Бэтмены и единороги: изнутри оригинальной лунной мистификации

Бэтмены и единороги: изнутри оригинальной лунной мистификации
Фантасмогория: как New York Times изобразила Луну и ее жителей.
Университет Данди, Автор условии

В Британии XVI века распространена поговорка для описания обман кого-то было «заставить поверить, что Луна сделана из зеленого сыра». Абсурд, конечно. Так что, возможно, люди стали более доверчивыми к середине XIX века, когда редактор газеты совершил то, что стало известно как Обман Великой Луны, убеждая доверчивых читателей, что на Луне можно встретить единорогов и других фантастических зверей.

Обман о Великой Луне относится к шести статьям в New York Sun под заголовком «Великие астрономические открытия», которые якобы перепечатаны из The Edinburgh Journal of Science. Начиная с 25 августа 1835 года они открыли лунную экологию и цивилизацию. Фальшивка проверила параметры доверия к СМИ и «фейковых новостей» в до-телеграфную эпоху. Истории разошлись по другим газетам по всему миру.

Газета опубликовала эти предполагаемые отчеты по наблюдениям королевского астронома, Джон Гершель, используя самый мощный телескоп из всех изобретенных. Согласно сообщениям, к этому телескопу был подключен «кислородно-водородный» проектор, который позволял отображать движущиеся изображения. Они визуализировали леса, моря и обширные месторождения драгоценных минералов, изобилующие формами жизни, включая единорогов, умных бобров и «летучих мышей» (Веспертилио-гомо). Они летали обнаженными и поклонялись в треугольных храмах.

Чудеса Луны открывались все более сенсационно, пока телескоп явно не загорелся - его огромная линза, освещенная южноафриканским солнечным светом, действовала как «горящее стекло».

Репортер New York Sun Ричард Адамс Локк (1800–1871) позже признал, что писал статьи, высмеивая предположения преподобного Томаса Дика (1774–1857), самого читаемого и популярного астронома по обе стороны Атлантики в то время, который придерживался то, что он считал буквальным толкованием библейского рассказа о сотворении мира. И это несмотря на геологические находки, относящиеся к «глубоким временам», и наблюдения Чарльза Дарвина об эволюции, свидетельствующие об обратном. Итак, описания Локком планет - и даже Солнца - включали подробности о населении «непадших» существ, которых Бог поместил туда - как Библия рассказывала историю, только Земля была испорчена «первородным грехом». Так Локк высмеивал то, что он называл наивной «научной фантастикой» Дика.

Лунная мистификация - важное событие в истории культуры Данди, но также и в научной фантастике в целом. Это плацдарм для проблем, которые все еще актуальны сегодня: столкновения космических взглядов на веру и науку, а также рост и мощь современных СМИ и их отношения с общественным доверием, фактами и воображением.

Поиск в Google «лунной мистификации» сразу же направляет вас на сайты теории заговора в Интернете, отвергающие посадку НАСА в 1969 году как смоделированные, иронически инвертирующие дебаты, начавшиеся в 1835 году из-за того, что задокументированные факты отвергаются как вымысел.


 Получите последние новости от InnerSelf


Наука и религия

Дика Христианский философ, или связь науки и философии с религией (1823 г.) предсказал, что признаки «лунной» жизни будут вскоре обнаружены, как только телескопы смогут наблюдать их достаточно крупным планом. Он посвятил себя научным, философским и религиозным трудам, завоевав широкую популярность и влияние среди политиков, писателей и мыслителей, особенно в евангелических Соединенных Штатах.

Дик продвигал «множественность миров» - теорию о том, что каждая планета должна быть заселена, потому что божественный план никогда не будет творить без цели. Его величайший опус Представлены небесные пейзажи или чудеса планетной системы (1838) продемонстрировал это, подсчитав, что наша солнечная система насчитывает более 21 триллиона жителей. Он основал этот расчет на площади поверхности планеты, умноженной на плотность населения Англии. Следовательно, на Луне могут находиться «существа, гораздо более многочисленные и, возможно, более возвышенные по шкале интеллекта, чем жители нашего земного шара».

По иронии судьбы, «Небесные пейзажи» также упрекали автора в пренебрежении фактами:

«Закон истины» ни на мгновение не должен сопровождаться… Остается надеяться, что автор обмана, о котором я говорил, по мере своего развития в течение многих лет и мудрости, осознает глупость и аморальность такого поведения. .

Локк ответил открытым залпом:

Я далек от того, чтобы чувствовать, что заслуживаю грубых упреков доктора Дика, я считаю, что для любого человека весьма похвально высмеивать… эту школу грубых спекуляций и ханжеств, профессором которой он является столь выдающимся.

Новый жанр

Лунный рай Локка обманул читателей со всего мира из-за ожиданий, вызванных в народном воображении «возмущением Дика над наукой», которое подготовило их «проглотить любую абсурдную вещь… рекомендованную этим своеобразным штампом».

Немецкая литография, изображающая аппарат Гершеля и его метод проецирования. (Бэтмены и единороги внутри оригинальной лунной мистификации)
Немецкая литография, изображающая аппарат Гершеля и его метод проецирования.
Университет Данди, Автор условии

Хотя эта мистификация не разрушила репутацию Дика, она поставила под сомнение его приоритетность веры над доказательствами, предвещая фундаментальные интеллектуальные кризисы середины Викторианской эпохи. Тем не менее Дик продолжал популяризировать науку и демократизировать доступ к астрономии. Данди уникальный общественная обсерватория это наследство от одного из преданных Дика, Джона Миллса.

Независимо от того, являются ли рассуждения Дика научной фантастикой, они непреднамеренно повивили современный жанр посредством пародий Локка. Редактор и владелец New York Herald Джеймс Гордон Беннетт приписал Локку изобретение того, что он назвал «Новым типом письма» - «научного романа».

Обман Данди Мун определенно вдохновил «потерянного шотландского отца» американской научной фантастики. Роберт Дункан Милн который вырос в соседнем Купаре в 1840-х годах. Его собственные рассказы об астрономических открытиях во многом похожи на лунную утопию Локка. Это предоставило богатый контекст, который сформировал воображение Милна, движимое творческим противоречием между научным секуляризмом, фантастическими новыми технологиями и ортодоксальными верованиями.

Об автореБеседа

Кейт Уильямс, старший преподаватель английского языка, Университет Данди

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Изменение климата: что нужно знать каждому

Джозеф Ромм
0190866101Основной учебник о том, что будет определяющим вопросом нашего времени, Изменение климата: всем нужно знать® Это ясный обзор науки, конфликтов и последствий нашей потепления планеты. От Джозефа Ромма, главного научного советника National Geographic Годы опасной жизни серия и один из Rolling Stone "100 люди, которые меняют Америку" Изменение климата предлагает удобные для пользователя, строгие с научной точки зрения ответы на самые сложные (и обычно политизированные) вопросы, связанные с тем, что климатолог Лонни Томпсон посчитал «явной и существующей опасностью для цивилизации». Доступно на Amazon

Изменение климата: наука о глобальном потеплении и будущее нашей энергии, второе издание

Джейсон Смердон
0231172834Это второе издание Изменение климата является доступным и всеобъемлющим руководством по науке о глобальном потеплении. Изящно проиллюстрированный, текст ориентирован на студентов на разных уровнях. Эдмонд А. Матез и Джейсон Э. Смердон дают широкое, информативное введение в науку, которая лежит в основе нашего понимания климатической системы и влияния человеческой деятельности на потепление нашей планеты. Матез и Смердон описывают роли, которые атмосфера и океан играть в нашем климате, представить концепцию радиационного баланса и объяснить климатические изменения, которые произошли в прошлом. В них также подробно описываются виды деятельности человека, которые влияют на климат, такие как выбросы парниковых газов и аэрозолей и вырубка лесов, а также последствия природных явлений.  Доступно на Amazon

Наука об изменении климата: практический курс

Блэр Ли, Алина Бахманн
194747300XНаука об изменении климата: практический курс использует текст и восемнадцать практических заданий объяснить и научить науке о глобальном потеплении и изменении климата, о том, как люди несут ответственность, и что можно сделать, чтобы замедлить или остановить скорость глобального потепления и изменения климата. Эта книга является полным, всеобъемлющим руководством по важной экологической теме. Предметы, рассматриваемые в этой книге, включают: как молекулы передают энергию от солнца для нагревания атмосферы, парниковые газы, парниковый эффект, глобальное потепление, промышленная революция, реакция горения, петли обратной связи, связь между погодой и климатом, изменение климата, поглотители углерода, вымирание, углеродный след, переработка и альтернативная энергетика. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, а так же ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Я получаю немного помощи от моих друзей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а лето - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

Batmen and Unicorns: Inside The Original Moon Hoax

Batmen and Unicorns: Inside The Original Moon Hoax
Phantasmogoria: how the New York Times portrayed the moon and its inhabitants.
University of Dundee, Author provided

In 16th-century Britain a common saying to describe hoaxing someone was “to make one believe the Moon is made of green cheese”. Absurd, of course. So perhaps people were more credulous by the middle of the 19th century, when a newspaper editor perpetrated what became known as the Great Moon Hoax, persuading gullible readers that on the Moon you could find unicorns and other fantastic beasts.

The Great Moon Hoax refers to six articles in the New York Sun headlined “Great Astronomical Discoveries” and allegedly reprinted from The Edinburgh Journal of Science. Beginning on August 25 1835, they revealed a lunar ecology and civilisation. The hoax tested the parameters of media credibility and “fake news” in the pre-telegraphic age. The stories circulated to other papers around the world.

The newspaper published these supposed reports from observations by astronomer royal, John Herschel, using the most powerful telescope yet invented. According to the reports, this telescope was connected to an “oxy-hydrogen” projector which enabled it to screen moving pictures. They visualised forests, seas and vast deposits of precious minerals, teeming with life forms, including unicorns, intelligent beavers and “man-bats” (Vespertilio-homo). These flew around naked and worshipped in triangular temples.

The wonders of the moon were revealed ever more sensationally, until the telescope apparently caught fire – its enormous lens exposed to South African sunlight acting as a “burning glass”.

New York Sun reporter Richard Adams Locke (1800–1871) later admitted writing the articles, satirising speculations by the Rev Thomas Dick (1774-1857), the most widely read popular astronomer on both sides of the Atlantic at the time, who kept to what he saw as a literal interpretation of the Bible’s account of creation. This despite geological finds dating back into “deep time” and Charles Darwin’s observations about evolution offering evidence to the contrary. So Locke’s descriptions of the planets – and even the Sun – included details about populations of “unfallen” beings that God had put there – as the Bible told the story, it was only Earth that had been corrupted by “original sin”. It was Locke’s way of satirising what he called Dick’s naïve “science fiction”.

The Moon Hoax is a significant event in Dundee’s cultural history – but also science fiction in general. It’s a springboard for issues still topical today: clashes between cosmic views of faith and science as well as the growth and power of modern media and their relationship with public trust, facts and imagination.

Googling “moon hoax” immediately directs you to internet conspiracy theory sites dismissing NASA’s 1969 landing as simulated, ironically inverting debates sparked in 1835 by dismissing documented facts as mere fictions.


 Get The Latest From InnerSelf


Science and religion

Dick’s The Christian Philosopher, or the Connexion of Science and Philosophy with Religion (1823) predicted that signs of “lunarian” life would soon be detected once telescopes could observe them in sufficiently close-up detail. He devoted himself to scientific, philosophical and religious works, acquiring widespread popularity and influence among politicians, writers and thinkers, particularly in the evangelical United States.

Dick promoted the “plurality of worlds” – the theory that every planet must be inhabited because the divine plan would never create without purpose. His magnum opus Celestial Scenery or The Wonders of the Planetary System Displayed (1838) showcased this, calculating our solar system contained more than 21 trillion inhabitants. He based this calculation on planetary surface areas multiplied by English population density. Hence the Moon might contain “beings far more numerous, and perhaps more elevated in the scale of intellect, than the inhabitants of our globe”.

Ironically, Celestial Scenery also rebuked the Hoax author’s disregard for facts:

The “Law of Truth” ought never for a moment to be sported with … It is to be hoped that the author of the deception to which I have adverted, as he advances in years and wisdom, will perceive the folly and immorality of such conduct.

Locke responded with an open broadside:

So far from feeling that I deserve the coarse reproaches of Dr Dick, I think it quite laudable in any man to satirise … that school of crude speculation and cant of which he is so eminent a professor.

New genre

Locke’s lunar paradise hoodwinked a global readership because of expectations raised in the popular imagination by Dick’s “outrage upon science”, which prepared them “to swallow any thing however absurd … recommended by this peculiar stamp”.

A German lithograph purporting to show Herschel’s apparatus and its method of projection. (batmen and unicorns inside the original moon hoax)
A German lithograph purporting to show Herschel’s apparatus and its method of projection.
University of Dundee, Author provided

Though not destroying Dick’s reputation, the hoax challenged his prioritisation of belief over evidence, foreshadowing the fundamental intellectual crises of the mid-Victorian age. Nevertheless, Dick continued to popularise science and democratise access to astronomy. Dundee’s unique public observatory is a bequest from one of Dick’s devotees, John Mills.

Whether or not Dick’s speculations constituted science fiction, they inadvertently midwifed the modern genre through Locke’s parodies. The editor and owner of the New York Herald, James Gordon Bennett, credited Locke with inventing what he called “A New Species of Writing” – “the scientific novel”.

The Dundee Moon Hoax certainly inspired the “lost Scottish father” of American sci-fi, Robert Duncan Milne who grew up in nearby Cupar in the 1840s. His own tales of astronomical discovery bear many similarities to Locke’s lunar utopia. It provided a rich context which shaped Milne’s imagination, driven by creative tensions between scientific secularism, fantastic new technologies and orthodox beliefs.

About the AuthorThe Conversation

Keith Williams, Senior Lecturer in English, University of Dundee

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

Climate Change: What Everyone Needs to Know

by Joseph Romm
0190866101The essential primer on what will be the defining issue of our time, Climate Change: What Everyone Needs to Know® is a clear-eyed overview of the science, conflicts, and implications of our warming planet. From Joseph Romm, Chief Science Advisor for National Geographic's Years of Living Dangerously series and one of Rolling Stone's "100 people who are changing America," Climate Change offers user-friendly, scientifically rigorous answers to the most difficult (and commonly politicized) questions surrounding what climatologist Lonnie Thompson has deemed "a clear and present danger to civilization.". Available On Amazon

Climate Change: The Science of Global Warming and Our Energy Future second edition Edition

by Jason Smerdon
0231172834This second edition of Climate Change is an accessible and comprehensive guide to the science behind global warming. Exquisitely illustrated, the text is geared toward students at a variety of levels. Edmond A. Mathez and Jason E. Smerdon provide a broad, informative introduction to the science that underlies our understanding of the climate system and the effects of human activity on the warming of our planet.Mathez and Smerdon describe the roles that the atmosphere and ocean play in our climate, introduce the concept of radiation balance, and explain climate changes that occurred in the past. They also detail the human activities that influence the climate, such as greenhouse gas and aerosol emissions and deforestation, as well as the effects of natural phenomena.  Available On Amazon

The Science of Climate Change: A Hands-On Course

by Blair Lee, Alina Bachmann
194747300XThe Science of Climate Change: A Hands-On Course uses text and eighteen hands-on activities to explain and teach the science of global warming and climate change, how humans are responsible, and what can be done to slow or stop the rate of global warming and climate change. This book is a complete, comprehensive guide to an essential environmental topic. Subjects covered in this book include: how molecules transfer energy from the sun to warm the atmosphere, greenhouse gases, the greenhouse effect, global warming, the Industrial Revolution, the combustion reaction, feedback loops, the relationship between weather and climate, climate change, carbon sinks, extinction, carbon footprint, recycling, and alternative energy. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: November 29, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we focus on seeing things differently... of looking from a different perspective, with an open mind and an open heart.
Why I Should Ignore COVID-19 and Why I Won't
by Robert Jennings, InnerSelf.com
My wife Marie and I are a mixed couple. She's Canadian and I am an American. For the past 15 years we have spent our winters in Florida and our summers in Nova Scotia.
InnerSelf Newsletter: November 15, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we reflect on the question: "where do we go from here?" Just as with any rite of passage, whether graduation, marriage, birth of a child, a pivotal election, or the loss (or finding) of a…
America: Hitching Our Wagon to the World and to the Stars
by Marie T Russell and Robert Jennings, InnerSelf.com
Well, the US presidential election is now behind us and it's time to take stock. We must find common ground between young and old, Democrat and Republican, Liberal and Conservative to truly make…
InnerSelf Newsletter: October 25, 2020
by InnerSelf Staff
The "slogan" or sub-title for the InnerSelf website is "New Attitudes---New Possibilities", and that is exactly the theme of this week's newsletter. The purpose of our articles and authors is to…