Религии и убеждения

Hag, Temptress или Феминистская икона? Ведьма в популярной культуре

Hag, Temptress или Феминистская икона? Ведьма в популярной культуре

Вы бы подумали, что западное общество, возможно, выросло из привычки изображать могущественных женщин как ведьм, но тропа, которая обычно заканчивалась плохо для женщин в средние века, все еще используется в 21st веке. Те, кто изображал Хиллари Клинтон как ведьма во время президентской кампании 2016, или дали Терезии Мэй заостренную шляпу и метлу на всеобщих выборах в Великобритании, возможно, не требуют, чтобы их сожгли на костре, но они назовут политическое уничтожение на их головах. Беседа

Ведьмы были представлены в сказках и вымыслах на протяжении веков. В ранних воплощениях ведьма служила предупреждением. Рассказы о ведьме-ведьме демонизировали и наказали женщин за попытку вывести власть за пределы внутренней сферы. Помимо сказки женщины с «оккультными» знаниями (например, народной медицины) или просто бедные социальные изгои (такие как печально известная Модные колдуны повешенные в замке Ланкастер в 1612), стали жертвами преследований и преследований в 16th и 17-X вв.

Однако в наши дни ведьма часто хвалили как феминистскую фигуру, который толкает границы, нарушает правила и наказывает патриархальную власть. Баффи - Илла Уиллоу Розенберг (Alyson Hannigan) и Малышица Диснея (Angelina Jolie) (2014) - это два часто цитируемых примера феминистской ведьмы.

В рамках подготовки к предстоящей научной конференции на тему "Готический феминизм», Я изучал эти контрастные представления ведьмы. Какая ведьма (извините!) В настоящее время пользуется нашей популярной культурой? И могут ли рассказы о ведьме действительно быть восстановлены как феминистские притчи?

Ведьма была повторяющейся особенностью фильма ужасов в 1960 и 1970. Британская народный ужас такие фильмы, как «Кровь на когте сатаны» (1971) и «Плетеный человек» (1973), предлагают глубоко амбивалентные представления ведьмы. В фильме «Кровь на когте сатаны» подростковая соблазнительница Ангел Блейк (Линда Хейден) кажется антиавторитарной героиней - движение власти цветов 1960s перевезено в Англию XIVXX века. Но, в конце концов, она убита персонажами мужского пола после того, как она наблюдает за изнасилованием и убийством одного из ее школьных друзей. Напротив, сирена «Плетеный человек», Уиллоу Макгрегор (Бритт Экленд), радостно торжествует над суровым христианским полицейским сержантом Хоуи (Эдвард Вудворд).

Дико феминистский

То, как ведьмы изображаются на экране, неоднократно переделывалось за десятилетия. С 1964 до 1972 ABC's Bewitched превратила ведьму в тему пригородного ситкома, когда домашняя Саманта (Элизабет Монтгомери) использовала свою магию, чтобы служить своему мужу-мужу. Покойный 20-ый столетие благоприятствовал мягкому фокусу, «белому» колдовству, воплощенному популярным американским телесериалом Charmed (1998 - 2006). Совсем недавно ведьма взяла явно готический облик. Большой бюджетный сериал «Американская история ужасов: ковен» (2013), «Пенни ужасный» (2015) и «Игра престолов» (2011-) представляют ведьмы как гламурные и красивые, но также показывают, что их сексуальность смертельна.

В кино удостоенная наград фигура Роберта Эггера «Ведьма» (2016) вернулась к жанру народного ужаса в его суровом изображении семьи Пуритан, которая изо всех сил пытается выжить в Новой Англии в 17 в. Голый эстетический фильм снимается в кошмарном ужасе, поскольку он восстанавливает американскую народная сказка ведьмы в лесу, в частности, ужасный вывод.

Фильм получил много аплодисментов, особенно от феминистских комментаторов. Недавняя статья на веб-сайте фильма Маленькие White Lies хвалит Ведьму как «феминистскую фантазию ужасов», которая «празднует [в] неотъемлемую силу женственности». Точно так же, Проводной журнал назвал фильм «дико феминистским».

Недовольство женщин

Однако есть еще одна сторона ведьмы. Мэри Берд, в недавней лекции, Женщины в органах власти, утверждал, что истории о чудовищных женщинах и ведьмах, относящихся к древности, такие как рассказ о Медузе, - это притчи, направленные на ослабление женщин.

Снова и снова такие истории стремятся укрепить право мужчин на то, чтобы победить женщин (ab) пользователей власти, предполагая, что женщины не имеют права на власть в первую очередь - и было много чего в том, как Клинтон и Май были изображены как ведьмы.

Ведьма признает эту историю в своем возвращении к традиции народного ужаса. В начале фильма ведьма измельчает плоть мертвого ребенка в пасту. Однако в конце фильма героиня-подростка Томасин соглашается присоединиться к ведьмам, которые так ужасно убили своего младшего брата. Даже несмотря на то, что эти сукинги вызывают гибель остальной семьи Томасина, их предложение «немного масла» и «симпатичного платья» кажется более предпочтительным для суровых суррогатов пуританской жизни.

Какая свобода и сила в том, чтобы стать ведьмой? Присоединение к ведьмам - последний, отчаянный курорт Томасина, и он навевает ее навсегда за пределами патриархальной социальной системы, нуждающейся в реформах и для ее женских членов. Более того, Томасин становится одним из ужасных гагков, которые убили своего младшего брата. В этом отношении «Ведьма» перекликается с старыми женоненавистническими сказками, в которых часто проявляется реальный или покушавшийся детоубийство, насколько он упивается властью ведьмы, чтобы уничтожить авторитарного патриарха.

Комплексное изображение Эггерса не является дорожной картой для расширения прав и возможностей женщин. Ощупываемый момент свободы (воздушная метла) для Томасина встречается вне приемлемых социальных пространств - глубоко в лесу и вдали от цивилизации. В то же время убийственные ведьмы продолжают связывать вековые патриархальные страхи о женской власти.

Как ученые, соблазн увидеть наши любимые жанры и культурные продукты в качестве доказательств для нашей политики, но готический ужас, в частности, всегда отказывался от этой роли. Его монстры не выступают в качестве представителей как правых, так и левых политиков, но вместо этого мешают столкнуться между полюсами. Учитывая нынешнее стремление к праву в западной политике - и рост антифеминистских настроений - двусмысленность ведьмы - это, возможно, даже что-то, на что нужно опасаться, а не праздновать. Хотя она кажется мощной фигурой для феминисток, мы не можем забыть происхождение ведьмы как фигуры, используемой для делегитизации сильных женщин и размещения их вне общества.

Об авторе

Хлоя Жермен Бакли, старший преподаватель английского языка, Manchester Metropolitan University

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

at Внутренний рынок самовыражения и Amazon

 

Вам также может понравиться

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Лунное затмение сквозь цветные облака. Ховард Коэн, 18 ноября 2021 г., Гейнсвилл, Флорида.
Гороскоп: неделя с 22 по 28 ноября 2021 года.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
женщина в короне из цветов смотрела непоколебимым взглядом
Держи этот непоколебимый взор! Лунные и солнечные затмения ноябрь-декабрь 2021 г.
by Сара Варкас
Этот второй и последний сезон затмений 2021 года начался 5 ноября и включает в себя лунное затмение в…
два изображения одного человека, смотрящего в противоположных направлениях
За пределами нашей точки зрения: наше восприятие исходит из нашей точки зрения
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
У каждого из нас есть свой личный опыт, система взглядов и мнения. Это создает наши собственные…
Затменная луна и звезды
Гороскоп: неделя с 15 по 21 ноября 2021 года.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
цветок одуванчика в цвету и еще один в семени
В поисках духовного совершенства: вера в лучшее завтра
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Как духовные существа, которыми мы все являемся, мы стремимся достичь совершенства, обрести полноту…
Улыбающаяся женщина сидит на общественной скамейке
Продолжая расти: поиск знаний, мудрости и интуиции
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Как и все в природе, мы растем. Хотя наш рост и изменения могут быть не такими очевидными ...
цветы на лугу на берегу океана с солнцем на горизонте
Гороскоп: неделя с 8 по 14 ноября 2021 года.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
золотистый ретривер и черная кошка лежат вместе
Подарки от домашних животных - через жизнь и смерть
by Джойс Vissell
Домашние животные так пробуждают наши сердца, как ничто другое. Да, человеческие отношения очень важны,…
Кем ты будешь в этом году?
Кем ты будешь в этом году?
by Алан Коэн
Когда мы отправляемся в великое приключение под названием 2021, у многих из нас возникает множество вопросов о том, что…
Наблюдение за рассказами о нашей жизни: ноябрь 2018
Наблюдение за рассказами о нашей жизни: ноябрь 2018
by Сара Варкас
В течение следующих двух месяцев у нас будет много возможностей рассмотреть истории, которые мы проектируем…
Новое мышление и новые действия, необходимые для выбора лучшего пути для лучшего мира
Новое мышление и новые действия, необходимые для выбора лучшего пути для лучшего мира
by Эрвин Ласло
Эйнштейн сказал нам, что мы не можем решить серьезные проблемы, с которыми сталкиваемся, на том же уровне ...

Выбрано для журнала InnerSelf Magazine

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
by Джеки Касселл, профессор эпидемиологии первичной медико-санитарной помощи, почетный консультант в области общественного здравоохранения, Медицинская школа Брайтона и Сассекса
Ненадежная экономика многих традиционных приморских городов еще больше упала с ...
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
by Соня Грейс
Когда вы почувствуете себя земным ангелом, вы обнаружите, что путь служения пронизан…
Как я могу знать, что лучше для меня?
Как я могу знать, что лучше для меня?
by Барбара Бергер
Одна из самых важных вещей, которые я обнаружил, работая с клиентами каждый день, - это то, насколько сложно…
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
by Люси Делап, Кембриджский университет
Антисексистское мужское движение 1970-х годов имело инфраструктуру журналов, конференций, мужских центров ...
Честность: единственная надежда на новые отношения
Честность: единственная надежда на новые отношения
by Сьюзен Кэмпбелл, доктор философии
По словам большинства одиноких людей, которых я встречал в своих путешествиях, типичная ситуация со свиданиями чревата…
Астролог представляет девять опасностей астрологии
Астролог представляет девять опасностей астрологии
by Трейси Маркс
Астрология - мощное искусство, способное улучшить нашу жизнь, позволяя нам понять наши собственные…
Отказ от всей надежды может быть полезным для вас
Отказ от всей надежды может быть полезным для вас
by Джуд Бижу, Массачусетс, MFT
Если вы ждете перемен и расстроены, что этого не происходит, может быть, было бы полезно…
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
by Глен Парк
На танцы фламенко приятно смотреть. Хороший танцор фламенко излучает непомерную уверенность в себе ...

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Religions & Beliefs

Hag, Temptress Or Feminist Icon? The Witch In Popular Culture

Hag, Temptress Or Feminist Icon? The Witch In Popular Culture

You would have thought that Western society might have grown out of the habit of portraying powerful women as witches, but a trope that usually ended badly for women in the Middle Ages is still being used in the 21st century. Those who portrayed Hillary Clinton as a witch during the 2016 presidential campaign, or have given Theresa May a pointy hat and broomstick in Britain’s general election, may not be calling for them to be burned at the stake, but they do call down political destruction on their heads. The Conversation

Witches have featured in fairy tales and fiction for centuries. In her earliest incarnations, the witch served as a warning. Stories about the witch-as-hag demonised and punished women for attempting to exert power outside the bounds of the domestic sphere. Beyond the fairy tale, women with “occult” knowledge (of folk medicine, for example), or simply poor, social outcasts (such as the infamous Pendle Witches hanged at Lancaster castle in 1612), were the victims of persecution and prosecution in 16th and 17th-century Britain.

Nowadays, though, the witch is often praised as a feminist figure, who pushes boundaries, breaks the rules and punishes patriarchal authority. Buffy the Vampire Slayer’s Willow Rosenberg (Alyson Hannigan) and Disney’s Maleficant (Angelina Jolie) (2014) are two oft-cited examples of the feminist witch.

In preparation for an upcoming academic conference on “Gothic feminism”, I have been researching these contrasting representations of the witch. Which witch (sorry!) does our popular culture currently favour? And can stories about the witch really be reclaimed as feminist parables?

The witch was a recurring feature of horror film in the 1960s and 1970s. British folk horror films such as The Blood on Satan’s Claw (1971) and The Wicker Man (1973) offer deeply ambivalent representations of the witch. In The Blood on Satan’s Claw, teenage temptress, Angel Blake (Linda Hayden) seems to be an anti-authoritarian heroine – the 1960s flower power movement transported to 17th-century England. But in the end she is killed by male authority figures after she oversees the rape and murder of one of her school friends. In contrast, The Wicker Man’s siren, Willow MacGregor (Britt Eckland), gleefully triumphs over the stern Christian policeman, Sergeant Howie (Edward Woodward).

Wildly feminist

The way witches are portrayed on screen has been refashioned many times over the decades. From 1964 to 1972, ABC’s Bewitched turned the witch into the subject of a suburban sitcom as domesticated Samantha (Elizabeth Montgomery) used her magic to serve her try-hard husband. The late 20th century favoured soft focus, “white” witchcraft, epitomised by the popular American television series, Charmed (1998 - 2006). More recently, the witch has taken on an explicitly Gothic guise. The big-budget TV series, American Horror Story: Coven (2013), Penny Dreadful (2015), and Game of Thrones (2011-) represent witches as glamorous and beautiful, but also suggest that their sexuality is deadly.

In cinema, Robert Eggers’ award-winning feature, The Witch (2016), returned to the folk horror genre in its stark portrayal of a Puritan family struggling to survive in 17th-century New England. The film’s bare aesthetic slips into nightmarish horror as it restages the American folk tale of the witch in the woods to a particularly gruesome conclusion.

The film received a lot of plaudits, particularly from feminist cultural commentators. A recent article on film website Little White Lies praises The Witch as a “feminist horror fantasy” that “celebrate[s] the inherent power of femininity”. Likewise, Wired magazine called the film “wildly feminist”.

Disempowering women

However, there is another side to the witch. Mary Beard, in a recent lecture, Women in Power, argued that stories of monstrous women and witches dating back to antiquity, such as the tale of the Medusa, are parables aimed at disempowering women.

Over and again, such stories seek to reinforce the male right to defeat female (ab)users of power, suggesting that women are not entitled to power in the first place – and there’s been much of that in the way both Clinton and May have been portrayed as witches.

The Witch acknowledges this history in its return to the folk horror tradition. Early in the film, a witch pounds the flesh of a dead baby into a paste. Yet at the end of the film, the teenage heroine, Tomasin, agrees to join the witches who had so gruesomely murdered her baby brother. Even though these hags cause the deaths of the rest of Tomasin’s family, their offer of “some butter” and a “pretty dress” seems far preferable to the harsh strictures of Puritan life.

What freedom and power is there in becoming a witch? Joining the witches is Tomasin’s last, desperate resort and it places her forever on the outside of a patriarchal social system in need of reform by and for its female members. More than this, Tomasin becomes one of the gruesome hags who have murdered her baby brother. In this respect, The Witch echoes old misogynist fairy tales, which often feature actual or attempted infanticide, as much as it revels in the witch’s power to destroy an authoritarian patriarch.

Eggers’ complex depiction is not a roadmap to female empowerment. A glimpsed-at moment of freedom (an aerial broomstick ride) for Tomasin occurs on the outside of acceptable social spaces – deep in the woods and far from civilisation. At the same time, the murderous witches continue to communicate centuries-old patriarchal fears about female power.

As scholars, it’s tempting to see our favourite genres and cultural products as proof texts for our politics – but Gothic horror, in particular, has always refused that role. Its monsters do not act as representatives for either the right or the left of politics, but instead slide troublingly between the poles. Given the current lurch to the right in Western politics – and the rise of anti-feminist sentiments – the ambiguity of the witch is perhaps even something to be wary of rather than to celebrate. Though she seems to be a powerful figure for feminists, we cannot forget the witch’s origins as a figure used to delegitimise powerful women and locate them on the outside of society.

About The Author

Chloe Germaine Buckley, Senior lecturer in English, Manchester Metropolitan University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

at InnerSelf Market and Amazon

 

You May Also Like

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

INNERSELF VOICES

happy woman 's face
How To Experience A Mystical State of Consciousness
by Ora Nadrich
Whatever it is we seek pleasure from, relying on external things to give us the high or a feeling…
a blurred clock expanding over a starry background
Horoscope Current Week: December 6 - 12, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
12 05 from rigidity to change 647528 complete
From Rigidity to Change
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
In order for things, or people, to change they need to be flexible. A willow tree bends in the wind…
man and dog in front of giant sequoia trees in California
The Art of Constant Wonder: Thank you, Life, for this day
by Pierre Pradervand
One of the greatest secrets of life is to know how to constantly marvel at existence and at the…
Photo: Total Solar Eclipse on August 21, 2017.
Horoscope: Week of November 29 - December 5, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
young boy looking through binoculars
The Power of Five: Five Weeks, Five Months, Five Years
by Shelly Tygielski
At times, we have to let go of what is to make room for what will be. Of course, the very idea of…
man eating fast food
It's Not About the Food: Overeating, Addictions, and Emotions
by Jude Bijou
What if I told you a new diet called the "It's Not About the Food" is gaining popularity and…
woman dancing in the middle of an empty highway with a city skyline in the background
Having the Courage to Be True to Ourselves
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Each one of us is a unique individual, and thus it seems to follow that each one of us has a…
We Are Not Beggars! We Are Adventurers
We Are Not Beggars! We Are Adventurers
by Marie T. Russell
We've all heard of ask and you shall receive and I've been an avid proponent of that method myself.…
Why Are We Here? How and Why We Use Social Media
Why Are We Here? How and Why We Use Social Media
by Sarah Love McCoy
Why are we here? Ha! I know it sounds like one of those belly button gazing type questions that…
Life Is A Chess Game You're Learning to Play
If Life Is A Chess Game, How Do You Win It?
by Sara Chetkin
Willingness to explore your self-imposed limitations is essential to growth and to healing, but you…

Selected for InnerSelf Magazine

MOST READ

How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
by Jackie Cassell, Professor of Primary Care Epidemiology, Honorary Consultant in Public Health, Brighton and Sussex Medical School
The precarious economies of many traditional seaside towns have declined still further since the…
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
by Sonja Grace
As you experience being an earth angel, you will discover that the path of service is riddled with…
How Can I Know What's Best For Me?
How Can I Know What's Best For Me?
by Barbara Berger
One of the biggest things I've discovered working with clients everyday is how extremely difficult…
Honesty: The Only Hope for New Relationships
Honesty: The Only Hope for New Relationships
by Susan Campbell, Ph.D.
According to most of the singles I have met in my travels, the typical dating situation is fraught…
An Astrologer introduces the Nine Dangers of Astrology
An Astrologer introduces the Nine Dangers of Astrology
by Tracy Marks
Astrology is a powerful art, capable of enhancing our lives by enabling us to understand our own…
Giving Up All Hope Could Be Beneficial For You
Giving Up All Hope Could Be Beneficial For You
by Jude Bijou, M.A., M.F.T.
If you're waiting for a change and frustrated it's not happening, maybe it would be beneficial to…
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
by Glen Park
Flamenco dancing is a delight to watch. A good flamenco dancer exudes an exuberant self-confidence…
Taking A Step Toward Peace by Changing Our Relationship With Thought
Stepping Toward Peace by Changing Our Relationship With Thought
by John Ptacek
We spend our lives immersed in a flood of thoughts, unaware that another dimension of consciousness…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.