Коммуникация

Что такое Whataboutism и почему это такая популярная тактика

несправедливо выиграть спор 4 25 
Whataboutism часто используется, когда спор рассматривается как битва, которую нужно выиграть, а не как дебаты. Просток-студия | Шаттерсток

Whataboutism — это аргументативная тактика, при которой человек или группа людей уклоняются от ответа на обвинение или трудный вопрос. Вместо того, чтобы ответить на высказанную мысль, они возражают ей: «А как насчет X?».

Как известно ссорящимся парам и родителям братьев и сестер, такое случается в повседневной жизни слишком часто. — Ты солгал о том, где был прошлой ночью! скажет человек, чувствующий себя обиженным. На что, вместо того, чтобы признаться, партнер отвечает: «Ну, а ты? Ты лжешь мне все время!

Точно так же, в ответ на выговор за состояние ее комнаты, один ребенок ответит: «А как насчет комнаты моего брата? Его хуже».

Это происходит на социальные медиа и отправлять адресату политика и в социальный и международный конфликт слишком. А именно, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в феврале 2022 года. В ответ на обвинение Кейра Стармера в правонарушениях в отношении вечеринка, Джонсон стремился отвлечь внимание, (ложно) обвинив Стармера в неспособности возбудить уголовное дело. Джимми Сэвил во время его пребывания на посту директора прокуратуры.

Комментаторы СМИ правильно указал что Джонсон просто перенял то, что один журналист назвал политикой Дональда Трампа. «любимый уклон». Когда Трампа критиковали, он обычно отвлекал внимание, заявляя, что кто-то был хуже.

Рост социальных сетей и растущая политическая поляризация вполне могли привести к тому, что более заметным. Но это, конечно, не новая тактика. На самом деле этому учил софисты, группа лекторов, писателей и учителей в Греции более 2,500 лет назад.

В некоторых ограниченные обстоятельства это может быть законной тактикой, например, когда уместно подчеркнуть, что лицо, выдвигающее обвинение, имеет предубеждение. Однако по большей части, даже если человек, выдвигающий обвинение, является лицемером или придерживается двойных стандартов, это не означает, что его обвинение ложно.

Истоки что насчет

Точный срок был впервые используется в печати читателем по имени Лайонел Блох в 1978 году в письме в Guardian. «Сэр, — пишет Блох, — ваш вождь [статья], Восток, Запад и бедственное положение воюющих остальных (18 мая) — это лучшее из того, что я читал за многие годы». Далее он осуждает использование этой тактики как «советский импорт», используемый «прогрессивными умами» для защиты коммунизма.

Но использование Блохом происходит от более раннее использование подобных терминов. В письме в Irish Times, опубликованном 30 января 1974 года, читатель Шон О'Конейл жалуется на использование этой тактики защитниками ИРА, которых он называет «Что насчет». Тремя днями позже ирландский журналист Джон Хили опубликовал в той же газете колонку на ту же тему, назвав тактику «Как насчет».


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Формально говоря, «а как насчет» — это заблуждение, наиболее тесно связанное с заблуждение на личном уровне, в котором человек отвечает на обвинение, нападая на человека, выдвигающего его.

Это заблуждение, потому что даже если встречное обвинение верно, оно в первую очередь не защищает того, кого обвиняют (лживого партнера, неряшливого ребенка, Дональда Трампа). В лучшем случае это показывает, что обе стороны вели себя постыдно. И, конечно же, две ошибки не составляют права.

В философии аргумент аргументированный спор, направленный на истину. Но во многих других контекстах люди часто не рассматривают аргументы таким образом. Они рассматривают их, скорее, как битвы, которые нужно выиграть. Их цель — заставить противника уступить как можно больше, не уступая при этом им самим.

С этой точки зрения whataboutism является эффективной стратегией. Он работает по принципу, что нападение является лучшей формой защиты. Запустив Контратака, вы ставите соперника в тупик.

Почему whataboutism так популярен

Психологи предполагают, что этот взгляд на аргументы преобладает в политических дебатах, потому что он основан на партийной предвзятости. Столкнувшись с противником, придерживающимся другой политической точки зрения, вы, скорее всего, воспримете его слова как нападение, которому нужно противостоять, а не как предмет для обсуждения.

Еще более пагубно, когда whataboutism используется в качестве инструмента дезинформации. Со времен холодной войны российские пропагандисты ответили на критику российской политики, сразу указав, что западные страны проводят аналогичную политику.

Та же уловка обычно используется и в других конфликтных ситуациях. Китайские пропагандисты использовали его, чтобы отклонить критику того, как обращаются с уйгурским населением Китая. пропагандисты хунты в Мьянме использовали его аналогичным образом, когда его критиковали за обращение режима с мусульманами рохинджа. Список можно продолжить.

Игровой автомат софисты были пропагандистами древности. Они гордились тем, что могли убедить аудиторию — используя любые доступные средства, в том числе whataboutism — в любом заключении, независимо от его истинности.

Платон был ярым критиком софистов. Он яростно настаивал на том, что аргументы должны быть направлены на истину. Самая известная его работа в этом отношении — Горгий диалог, в котором Сократ и Калликл спорят о добре и зле человека. Соответственно, он содержит самый ранний пример того, что мне удалось найти, и лучший ответ на него:

Сократ: Ты нарушаешь свое первоначальное обещание, Калликл. Если то, что вы говорите, противоречит тому, что вы на самом деле думаете, ваша ценность как моего партнера в поисках истины будет подорвана.

Калликл: Ты тоже не всегда говоришь то, что думаешь, Сократ.

Сократ: Ну, если это правда, то это делает меня таким же плохим, как и тебя...Беседа

Об авторе

Бенджамин Кертис, старший преподаватель кафедры философии и этики, Nottingham Trent University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

бейсболист с белыми волосами
Можем ли мы быть слишком старыми?
by Барри Vissell
Все мы знаем выражение: «Вам столько лет, сколько вы думаете или чувствуете». Слишком много людей отказываются от…
изменение климата и наводнения 7 30
Почему изменение климата усугубляет наводнения
by Фрэнсис Давенпорт
Хотя наводнения являются естественным явлением, изменение климата, вызванное деятельностью человека, приводит к сильным наводнениям…
заставили носить маску 7 31
Будем ли мы действовать только в соответствии с рекомендациями общественного здравоохранения, если нас кто-то заставляет?
by Холли Сил, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней
Еще в середине 2020 года предполагалось, что использование масок аналогично ношению ремней безопасности в автомобилях. Не все…
это covid или hay fecer 8 7
Вот как определить, если это Covid или сенная лихорадка
by Сэмюэл Дж. Уайт и Филипп Б. Уилсон
С теплой погодой в северном полушарии многие люди будут страдать от аллергии на пыльцу.…
инфляция во всем мире 8 1
Инфляция зашкаливает по всему миру
by Кристофер Декер
Рост потребительских цен в США на 9.1% за 12 месяцев, закончившихся в июне 2022 года, стал самым высоким за четыре…
шалфейные палочки, перья и ловец снов
Очищение, заземление и защита: две основополагающие практики
by МэриЭнн ДиМарко
Во многих культурах существует ритуальная практика очищения, часто выполняемая с помощью дыма или воды, чтобы помочь удалить…
кофе хороший или плохой 7 31
Смешанные сообщения: кофе полезен или вреден для нас?
by Томас Мерритт
Кофе полезен для вас. Или это не так. Может быть, то нет, то снова есть. Если ты пьешь…
изменить сознание людей 8 3
Почему трудно бросить вызов чьим-то ложным убеждениям
by Лара Миллман
Большинство людей думают, что они приобретают свои убеждения, руководствуясь высокими стандартами объективности. Но недавнее…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Communication

What Is Whataboutism And Why It’s Such A Popular Tactic

winning argument unfairly 4 25 
Whataboutism is often deployed when an argument is seen as a battle to be won and not a debate. Prostock-studio | Shutterstock

Whataboutism is an argumentative tactic where a person or group responds to an accusation or difficult question by deflection. Instead of addressing the point made, they counter it with “but what about X?”.

As bickering couples and parents of siblings will know, this happens in daily life all too often. “You lied about where you were last night!” a person feeling wronged will say. To which, instead of owning up, the partner replies: “Well, what about you? You lie to me all the time!”

Similarly, in response to being told off for the state of her room, one child’s whataboutist reply will be to say: “But what about my brother’s room? His is worse.”

It happens on social media, in politics and in societal and international conflict too. To wit, UK prime minister Boris Johnson, in February 2022. In response to Keir Starmer’s accusation of wrongdoing in relation to the partygate affair, Johnson sought to deflect attention by (falsely) accusing Starmer of failing to prosecute Jimmy Savile during his time as director of public prosecutions.

Media commentators have rightly pointed out that Johnson was simply adopting what one journalist called Donald Trump’s “favourite dodge”. When criticised, Trump would routinely deflect attention by claiming that someone else was worse.

The rise of social media and increasing political polarisation may well have made whataboutism more visible. But it is certainly not a new tactic. It was, in fact, taught by the sophists, a group of lecturers, writers and teachers in Greece, over 2,500 years ago.

In some limited circumstances it may be a legitimate tactic, for example, when it is relevant to highlight that the person making the accusation has a bias. For the most part, however, even if the person making the accusation is a hypocrite or has double standards, this does not mean that their accusation is false.

Origins of whataboutism

The exact term was first used in print by a reader named Lionel Bloch in 1978 in a letter to the Guardian. “Sir,” writes Bloch, “your leader [article], East, West and the plight of the warring rest (May 18), is the finest piece of ‘whataboutism’ I have read in many years.” He goes on to decry the use of this tactic as a “Soviet import” used by “progressive minds” to defend communism.

But Bloch’s usage derives from earlier uses of similar terms. In a letter to the Irish Times published on January 30 1974, reader Sean O’Conaill complains about the use of the tactic by IRA defenders, to whom he refers to as “the Whatabouts”. Three days later, the Irish journalist John Healy published a column in the same paper, on the same topic, dubbing the tactic “Whataboutery”.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

Formally speaking, whataboutism is a fallacy most closely related to the ad hominem fallacy, wherein a person responds to an accusation by attacking the person making it.

It is a fallacy because even if the counter-accusation is true, it doesn’t defend whoever is being accused (the lying partner, the messy child, Donald Trump) in the first place. At best, it shows that both parties behaved shamefully. And, of course, two wrongs do not make a right.

In philosophy, an argument is a reasoned debate aimed at truth. But in many other contexts, people often do not view arguments in this way. They view them, rather, as battles to be won. Their goal is to get their opponent to concede as much as possible without their conceding anything themselves.

Viewed in this way, whataboutism is an effective strategy. It works on the principle that offence is the best form of defence. By launching a counter-attack, you place your opponent on the back foot.

Why whataboutism is so popular

Psychologists suggest that this view of arguments is prevalent in political debate because it is driven by partisan bias. When confronted by an opponent with a different political viewpoint, you are more likely to view what they say as an attack to be countered, rather than a point to be debated.

More pernicious is when whataboutism is put to work as a misinformation tool. Since the cold war era Russian propagandists have responded to criticism of Russian policies by immediately pointing out that western countries have similar policies.

The same ploy is routinely seen in other conflict situations. Chinese propagandists have used it to deflect criticism of how China’s Uyghur population is treated. Junta propagandists in Myanmar have used it similarly when criticised for the regime’s treatment of Rohingya muslims. The list goes on.

The sophists were the propagandists of ancient times. They prided themselves on being able to convince an audience – using any means available, including whataboutism – of any conclusion, irrespective of its truth.

Plato was an ardent critic of the sophists. He vehemently made the point that arguments should be aimed at truth. His most famous work in this respect is the Gorgias dialogue, which sees Socrates and Callicles debate the good and evil of man. Fittingly, it contains the earliest example of whataboutism that I have been able to find and the best response to it:

Socrates: You’re breaking your original promise, Callicles. If what you say contradicts what you really think, your value as my partner in searching for the truth will be at an end.

Callicles: You don’t always say what you think either, Socrates.

Socrates: Well, if that’s true, it only makes me just as bad as you …The Conversation

About The Author

Benjamin Curtis, Senior Lecturer in Philosophy and Ethics, Nottingham Trent University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

mindfulness and dance mental health 4 27
How Mindfulness And Dance Can Improve Mental Health
by Adrianna Mendrek, Bishop's University
For decades, the somatosensory cortex was considered to only be responsible for processing sensory…
charger incapability 9 19
New USB-C Charger Rule Shows How EU Regulators Make Decisions For The World
by Renaud Foucart, Lancaster University
Have you ever borrowed a friend’s charger only to find it is not compatible with your phone? Or…
social stress and aging 6 17
How Social Stress Can Speed Up Immune System Aging
by Eric Klopack, University of Southern California
As people age, their immune systems naturally begin to decline. This aging of the immune system,…
foods healthier when cooked 6 19
9 Vegetables That Are Healthier When Cooked
by Laura Brown, Teesside University
Not all food is more nutritious when eaten raw. Indeed, some vegetables are actually more…
intermetten fasting 6 17
Is Intermittent Fasting Actually Good For Weight Loss?
by David Clayton, Nottingham Trent University
If you’re someone who’s thought about losing weight or has wanted to get healthier in the past few…
man. woman and child at the beach
Is This The Day? Father's Day Turnaround
by Will Wilkinson
It's Father's Day. What's the symbolic meaning? Could something life-changing happen today in your…
trouble pauying bills and mental health 6 19
Trouble Paying Bills Can Take A Heavy Toll On Fathers’ Mental Health
by Joyce Y. Lee, The Ohio State University
Prior poverty research has been primarily conducted with mothers, with a predominant focus on low…
helath effects of bpa 6 19
What Decades Of Research Document The Health Effects Of BPA
by Tracey Woodruff, University of California, San Francisco
Whether or not you’ve heard of the chemical bisphenol A, better known as BPA, studies show that…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.