Как поддерживать осознанность с помощью любых чувств

Как поддерживать осознанность с помощью любых чувств

Когда мы практикуем осознанность чувств, мы переходим нашего внимания, не заметил непостоянно, кондиционером и самоотверженный характер этого органа выявления этих же трех характеристик, атрибутов ум и психические объекты. Когда мы начинаем исследовать чувства, взаимозависимости ума и тела становится очевидным.

Таким же образом, что мы изолированы тело от всех других объектов сознания, когда мы начали тела размышления, важно не забываем о "чувства в чувствах". Мы должны избегать останавливаться на любые решения, определения или внутренние комментарии, которые могут возникнуть основе чувств, которые мы наблюдаем. Мы должны быть осторожны, чтобы не отождествлять себя с чувствами и считают их "наши". Мы просто поддерживать помня осведомленности каждого чувства, как он представляет себе сознание от момента к моменту.

Мы начали исследовать совокупность чувств в главе, связанных с очисткой силу (в книге Глотание реки Ганг). Мы описали, как чувство автоматически возникает всякий раз, когда происходит чувственного опыта. Такое ощущение, в данном контексте это не эмоция, а непосредственный опыт смысле объект как приятными, неприятными, или ни приятным, ни неприятным.

Описывая Мирские и духовные чувства

Будда далее описывает чувства, разделив их на три пары. Первая пара содержит приятные мирские чувства и приятные духовные чувства. Приятным мирских чувство возникает, когда мы связаться с приятным объектом смысле, или когда мы думаем об одном аспекте мирской жизни, которая приносит нам удовольствие (мысли семья, друзья, личные интересы и так далее). Приятным духовное чувство возникает в связи с практикой медитации, например, когда мы испытываем радость, связанных с глубокой концентрации, когда у нас есть духовное прозрение, и так далее.

Вторая пара включает в себя неприятные мирских чувств и неприятные духовные чувства. Неприятным мирских чувство возникает, когда мы связаться с неприятным чувством объекта или когда мы думаем об одном аспекте мирская жизнь, которая приносит нам психологическую боль (мысли потерять члена семьи, в противном случае на некоторых задач, потеря работы и т. д.) . Неприятные ощущения духовного возникает в связи с практикой медитации. Мы можем испытывать разочарование, например, когда наш духовный прогресс идет медленнее, чем мы думали, что это будет, или мы можем испытывать страх, когда мы понимаем, насколько непостоянно все на самом деле.

Последняя пара чувств состоит из нейтрального мирских чувств и нейтральных духовных чувств. Нейтральной мирских чувств это чувство безразличия. Она возникает, когда мы связаться с мирскими объекта смысле, что ни приносит нам удовольствие, ни боль, или когда мы даем рассмотрение аспектов мирской жизни, которая содержит никакого интереса для нас. Это чувство может возникать, например, когда мы видим те же рекламный щит на дороге на работу каждый день, или когда мы слышим о погоде за место у нас нет планов по посещению. Нейтральной духовное чувство, однако, воспринимается как невозмутимость и является результатом духовной зрелости. Ум, обладающий качеством невозмутимость испытывает каждый объект сознания, без привязанности или отвращения. Она развивается естественно, как мы продолжаем нашу практику медитации и продолжать наблюдать вещи, как они есть.

Чувства возникают автоматически

Хотя чувства автоматически возникают всякий раз, когда есть смысл контакт, типа чувства, которые мы испытываем может влиять на наше восприятие смысла объекта испытывали. Например, услышав, кто-то пел, пока мы слушали радио может повлечь за собой приятные чувства, но, услышав кто-то петь, когда мы пытаемся медитировать, может привести к неприятным чувством. Признавая, что мы не можем контролировать все и все в нашей жизни может создать неприятное ощущение, но, понимая, что не существует сам, чтобы быть в контроле может привести в чувство спокойствия.

Если мы не осознаем чувства, как они поднимаются и падают от момента к моменту - если мы не охраняет двери смысле - мы можем либо реагировать на чувства мы испытываем, или к объектам, на которых основаны чувства. Тенденция хвататься за приятные ощущения или объекты, чтобы противостоять неприятные ощущения или объектов, и стать скучно или безразличны к чувствам и объекты, которые не являются ни приятных, ни неприятных. Эта реакционная является частью условного цепь событий, которые происходят без необходимости самостоятельной движущей силой этого процесса.

Следующие размышления поддерживать возникновение понимания природы чувств, способов, которыми мы реагируем на те чувства, и безличные причины и условия, за чувства сами по себе. Созерцание чувств играет ключевую роль в оказании помощи разорвать цепь, которая держит нас в рабстве у нашего чувственного опыта.

Для первого упражнения, выбрать любой из органов чувств, чтобы работать с в течение всего дня. Соблюдайте частности чувства, которые возникают, когда объекты чувств встречаются через это чувство дверь. Когда чувства возникают, их присутствие может восприниматься как телесные ощущения или просто интуитивно, не будучи специально расположены их в организме. Тем не менее, важно, чтобы непосредственно испытать чувства, а не просто теоретизировать, что они должны иметь место. Определить, является ли каждое чувство, что возникает приятное, неприятное или нейтральное. В последующие дни, повторить этот процесс для каждого из других органов чувств. Помните, что ум считается орган чувств, который испытывает мыслей, чувств, желаний, и других психических образований как объекты своего смысла.

Первый созерцание дает нам понять, как чувства возникают спонтанно, когда чувство контакта. Это показывает, как чувства обусловлены эти контакты, и как у нас нет выбора, будет ли чувства будут возникать. Это также помогает нам понять, насколько непрерывно сознание в настоящее время падал на чувствами.

Чтобы практиковать второе упражнение, мы продолжаем размышлять, сосредоточив внимание на взлеты и падения в каждый вдох и каждый выдох, заметив, с большой точностью их непостоянную природу. Всякий раз, когда ум переключает свое внимание на другой объект осознания, мы признаем, непостоянный характер, что объект, а затем мягко, но твердо вернуться к дыханию. Если в любой момент, однако, мы понимаем, что мы потеряли нашего внимания в течение длительного периода времени, мы сразу же отражаться назад, чтобы увидеть, что первоначально отвлекает внимание ума. Мы можем обнаружить, что это не было мысли, образы или чувства сами объекты, которые мы реагировали, но к чувствам, которые были связаны с этим опытом.

Второе созерцание освещает кондиционером природу ума и то, каким образом ум реагирует на чувства без всякого сознательного рассмотрения с нашей стороны. Это дает нам возможность узнать, как ум схватывает после приятного чувства или объекты, которые предоставляют эти чувства, как оно сопротивляется неприятные ощущения или объекты, и как она становится скучно или равнодушны с чувствами или объекты, которые являются нейтральными. В результате этого созерцания мы понимаем, что реактивность ума к чувственному опыту обусловлено, зависимо возникло, и происходит без самостоятельной в управлении процессом.

В последнем упражнении мы используем чувства, как возможность открыть для себя истинную природу наших момента к моменту опыта. Это созерцание, если усердно практикуется, приведет к значительному идеи.

После сидения в медитации в течение длительного периода времени, телесную боль начинает возникать. Первая стратегия, чтобы наблюдать взлеты и падения болезненных чувств, а затем вернуться к нашим дыханием. Однако, если оно становится очень сильным, мы будет трудно оставаться сосредоточенным на дыхании. Когда это происходит, мы начинаем помощью болезненные ощущения в качестве основной предмет нашей медитации.

Сопротивление или избежать чувства

Типичная реакция на неприятные ощущения, чтобы противостоять этому или участвовать в какой-либо деятельности, которая может изменить характер чувство, которое мы испытываем. С точки зрения медитации, мы можем принять решение об изменении должности или слегка скорректировать нашу осанку. Тем самым, однако, мы теряем концентрацию и не следуют одно из самых важных принципов медитации прозрения: остаться choicelessly знать все, что возникает в сознании. Проблема с болью, больше, чем неприятное ощущение само по себе, страх быть перегружены опытом. В результате, мы, как правило, психически и физически затянуть вокруг боли, когда это происходит. Эта реакция служит для усиления неприятный опыт.

Для практики это созерцание, мы должны расслабиться, смягчить, и поселиться в опыт болезненные ощущения. Мы должны стать таким близким с болью, что мы можем проникнуть в наши неправильные представления о неприятных ощущений и увидеть его таким, какой он на самом деле. Мы тогда будет в состоянии признать непостоянную природу боли и обнаружил, что нет боли в колене, спине, или в другом месте как такового. Место, в котором мы чувствуем боль на самом деле продолжает изменяться от момента к моменту. Кроме того, если мы очень внимательно, мы понимаем, что между пульсациями боли, является отсутствие боли.

Мы также считаем, что качество боль постоянно меняется. Мы может сначала испытать ощущения, как жжение, то, как давление, то, как пульсирующая, и так далее. Если мы сможем оставаться полностью присутствующим с болью, она часто достигает точки, где она распадается и исчезает полностью, еще раз показав свое непостоянство.

В остальных присутствующих с опытом, мы также стало известно о неудовлетворительном характере чувств. Конечно, с болезненными ощущениями, это совершенно очевидно. Однако, если мы должны были остаться choicelessly присутствует с самых приятных чувств, мы в конечном итоге увидеть их изменения в неприятные чувства. Это делает все чувства, даже приятные, непостоянно и в конечном итоге неудовлетворительным.

Как мы продолжаем наблюдать болезненные чувства, мы обнаруживаем, самоотверженный характер. Мы понимаем, что то, что на самом деле происходит это взлеты и падения неприятные ощущения, одновременно с подъемом и падением уровня осведомленности, или сознанию, эти чувства. Существует не себе, как части, сзади, или в управление процессом. Чувства возникают из-за чувства контакта, и, по сути, чувство само по себе является щупом. Когда это понимание происходит, мы обнаруживаем различие между чувством и отвращение реакции ума, чтобы это чувство. Это понимание превращает наше отношение к чувствам, что позволяет нам сохранять невозмутимость с тем, что чувства возникают.

Статья Источник:

Глотание реки ГангПроглатывание реки Ганг: Практическое руководство по Пути Очищения
Мэтью Flickstein.

Печатается с разрешения издателя, мудрость публикации. © 2001, www.wisdompubs.org

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Об авторе

Мэтью Flickstein

Мэтью Flickstein был практикующим психотерапевтом и понимание учителем медитации на протяжении более двадцати четырех лет. Мэтью является основателем и резидентом учителя Лесная дорога Insight Meditation Center В Голубого хребта Вирджинии, который специализируется на долгосрочном отступления для практикующих мирян. Матфей является автором Путешествие к центру: медитация книги, Глотание реки Ганг, И со-редактором самой продаваемой медитации руководства Осознанность в простой английский язык по Bhante Гунаратана.

enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

How to Maintain Mindfulness with Whatever Feelings Arise

How to Maintain Mindfulness with Whatever Feelings Arise

When we practice mindfulness of feelings, we shift our focus from noticing the impermanent, conditioned, and selfless nature of the body to identifying these same three characteristics as attributes of the mind and mental objects. As we begin to investigate feelings, the interdependence of the mind and body becomes evident.

In the same way that we isolated the body from all other objects of consciousness when we began the body contemplations, it is essential to remain mindful of "the feelings in the feelings". We need to avoid dwelling on any judgments, decisions, or internal commentary that may arise based upon the feelings we are observing. We must be careful not to identify with the feelings and consider them "ours". We simply maintain a mindful awareness of each feeling as it presents itself to consciousness from moment to moment.

We began exploring the aggregate of feelings in the chapter concerned with purification of virtue (in the book Swallowing the River Ganges). We described how a feeling automatically arises whenever a sensory experience occurs. A feeling in this context is not an emotion, but rather the direct experience of a sense object as being pleasant, unpleasant, or neither pleasant nor unpleasant.

Describing Worldly & Spiritual Feelings

The Buddha further describes feelings by dividing them into three pairs. The first pair contains pleasant worldly feelings and pleasant spiritual feelings. A pleasant worldly feeling arises when we have contact with a pleasant sense object, or when we think about an aspect of worldly life that brings us pleasure (thoughts of family, friends, personal interests, and so on). A pleasant spiritual feeling arises in connection with meditation practice, such as when we experience the joy associated with deep concentration, when we have a spiritual insight, and so forth.

The second pair includes unpleasant worldly feelings and unpleasant spiritual feelings. An unpleasant worldly feeling arises when we have contact with an unpleasant sense object or when we think about an aspect of worldly life that brings us psychological pain (thoughts of losing a family member, failing at some task, losing a job, and so forth). An unpleasant spiritual feeling arises in connection with meditation practice. We may experience disappointment, for example, when our spiritual progress is slower than we thought it would be, or we may experience fear when we realize just how impermanent everything really is.

The final pair of feelings consists of neutral worldly feelings and neutral spiritual feelings. A neutral worldly feeling is a feeling of indifference. It arises when we have contact with a worldly sense object that neither brings us pleasure nor pain, or when we give consideration to an aspect of worldly life that holds no interest for us. This feeling may arise, for example, when we see the same billboard on the way to work each day, or when we hear a weather report for a place we have no plans on visiting. A neutral spiritual feeling, however, is experienced as equanimity and is the result of spiritual maturity. A mind possessing the quality of equanimity experiences every object of consciousness without attachment or aversion. It develops naturally as we proceed with our practice of meditation and continue to observe things as they are.

Feelings Arise Automatically

Although feelings automatically arise whenever there is sense contact, the type of feeling that we experience can be influenced by our perception of the sense object being experienced. For example, hearing someone sing while we are listening to the radio may result in a pleasant feeling, but hearing someone sing when we are trying to meditate may result in an unpleasant feeling. Recognizing that we cannot control everyone or everything in our life may create an unpleasant feeling, but realizing that there is no self to be in control can result in a feeling of equanimity.


 Get The Latest From InnerSelf


If we are not aware of the feelings as they rise and fall from moment to moment -- if we are not guarding the sense doors -- we may either react to the feelings we experience or to the objects upon which the feelings are based. The tendency is to grasp at pleasant feelings or objects, to resist unpleasant feelings or objects, and to become bored with or indifferent toward feelings and objects that are neither pleasant nor unpleasant. This reactivity is part of a conditioned chain of events that occurs without the necessity of a self driving the process.

The following contemplations support the arising of insight into the nature of feelings, the ways in which we react to those feelings, and the impersonal causes and conditions behind the feelings themselves. The contemplation of feelings plays a key role in helping to break the chain that keeps us in bondage to our sensory experiences.

For the first exercise, choose any one of the sense organs to work with for an entire day. Observe the particular feelings that occur when sense objects are encountered through that sense door. When feelings occur, their presence may be experienced as bodily sensations or merely intuited without having specifically located them in the body. However, it is essential to directly experience the feelings and not just to theorize that they must have occurred. Determine whether each feeling that arises is pleasant, unpleasant, or neutral. In the following days, repeat this process for each of the other sense organs. Remember that the mind is considered a sense organ that experiences thoughts, feelings, volitions, and other mental formations as its sense objects.

The first contemplation enables us to recognize how feelings arise spontaneously when sense contact occurs. It reveals how feelings are conditioned by those contacts, and how we have no choice as to whether feelings will arise. It also helps us recognize just how incessantly consciousness is being impinged upon by feelings.

To practice the second exercise, we continue to meditate by focusing on the rise and fall of every in-breath and every out-breath, noticing with great precision their impermanent nature. Whenever the mind shifts its attention to another object of awareness, we recognize the impermanent nature of that object, and then gently but firmly return to the breath. If at any point, however, we realize that we have lost our focus for an extended period of time, we immediately reflect back to see what initially distracted the mind's attention. We may find that it was not the thoughts, images, or sense objects themselves that we were reacting to, but to the feelings that were associated with those experiences.

The second contemplation illuminates the conditioned nature of the mind and the way in which the mind reacts to feelings without any conscious consideration on our part. It enables us to discover how the mind grasps after pleasant feelings or the objects that provide those feelings, how it resists unpleasant feelings or objects, and how it becomes bored or indifferent with feelings or objects that are neutral. As a result of this contemplation we realize that the mind's reactivity to sensory experience is conditioned, dependently arisen, and occurs without a self in control of the process.

In the final exercise, we use feelings as an opportunity to discover the true nature of our moment-to-moment experience. This contemplation, if diligently practiced, will lead to significant insights.

After sitting in meditation for an extended period of time, bodily pain begins to arise. The first strategy is to watch the rise and fall of the painful feeling and then to return to our breath. However, if the feeling is very intense, we will find it difficult to stay focused on the breath. When this occurs, we begin using the painful feeling as the primary object of our meditation.

Resisting or Avoiding Feelings

The typical response to an unpleasant feeling is to resist it or to engage in some activity that may change the nature of the feeling we are experiencing. In terms of sitting meditation, we may decide to change positions or to slightly adjust our posture. By doing so, however, we lose our concentration and are not following one of the most important principles of insight meditation: to remain choicelessly aware of whatever arises to consciousness. The issue with pain, more than the unpleasant feeling itself, is the fear of being overwhelmed by the experience. As a result, we tend to mentally and physically tighten around pain when it occurs. This response serves to intensify the unpleasant experience.

To practice this contemplation, we are to relax, soften, and settle into the experience of the painful feeling. We are to become so intimate with the pain that we can penetrate our misperceptions about the unpleasant feeling and see it for what it really is. We will then be able to recognize the impermanent nature of the pain and discover that there is no pain in the knee, back, or other location as such. The place in which we feel the pain actually keeps shifting from moment to moment. Further, if we are very attentive, we realize that between pulsations of pain, there is the absence of pain.

We will also find that the quality of pain keeps changing. We may first experience the sensation as burning, then as pressure, then as throbbing, and so forth. If we are able to remain fully present with the pain, it often reaches a point where it breaks up and completely disappears, showing once again its impermanence.

By remaining present with the experience, we will also become aware of the unsatisfactory nature of feelings. Of course, with painful feelings this is quite obvious. However, if we were to remain choicelessly present with the most pleasurable of feelings, we would eventually see them change into unpleasant feelings. This makes all feelings, even pleasant ones, impermanent and ultimately unsatisfactory.

As we continue to observe the painful feelings, we discover their selfless nature. We realize that what is actually occurring is the rise and fall of unpleasant feelings, concurrent with the rise and fall of the awareness, or consciousness, of those feelings. There is no self as part of, behind, or in control of the process. The feelings arise due to sense contact, and in effect, the feeling itself is the feeler. When this insight occurs, we discover the difference between a feeling and the mind's aversive reaction to that feeling. This insight transforms our relationship to feelings, enabling us to maintain our equanimity with whatever feelings arise.

Article Source:

Swallowing the River GangesSwallowing the River Ganges: A Practice Guide to the Path of Purification
by Matthew Flickstein.

Reprinted with permission of the publisher, Wisdom Publications. ©2001, www.wisdompubs.org

Click here for more info and/or to order this book.

About the Author

Matthew Flickstein

Matthew Flickstein has been a practicing psychotherapist and insight meditation teacher for over twenty-four years. Matthew is the founder and resident teacher of the Forest Way Insight Meditation Center in the Blue Ridge Mountains of Virginia, which specializes in long-term retreats for lay practitioners. Matthew is the author of Journey to the Center: A Meditation Workbook, Swallowing the River Ganges, and a co-editor of the best-selling meditation manual Mindfulness in Plain English by Bhante Gunaratana.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}