Практика йоги Нидра: предельная сдача

Практика йоги Нидра: предельная сдача
Фото: Эрик Вюстенхаген, Первоначально опубликовано в Flickr as Утешение

«Необходимо просыпаться весь день, чтобы хорошо спать», - писал Ницше в Таким образом, Spare Zarathustra, В контексте йога-нидры это утверждение приобретает новый смысл и является учением, имеющим большое значение. И мы также можем добавить, что мы должны хорошо спать по ночам, чтобы быть действительно бодрствующими.

Йога Нидра - это предковская практика, которая исходит из великих индийских традиций и философий, основанных на индуизме, буддизме и тантризме. Эта уникальная форма йоги стремится сочетать глубокую релаксацию с внимательным осознанием, чтобы сознательно исследовать состояния бодрствования, сна и глубокого сна. Более того, если вы предлагаете способы сдерживания разума и тела, сохраняя при этом оповещение.

Этот очень всеобъемлющий подход позволяет испытать моменты большого внутреннего спокойствия, радости и благополучия; можно непосредственно наблюдать определенные физиологические, эмоциональные и психические процессы внутри себя и лучше понимать их. Зная то, что удерживается, легче отпустить его и признать существенное пространство своего существа, свободное от всех состояний и процессов.

Эта практика сочетает в себе очень простые жесты и позы с легкими и тонкими дыхательными упражнениями, а также концентрацию и медитацию, позволяя тем самым наблюдать за ощущениями, приветствовать явления, которые появляются, и вернуться к настоящему моменту, чтобы попробовать светлое и блаженное присутствие к себе и миру, днем ​​или ночью.

Преимущества йоги-нидры

Таким образом, йога-нидра предлагает путь к расслаблению, внутреннему знанию, освобождению, возрождению и открытию пространствам, свободным от страданий, будь то в бодрствовании, в жизни, во сне или в смерти. Нападая на неосознанность в источнике всякой обусловленности, йога-нидра позволяет новому мировоззрению, другим и самому себе, миролюбивому мировоззрению. При регулярном обучении на ежедневной основе практика внедряется самостоятельно, даже ночью. Все ясно и светло. Новый аромат, который изменяет жизнь, наш способ познания себя и бытия.

Философия в основном практична. Знание и существо воссоединяются в гармоничном, доброжелательном и насыщенном танце. Карта не является территорией, но позволяет нам двигаться вперед по пути, чтобы потерять себя тогда, чтобы найти себя; это позволяет нам быть захваченным тем, что не потеряно и не найдено.

Я могу расслабиться, не практикуя йогу-нидру, но я не могу заниматься йогой-нидрой, не расслабляясь, как в медитации. В бодрствовании релаксация существенно зависит от уровня физического тела и его тканей. Если я не расслаблюсь и полностью напрягся, невозможно осознать глубинные структуры и энергию, которая циркулирует в них, ни днем, ни ночью. Принимая во внимание, что в практике сознательного сна, чем глубже расслабление, тем более доступным и открытым я становлюсь.

Несмотря на то, что это всего лишь подготовительный этап, это все еще очень важно, потому что восприятие напряженности позволяет мне отпустить их и пробудиться в пространстве сознания, которое всегда мирно и без напряжения. Различные процессы наблюдаются мирно. Наблюдаются переход и интервалы, и запрос продолжается: Кто я? Ощущения появляются и исчезают внутри меня, поэтому я не это напряженное или расслабленное тело, здоровое или больное. Эмоции появляются и исчезают во мне, поэтому я не изменяю эти эмоции. Мысли появляются и исчезают во мне, я, таким образом, не эти мысли. Кому эти мысли появляются? Единственный возможный ответ - «Я ЕСМЬ».

В свете этого свидетельства-присутствия, эго, «я думал» внезапно оказывается простой напряжённостью ума, кристаллизацией мысли, которая никому не принадлежит, узлу, который не обладает устойчивостью, и сокращению, которое нет дольше существует, когда он освобождается, как в сердце глубокого сна, медитации или «сознательного сна». Но нужно оставаться настороже, потому что состояния меняются, и напряженность может возвращаться, без меня замечать их.

Йога Нидра: мирное состояние моей деятельности и опыта

С практикой Йога Нидра - как реальность, а не как средство - проявляет себя как всегда мирный фон всех моих занятий и всего моего опыта. Сознавая или бессознательное, будучи или не являясь, напряженным или расслабленным, спящим или бодрствующим, все эти двойственности в конечном итоге растворяются в том, что не является ни тем, ни другим. Никакая форма йоги, как техника или практика, не позволяет мне осознать Я, потому что осознание Я не является действием.

Йога Нидра, с другой стороны, может сделать меня доступной для такого открытия, познакомив меня с не-Я и пробуждая меня к другому качеству слушания. Благодаря полной приверженности и сознательным усилиям, которые требуются от механических проявлений моего лица, он создает трение, благодаря которому без усилий наступают, как прозрачная и ясная истина, яркие и светящиеся все сразу.

Растворение всех концепций

Когда все понятия растворяются, йог, таким образом, стирается в прозрачной доброжелательности его истинной природы, которая является тем же Сознанием во всех нас, уникальной основной Силой в каждом из наших многочисленных эксцентриситетов и Жизни на работе в каждом из наши клетки. Как и во всех традиционных путях, Йога Нидра приглашает нас, просто наблюдая, понять, что мы не лампочка, а электричество, и что электричество в каждой лампе одинаково, и, кроме того, электричество не умирает, когда лампа выходит.

Но, как только появляется свет, лампа легко склоняется к мысли, что из нее вытекает ток и что она производит свет. Я должен быть очень насторожен, чтобы не попасть в иллюзию «меня», которая защелкнулась и отдает себе должное всему, если она снова появится. Если я могу испытать мир, тишину и пустоту, это означает, что я все еще не чувствую этого чувства или чувства.

Однако нельзя обманывать ложным чувством освобождения и одурачить такими периодами молчания и мысли. Напротив, именно в этот момент нужно снова стать бдительным и заглянуть внутрь с большим вниманием, чтобы понять, кто переживает это молчание. Ибо нет конца и конца тишине Я, которая никогда не меняется. Только мысли появляются и исчезают. Недостаточно просто прекратить мысли, чтобы быть свободными; абсолютно необходимо признать их источник.

Наконец, Йога-нидра - это не техника, которую нужно практиковать, метод обучения, способность развиваться, намерение, опыт, состояние или цель достижения. Йога Нидра просто признает, что я всегда был, даже до того, как узнал, что «я есть».

© 2015 by Editions Almora.
Английский перевод copyright 2017 by
Внутренняя Традиции Intl. www.InnerTraditions.comПерепечатано с разрешения Intern Traditions Intl.

Статья Источник

Йога Нидра Медитация: Сон мудрецов
автор Pierre Bonnasse

Йога Нидра Медитация: Сон мудрецов Пьера БоннассаПредоставляя пошаговое руководство по йога-нидре, Пьер Боннасс предлагает полный спектр практик, ориентированных на время пробуждения и спать, но приспосабливаясь к любому времени дня и ночи. Он описывает простые позы Йоги Нидры и включает подготовительные методы, которые работают с дыханием и управляемыми медитациями, чтобы помочь вам стать настроенным наблюдателем вашего внутреннего мира.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Об авторе

Пьер Боннасс, также известный как ЧитрагуптаПьер Боннасс, также известный как Читрагупта, учился под руководством разных духовных мастеров более 20 лет. Автор более чем 20 книг, он основал школу Риши Йога Шала, предлагая программы обучения йоге в Индии и во Франции. Он живет во Франции и в Ришикеше, Индия. Посетите его веб-сайт по адресу https://www.nidra-yoga.com/

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = "йога нидра"; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В конце дружбы
В конце дружбы
by Кевин Джон Брофи

The Practice of Yoga Nidra: The Ultimate Surrender

The Practice of Yoga Nidra: The Ultimate Surrender
Photo credit: Eric Wüstenhagen. Originally posted to Flickr as Calming Down

“It is necessary to be awake all day long, in order to sleep well,” Nietzsche wrote in Thus Spake Zarathustra. In the context of Yoga Nidra, this affirmation takes on a new meaning and is a teaching of great importance. And we can also add that it is up to us to sleep well at night, in order to be truly awake.

Yoga Nidra is an ancestral practice that comes from grand Indian traditions and philosophies grounded in Hinduism, Buddhism, and Tantrism. This unique form of yoga seeks to combine deep relaxation with attentive awareness in order to consciously explore the states of wakefulness, dream, and deep sleep. Moreover, if offers ways of putting the mind and the body to sleep while keeping the awareness alert.

This highly comprehensive approach allows one to experience moments of great inner tranquility, joy, and well-being; one can directly observe particular physiological, emotional, and mental processes within oneself and understand them in a better way. By knowing that which is held on to, it is easier to let go of it and recognize the essential space of one's being, free from all states and processes.

This practice combines very simple gestures and postures with light and subtle breathing exercises, as well as concentration and meditation, thereby allowing the alert observation of sensations, a welcoming of the phenomena that appear, and a return to the present moment, in order to taste the luminous and blissful presence to oneself and to the world, by day or by night.

The Benefits of Yoga Nidra

Yoga Nidra thus offers a path of relaxation, inner knowledge, discharge, regeneration, and opening up to spaces free of suffering, be it in wakefulness, in life, in sleep, or in death. By invading the unawareness at the source of all conditioning, Yoga Nidra allows for a new outlook on the world, on others, and on oneself, an outlook that is more peaceful. With regular training on a daily basis, the practices fall into place on their own, even at night. Everything is clear and luminous. A new flavor that changes life, our way of knowing ourselves and of being.

The philosophy is essentially practical. The knowing and the being are reunited in a harmonious, benevolent, and nourishing dance. The map is not the territory, but allows us to move forward on the path, to lose ourselves then to find ourselves; it lets us be seized by what is neither lost nor found.

I can relax without practicing Yoga Nidra, but I cannot practice Yoga Nidra without being relaxed, just as in meditation. In wakefulness, the relaxation essentially operates on the level of the physical body and its tissues. If I am not relaxed and am completely tensed, it is impossible to be aware of the profound structures and of the energy that circulates in them, neither during the day nor at night. Whereas, in the practice of conscious sleep, the deeper the relaxation, the more available and open I become.

Even though it is only a preparatory phase, it is still very important, because perceiving the tensions allows me to let go of them and awaken to a space of consciousness that is ever peaceful and tensionless. The different processes are observed peacefully. The transition and intervals are observed and the enquiry continues: Who am I? Sensations appear and disappear inside me, so I am not this tensed or relaxed body, healthy or sick. Emotions appear and disappear in me, I am thus not these changing emotions. Thoughts appear and disappear in me, I am thus not these thoughts. To whom do these thoughts appear? The only possible answer would be “I AM.”

In the light of this witnessing-presence, the ego, the “I thought” suddenly appears to be a simple tension of the mind, the crystallization of a thought that belongs to no one, a knot that lacks firmness, and a contraction that no longer exists once it is released, as in the heart of deep sleep, meditation, or “conscious sleep.” But it is necessary to remain alert because the states are changing and the tensions may come back, without me noticing them.

Yoga Nidra: The Ever Peaceful Background Of My Activities And Experiences

With practice, Yoga Nidra--as a reality and not as a means--reveals itself to be the ever peaceful background of all my activities and all my experiences. Conscious or unconscious, being or not being, tensed or relaxed, asleep or awake, all these dualities end up dissolving into that which is neither this nor that. No form of yoga, as a technique or a practice can allow me to realize the Self, because realizing the Self is not an action.

Yoga Nidra, on the other hand, can make me available to such a discovery by familiarizing me with the non-Self and awakening me to a different quality of listening. Through the total commitment and conscious effort that are required against the mechanical manifestations of my person, it produces the friction through which non-effort sets in, like a transparent and clear truth, vibrant and luminous all at once.

Dissolving All Concepts

When all concepts are dissolved, the yogi is thus effaced in the transparent benevolence of his true nature that is the same Consciousness in all of us, the unique underlying Force in each one of our multiple eccentricities, and the Life at work in each one of our cells. As in all traditional paths, Yoga Nidra invites us to realize, by simple observation, that we are not the bulb, but the electricity, and that the electricity is the same in each bulb, and moreover, that electricity does not die when the bulb goes out.

But, as soon as there is light, the bulb easily tends to think that the current comes from it and that it is producing the light. I must be very alert to not get caught up in the illusion of the “me” that latches on and gives itself credit for everything, if it reappears. If I can experience the peace, the silence, and the void, it means that I am still beyond this sensation or feeling.

However, one must not be deluded by a false sense of liberation and be fooled by such periods of silence and thought. On the contrary, it is at this moment that one must become alert again, and look inside with a lot of attention to realize who experiences this silence. For there is no beginning and no end to the silence of the Self, which never changes. Only thoughts appear and disappear. It is not enough to simply stop thoughts in order to be free; it is absolutely necessary to recognize their source.

Lastly, Yoga Nidra is not a technique to be practiced, a method to learn, a faculty to develop, an intention, an experience, a state, or a goal to accomplish. Yoga Nidra is simply recognizing what I have always been, even before knowing that “I am.”

©2015 by Editions Almora.
English translation copyright 2017 by
Inner Traditions Intl. www.InnerTraditions.comReprinted with permission of Inner Traditions Intl.

Article Source

Yoga Nidra Meditation: The Sleep of the Sages
by Pierre Bonnasse

Yoga Nidra Meditation: The Sleep of the Sages by Pierre BonnasseProviding a step-by-step guide to Yoga Nidra, Pierre Bonnasse offers a full range of practices focused on the time of awakening and that of going to sleep, yet adaptable to any time of day or night. He details the simple postures of Yoga Nidra and includes preparatory techniques that work with breath and guided meditations to help you become an attuned observer of your inner world.

Click here for more info and/or to order this book.

About the Author

Pierre Bonnasse, also known as ChitraguptaPierre Bonnasse, also known as Chitragupta, has studied under the guidance of different spiritual masters for more than 20 years. The author of more than 20 books, he cofounded the Rishi Yoga Shala School, offering yoga training programs in India and in France. He lives in both France and Rishikesh, India. Visit his website at https://www.nidra-yoga.com/

Related Books:

{amazonWS:searchindex=Books;keywords="yoga nidra";maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}