Одинокий вид Олдоса Хаксли и Храбрый новый мир Дональда Трампа

Одинокий вид Олдоса Хаксли и Храбрый новый мир Дональда Трампа
Портрет граффити Олдоса Хаксли, автора «Отважного нового мира». Тьерри Эрманн / Фликр, CC BY

Полтора года в президенты Дональда Трампа, некоторые видят эту администрацию как ужасные кошмары, Очевидное неуважение к истине Трампа подозрительно похоже на манипулирование историей Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре, Красная трехмерная цирковая текстура нынешней толпы в Вашингтоне напоминает о деградированной Америке, изображенной в кинематографическом фарсе Mike Judge 2006 Idiocracy, Тем не менее, английский писатель Aldous Huxley 1932 Classic Brave New World мог бы стать лучшим блефом для дистопии в нашем современном затруднительном положении.

Подобно самой хорошей дистопической фантастике, «Храбрый новый мир» - это не предсказание, а скорее диагноз опасных тенденций в настоящем Хаксли. Один из самых ярких элементов видения будущего Хаксли - это заводы, в которых младенцы предназначены для выполнения конкретных социальных функций.

Эти дети Stepford впоследствии обусловлены стандартизированными учебными практиками. Этот мотив не является главным образом предостерегающим рассказом о потенциальном злоупотреблении генной инженерией. Скорее, это комментарий к существующим классовым неравенствам и использование образования для усиления социального послушания. Это иллюстрирует фундаментальную тенденцию капитализма превращать людей в товары, взаимозаменяемые и лишенные подлинного индивидуализма.

Некоторые аспекты дистопического общества Хаксли поразительно напоминают нашу нынешнюю ситуацию. Отсутствие уважения к истории, населенность, обусловленная потреблением товаров в бешеном темпе, склонность к глобализации и умиротворение людей через развлекательную культуру, кураторную, чтобы подавить любые замедленные громыхания критической мысли: все это являются признаками Хаксли и нашего миры.

Прославленная семья

Родившийся в Суррее, Англия, в 1894, Олдос Леонард Хаксли был членом одной из самых выдающихся интеллектуальных семейств Англии. Он также стал одним из самых важных английских писателей XIVXX века, хотя он также был важным как социальный и философский комментатор, и провел последние 20 годы своей жизни, проживающие в Соединенных Штатах.

Его брат, Джулиан, был выдающимся биологом, которого рыцарь возглавил королева. Олдос и Джулиан были внуками известного натуралиста Томаса Генри Хаксли, ведущего сторонника 19 века в теории эволюции Чарльза Дарвина. Сам Олдоус считал карьеру в биологии или медицине, хотя в конечном итоге он обратился к литературе.

К тому времени, когда Хаксли написал «Храбрый новый мир» в 1931, он был хорошо известен как британский писатель; такие работы, как Crome Yellow (1921), Antic Hay (1923) и Point Counter Point (1928), возможно, сделали его самым важным английским романистом 1920s, а также превратили Храбрый Новый Мир важными способами с их сатирическим отношением к британскому обществу ,


Получите последние новости от InnerSelf


Поездка в США незадолго до написания «Отважного нового мира» также способствовала формулировке Хаксли его идей для романа. (Он переехал туда в 1937, где он написал бы больше дистопических и утопических романов, таких как Ape and Essence (1948), «Отважный новый мир» (1958) и Island (1962).)

История - койка

В Храбром Новом Свете Мировое Государство Хаксли возникло после глобальной войны, которая почти уничтожила человечество. Его политика официально обусловлена ​​стремлением предотвратить повторение этой войны любой ценой. Стабильность и спокойствие во всех аспектах жизни имеют первостепенное значение. Общественность защищена от всего, что может расстроить их и качать социальную лодку. Однако основная цель - обеспечить бесперебойную работу потребительской капиталистической экономики и удалить любые исторические напоминания о том, что все может быть иначе, чем они есть.

Хаксли представляет нам основные характеристики своего общества-дистопии через свободно построенный рассказ, который в значительной степени описывается с точки зрения Бернарда Маркса. «Альфа», который был спроектирован и обучен тому, чтобы быть среди интеллектуальной элиты общества, Бернард считает, что его собственные индивидуальные тенденции не позволяют ему комфортно функционировать в этом конформистском обществе.

Мы также познакомились с Мустафо Мондом, «мировым контролером», который пытается объяснить Бернарду обоснование политики государства, в том числе его отказ от литературы и истории как источников мудрости.

Также важным в повествовании является «Джон Дикарь». Рожденный биологически в «Дикой резервации» и воспитывающий чтение произведений Шекспира, Джон растет до совершеннолетия вне контроля Мирового государства. В конечном итоге его привезли в Лондон, где он оказался настолько неспособным вписаться в то, что его довели до самоубийства.

Отсутствие уважения к истории в мире Хаксли инкапсулировано в лозунг «история - койка». Фраза - это лишь один из многих лозунг-подобных модулей расфасованной «мудрости», которые проходят для публичного обсуждения. Эта особая фраза приписывается в романе Генри Форду - центральному культурному герою общества - который был в разгаре своего влияния в то время, когда был написан «Храбрый новый мир». Истинным предшественником Дональда Трампа (но гораздо лучшего бизнесмена), Форд является почетной иконой американского капитализма даже сегодня. Тем не менее, он был также поклонником Адольфа Гитлера и обывателя, не уважающего культуру.

Поэтому неудивительно, что девальвация подлинного понимания в воображаемом мире Хаксли включает подавление большинства великих произведений мировой литературы. Это якобы сделано, потому что они могут вызвать сильные эмоции. Истинная причина в том, что такие работы нелегко сводиться к потребительским товарам.

Мировое государство является конечным потребительским обществом, даже если оно не может сравниться с маркетинговой изощренностью современного мирового капитализма. Разработанная по линиям «Фордист», это общество посвящено экономической эффективности, но только в узком потребительском смысле повышения продаж.

Люди не только относятся к товарам, но и живут в мире, который насыщен идеями маркетинга. Их постоянно бомбардируют джинглоподобные лозунги, которые поощряют как можно больше потребления. Лица настоятельно рекомендуется заменить, а не ремонтировать, потому что «окончание лучше, чем исправление».

Тревожные резонансы

Взгляд Хаксли на мировое государство недооценивает сохраняющуюся способность националистической риторики, из которой повестка дня Трумпа «Америка первая» - это лишь один пример. Тем не менее, среди безумной борьбы за использование всех потенциальных источников дешевой рабочей силы, мы создали торговые сети, которые распространяются на все уголки и трещины мирового рынка.

Эти сети связаны с отдельными лицами и учреждениями из самых разных культур. В сочетании с нынешней тенденцией к глобализации мировой культуры эти сети настолько эффективны, что мировое государство кажется излишним, если только с точки зрения капиталистической деловой практики.

Культура играет ключевую роль в функционировании развлекательного общества Хаксли. Население оцепенено счастливыми препаратами, которые обладают «всеми преимуществами христианства и алкоголя; ни один из их недостатков ».

Мировое государство Хаксли было сосредоточено на потреблении и развлечениях.
Мировое государство Хаксли было сосредоточено на потреблении и развлечениях.
Shutterstock.com

Будущим людям Хаксли кормят безостановочной дозой популярной культуры. Разработанный для развлечения и одурманивания, эта поп-культура не бросает вызов и не вдохновляет. Контент поставляется через высокотехнологичные механизмы, которые предвещают нашу собственную всемирную сеть. Артефакты, такие как «ощущения» виртуальной реальности (эхом новые «говорящие»), кажутся очень знакомыми современной аудитории. Как и их влияние на население в целом.

В мире Хаксли даже человеческие отношения превратились в руку поп-культуры. Сексуальная распущенность поощряется, а эмоциональные привязанности запрещены. Отношения между полами - это еще одна разновидность развлечений. Сексуальное размножение устарело. Материнство - это немыслимая непристойность, а связь между родителями и детьми устранена. Эти данные отличаются от недавнего Дональда Трампа предлагаемые изменения в правилах абортов, но они одинаково женоненавистны.

Пугающе, хотя характеристики Америки Трампа отличаются от Мирового государства, различия почти все делают Америку 21-го века хуже, чем потребительский мир кошмаров Хаксли, от расовой ненависти до надвигающегося климатического кризиса.

Мы не просто рискуем совершить гиклескопическую дистопию. Нам грозит опасность пронести мимо него то, чего не мог себе представить Хаксли.Беседа

Об авторах

Кит Букер, профессор английского языка, Университет Арканзаса и Исра Дарайзех, доцент, Арабский открытый университет, Кувейт

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги Кита Букера

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Кит Букер; maxresults = 2}

Книга Исра Дарайзех

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Isra Daraiseh; maxresults = 1}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Aldous Huxley’s Dystopian Vision and Donald Trump’s Brave New World

culture wars

Aldous Huxley’s Dystopian Vision and Donald Trump’s Brave New World
A graffiti portrait of Aldous Huxley, author of Brave New World. Thierry Ehrmann/Flickr, CC BY

A year-and-a-half into the presidency of Donald Trump, some see this administration as the stuff of dystopian nightmares. Trump’s apparent disrespect for truth is suspiciously similar to the manipulation of history in George Orwell’s Nineteen Eighty-four. The crass, three-ring-circus texture of the current crowd in Washington recalls the degraded America depicted in Mike Judge’s 2006 cinematic farce Idiocracy. However, the English writer Aldous Huxley’s 1932 classic Brave New World might provide the best dystopian gloss on our contemporary predicament.

Like most good dystopian fiction, Brave New World is not a prediction but rather a diagnosis of dangerous tendencies in Huxley’s present. One of the most striking elements of Huxley’s vision of the future involves factories in which infants are designed to perform specific social functions.

These Stepford babies are later conditioned through standardised educational practices. This motif is not primarily a cautionary tale about the potential abuse of genetic engineering. Rather, it is a commentary on existing class inequalities and the use of education to reinforce social obedience. It exemplifies the fundamental tendency of capitalism to convert humans into commodities, interchangeable and bereft of genuine individualism.

Certain aspects of Huxley’s dystopian society strikingly resemble our current situation. A lack of respect for history, a population conditioned to consume goods at breakneck pace, a tendency toward globalisation, and the pacification of individuals via an entertainment culture curated to squelch any inchoate rumblings of critical thought: all of these are hallmarks of Huxley’s and our worlds.

An illustrious family

Born in Surrey, England, in 1894, Aldous Leonard Huxley was a member of one of England’s most illustrious intellectual families. He also went on to become one of the most important English writers of the 20th century, though he was also important as a social and philosophical commentator — and spent the last 26 years of his life living in the United States.

His brother, Julian, was a prominent biologist knighted by the queen. Aldous and Julian were the grandsons of well-known naturalist Thomas Henry Huxley, a leading 19th-century advocate for Charles Darwin’s theory of evolution. Aldous himself considered a career in biology or medicine, though he eventually turned to literature instead.

By the time Huxley wrote Brave New World in 1931, he was well established as a British novelist; works such as Crome Yellow (1921), Antic Hay (1923), and Point Counter Point (1928) arguably made him the most important English novelist of the 1920s, while also prefiguring Brave New World in important ways with their satirical treatment of British society.

A trip to the US shortly before the writing of Brave New World also contributed to Huxley’s formulation of his thoughts for the novel. (He moved there in 1937, where he would write more dystopian and utopian novels such as Ape and Essence (1948), Brave New World Revisited (1958) and Island (1962).)

History is bunk

In Brave New World, Huxley’s World State has arisen in the wake of a global war that nearly destroyed humanity. Its policies are officially driven by a desire to prevent a recurrence of this war at all costs. Stability and placidity in every aspect of life are of paramount concern. The public is protected from anything that might upset them and rock the social boat. However, the underlying goal is to ensure the smooth operation of the consumer capitalist economy and to remove any historical reminders that things might be other than they are.

Huxley presents us with the basic characteristics of his dystopian society through a loosely constructed narrative told largely from the point of view of Bernard Marx. An “alpha” who has been engineered and conditioned to be among the society’s intellectual elite, Bernard finds that his own individualist tendencies make him unable to function comfortably in this conformist society.

We are also introduced to Mustapha Mond, a “world controller” who attempts to explain to Bernard the rationale for the State’s policies, including its rejection of literature and history as sources of wisdom.

Also important to the narrative is “John the Savage.” Born biologically on a “Savage Reservation” and brought up reading the works of Shakespeare, John grows to adulthood outside the controls of the World State. He is eventually brought to London, where he finds himself so unable to fit in that he is driven to suicide.

The lack of respect for history in Huxley’s world is encapsulated in the slogan “history is bunk”. The phrase is but one of many slogan-like modules of prepackaged “wisdom” that pass for public discourse. This particular phrase is attributed in the novel to Henry Ford - the central cultural hero of the society - who was at the height of his influence at the time Brave New World was written. A true forerunner of Donald Trump (but a much better businessman), Ford is an honoured icon of American capitalism even today. Yet, he was also an admirer of Adolf Hitler and a philistine with no respect for culture.

It should thus come as no surprise that the devaluation of genuine understanding in Huxley’s imagined world includes the suppression of most of the great works of world literature. This is ostensibly done because they might trigger strong emotions. The true reason is that such works are not easily reduced to consumer commodities.

The World State is the ultimate consumer society, even if it cannot match the marketing sophistication of today’s global capitalism. Designed along “Fordist” lines, this society is devoted to economic efficiency, but only in the narrow consumerist sense of boosting sales.

Not only are individuals treated like commodities, but they live in a world that is saturated with the ethos of marketing. They are constantly bombarded by jingle-like slogans that encourage as much consumption as possible. Individuals are urged to replace rather than repair, because “ending is better than mending”.

Disturbing resonances

Huxley’s vision of a World State underestimates the staying power of nationalist rhetoric, of which Trump’s “America First” agenda is but one example. Yet, amid the mad scramble to exploit all potential sources of cheap labour, we have established trade networks that extend into all the nooks and crannies of the global market.

These networks involve individuals and institutions from a wide variety of cultures. When combined with the current trend toward the globalisation of world culture, these networks are so effective that a World State seems redundant, if only in terms of capitalist business practices.

Culture is key to the functioning of Huxley’s entertainment-oriented society. The populace is numbed by happy-making drugs that have “all the advantages of Christianity and alcohol; none of their defects”.

Huxley’s World State was centered on consumerism and entertainment.
Huxley’s World State was centered on consumerism and entertainment.
Shutterstock.com

Huxley’s future humans are fed a nonstop dose of popular culture. Designed to amuse and stupefy, this breed of pop culture neither challenges nor inspires. Content is delivered via high-tech mechanisms which foreshadow our own world wide web. Artefacts such as virtual reality “feelies” (echoing the then-new “talkies”) seem highly familiar to a modern audience. As does their effect on the general population.

In Huxley’s world, even human relationships have been made an arm of pop culture. Sexual promiscuity is encouraged and emotional attachments forbidden. Relations between the sexes are just another form of entertainment. Sexual reproduction has become obsolete. Motherhood is an unthinkable obscenity and the parent-child bond has been eliminated. These details differ from Donald Trump’s recent proposed changes to abortion regulations, but they are equally misogynistic.

Frighteningly, although the characteristics of Trump’s America differ from the World State, the differences almost all make 21st-century America seem worse than Huxley’s nightmare consumerist world, from racial hatred to a looming climate crisis.

We are not just in danger of achieving a Huxleyesque dystopia. We are in danger of blowing past it to something Huxley couldn’t possibly have imagined.The Conversation

About The Authors

Keith Booker, Professor of English, University of Arkansas and Isra Daraiseh, Assistant professor, Arab Open University, Kuwait

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Books by Keith Booker

Techniques of Subversion in Modern Literature: Transgression, Abjection, and the Carnivalesque
culture warsAuthor: M. Keith Booker
Binding: Hardcover
Publisher: University Press of Florida
List Price: $59.95

Buy Now

Star Trek: A Cultural History (The Cultural History of Television)
culture warsAuthor: M. Keith Booker
Binding: Hardcover
Publisher: Rowman & Littlefield Publishers
List Price: $35.00

Buy Now

Book by Isra Daraiseh

Tony Soprano's America: Gangsters, Guns, and Money
culture warsAuthor: M. Keith Booker
Binding: Hardcover
Publisher: Rowman & Littlefield Publishers
List Price: $40.00

Buy Now

culture wars
enarzh-CNtlfrdehiidptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}