Может ли галлюцинации привести к посттравматическому росту?

Может ли галлюцинации привести к посттравматическому росту?

Представьте, как жизнь человека будет изменена, если вы начнете слышать или видеть то, что другие не могут. Теперь представьте, что это может предложить что-то хорошее. Исследовательская группа из Университета Халла и связанные с ней NHS-тресты в Великобритании считают, что среди буйства галлюцинации также могут предложить возможности для роста.

Дать в Журнал психологии и психотерапии в этом году клинический психолог Лили Диксон и ее команда подробно рассказывают о семи людях, которые жили с устными или слуховыми галлюцинациями; среди борьбы, исследователи сообщать, их поездки также привели их в некоторые положительные места.

Пять мужчин и две женщины, в возрасте 28 до 53, были набраны из служб психического здоровья. Некоторые из них начали испытывать галлюцинации в детстве, другие позже в жизни. Исследователи опросили их о том, как этот опыт повлиял на них и их отношения, проблемы, с которыми они столкнулись, и то, что они ожидали от будущего.

Опрошенные были едины в том, что появление галлюцинаций стало нежелательным шоком. Они были чем-то скрытым, чтобы избежать стигмы. «Я не хочу признавать, что это шизофрения, потому что он всегда будет заклеймен, я всегда буду заклеймен этим именем, и если вы скажете кому-нибудь, что у вас есть шизофрения, они автоматически думают, что вы психический случай, и что вы «собираюсь убить их», - сказал «Софи», один собеседник (настоящие имена не используются в газете).

Она чувствовала, что, чтобы остаться сама, ей пришлось отказаться от опыта: «Я пытаюсь отделить человека, мне нравится тот человек, которым я являюсь, когда я не слышу голоса». Общепринятое раннее убеждение заключалось в том, что улучшение стало означать сокращение или устранение галлюцинаций. Размывайте видения, замолчите голоса.

Но со временем собеседники обнаружили, что их фокус сместился. «Стив» сообщил о событии, которое застряло у него в голове: «Я помню, как я был в доме моего лучшего друга, и она сказала:« Ну, а почему бы вам просто не поговорить с ними », вы знаете голоса, вместо того, чтобы сидеть или спорить , поэтому я сделал, и я поговорил с ними, поэтому я пошел «Привет», и они идут «О, привет, ты наконец разговариваешь с нами?», и я был как "Какие?!«»

Отказ от конфликта и отказ от участия имел последствия для «Стива», который чувствовал, что голоса были «более полезными, чем тревожными ... это похоже на то, что у меня много друзей, с которыми я разговариваю каждый день».

Другие повторили эту идею, что, когда галлюцинаторные переживания столкнулись, а не отвратились, появилась возможность ценности. Настолько, что перспектива пролить их уже не чувствовала себя как лекарство. «Многие люди говорят, что, если я могу что-то изменить, но я не уверен, что буду, знаешь, если бы я только научился считать, что это часть меня сейчас», сказал один собеседник. Другой сказал, что без его галлюцинаций он почувствует «пустоту».

Exactly, что хорошего может исходить от галлюцинаций? Ответы были затруднительны, потому что ни один собеседник не чувствовал, что они были нелепыми, и они не хотели соблазнять судьбу наивным оптимизмом. Одно примечание - самообороны, которые происходят из непрерывной битвы. «Дебби» предположительно сказала: «Я не позволяла этому бить меня ... это сделало меня более жестким ... голос дал мне больше силы, и это похоже на то, что я сделал сильнее».

Еще одна положительная тема заключалась в том, что галлюцинации помогали изменить перспективы к другим и даже к самому опыту. «Я показываю больше эмпатии, может быть, больше, чем раньше», - сказал один собеседник. Другой описал, как «он изменил то, как я вижу других, думаю о других отношениях и о том, как я себя видел».

Этот самоаналитический комментарий от «Paul» дает особенно экспансивное решение: «Я думаю, что я был бы гораздо более разрушительным, а не конструктивным, если бы я, возможно, не слышал и не видел вещи ... Я думаю, что это изменило мой взгляд на некоторые вещи, я знаю, иногда учатся сидеть и смотреть, как проходит мир, а не пытаться победить мир ».

Что облегчило это очевидное путешествие от ужаса до горького роста? В докладах говорилось, что принадлежность, принятие и эмоциональная поддержка - просто чтобы «кто-то слушал» - был критическим. Но путешествие иногда также требовало движения против преобладающих ветров: один собеседник советовал: «Не отказывайтесь от желания стать самим собой, а не своим обществом или чем-то еще, забудьте все, забудьте все остальное, вам нужно быть комфортно с собой.'

Качество профессиональных услуг также имеет решающее значение: клиницисты, предлагающие тревогу и стигму, считались общим препятствием. Поддержка, которая казалась наиболее полезной, была основана на внедрении таких методов, как осознанность и расслабление, а также взаимодействие с Голосами слушания сеть, который показал пациентам, что они не одиноки. Эта нормализация и взаимодействие означали, что наличие нетипичного опыта реальности больше не отрывало интервьюируемых от общества, но предлагало другую роль, в которой этот опыт играл определенную роль.

Это не простая история. Участники продолжали видеть свои галлюцинации как нечто, что мешало им, но теперь оно смягчилось возможностью обогащения. Команда Диксона рекомендует, чтобы профессионалы, друзья и семья (но особенно врачи), которые были близки к людям, имеющим такой опыт, должны избегать стигматизации и поддерживать их там, где они есть, понимая, что сложные отношения с реальностью не делают человека менее целым.

Об авторе

Алекс Фрадера является штатным автором BPS Research Digest и психологом, работающим в NHS в терапевтическом качестве. Он живет в Ньюкасле.

Эта статья была первоначально опубликована в геологический период и был переиздан в Creative Commons. Это адаптация статью первоначально опубликованной Исследовательским дайджестом Британского психологического общества.Aeon counter - не удалять

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = галлюцинационная терапия; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Счастье не следует за успехом: наоборот
Счастье не следует за успехом: наоборот
by Лиза К Уолш, Юлия К Бём и Соня Любомирский
Просто скажи НЕТ отрицательности
Просто скажи НЕТ негативу!
by Джуд Бижу, Массачусетс, MFT
Йога Розы с Адриеной
by Йога с Адриеном

Can Hallucinations Lead To Post-Traumatic Growth?

hallucinations

Can Hallucinations Lead To Post-Traumatic Growth?

Contemplate how a person’s life would be changed by starting to hear or see things others can’t. Now imagine it could offer something good. A research team from Hull University and associated NHS trusts in the UK suggest that, among the tumult, hallucinations can also offer opportunities for growth.

Writing in the Journal of Psychology and Psychotherapy this year, the clinical psychologist Lily Dixon and her team detail the experiences of seven people who have lived with verbal or auditory hallucinations; amid the struggles, the researchers report, their journeys have also taken them to some positive places.

The five men and two women, aged 28 to 53, were recruited from mental-health services. Some had begun experiencing hallucinations in childhood, others later in life. The researchers interviewed them about how the experience had affected them and their relationships, the challenges they had faced, and what they expected from the future.

The interviewees were united in seeing the arrival of their hallucinations as an unwelcome shock. They were something to be hidden so as to avoid stigma. ‘I don’t want to accept it’s schizophrenia because it will always be branded, I’ll always be branded with that name, and if you tell anyone you’ve got schizophrenia they automatically think that you’re a mental case and that you’re going to kill them,’ said ‘Sophie’, one interviewee (real names are not used in the paper).

She felt that to remain herself, she had to reject the experience: ‘I’m trying to separate the person, I like the person that I am when I’m not hearing voices.’ A commonly held early belief was that getting better meant reducing or eliminating the hallucinations. Blur out the visions, silence the voices.

But over time, the interviewees found their focus had shifted. ‘Steve’ reported an event that stuck in his head: ‘I remember being at my best friend’s house and she said: “Well why don’t you just talk to them,” y’know the voices, rather than sitting around or arguing, so I did and I spoke to them so I went “Hello” and they go “Oh hello, you finally talking to us?” and I was like "What?!’"

Making that step from denial and conflict to engagement had consequences for ‘Steve’, who felt that the voices were ‘more helpful now than disturbing … it’s like I’ve got a lot of friends I talk to every day’.

Others echoed this idea that when the hallucinatory experiences were faced, rather than fended off, the possibility of value could emerge. So much so that the prospect of shedding them no longer felt like a cure. ‘A lot of people say, what if I could change things but I’m not sure I would, y’know, if, I’ve just learnt to accept that it’s part of me now,’ said one interviewee. Another said that without his hallucinations, he would feel ‘hollow’.

Exactly what good could come from hallucinations? The answers were hard to pin down because no interviewee felt that they were an unalloyed good, and they didn’t want to tempt fate through naive optimism. One note was the self-fortification that comes from continuous battle. ‘Debbie’ said tentatively: ‘I haven’t let it beat me … it’s made me more tougher … the voice has given me more strength, and it’s, sort of like, made me into the person I am, stronger.’

Another positive thread was that the hallucinations brokered a change in perspective towards others, and even toward experience itself. ‘I show more empathy maybe, more than I used to,’ said one interviewee. Another described how ‘it’s changed the way I see others, think about other attitudes and the way I’ve seen myself.’

This self-scrutinising comment from ‘Paul’ gives an especially expansive take: ‘I think I’d have been a lot more destructive rather than constructive if I maybe wasn’t hearing or seeing things … I think it’s changed my outlook on, on certain things, y’know, of just sometimes learning to sit and watch the world go by, rather than trying to beat the world.’

What facilitated this apparent journey from dismay to bittersweet growth? The reports suggested that belonging, acceptance and emotional support – simply to have had ‘somebody listening’ – had been critical. But the journey sometimes also required movement against prevailing winds: one interviewee counselled: ‘Don’t give up on wanting to become yourself, rather than your society or whatever, forget all of them, forget everything else, you’ve got to be comfortable with yourself.’

The quality of professional services was also crucial: clinicians offering alarm and stigma were seen as a common obstacle. The support that seemed most useful was based on the introduction of techniques such as mindfulness and relaxation, and engagement with the Hearing Voices network, which showed patients that they were not alone. This normalisation and engagement meant that having an atypical experience of reality no longer sundered the interviewees from society, but offered a different role where that experience had a part to play.

This isn’t a simple story. Participants continued to see their hallucinations as something that hindered them, but it was now tempered by the possibility of enrichment. Dixon’s team recommend that professionals, friends and family (but particularly clinicians) who are close to people having such experiences should avoid stigmatisation, and support them wherever they are at, understanding that a complex relationship with reality does not make the person any less whole.

About The Author

Alex Fradera is a staff writer at BPS Research Digest and a psychologist working within the NHS in a therapeutic capacity. He lives in Newcastle.

This article was originally published at Aeon and has been republished under Creative Commons. This is an adaptation of an article originally published by The British Psychological Society’s Research Digest.Aeon counter – do not remove

Related Books

Treating Psychosis: A Clinician's Guide to Integrating Acceptance and Commitment Therapy, Compassion-Focused Therapy, and Mindfulness Approaches within the Cognitive Behavioral Therapy Tradition
hallucinationsAuthor: Nicola P. Wright PhD CPsych
Binding: Paperback
Publisher: New Harbinger Publications
List Price: $49.95

Buy Now

Cognitive Therapy for Command Hallucinations: An advanced practical companion
hallucinationsAuthor: Alan Meaden
Binding: Paperback
Publisher: Routledge
List Price: $63.95

Buy Now

Cognitive-Behavioural Therapy With Delusions and Hallucinations: A Practice Manual (Second Edition) (Mental Health Nursing & the Community)
hallucinationsAuthor: Hazel Nelson
Binding: Paperback
Publisher: Nelson Thornes Ltd
List Price: $40.95

Buy Now

hallucinations
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}