Что такое красота? Красота в сердце смотрящего

Что такое красота? Красота в сердце смотрящего
Изображение на Джоанна Ниининен

Красота не в лице,
 Красота - это свет в сердце.
                            - Халиль Джебран

Я невероятно благодарен за то, что в моей жизни были учителя, наставники и наставники, которые преподали мне уроки вневременной мудрости и наметили практический путь к повышению осознания и самопознания. В этом путешествии к высшему сознанию я прошел через множество замечательных упражнений и практик, которые привели меня к личному опыту высшего сознания.

Одно из таких упражнений было связано с созерцанием и переживанием красоты. Однажды на ретрите - в то время я был довольно молод - я был в группе, и нас попросили глубоко упасть и найти место для отдыха внутри. Затем, когда мы открыли глаза, мы увидели проецируемое изображение красивой розы персикового цвета, залитой солнечным светом, с одной или двумя каплями воды на лепестках. Нас попросили просто позволить глазам остановиться на этом изображении.

Можно многое сказать о таком простом упражнении по созерцанию прекрасного образа с ясным умом и спокойным сердцем.

Для меня самым важным было признание того, что я мог познать внешнюю красоту полностью распустившейся розы, только если бы знал эту красоту и внутри себя. Увидеть красоту снаружи было актом признания. Я знал, что красота уже была внутри меня. И я понял, что это такая же красота.

Что такое красота?

Так что же это за Красота, которую мы видим вокруг себя и что переживаем как часть нашего собственного существа?

На санскрите есть несколько слов для обозначения красоты, которые дополняют наше понимание. Саундарья (सौन्दर्य) что означает изящный, элегантный и прекрасный, а также относится к благородному поведению и щедрости; Чарута (चारुता), который несет в себе чувство красоты, приятного и любимого; и наконец, Шобха (शोभा), который относится к блеску, блеску и великолепию.


 Получите последние новости от InnerSelf


Мы можем объединить значения этих трех слов и сказать, что Красота прекрасна, изящна и элегантна, а также благородна и щедра, она любима, сияет и излучает великолепие. Это дает нам очень полное описание красоты. Это, безусловно, включает в себя физическую красоту красивого человека, гармонично спроектированное здание, искусно выполненное произведение искусства, искусно выполненное украшение.

Но это полное описание Красоты, заимствованное из санскрита, с его включением благородства, щедрости, любви и великолепия, выводит нас за пределы чисто физического.

Солнечная пятнистая роза - вещь прекрасная. Это элегантно и мило. В тонком и волшебном смысле он щедрый. Цветок демонстрирует свою красоту и сияние любому, кто с ним встречается, без какого-либо осуждения или какого-либо желания чего-либо взамен.

И мы можем выйти за рамки физического к красивому поведению и действиям. Что насчет матери, которая ухаживает за своим ребенком, ухаживает за задетым коленом, вытирает слезы, ставит его обратно на ноги? Вот действительно красота.

А в мире творчества и изобретений, что можно сказать о прекрасной музыке, которая поднимает настроение и питает умы публики и игроков? А что насчет картины, которая представляет нам удивительный и восхищающий взгляд на мир? Или стихотворение или роман, открывающий дверь в интригующие места и позволяющий по-новому испытать эмоции и идеи? И здесь мы находим огромную красоту.

Красота в науке и технологиях

В мире науки и техники все хитрости машин и компьютеров, самолетов и автомобилей, великих кораблей и заводов, которые позволяют нам перемещаться по миру и доставляют нам все, чего желает наше сердце. Разве в матрице коммерции и изобретений нет чего-то прекрасного, что могло бы доставить свежее молоко в ваш холодильник, ваш любимый фильм на ваш телевизор и подарок любимой?

И, наконец, как насчет высших ценностей и принципов, которые делают жизнь достойной жизни - чести, доброты, мужества, уважения, справедливости и мудрости. Разве это не самые прекрасные вещи из всех? Увидеть честность в действиях, уважение в словах, смелое поведение и добрые поступки по отношению как к друзьям, так и к незнакомцам.

Это все примеры Саундарья - элегантность, изящество, благородство, щедрость; Чарута - красота и сама любовь; Шобха - сияние, блеск и сияние.

И мы видим это повсюду, если бы только открыли глаза.

В поисках красоты в нашем сердце

В упражнении с розой нас сначала попросили закрыть глаза и найти спокойное место в наших сердцах. Затем, когда мы открыли глаза, мы увидели розу персикового цвета. Это был замечательный опыт, тщательно созданный умными и чуткими учителями.

Но нам не нужно ждать таких прекрасных обстоятельств. Красота окружает нас. И, что более важно, это внутри каждого из нас. В любой момент мы можем пойти в тихое место внутри, посмотреть и увидеть мир красоты, блеска и благородства.

Вечная мудрость санскрита открывает путь в чудесный мир любви и красоты. Это путь, который открыт для всех нас. Пункт назначения стоит поездки.

© 2020 Сарой Мэйн. Все права защищены.

Книга этого автора:

Сознательная уверенность: используйте мудрость санскрита, чтобы найти ясность и успех
Сара Мане

Сознательная уверенность: используйте мудрость санскрита, чтобы найти ясность и успех Сара МанеОпираясь на вневременную мудрость санскрита, Сара Мане предлагает практическую систему повышения уверенности, основанную на самых глубоких значениях концепций санскрита, в комплекте с практическими упражнениями. Она обрисовывает в общих чертах четыре составляющие Сознательной Уверенности и показывает, как открыть постоянный внутренний источник сострадания, самонаправления и расширения прав и возможностей. (Также доступно в виде аудиокниги и издания Kindle.)

Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу, нажмите сюда, Также доступны в виде аудиокниги и издания Kindle.

Об авторе

Сара Мане, автор «Сознательного доверия»Сара Мане - ученый на санскрите, который особенно интересуется мудростью санскрита как практического средства для жизненного мастерства. Ранее она была учителем и руководителем школы, сегодня она является тренером по трансформации и исполнительной власти. Посетите ее сайт: https://consciousconfidence.com

Видео / презентация с Сарой Мане: Санскрит - его красота, сила и актуальность на сегодняшний день!

Я получаю немного помощи от моих друзей
enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

What is Beauty? Beauty is in the Heart of the Beholder

What is Beauty? Beauty is in the Heart of the Beholder
Image by Joanna Niininen

Beauty is not in the face,
 Beauty is a light in the heart.
                            -- Kahlil Gibran

I am incredibly grateful that in my life I have had teachers, mentors and guides who laid out for me the lessons of timeless wisdom and set out a practical path to increased awareness and self-knowledge. On that journey to higher consciousness I was guided through many wonderful exercises and practices which led me to the personal experience of higher consciousness.

One such exercise was concerned with the contemplation and experience of beauty. One day at a retreat - I was quite young at the time - I was in a group, and we were asked to fall deeply still and find a restful place within. Then, when we opened our eyes, we saw a projected image of a beautiful peach-coloured rose, bathed in sunlight, with a drop or two of water on the petals. We were asked to simply allow the eyes to rest on this image.

There is much that can be said about such a simple exercise of contemplating a beautiful image with a clear mind and a still heart.

For me the most important thing was acknowledging that I could only know the external beauty of a rose in full bloom if I knew that the beauty within myself as well. Seeing beauty outside was an act of recognition. I knew that beauty was already within myself. And I understood that it was the same beauty.

What Is Beauty?

So what is that Beauty, that we see around us, and that we experience as part of our own being?

Sanskrit has several words for Beauty that fill out our understanding. Saundarya (सौन्दर्य) which means graceful, elegant and lovely, and also refers to noble conduct and generosity; Chārutā (चारुता), which carries a sense of loveliness, and of that which is agreeable and beloved; and finally, Shobhā (शोभा) which relates to brilliance, lustre and splendour.


 Get The Latest From InnerSelf


We can combine the meanings of these three words and say that Beauty is lovely, graceful and elegant, and also noble and generous, it is beloved, and it shines and radiates splendour. This gives us a very full description of Beauty. It certainly includes the physical beauty of a handsome person, a harmoniously designed building, an expertly executed work of art, a finely crafted piece of jewelry.

But this full description of Beauty, derived from Sanskrit, with its inclusion of nobility and generosity and love and splendour, takes us beyond the merely physical.

The sun dappled rose is a thing of beauty. It is elegant and lovely. In a subtle and magical way, it is also generous. The flower displays its beauty and its radiance to whomever happens upon it, without any judgment or any wish for anything in return.

And we can move further beyond the physical to beautiful behaviour and actions. What of a mother caring for her child, attending to grazed knee, wiping away the tears, setting him back on his feet? Here is beauty indeed.

And in the world of creativity and invention what of a piece of beautiful music that uplifts the hearts and nourishes the minds of the audience and the players alike? What of a painting that presents to us a view of the world that surprises and delights? Or a poem or novel that opens a door to intriguing places and allows us to experience emotions and ideas in a fresh way? Here also we find great beauty.

Beauty in Science and Technology

In the world of science and technology the intricacies of machines, and computers, aeroplanes and cars, great ships and factories that allow us to move around the world, and which bring us all that our heart desires. Isn’t there something beautiful in a matrix of commerce and invention that can deliver fresh milk to your refrigerator, your favourite movie to your TV, and a gift to your beloved?

And finally, what about the highest values and principles that make life worth living – honour, kindness, courage, respect, justice, and wisdom. Aren’t these perhaps the most beautiful things of all. To see honesty in action, respect in speech, courageous behaviour, and acts of kindness to friends and strangers alike.

These are all examples of Saundarya – elegance, grace, nobility, generosity; Chārutā – loveliness, and love itself; Shobhā – radiance, lustre and brilliance.

And we see these everywhere, if would just open our eyes.

Finding Beauty Within Our Heart

In the exercise with the rose we were asked first to close our eyes and find a still place of peace within our hearts. Then, when we opened our eyes we were presented with the sight of the peach-coloured rose. It was a wonderful experience carefully created by intelligent and sensitive teachers.

But we don’t have to wait for such perfect circumstances. Beauty is all around us. And, more importantly it is within each of us. At any time, we can go to a still place inside and look out and see a world of beauty, brilliance and nobility.

The timeless wisdom of Sanskrit lays out a pathway to a marvelous world of love and beauty. It is a path that is open to all of us. The destination is well-worth the journey.

©2020 by Sarah Mane. All Rights Reserved.

Book by this Author:

Conscious Confidence: Use the Wisdom of Sanskrit to Find Clarity and Success
by Sarah Mane

Conscious Confidence: Use the Wisdom of Sanskrit to Find Clarity and Success by Sarah ManeDrawing on the timeless wisdom of Sanskrit, Sarah Mane offers a practical confidence-boosting system derived from the deepest meanings of Sanskrit concepts, complete with practical exercises. She outlines the fourfold energies of Conscious Confidence and shows how to discover a steady inner source of compassion, self-direction, and self-empowerment. (Also available as an Audiobook and a Kindle edition.)

For more info and/or to order this book, click here. Also available as an Audiobook and a Kindle edition.

About the Author

Sarah Mane, author of Conscious ConfidenceSarah Mane is a Sanskrit scholar with a particular interest in the wisdom of Sanskrit as a practical means to life-mastery. Previously a teacher and school executive, today she is a transformational and executive coach. Visit her website: https://consciousconfidence.com

Video/Presentation with Sarah Mane: Sanskrit – its Beauty, Power and Relevance for Today!

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: November 29, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we focus on seeing things differently... of looking from a different perspective, with an open mind and an open heart.
Why I Should Ignore COVID-19 and Why I Won't
by Robert Jennings, InnerSelf.com
My wife Marie and I are a mixed couple. She's Canadian and I am an American. For the past 15 years we have spent our winters in Florida and our summers in Nova Scotia.
InnerSelf Newsletter: November 15, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we reflect on the question: "where do we go from here?" Just as with any rite of passage, whether graduation, marriage, birth of a child, a pivotal election, or the loss (or finding) of a…
America: Hitching Our Wagon to the World and to the Stars
by Marie T Russell and Robert Jennings, InnerSelf.com
Well, the US presidential election is now behind us and it's time to take stock. We must find common ground between young and old, Democrat and Republican, Liberal and Conservative to truly make…
InnerSelf Newsletter: October 25, 2020
by InnerSelf Staff
The "slogan" or sub-title for the InnerSelf website is "New Attitudes---New Possibilities", and that is exactly the theme of this week's newsletter. The purpose of our articles and authors is to…