which leads to cutting our overall consumption almost in half, it is still not enough to keep our growing population within the limits of our Earth.

It is only through profound changes in our underlying meaning structures that we will muster the strength to make the necessary changes to maintain our home on Earth (note: Earth will go on with or without us).

Changing Underlying Beliefs and Experiences

Outside, “in the world” changes are an essential part of the puzzle of sustainability. Inside changes — the underlying beliefs and experiences of who we are in relation to each other and the Earth — are equally important, and too often overlooked. Western belief systems encourage a blind spot in our collective recognition of the depth of our interconnection with the Earth.

We must shift our beliefs about what is meaningful and important to live sustainably. To become engaged citizens of a regenerative civilization, we need to align our psychological and spiritual selves with the rhythms of life: we must learn to live in ways that cultivate appreciation of our connection with Earth.

Caring for the Earth Community

Many environmental thinkers see reconnection with the Earth community as a path toward caring for the Earth community. Aldo Leopold, in his influential essay “The Land Ethic,” argued that connecting with the land is essential to caring for the land. [A Sand County Almanac and Sketches Here and There, Aldo Leopold]

Leopold took from Darwin the idea that human ethics evolved from the care inherent in human societies. According to Darwin, human survival depends on care relationships, such as those between mother and child. Darwin postulated that societies with better “rules” of care, or ethics of care, were stronger, thereby making ethics an essential element of furthering the species. Based on Darwin’s view of ethics, Leopold reasoned that the development of an Earth ethic required fostering care for the Earth.

Deep ecologists Arne Naess and Joanna Macy, two influential environmental thinkers who came after Leopold, also value care for the Earth as the most important ingredient for an Earth ethic. Their notion of the ecological self focuses on the need to identify the self with the Earth community as a form of self-actualization.

The care developed through this connection with Earth, according to Naess, is the only means by which we will come back into balance with the Earth. Duty is not a strong enough impulse to make the necessary changes to live in balance with the Earth. Only seeing the Earth as an extension of ourselves will lead us back into balance with nature.

How Do We Reconnect with Earth?

But how do we reconnect with Earth? Indigenous knowledges offer examples of social structures that foster ecological consciousness: Earth-consciousness. In Western culture, these forms of experience are often considered “extrasensory.”

What we think of as extrasensory experiences in Western culture, however, are considered a part of the normal sphere of reality in many indigenous cultures, and even in Western culture prior to the Enlightenment. To live in balance with the Earth, according to central environmental thinkers, we will need to realize these capacities once again to create a society that incorporates an Earth-honoring ethic.

Part of our task is to discover perceptual abilities that were written off as “primitive” by early ethnographers encountering indigenous cultures. The increased interest in indigenous ways, and in “shamanism,” represents an impulse to restore these lost modes of experience.

We need to come back to our ancestral shamanic heritage: living lives deeply interwoven with the life-world, through “spiritual” modes, on a daily basis. In Berry’s words from The Dream of the Earth: 

In moments of confusion such as the present, we are not left simply to our own rational contrivances. We are supported by the ultimate powers of the universe as they make themselves present to us through the spontaneities within our own being. We need only become sensitized to these spontaneities, not with a naïve simplicity, but with critical appreciation. This intimacy with our genetic endowment, and through this endowment with the larger cosmic process, is not primarily the role of the philosopher, priest, prophet, or professor. It is the role of the shamanic personality, a type that is emerging once again in our society.

... Not only is the shamanic type emerging in our society, but also the shamanic dimensions of the psyche itself. In periods of significant cultural creativity, this aspect of the psyche takes on a pervasive role throughout the society and shows up in all the basic institutions and professions ...

This shamanic insight is especially important just now when history is being made not primarily within nations or between nations, but between humans and the Earth, with all its living creatures. In this context all our professions and institutions must be judged primarily by the extent to which they foster this mutually enhancing human—Earth relationship.

Slowing Down

An important first step to finding our way back to our Earth-connected, ecological selves is slowing down. We need to slow down. Do less. Be less. Make less. Produce less. Throw away less. Burn less.

In the growth mindset of the industrial paradigm, more is believed to be better. The outcome of beliefs that press us to be and do more are that we are often sad and sick, disconnected from nature, our souls and each other. Many of us feel harried, trapped, lost and anxious on a daily basis.

Not only are we struggling to find health and balance in our overproducing world, we are also quickly eating up the resources of our finite planet. As Jennie Moore and William E. Rees put it in their article “Getting to One-Planet Living,” we are in “ecological overshoot — requiring the equivalent of 1.5 planets to provide the renewable resources we use and to absorb our carbon waste.” These authors ask, how do we get to one-planet living? They offer a variety of “in the world” solutions.

The question often arises among environmental thinkers: why is it so hard to make these kinds of changes? Is it the force of habit, culture, overwhelm, the media, the human tendency toward laziness? We know what we need to do, yet we don’t seem to be able to do it. We need to shift our underlying meaning systems to revolutionize our habits.

Attempting to slow down can bring up many profound fears as we break away from values and belief systems that have guided our nations, communities and even families for decades or, in some cases, centuries. One current and powerful underlying motivation is to organize our lives to make money.

We could change this to growing food, to healing, to being together. Often, many of these other things are made to fit around our need to make money: the primary medium of exchange in our culture. While it is difficult to imagine, there are alternatives to living within a linear economic mindset.

A Regenerative Civilization

What we need are methods to retrain our ways of being in the world; but the level of change required can only occur with an accompanying spirituality. All civilizations have had systems of ritual that support and perpetuate beliefs, and underpin the courage needed to act for these beliefs under duress.

A regenerative civilization requires a system of ritual, a spirituality, as well. As a global movement, this spirituality must be applicable across diverse cultural and religious beliefs. Dolores LaChapelle, in her now-famous article “Ritual is Essential,”  points out the following regarding Earth-centered cultures:

Most native societies around the world had three common characteristics: they had an intimate, conscious relationship with their place; they were stable “sustainable” cultures, often lasting for thousands of years; and they had a rich ceremonial and ritual life. They saw these three as intimately connected.

©2020 by Elizabeth E. Meachem, Ph.D. All Rights Reserved.
Excerpted with permission from the book: Earth Spirit Dreaming.
Publisher: Findhorn Press, a divn. of Inner Traditions Intl

Article Source

Earth Spirit Dreaming: Shamanic Ecotherapy Practices
by Elizabeth E. Meacham, Ph.D.

Earth Spirit Dreaming: Shamanic Ecotherapy Practices by Elizabeth E. Meacham, Ph.D.Illuminating a shamanic awakening within Western culture at the dawn of an ecological age, Earth Spirit Dreaming reveals how the birth of a global consciousness of healing depends upon our commitment to individual and collective spiritual evolution. Calling us back to our shamanic heritage of a living nature spirituality, this manual offers much needed guidance on the essential journey back to an intimate love of Earth.

For more info, or to order this book, click here. (Also available as a Kindle edition and as an Audiobook.)

Related Books

About the Author

Elizabeth E. Meacham, Ph.D.Elizabeth E. Meacham, Ph.D., is an environmental philosopher, teacher, healer, spiritual mentor, and musician. She is the founder and codirector of the Lake Erie Institute for Holistic Environmental Education. Her workshops and training courses offer initiatory experiences that reflect her long-term engagement as a student of the Earth and Cosmos. Visit her website at elizabethmeacham.com/

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die prematurely as a direct…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)
Letting Randy Funnel My Furiousness
by Robert Jennings, InnerSelf.com
(Updated 4-26) I have not been able to right-write a thing I am willing to publish this last month, You see I am furious. I just want to lash out.