Панамцы отвергают Лесной план ООН

Панамцы отвергают Лесной план ООН

Коренные народы в Панаме просят Организацию Объединенных Наций закрыть свою глобальную программу лесоводства, СВОД, в своей стране.

СВОД - Сокращение выбросов от обезлесения и деградации лесов - призвано замедлить изменение климата, предотвратив разрушение наиболее уязвимых лесов мира. Это ключевая часть попыток ООН бороться с потеплением климата, а провал в Панаме будет иметь последствия гораздо дальше.

Требование Национального координационного органа коренных народов в Панаме (Кунапип) будет проверять положение Декларации ООН о правах коренных народов 2007, в которой говорится, что они имеют право отказаться от проектов и инвестиций, которые влияют на их природные ресурсы.

«Когда речь заходит о лесах Панамы, мы не являемся простыми заинтересованными сторонами, с которыми нужно консультироваться», - сказал Бетанио Чикидама, президент Coonapip и cacique (начальник) резерва, в котором проживает более 33,000 человек на востоке страны.

«Более половины лесов страны находятся на землях коренных народов. Как можно договориться об эффективном плане спасения этих лесов, если лидеры коренных народов не будут за столом?

«Давление на леса никогда не было большим - на разведку продовольствия, топлива, волокна и полезных ископаемых. Но мы также знаем, что есть другие земли, которые могут быть использованы для этих целей; ответ не должен убивать наши леса ».
Недоверие

По словам главного, вместо защиты лесов для коренных народов Панамы, система ООН используется для того, чтобы вырвать контроль над лесами из них для эксплуатации посторонними.


Получите последние новости от InnerSelf


Кунапип говорит, что планы применения СВОД в Панаме превратились в попытку ослабить контроль над коренными народами над их землей и снизить сопротивление эксплуатации природных ресурсов.

Он обвиняет программу REDD в отношении сторонников коренных народов, не позволяя им играть полноценную роль в деятельности по планированию REDD и не гарантирует уважение их прав.

Чикидама цитирует лондонского Хранителя: «Мы думали, что REDD поможет нам укрепить наши права на наших территориях, потому что никто не заботится о лесах, как мы. Он стремился сделать обратное, и мы потеряли всякое доверие к ООН ».

Со своей стороны, ООН заявляет, что считает, что спор касается денег и контроля над проектами, и что это осложняется отношениями между группами коренных народов и правительством Панамы.

Канадские исследователи обнаружили, что чуть более половины зрелых лесов Панамы лежат в районах коренных народов, где лесные покрытия составляют в среднем 70-80%. Оценка 2010 обнаружила почти 60%, или 4,294,000 гектаров, Панамы, которая будет лесной.

Кристина Халворсон из Фонда тропических лесов США заявила, что работа канадских исследователей усилила другие исследования, которые показали, что коренные народы были значительно более способными, чем любой другой государственный или частный землевладелец, для защиты биологически ценных лесов.
Яркий пример

Она сказала: «Любой план, направленный на сокращение изменения климата, должен укрепить права коренных народов на леса, которые имеют центральное значение для их жизни и средств к существованию. Без участия тех, кто, скорее всего, пострадает, усилия по спасению лесов в мире, вероятно, потерпят неудачу ».

Панама была одной из первых стран, внедряющих СВОД, и получила высокую оценку за успешную реализацию программы и в качестве примера преимуществ сильных земельных прав для коренных народов.

«Теоретически, реализация готовности REDD в Панаме должна была быть проще, чем большинство, учитывая силу своих коренных народов и их успех в управлении лесами», - сказал Эндрю Дэвис из Сальвадорской программы исследований в области развития и окружающей среды (PRISMA), Центральной Американской НПО.

«Это должен быть красный флаг, в котором REDD сталкивается с такими серьезными проблемами, связанными с участием коренных народов».

Гектор Уэртас Гутьеррес, адвокат, который работает с Coonapip, сказал, что группа понимает ценность REDD и попыталась договориться с правительством Панамы о более значимой роли в переговорах по этому вопросу.

«Мы не слышали, - сказал Уэртас. «Но теперь, когда мы здесь, мы чувствуем, что дверь может открыться. Наши люди готовы слушать ». Представители REDD поручили провести оценку, отвечая на вопросы группы. - Сеть климатических новостей

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Три шага для пересмотра наших планетарных историй
Три шага для пересмотра наших планетарных историй
by Элизабет Э. Мичам, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Три шага для пересмотра наших планетарных историй
Три шага для пересмотра наших планетарных историй
by Элизабет Э. Мичам, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Panamanians Reject UN Forest Plan

Panamanians Reject UN Forest Plan

Indigenous people in Panama are asking the United Nations to close down its global forestry programme, REDD, in their country.

REDD – Reducing Emissions from Deforestation and forest Degradation – is designed to slow climate change by preventing the destruction of the world’s most vulnerable forests. It is a key part of the UN’s attempts to tackle a warming climate, and failure in Panama will have impacts much further afield.

The demand, by the National Coordinating Body of Indigenous Peoples in Panama (Coonapip), will test a provision of the 2007 UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples, which says they have the right to refuse projects and investments which affect their natural resources.

“When it comes to the forests of Panama, we are not mere stakeholders to be consulted”, said Betanio Chiquidama, president of Coonapip and cacique (chief) of a reserve that is home to more than 33,000 people in the east of the country.

“More than half the country’s forests are on the lands of indigenous people. How can an effective plan to save these forests be negotiated if the indigenous leaders are not at the table?

“The pressure on the forests has never been greater – for food, fuel, fibre and mineral exploration. But we also know that there are other lands that could be used for these purposes; the answer is not to kill our forests.”
Mistrust

Instead of safeguarding the forests for the indigenous people of Panama, the chief argues, the UN scheme is being used to wrest control of the forests from them for exploitation by outsiders.


 Get The Latest From InnerSelf


Coonapip says plans to apply REDD in Panama were turning into an attempt to weaken indigenous people’s control over their land and to wear down resistance to the possible exploitation of natural resources.

It accuses the REDD programme of sidelining indigenous leaders, preventing them from playing a full part in REDD planning activities, and failing to guarantee respect for their rights.

Chiquidama was quoted by the London Guardian as saying: “We thought REDD was going to help us strengthen our rights over our territories because no one looks after the forests like we do. It sought to do the opposite, and we have lost all trust in the UN.”

For its part, the UN says it thinks the dispute is about money and the control of projects, and that it is complicated by relations between the indigenous groups and the Panamanian Government.

Canadian researchers have found that slightly more than half of Panama’s mature forests lie in indigenous areas, where forest cover averages 70-80%.  A 2010 estimate found nearly 60%, or 4,294,000 hectares, of Panama to be forested.

Christine Halvorson, of the Rainforest Foundation US, said the Canadian researchers’ work reinforced other studies which showed that indigenous peoples were significantly more able than any other public or private land-owner to protect biologically valuable forests.
Prime example

She said: “Any plan aimed at reducing climate change should strengthen the rights of the indigenous people to the forests that are central to their lives and livelihoods. Without the participation of those most likely to be impacted, efforts to save the world’s forests likely will fail.”

Panama was one of the first countries to implement REDD and has been praised as a success story for the programme and as an example of the benefits of strong land rights for indigenous people.

“In theory, implementing REDD readiness in Panama should have been easier than most, given the strength of its indigenous peoples and their success in forest management,” said Andrew Davis of the Salvadoran Program for Research on Development and Environment (PRISMA), a Central American NGO.

“It should be a red flag that REDD has run into such serious problems related to the participation of indigenous peoples.”

Hector Huertas Gutierrez, a lawyer who works with Coonapip, said the group understood REDD’s value and had tried to negotiate with the Government of Panama for a more meaningful role in the negotiations over it.

“We were not being heard,” Huertas said. “But now that we are here, we feel as if a door may be opening. Our people are ready to listen.” REDD officials have commissioned an evaluation responding to the group’s concerns. – Climate News Network

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)