Что мир может узнать о равенстве из стран Северной Европы

Что мир может узнать о равенстве из стран Северной ЕвропыShutterstock

Растущее неравенство является одной из самых больших социально-экономических проблем нашего времени. Он связан с более низкий экономический рост и способствует социальному недовольство и беспорядки, Поэтому, учитывая, что пять стран Северной Европы - Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция - являются одними из самых равных в мире по ряду мер, имеет смысл обратиться к ним за уроками в том, как построить более равноправное общество.

Северные страны - это все социал-демократические страны со смешанной экономикой. Они не социалистичны в классическом смысле - они обусловлены финансовыми рынками, а не центральными планами, хотя государство действительно играет стратегическую роль в экономике. Они имеют системы права, которые защищают личную и корпоративную собственность и помогают заключать контракты. Это демократия с чеками, балансами и компенсационными полномочиями.

Страны Северной Европы показывают, что в процветающих капиталистических странах, которые активно участвуют в глобальных рынках, возможны крупные эгалитарные реформы и значительные государства благосостояния. Но их успех подрывает мнение о том, что наиболее идеальная капиталистическая экономика - это та, где рынки безудержно. Они также предполагают, что в капитализме возможны гуманные и равные результаты, а полномасштабный социализм всегда, на практике, привело к катастрофе.

Страны Северной Европы являются одними из самых равных с точки зрения распределения доходов. Используя коэффициент коэффициента Джини неравенства доходов (где 1 представляет собой полное неравенство, а 0 представляет собой полное равенство) Данные ОЭСР дает США оценку 0.39 и Великобритании чуть более равную оценку 0.35 - как выше среднего показателя OECD для 0.31. Между тем пять стран Северной Европы варьировались от 0.25 (Исландия - самая равная) до 0.28 (Швеция).

Что мир может узнать о равенстве из стран Северной ЕвропыОднако относительное положение стран Северной Европы с точки зрения распределения их богатства не столь эгалитарно. Данные показывают что Швеция имеет более высокое неравенство в богатстве, чем Франция, Германия, Япония и Великобритания, но более низкое неравенство в богатстве, чем США. Норвегия является более равной, а неравенство богатства превышает Японию, но ниже, чем Франция, Германия, Великобритания и США.

Тем не менее, страны Северной Европы очень высоко оценивают основные показатели благосостояния и развития. Норвегия и Дания занимают первое и пятое место в Индекс человеческого развития Организации Объединенных Наций, Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция входят в число шести наименее коррумпированных стран мира, согласно индексу восприятия коррупции производства Transparency International, По той же мере Великобритания занимает десятое место, Исландия 14th и США 18th.

Четыре крупнейшие скандинавские страны заняли первые четыре позиции в глобальные показатели свободы прессы, Исландия, Норвегия и Финляндия заняли три верхние позиции в глобальный индекс гендерного равенства, со Швецией на пятом месте, Данией в 14-м и США в 49th.

Уровень самоубийств в Дании и Норвегии ниже, чем в среднем по миру, В Дании, Исландии и Норвегии уровень самоубийств ниже, чем в США, Франции и Японии. Уровень самоубийств в Швеции примерно такой же, как в США, но в Финляндии он выше. Норвегия была оценена как самая счастливая страна в мире в 2017, после чего сразу последовали Дания и Исландия. По тому же индексу счастья, Финляндия занимает шестое место, Швеция - десятая и США 15th.

В пересчете на объем производства (ВВП) на душу населения, Норвегия на 3% выше США, тогда как Исландия, Дания, Швеция и Финляндия составляют соответственно 11%, 14%, 14% и 25% ниже США. Это смешанная, но все же впечатляющая производительность. ВВП каждой страны Северной Европы выше, чем в Великобритании, Франции и Японии.

Особые условия?

Ясно, что страны Северной Европы достигли очень высокого уровня благосостояния и благосостояния, наряду с уровнями экономического производства, которые хорошо согласуются с другими высокоразвитыми странами. Они обусловлены относительно высоким уровнем социальной солидарности и налогообложения наряду с политической и экономической системой, которая сохраняет предпринимательство, экономическую автономию и стремление.

Тем не менее страны Северной Европы являются небольшими и более этнически и культурно однородными, чем большинство развитых стран. Эти особые условия способствовали высоким уровням общенационального доверия и сотрудничества - и, следовательно, готовность платить более высокие уровни налогов.

В результате политика и институты Северной Европы не могут быть легко экспортированы в другие страны. Крупные развитые страны, такие как США, Великобритания, Франция и Германия, более разнообразны с точки зрения культур и этнических групп. Экспорт северной модели создаст серьезные проблемы ассимиляции, интеграции, укрепления доверия, формирования консенсуса и формирования институтов. Тем не менее, по-прежнему важно учиться у него и экспериментировать.

БеседаНесмотря на преобладающую глобальную идеологию в пользу рынков, приватизации и макроэкономической экономии, существует значительный разнообразие среди капиталистических стран, Кроме того, некоторые страны продолжают намного лучше, чем другие, по показателям благосостояния и экономического равенства. Мы можем учиться в смешанных странах Северной Европы с их сильным социальным обеспечением, которое не умаляет роли бизнеса. Они показывают путь вперед, который отличается от статистического социализма и безудержных рынков.

Об авторе

Джеффри М Ходжсон, профессор-исследователь, бизнес-школа Хартфордшир, Университете Хартфордшир

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{AmazonWS: searchindex = Книга, ключевые слова = неравенство; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В конце дружбы
В конце дружбы
by Кевин Джон Брофи
Женщина за бортом: глубины депрессии
Женщина за бортом: глубины депрессии
by Гари Вагман, доктор философии, доктор юридических наук

What The World Can Learn About Equality From The Nordic Countries

inequality

What The World Can Learn About Equality From The Nordic CountriesShutterstock

Rising inequality is one of the biggest social and economic issues of our time. It is linked to poorer economic growth and fosters social discontent and unrest. So, given that the five Nordic countries – Denmark, Finland, Iceland, Norway and Sweden – are some of the world’s most equal on a number of measures, it makes sense to look to them for lessons in how to build a more equal society.

The Nordic countries are all social-democratic countries with mixed economies. They are not socialist in the classical sense – they are driven by financial markets rather than by central plans, although the state does play a strategic role in the economy. They have systems of law that protect personal and corporate property and help to enforce contracts. They are democracies with checks, balances and countervailing powers.

Nordic countries show that major egalitarian reforms and substantial welfare states are possible within prosperous capitalist countries that are highly engaged in global markets. But their success undermines the view that the most ideal capitalist economy is one where markets are unrestrained. They also suggest that humane and equal outcomes are possible within capitalism, while full-blooded socialism has always, in practice, led to disaster.

The Nordic countries are among the most equal in terms of distribution of income. Using the Gini coefficient measure of income inequality (where 1 represents complete inequality and 0 represents complete equality) OECD data gives the US a score of 0.39 and the UK a slightly more equal score of 0.35 – both above the OECD average of 0.31. The five Nordic countries, meanwhile, ranged from 0.25 (Iceland – the most equal) to 0.28 (Sweden).

What The World Can Learn About Equality From The Nordic CountriesThe relative standing of the Nordic countries in terms of their distributions of wealth is not so egalitarian, however. Data show that Sweden has higher wealth inequality than France, Germany, Japan and the UK, but lower wealth inequality than the US. Norway is more equal, with wealth inequality exceeding Japan but lower than France, Germany, UK and US.

Nonetheless, the Nordic countries score very highly in terms of major welfare and development indicators. Norway and Denmark rank first and fifth in the United Nations Human Development Index. Denmark, Finland, Norway and Sweden have been among the six least corrupt countries in the world, according to the corruption perceptions index produced by Transparency International. By the same measure, the UK ranks tenth, Iceland 14th and the US 18th.

The four largest Nordic countries have taken up the top four positions in global indices of press freedom. Iceland, Norway and Finland took the top three positions in a global index of gender equality, with Sweden in fifth place, Denmark in 14th place and the US in 49th.

Suicide rates in Denmark and Norway are lower than the world average. In Denmark, Iceland and Norway the suicide rates are lower than in the US, France and Japan. The suicide rate in Sweden is about the same as in the US, but in Finland it is higher. Norway was ranked as the happiest country in the world in 2017, followed immediately by Denmark and Iceland. By the same happiness index, Finland ranks sixth, Sweden tenth and the US 15th.

In terms of economic output (GDP) per capita, Norway is 3% above the US, while Iceland, Denmark, Sweden and Finland are respectively 11%, 14%, 14% and 25% below the US. This is a mixed, but still impressive, performance. Every Nordic country’s per capita GDP is higher than the UK, France and Japan.

Special conditions?

Clearly, the Nordic countries have achieved very high levels of welfare and wellbeing, alongside levels of economic output that compare well with other highly developed countries. They result from relatively high levels of social solidarity and taxation, alongside a political and economic system that preserves enterprise, economic autonomy and aspiration.

Yet the Nordic countries are small and more ethnically and culturally homogeneous than most developed countries. These special conditions have facilitated high levels of nationwide trust and cooperation – and consequently a willingness to pay higher-than-average levels of tax.

As a result, Nordic policies and institutions cannot be easily exported to other countries. Large developed countries, such as the US, UK, France and Germany, are more diverse in terms of cultures and ethnicities. Exporting the Nordic model would create major challenges of assimilation, integration, trust-enhancement, consensus-building and institution-formation. Nonetheless, it is still important to learn from it and to experiment.

The ConversationDespite a prevailing global ideology in favour of markets, privatisation and macro-economic austerity, there is considerable enduring variety among capitalist countries. Furthermore some countries continue to perform much better than others on indicators of welfare and economic equality. We can learn from the Nordic mixed economies with their strong welfare provision that does not diminish the role of business. They show a way forward that is different from both statist socialism and unrestrained markets.

About The Author

Geoffrey M Hodgson, Research Professor, Hertfordshire Business School, University of Hertfordshire

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Inequality: What Can Be Done?
inequalityAuthor: Anthony B. Atkinson
Binding: Paperback
Publisher: Harvard University Press
List Price: $18.95

Buy Now

The Great Leveler: Violence and the History of Inequality from the Stone Age to the Twenty-First Century (The Princeton Economic History of the Western World)
inequalityAuthor: Walter Scheidel
Binding: Hardcover
Publisher: Princeton University Press
List Price: $35.00

Buy Now

Why Does Inequality Matter? (Uehiro Series in Practical Ethics)
inequalityAuthor: T. M. Scanlon
Binding: Hardcover
Publisher: Oxford University Press
List Price: $25.95

Buy Now

 

inequality
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}