Симпатическая Радость: Восхищение Радостью Других

Симпатическая Радость: Восхищение Радостью Других
Изображение на Герд Альтманн

Если вы не можете найти радость на пути, по которому вы идете
и над чем ты сейчас работаешь,
Как вы ожидаете найти радость, когда вы туда доберетесь?

- анонимный

Я помню, как навещал подругу, чей ребенок был на пороге этого чудесного перехода от ползания и катания по полу к ее первым шатким, пробным шагам. Трудно было понять, кому быть счастливее: Давина, одиннадцатимесячный белокурый малыш, или ее родители, которые сияли от гордости и радости.

Было много смеха, когда мы наблюдали, как гордый папа помогал Давине подняться на ноги, сделал пару шагов к вытянутым рукам своей сияющей матери, а затем снова упал на ее дно в приступе смеха и смеха. Это был знаменательный день в ее маленьком мире, поскольку это был первый раз, когда она успешно сделала более одного благословенного шага.

В тот момент я был очень осведомлен о том, как радость заразительна. Это напомнило мне о сочувствующей радостной медитации, в которой человек радуется счастью других. Это прекрасное качество значительно увеличивает наши возможности испытывать восторг.

Празднование счастья и достижений других

Оценивая счастье других, мы, как правило, увеличиваем наши шансы на радость примерно на семь миллиардов к одному! Я не играю в азартные игры, но я знаю, что это хорошие шансы. Симпатическая радость означает, что сердце подобно пламени, готовое к искрам счастья везде, где есть радость и успех.

Другим достоинством этого прекрасного качества является то, что оно прорезает чувство ревности. Зависть - это болезненная область сердца, поэтому все, что помогает подорвать ее, - желанный гость. Сжатие, которое мы чувствуем, когда другие преуспевают или наслаждаются удачей, является обычным способом, которым эго сам удерживает нас в бедности. Не празднование счастья и достижений других лишает нас нашего собственного благополучия.

Часто корень ревности - это страх и беспокойство по поводу отсутствия или нехватки наших собственных обстоятельств. Например, я помню, как приближался конец моей четырехлетней программы обучения учителя медитации с Джеком Корнфилдом. Это был 2006, и найти достаточные возможности для обучения было нелегко, поэтому все мы с тревогой обдумывали наши дальнейшие шаги.


Получите последние новости от InnerSelf


Затем одна из моих самых дорогих подруг в программе объявила, что ей предложили работать на полную ставку с шестизначной зарплатой, ведущей исследовательский центр медитации в престижном университете. Это было удивительное положение и фантастические новости для нее. Моя подруга пыталась избавиться от продолжающейся денежной борьбы, и эта работа позволила бы ей процветать и стать экономически стабильной. Кроме того, она не только будет учить внимательности, но и ее новая роль может оказать существенное влияние в зарождающемся движении внимательности.

Я должен был признать: хотя я, конечно, был рад за нее, я был в равной степени ревнив! Слыша новости вызвало чувство зависти. Я также хотел быть в более безопасном финансовом положении. Я так же стремился иметь работу с сильным воздействием. По правде говоря, я не хотел этой конкретной работы, которая требовала переезда в Миннесоту, место, которое меня не интересовало, но успех моего друга вызвал чувство нехватки и неуверенности в деньгах и моей собственной работе.

Логика этой эгоистической реакции заключается в том, что если кто-то получит то, что мы хотим, то для нас будет меньше или ничего. Эта искаженная вера предполагает, что радость и успех ограничены, и если кто-то еще преуспевает или процветает, то мы по умолчанию обнищаем. К счастью, я осознавал природу моей смешанной реакции и смеялся над этим для себя и для своего друга. Я просто был человеком и погрузился в собственное беспокойство, которое выражалось в зависти.

Этот опыт универсален. Это может произойти, когда друг говорит нам, что они встретили свою идеальную «половинку» и отправились на Гавайи для романтического отдыха. Или когда коллега получает непредвиденный бонус в конце года. Мы можем почувствовать это, глядя на идеальную жизнь людей в Facebook или Instagram. Мы становимся одновременно счастливыми и ревнивый, испытывающий приступ сокращения или страх, что нашей жизни недостаточно. Или мы можем судить других, чувствуя, что они не заслуживают своей удачи, и мы были бы более достойными получателями.

Как повысить собственное благополучие

Как это ни парадоксально, наслаждение радостью других является мощным способом повысить свое благосостояние. Я обнаружил это в свои двадцать лет во время курса медитации в Новой Англии. Как только я услышал об этом, это имело смысл. Почему мы не хотим радоваться счастью других, особенно если это способствует счастью в нашем собственном сердце? Эта простая практика - победа / победа без недостатков. Это требует осознания настоящего момента, открытого сердца и намерения развивать такие вещи.

Чтобы практиковать сочувствующую радость, просто переключите свое внимание на других, когда дела идут хорошо для них, всякий раз, когда другие тронуты радостью или успехом. Это так же просто, как чувствовать себя счастливым за успешный день вашего партнера на работе. Или отмечать награды, которые ваш ребенок получил в школе. Или восхищение, когда олимпийские атлеты танцуют с восторгом, когда они получают медаль. Или ценить шмеля, который нюхает свой путь в наперстянку и выходит, пропитанный пыльцой. Примеры радости и успеха есть повсюду, включая насекомых, которые находят свои горшки с порошковым золотом.

Признательная радость освобождает сердце от ненужного бремени зависти, сравнения и дефицита. Жить без этих качеств, омрачающих свободу нашего существа, действительно освобождает. Как бы вы обратили свое внимание на друзей, семью, коллег и незнакомцев и радовались их успехам, достижениям, радостям и обычным удовольствиям? Что бы вы чувствовали, просто наслаждаясь их счастьем и надеясь, что оно будет только расти? Превратить сердце из тюрьмы зависти, радуясь благосостоянию других, означает жить на заколдованной земле.

ПРАКТИКА: Празднование радости других

Выращивание сочувствующей радости может быть вдохновляющей практикой, потому что вы сосредотачиваетесь на счастье, успехе и удаче других. Начните с удобного сидения, закройте глаза и почувствуйте свое тело и свое дыхание.

Вспомни хорошего друга. Выберите кого-то, кто в настоящее время счастлив и преуспевает, будь то в отношениях, на работе или вообще в своей жизни. Найдите время, чтобы оценить радость, успех и удачу этого человека. Визуализируйте и почувствуйте их счастье или удовлетворенность.

Канал для сочувствующей радости говорит фразы, которые выражают ваш восторг от их счастья. Во-первых, выразите эту признательность, сказав:

я рад за тебя или Я радуюсь твоему счастью.

Далее предложите им это желание:

Пусть ваше счастье и удача (или успех) продолжают расти.

Вы можете изменить эти слова, чтобы соответствовать человеку или вашему конкретному желанию, но сохраняйте общий дух этих чувств. Когда вы держите этого человека в своем сердце или уме, повторяйте фразы медленно и содержательно. Потратьте время, чтобы искренне почувствовать это желание в своем сердце.

Затем, вспомните кого-то еще, любимого или коллегу, и повторите процесс в течение нескольких минут. Если вы хотите расширить свои возможности, передайте это желание кому-то, кого вы плохо знаете, даже незнакомому человеку, или вспомните того, с кем вы конфликтуете или особенно завидуете. Искренне желаю каждому человеку, которого вы вызываете, как можно дольше, радости и успехов.

Хотя это восхитительная практика - и часто сердце расцветает с чувством празднования благосостояния других, - нередко возникают противоположные чувства. Такая практика может вызвать ревность, зависть или состояние по контракту, когда мы чувствуем самоосуждение за то, что у нас нет такого успеха или счастья. Это естественно.

Фактически, эта медитация считается практикой очищения, поскольку она может вызвать любые негативные реакции, которые мешают нашей способности радоваться радости других. Когда мы это делаем, мы видим, как наше сердце еще не полностью открыто, и продолжение этой практики - это способ работать с этим и развивать и расширять способность нашего сердца любить.

Если это произойдет, и вы обнаружите, что некоторые люди вызывают слишком большую реактивность, отложите их в сторону и сосредоточьтесь на других. Вернитесь к людям, с которыми вы можете получить доступ к этому качеству сочувствующей радости. Со временем вы обнаружите, что сердце способно расширяться и перемещаться по миру, искренне желая благополучия всех остальных без необходимости сравнивать или судить. Таким образом, вы значительно увеличиваете свою внутреннюю радость и счастье.

© 2019 Марк Коулман. Все права защищены.
Печатается с разрешения из книги:
От страдания к миру, опубликовано
Новая библиотека мира. http://www.newworldlibrary.com

Статья Источник

От страдания к миру: истинное обещание осознанности
Марк Колман

От страдания к миру: истинное обещание внимательности, Марк КоулманМарк Коулман, который десятилетиями изучал и преподавал медитацию осознанности, опирается на свои знания, чтобы не только прояснить, что на самом деле означает внимательность, но и раскрыть глубину и потенциал этой древней дисциплины. Сплетая современные приложения с практиками, которые используются на протяжении тысячелетий, его подход дает нам возможность взаимодействовать с неизбежным стрессом и болью жизни и преобразовывать их, чтобы мы могли обрести подлинный мир - в теле, сердце, уме и во всем мире. (Также доступно как издание Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon



Больше книг этого автора

Об авторе

Марк КоулманМарк Коулман является старшим учителем медитации в Центре медитации Spirit Rock в Северной Калифорнии, исполнительным тренером и основателем Института осознанности, который проводит тренинги по внимательности для организаций по всему миру. После 1997 он возглавлял ретриты Insight Meditation, как в Центре медитации Spirit Rock, где он находится, так и по всей территории Соединенных Штатов, Европы и Индии. Он также преподает созерцательные уединения для экологических лидеров. В настоящее время он разрабатывает программу консультирования по вопросам дикой природы и годичное обучение медитации в дикой природе. Он может быть достигнут в http://www.markcoleman.org.

Видео / Интервью с Марком Коулманом: О внимательности

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой
Защищает ли лицевой щиток от Covid-19?
Защищает ли лицевой щиток от Covid-19?
by Филипп Руссо и Бретт Митчелл

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 20, 2020
by InnerSelf персонала
Тему информационного бюллетеня на этой неделе можно резюмировать как «вы можете это сделать» или, более конкретно, «мы можем это сделать!». Это еще один способ сказать «вы / мы в силах внести изменения». Изображение…
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…

Sympathetic Joy: Delighting In The Joy Of Others

Sympathetic Joy: Delighting In The Joy Of Others
Image by Gerd Altmann

If you can’t find joy in the path you are on
and what you are working toward now,
how do you expect to find joy once you get there?

                                                                – ANONYMOUS

I remember visiting a friend whose baby was on the cusp of that miraculous transition from crawling and rolling around on the floor to taking her first wobbly, tentative steps. It was hard to know who to be happier for: Davina, the eleven-month-old blond-haired toddler, or her parents, who were beaming with pride and joy.

There was a lot of laughter as we watched Davina be helped up on her legs by her proud dad, stumble a couple of steps toward the outstretched arms of her radiant mother, and then fall back on her bottom to a fit of giggles and laughter. It was a momentous day in her little world, as this was the first time she had successfully taken more than one blessed step.

In that moment I was very aware of how joy is infectious. It reminded me of the sympathetic joy meditation in which one rejoices in the happiness of others. This beautiful quality significantly increases our opportunities for experiencing delight.

Celebrating The Happiness and Achievements of Others

By appreciating the happiness of others, we do tend to improve our chances of joy by about seven billion to one! I don’t gamble, but I do know those are good odds. Sympathetic joy means the heart is like kindling, ready for sparks of happiness wherever gladness and success are found.

The other upside to this lovely quality is that it cuts through feelings of jealousy. Envy is a painful domain of the heart, so anything that helps undermine it is a welcome guest. The contraction we feel when others are doing well or enjoying good fortune is a common way the ego self keeps us in poverty. Not celebrating the happiness and achievements of others robs us of our own well-being.

Often, the root of jealousy is fear and anxiety about the lack or scarcity of our own circumstances. For example, I remember nearing the end of my four-year, meditation teacher–training program with Jack Kornfield. It was 2006, and finding sufficient teaching opportunities was not easy, so all of us were anxiously contemplating our next steps.


 Get The Latest From InnerSelf


Then one of my dearest friends in the program announced that she had been offered a full-time position with a six-figure salary leading a meditation research center in a prestigious university. This was an amazing position and fantastic news for her. My friend had been trying to pull herself out of ongoing money struggles, and this job would allow her to flourish and become economically stable. Further, not only would she be teaching mindfulness, but her new role had the potential to have a significant impact in the nascent mindfulness movement.

I had to admit: while I was certainly happy for her, I was in equal measures jealous! Hearing the news triggered a sense of envy. I also desired to be on a more secure financial footing. I similarly aspired to have work with a high impact. In truth, I didn’t really want this particular job, which required relocating to Minnesota, a place that didn’t interest me, but my friend’s success triggered a sense of scarcity and insecurity about money and my own work.

The logic behind this egoist reaction is that if someone gets what we want, then there will be less or nothing for us. This distorted belief assumes joy and success are limited, and if someone else succeeds or flourishes, then we become impoverished by default. Fortunately, I was aware of the nature of my mixed reaction, and I laughed about it to myself and with my friend. I was simply being human and getting caught up in my own anxiety, which expressed itself as jealousy.

This experience is universal. It can arise when a friend tells us they have met their perfect “soul mate” and are off to Hawaii for a romantic getaway. Or when a colleague receives a windfall in their end-of-year bonus. We can feel it when looking at people’s seemingly ideal lives on Facebook or Instagram. We become both simultaneously happy and jealous, experiencing a twinge of contraction or fear that our lives are not enough. Or we may judge others, feeling they don’t deserve their good fortune and we would be more worthy recipients.

How To To Increase One’s Own Well-Being

Paradoxically, delighting in the joy of others is a potent way to increase one’s own well-being. I discovered this in my twenties during a meditation course in New England. As soon as I heard about it, it made perfect sense. Why wouldn’t we want to rejoice in the happiness of others, particularly if this fosters happiness in our own heart? This simple practice is a win/win with no downside. It requires present-moment awareness, an open heart, and the intention to cultivate such things.

To practice sympathetic joy, simply turn your attention to others when things go well for them, whenever others are touched with joy or success. It is as simple as feeling happy for your partner’s successful day at work. Or celebrating the accolades your child received at school. Or delighting when Olympic athletes dance with ecstasy as they receive a medal. Or appreciating a bumblebee who nuzzles its way into a foxglove and comes out soaked in pollen. Examples of joy and success are everywhere, including insects as they find their pots of powdered gold.

Appreciative joy frees the heart from the unnecessary burden of envy, comparison, and scarcity. To live without those qualities clouding the freedom of our being is liberating indeed. What would it look like to turn your attention to friends, family, colleagues, and strangers and delight in their successes, accomplishments, joys, and ordinary delights? How would it feel for you to simply enjoy their happiness and to hope it would only grow? To transform the heart from its prison of envy by delighting in the well-being of others is to live in an enchanted land.

PRACTICE: Celebrating the Joy of Others

Cultivating sympathetic joy can be an uplifting practice because you focus on the happiness, success, and good fortune of others. Start by sitting comfortably, closing your eyes, and sensing your body and your breath.

Call to mind a good friend. Choose someone who is currently happy and doing well, whether in relationships, at work, or generally in their lives. Take time to appreciate this person’s joy, success, and good fortune. Visualize and sense their happiness or contentment.

The conduit for sympathetic joy is saying phrases that express your delight in their happiness. First, express this appreciation by saying,

I’m happy for you, or I delight in your happiness.

Next, offer them this wish:

May your happiness and good fortune (or success) continue to grow.

You may alter these words to fit the person or your particular wish for them, but keep the general spirit of these sentiments. As you hold this person in your heart or mind’s eye, repeat the phrases slowly and meaningfully. Take time to genuinely feel this wish for them in your heart.

Next, call to mind someone else, a loved one or a colleague, and repeat the process for some minutes. If you wish to stretch your capacity, extend this wish to someone you don’t know well, even a stranger, or call to mind someone you are in conflict with or are particularly envious of. Genuinely wish each person you call to mind, as much as you are able, continued joy and success.

While this is a delightful practice — and often the heart blooms with a sense of celebrating the well-being of others — it is not unusual for the opposite feelings to arise. The practice can trigger jealousy, envy, or a contracted state where we feel self-judgment for not having similar success or happiness. This is natural.

In fact, this meditation is considered a purification practice, in that it can stir up whatever negative reactions get in the way of our being able to rejoice in the joy of others. As it does, we get to see the ways that our heart is not yet open fully, and continuing this practice is a way of working with that and of growing and stretching our heart’s capacity to love.

If this happens, and you find certain people trigger too much reactivity, put them aside and focus on others. Go back to people with whom you can access this quality of sympathetic joy. Over time you will find that the heart is able to expand and move through the world genuinely wishing for the well-being of all others without the need to compare or judge. In this way, you significantly increase your own inner joy and happiness.

©2019 by Mark Coleman. All Rights Reserved.
Reprinted with permission from the book:
From Suffering to Peace, published by
New World Library. http://www.newworldlibrary.com

Article Source

From Suffering to Peace: The True Promise of Mindfulness
by Mark Coleman

From Suffering to Peace: The True Promise of Mindfulness by Mark ColemanMark Coleman, who has studied and taught mindfulness meditation for decades, draws on his knowledge to not only clarify what mindfulness truly means but also reveal the depth and potential of this ancient discipline. Weaving together contemporary applications with practices in use for millennia, his approach empowers us to engage with and transform the inevitable stress and pain of life, so we can discover genuine peace — in the body, heart, mind, and wider world. (Also available as a Kindle edition.)

click to order on amazon



 More books by this author

About the Author

Mark ColemanMark Coleman is a senior meditation teacher at Spirit Rock Meditation Center in Northern California, an executive coach, and the founder of the Mindfulness Institute, which brings mindfulness training to organizations worldwide. He's led Insight Meditation retreats since 1997, both at Spirit Rock Meditation Center, where he's based, and throughout the United States, Europe, and India. He also teaches contemplative retreats for environmental leaders. He is currently developing a wilderness counseling program and a yearlong training in wilderness meditation work. He can be reached at http://www.markcoleman.org.

Video/Interview with Mark Coleman: On Mindfulness

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}