Как вы говорите своим детям о разводе?

Как вы говорите своим детям о разводе?
Изображение на С. Герман и Ф. Рихтер

Вот потрясающий момент: 64 процентов всех браков, начавшихся в 1990, закончился разводом к концу тысячелетия. И это только в первые десять лет. Кто знает, сколько пар будет стоять после следующих десяти?

Что особенно тревожит эти цифры, так это то, что они с трудом фиксировали некоторые из распространенных, анекдотических наблюдений, которые многие из нас собрали на развод, и общее раскол американской семьи. Посмотрите за беглым разводом, и вы увидите, что поражает нас как еще более тревожную статистику: 70 процентов тех неудачных браков произвели хотя бы одного ребенка. Вау! Это означает, что больше детей, чем когда-либо, рождаются в домах, которые вскоре будут разбиты. Бросьте разочаровывающий десятилетний период вокруг 1990, и цифры выглядят примерно так же, где примерно половина всех детей, родившихся в этой стране за последние годы 15, оказались детьми развода.

То, что когда-то было аберрацией, теперь стало обычным делом. Ясно, что мы никогда не сможем решить сложные и разнообразные проблемы воспитания и развода в одной главе, и мы не собираемся предлагать какой-либо всеобъемлющий текст о том, чего ожидать от этих грубых пятен. В одном томе слишком много возможностей для покрытия, не говоря уже о одной главе. Но мы хотим поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями по теме. Мы оставим далеко идущие социальные последствия для других, наряду с долгосрочными ежедневными путеводителями для разведенных родителей, и сосредоточимся вместо этого на том, что, по нашему мнению, является одним из центральных элементов выпадения.

Как вы говорите своим детям о разводе?

Как только вы и ваш супруг пришли к прискорбному, но неизбежному решению назвать его «бросить», как вы продаете эту идею своим детям? Когда они достаточно взрослые, чтобы понять? Что именно они достаточно взрослые, чтобы понять? Что вы должны сделать, чтобы сохранить эмоциональное здоровье своих детей в результате такого эмоционально разрушительного процесса?

Текущее состояние развода почти всегда уродливо. Матримониальный судебный процесс в этой стране предопределен быть уродливым. Это то, чем он стал - состязательная, без-заключенная система, и часто ее не обойти. Даже мужья и жены, пообещавшие оставаться миролюбивыми, греют друг другу глотки до того, как все закончится. Пойдите в лагерь ваших адвокатов, и вещи почти всегда будут изменчивыми и неприятными, и именно эта гадость, что вам и вашим бывшим придется работать вдвое больше, чтобы не пролиться на ваших детей.

Остановитесь и подумайте о создании вихря вокруг вас. Если ваши отношения ухудшились до того, где вам нужен посредник третьей партии или спорный судебный процесс, чтобы разделить добычу или выполнить меры по хранению, то, конечно же, некоторые из этих напряжений были переданы вашим детям. Конечно, есть какой-то ущерб в отношении того, как они относятся к своей матери и отцу, и их отношения к каждому - вид ущерба, который нельзя так легко восстановить.

Воздействие развод на детей

Давайте немного отступим и затмим очевидное. В разводе абсолютно необходимо, чтобы оба родителя сосредоточили свое внимание на беспорядке, который они создают для своих детей. Мы не предполагаем, что вы остаетесь вместе ради детей, но то, что мы умоляем вас сделать, - это избавить свой багаж от пути, прежде чем вы будете взаимодействовать со своими детьми. Отложите его в сторону. Не позволяйте тому, что было отравлено между двумя взрослыми, также отражают основные отношения, которые остаются с родителями и детьми. Слишком часто родители проводят больше времени, сражаясь друг с другом, чем обращая внимание на потребности своих детей - и это в то время, которое может быть самым разрушительным в жизни ребенка.


Получите последние новости от InnerSelf


Дети, которые были разорваны в результате развода, не делают так хорошо в школе, как могли бы; они не обладают эмоциональными навыками устранения неполадок своих сверстников; они вернули куски своей уверенности и самоуважения. Они очень инвалидны, очень правдоподобно, из-за очень плохого выбора, сделанного их родителями. С другой стороны, дети, которые проплыли через развод без инцидентов, как правило, выполняют свои обязанности, а также их коллеги из традиционных семей с двумя родителями, все еще состоящих в браке.

Возьмите утверждение из дома. Полностью. Если все дошло до того, что вы и ваш супруг больше не можете стоять в одной комнате друг с другом, найдите способ стоять в одной комнате друг с другом в одной комнате. Как мы сказали, отложите свой багаж и обратитесь к своему ребенку. Уважайте определенные границы. Согласитесь не кричать друг на друга или обвинять друг друга перед детьми. Покляните священную клятву никогда не использовать своих детей в качестве оружия или играть в одну связь с другой. Найдите способ сообщить, что происходит с вашими детьми так, как они могли бы понять. Неважно, если вашему ребенку всего год, он или она должны сказать вам обоим, любящим образом, как семья.

Как правило, в конце многих браков матери следует объяснять детям ситуацию, но мы здесь, чтобы сказать тем, кто отрекается от отцов, просто сажать свои задницы и справляться со своими детьми. Обращайтесь с ними с уважением. Делай свою работу. Будь там для своих детей. Не важно что. Нам все равно, как ты сердишься на своем партнере - не принимай это на своих детей!

Когда Монтель и его вторая жена решили расколоться, они сели со своими двумя маленькими детьми и рассказали им о них. Это был грустный, но действительно любящий момент. Каждый из родителей по очереди держал каждого ребенка. В какой-то момент Монтель II и Уинтер-Грейс были на коленях Монтеля; в другом они оба были с матерью. Это была не оркестрованная вещь, но спина и материнство между матерью и отцом были физическим, ощутимым способом для детей чувствовать себя любимыми, чтобы знать, что, как все будет по-другому, они также будут немного то же самое. Все они смогут связаться друг с другом и держать друг друга, как прежде. Мама и папа не исчезли.

Разговор шел по обычным путям: нет, тот факт, что мы не можем жить вместе, никоим образом не меняет способ, которым мы к вам относимся; нет, это не твоя вина; да, мы всегда будем семьей. Уинтер Грейс на самом деле не понимал термин «развод», но она получила концепцию. Как она могла не понять эту концепцию? Даже в пять лет, так много ее маленьких друзей уже прошли через те же движения, что она знала сделку. Но больше, чем было сказано, было сказано, и это было сказано с любовью, заботой и состраданием. Фактически, мама и папа были настолько осторожны, чтобы не повредить между ними распространение по всему дому, что дети были действительно удивлены этим поворотом событий. Взрослые шли месяцами назад и вперед; они сделали свою долю криков и криков - но им удалось сделать это за закрытыми дверями, вдали от детей. Дети понятия не имели.

Важность того, как вы объясняете, что происходит

Мы не хотим умалять важность того, что было сказано - в доме Монтеля или у вас - мы просто хотим подчеркнуть важность того, как это было сказано. Что также важно, и, возможно, самый важный аспект разговора - это всеобщий вопрос вины. Это происходит практически при каждом разводе. Для детей невероятно важно слышать, что они не виноваты. Почти в каждом случае дети развода усваивают вещи там, где они полагают, что именно их плохое поведение каким-то образом вызвало напряженность между их родителями.

Пусть ваши дети знают, что такие чувства бессмысленны, не заставляя их чувствовать себя глупо, выражая их. Скажите им, что это обычная и естественная реакция - чувствовать, будто они что-то сделали, чтобы разлучить своих родителей. Расскажите им, как оно попадает в головы детей, где оно берет свою собственную жизнь. Посмотри, так ли это с ними.

Другим важным элементом является обсуждение преимуществ семьи. Ваша семья. Напомните своим детям, что независимо от того, что происходит, даже если мама и папа не будут жить вместе, вы все равно будете семьей. Сейчас и навсегда. Создайте генеалогическое древо, если нужно, чтобы проиллюстрировать суть. Независимо от того, что сообщение должно быть: мы всегда будем отображаться на этом генеалогическом древе как единое целое. Мы не разделяем. Мы останемся семьей, пока мы на этой планете. И здесь этого недостаточно сказать - родители должны соответствовать их словам. На семейных собраниях отложите свои разногласия и примите участие вместе. На событиях жизненного цикла помните свое обещание своим детям. Если отец вашего бывшего умирает, обязательно посетите похороны - и примите участие в приватном семейном трауре. В конце концов, этот человек был дедом ваших детей.

Сделайте усилие для своих детей

В хорошие и плохие времена дети должны продолжать видеть вас лицом к лицу, как гражданскими, общающимися взрослыми. Если в передней и задней частях времени посещения есть гнев или хлопок двери, дети возьмут это, хлопнув дверью в лицо. Даже если это не совсем верно, приложите усилия для своих детей. Приложите усилия и преуспевайте в этом. И сохранить вентиляцию в другое время и место.

Подчеркните процесс, выделив своим детям, что предполагаемый побочный продукт развода является более счастливым набором родителей. (В конце концов, разве это не та точка всего дела?) Родители могут больше не быть вместе, под одной крышей, но если каждый из них сводит с ума сумасшедший, то из этого следует, что каждый станет более счастливым и здоровым человеком в преобразовании. Подчеркните, что это «восстановление» приведет к более богатым, более честным отношениям с каждым родителем - и более продолжительному качеству, чем ребенок может знать, что делать.

Один из великих упражнений, которые Джефф использует в семейной терапии и посредничестве в разводе, заключается в том, чтобы развести пары, чтобы разработать и подписать контракт на родительство, в котором излагаются все, что каждый ожидает от другого, и подтверждает свою общую приверженность эмоциональному здоровью своих детей. Это не обязательный контракт - на самом деле Джефф столкнулся с некоторым вмешательством адвокатов, которые не хотят, чтобы такой документ мучил всю оставшуюся часть документов о разводе, но это может быть мощный инструмент.

Не оставляйте адвокатов. «Это то, что мы собираемся делать. Это то, что мы не собираемся делать». Заклинайте все это. Любой любящий родитель, при нажатии, может найти способ решить свои проблемы и создать приемлемое, любящее соглашение такого рода. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что вы сделали не так, и насколько вы ненавидите друг друга, сосредоточьтесь на своих детях. Что вы хотите для них в ближайшие месяцы? Какую среду вы хотите, чтобы они выросли? Какого рода отношения вы хотите, чтобы они имели с вашим бывшим?

Разве что лучше для детей

Посещение, насколько нам известно, не должно быть проблемой. Все больше и больше суды рассматривают случаи совместного содержания под стражей - и это, по крайней мере, является серебряной подкладкой к черному облаку. Предположите совместное хранение. Сделайте это заданной и потяните за ней, если сможете. Если обстоятельства подтолкнут вас в другом направлении, это что-то еще, но если есть способ сделать совместную работу под стражей, тогда заставьте ее работать. Зачем? Хорошо, когда у вас были дети, у вас, по-видимому, было хотя бы негласное соглашение о том, чтобы воспитывать этих детей вместе, в меру своих общих способностей.

Мы не предлагаем ничего радикального здесь - просто вы придерживаетесь этого основного соглашения. Поднимите своих детей вместе. Естественно, что один из вас закончит с домицилированным опекуном, а другой с правами на посещение, но попытайтесь подумать о том, что лучше для ваших детей, а не того, что лучше для вас. Но проявляйте особую осторожность, если вы являетесь родителем вне дома, чтобы ваши дети не думали, что вы бросаете их с супругом. Обратите внимание, что мы не использовали неудачную фразу родителя, который мог бы точно описать дерзкую роль, которую многие родители посещений обнимают для себя, или то, как некоторые внутренние родители посылают сигналы своим детям, что этот другой родитель просто не является " t полезный для них больше.

В большинстве случаев родитель из дома может быть отцом, и важно, чтобы папа оставался фундаментально связанным со всеми аспектами жизни своих детей. Папы, если вы уйдете, есть хорошие шансы, что ваши дети каким-то образом окажутся в системе, как негативная статистика. Придерживайтесь и соблюдайте регулярный график посещения, который становится более напряженным, чем раз в неделю. Если вы можете управлять выходными, обязательно звоните как можно чаще. Отложите время, подходящее для вас и для вашего бывшего супруга. И знайте, что в течение первых двух лет ваши дети все равно, вероятно, захотят поговорить о разводе. Снова и снова и снова. Держите обсуждение простым и подходящим по возрасту, но предлагайте конкретные ответы на конкретные вопросы. Не обязательно говорить о своей сексуальной жизни с вашим бывшим, но нужно ответить на вопрос. Если неверность сыграла определенную роль в разрыве, вам не нужно рассказывать об этом своим детям - если, конечно, это то, что они собирают за пределами дома, и в этом случае вам захочется найти способ выразить правду чтобы они могли понять.

И если что-то приходит, что вы не ожидали в своем соглашении о воспитании, найдите способ справиться с этим. Компромисс. Если ваши дети просят увидеть выходца из дома на «выходные», сделайте так, чтобы это произошло. Если они хотят присоединиться к команде по путешествиям, которая требует участия в каждом из выходных, помогите им выполнить это обязательство. , не дети, которые не могли найти способ заставить вещи работать, это были вы и ваш супруг. Нет необходимости наказывать их больше, чем ваша ситуация уже есть.

Воплоти все свои сделки с детьми

Живите до любых сделок, которые вы сделали со своими детьми. Не находите себя подругой в другом государстве или ищете работу на этой мечте на всей территории страны. Если эти вещи найдут вас, тогда вы найдете способ справиться с ними, но постарайтесь не допустить завершения сделки, и ваш конец сделки - это повесить. Есть сто способов сгладить разочарование, но нет реального способа намазать эти грубые пятна. Мы знаем одного предприимчивого родителя, который использует электронную почту, чтобы поддерживать постоянный контакт со своим ребенком - и, хотя это хорошо, и намного лучше, чем вообще никакого общения, этого недостаточно, чтобы компенсировать каждый -weekend посещения сделки у них есть кулинария, для школы играет отец отсутствует, а в нижней части девятого на летучих мышей он никогда не увидит.

Выйдите из вины как можно быстрее. Как только развод произошел, это случилось. Больше не виноват. Даже если ваши дети никогда не слышат, как вы сочтете вину, или действительно видите, что вы указываете пальцем, они поднимут его, если вы держитесь за это, так что отпустите его. Все кончено. Пришло время двигаться дальше - к совместному будущему, где вы можете воспитывать своих детей вместе с уважением, надеждой и любовью.

Если вы не уважаете отношения, которые вы разделяете с вашим ребенком, вы не уважаете ребенка. Бросьте эти глупые, неуважительные игры, которые часто сопровождают развод, такие как борьба и препирательство над долларами и центами. Деньги в значительной степени всегда будут проблемой, на каком бы уровне вы ни были. Доброта, даже на крайних уровнях, это проблема. (Как мы пишем это, есть история, пиная вокруг таблоидов о богатом бизнесмене, чья жена ищет больше, чем $ 6 миллионов в год в виде поддержки ребенка. Шесть миллионов долларов! Не в алиментах - поддержка для детей! тот, кто привык к определенному расточительному образу жизни.) Разделите 10 или 100 или 1000, чтобы найти свой путь обратно на свой собственный стадион, а затем относитесь друг к другу прилично, если вы надеетесь относиться к своим детям прилично.

Не оставляйте ложных надежд

Наконец, не продерживайте ложных надежд, что все может вернуться к тому, как они были. Семейные терапевты согласны с тем, что одним из самых опасных сообщений, которые вы можете отправить своим детям в вихре развода, является желаемая перспектива, что, может быть, плохие вещи исчезнут, и хорошие вещи вернутся. По какой-то причине некоторые родители боятся закрыть дверь на мечты своих детей. Скорее всего, ваши дети, вероятно, видели какое-то количество тех фильмов типа Disney, get-the-parent-back-together о разводе, и, скорее всего, эти фильмы приносят больше вреда, чем пользы.

Вы видели, Ловушка для родителей, правильно? Две идентичные девочки-подростки, разделенные при рождении разводящимися родителями, сговариваются, чтобы вернуть тех же родителей вместе, чтобы жить счастливо, когда-либо, как семья. Это может быть замечательно, эскапистское развлечение, но для детей развода, особенно недавно отчеканенных детей развода, такое смешанное послание может быть чрезвычайно разрушительным. Не создавайте впечатление, что ваш развод - не что иное, как окончательное. Не держите надежду на то, что вы или ваш супруг вернетесь вместе, потому что любая унция надежды, которую вы могли бы тайно провести для себя, станет парой сто фунтов вещей для ваших детей.

Не кормите фантазию. Развод и новые условия жизни должны быть представлены как окончательные. Если, по какой-то неожиданной суете судьбы, вы и ваш супруг решили вернуться вместе в какой-то более поздний момент, новости будут восприняты вами как счастливые сюрпризы вашим детям, а не как неизбежность, по которой вам потребовалось слишком много времени признать.

Перепечатано с разрешения Mountain Movers Press,
отпечаток Hay House Inc. © 2000. http://www.HayHouse.com

Статья Источник

Практическое воспитание
Монтель Уильямс и Джеффри Гардер, доктор философии

разводВ этой работе Монтель Уильямс рассказывает о сложном вопросе о том, как родителям наших детей в сложном мире, в котором мы живем. Уильямс предлагает свои собственные мысли по каждой теме, основываясь на его опыте в вооруженных силах, средствах массовой информации и в мире в целом.

Информация / Заказ книги.

Об авторах

Монтель УильямсМонтель Уильямс Эмми множество национальном шоу Монтеля шоу. Как богато украшены бывший морской офицер разведки, мотивационный оратор, актер, и гуманитарные, Williams является примером личные достижения для людей по всей стране. Он является автором несколько книг: Нью-Йорк Таймс бестселлер горы, выйти из My Way, вдохновляющие книги под названием Жизнь уроки и размышления, и гордый отец четырех детей. Посетите его сайт www.montelshow.com

Джеффри GardFre, к.т.н. Джеффри Гардер, доктор философии, практикующий клинический психолог, появлялся почти во всех крупных выступлениях и новостях на радио и телевидении. В настоящее время он устраивает шоу «Hit It», посвященное отношениям, по радио WLIB в Нью-Йорке. «Доктор Джефф», как его называют фанаты и пациенты, является основателем и генеральным директором Психологической клиники Rainbow, культурно чувствительной программы, предоставляющей психологическое медицинское обслуживание детям, взрослым и семьям в нью-йоркском трехстороннем районе. Доктор Джефф - автор книги «Умное воспитание для афроамериканцев», а также женатый отец двоих детей.

Видео / Интервью: что нужно и что нельзя делать для здорового развода

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How Do You Talk To Your Kids About Divorce?

How Do You Talk To Your Kids About Divorce?
Image by S. Hermann & F. Richter

Here's a stunner: 64 percent of all marriages that began in 1990 ended in divorce by the turn of the millennium. And that's just in the first ten years. Who knows how many couples will be standing after the next ten?

What's especially unsettling about these numbers is that they set down in hard terms some of the pervasive, anecdotal observations many of us have collected on divorce, and the general splintering of the American family. Look behind the runaway divorce rate and you'll see what strikes us as an even more disturbing statistic: 70 percent of those failed marriages produced at least one child. Wow! That means that more children than ever before are being born into soon-to-be-broken homes. Throw in the disappointing ten-year period surrounding 1990, and the numbers look much the same, to where roughly half of all children born in this country over the past 15 years have ended up being children of divorce.

What was once an aberration has now become routine. Clearly, we could never hope to address the complicated and varied issues of parenting and divorce in a single chapter, and we don't set out to offer any kind of comprehensive text on what to expect from these rough patches. There's far too much ground to cover in a single volume, let alone a single chapter. But we do mean to share some thoughts and observations on the theme. We'll leave the far-reaching societal implications to others, along with the long-term, day-to-day guideposts for divorced parents, and focus instead on what we believe to be some of the central pieces of the fallout.

How Do You Talk To Your Kids About Divorce?

Once you and your spouse have come to the regrettable but unavoidable decision to call it quits, how do you sell the notion to your children? When are they old enough to understand? What, precisely, are they old enough to understand? What do you need to do to keep your kids emotionally healthy through such an emotionally destructive process?

The current state of divorce is almost always ugly. Matrimonial litigation in this country is predetermined to be ugly. That's what it's become -- an adversarial, take-no-prisoners system -- and there's often no getting around it. Even husbands and wives vowing to remain amicable are at each other's throats before it's all over. Step into the camp of your attorneys, and things will almost always turn volatile and nasty, and it's that nastiness that you and your ex are going to have to work double-time to keep from spilling over onto your children.

Stop and think about the swirl building up around you. If your relationship has deteriorated to where you need a third-parry mediator or a contentious litigation to divvy up the spoils or mete out custody arrangements, then surely some of that tension has been passed along to your children. Certainly, there's been some damage with respect to the way they regard their mother and father, and their relationship to each -- the kind of damage that cannot be so easily repaired.

Effects of Divorce on Kids

Let's backtrack a bit and overstate the obvious. In a divorce, it's absolutely imperative that both parents focus their full attentions on the mess they're making for their children. We're not suggesting that you stay together for the sake of the kids, but what we are imploring you to do is to get your baggage out of the way before you interact with your children. Set it aside. Don't let what's been poisoned between two adults also poison the essential relationship that remains with parent and child. Too often, parents spend more time fighting with each other than paying attention to the needs of their children -- and this at a time that could possibly be the most destructive in a child's life.


 Get The Latest From InnerSelf


Kids who've been battle-scarred by divorce don't do as well in school as they might have; they don't have the emotional troubleshooting skills of their peers; they've given back chunks of their confidence and self-esteem. They're handicapped, in a very real way, by some of the very poor choices made by their parents. On the other hand, kids who've sailed through a divorce without incident tend to perform as well as their counterparts from traditional, two-parent, still-married households.

Take the contention out of the house. Completely. If things have gotten to the point where you and your spouse can no longer stand civilly in the same room with each other, find a way to stand civilly in the same room with each other. As we said, set your baggage aside and deal with your child. Respect certain boundaries. Agree not to scream at one another, or to blame one another in front of the kids. Pledge a sacred oath never to use your children as weapons, or to play one relationship against another. Find a way to communicate what's going on to your children in ways they might understand. It doesn't matter if your child is only a year old, he or she needs to be told, by both of you, in a loving way, as a family.

Typically, at the end of many marriages, it falls to the mother to explain the situation to the children, but we're here to tell those abdicating fathers to just sit their butts back down and deal with their kids. Treat them with respect. Do your job. Be there for your children. No matter what. We don't care how angry you are at your partner -- don't take it out on your kids!

When Montel and his second wife decided to split, they sat down with their two young children and spelled things out for them. It was a profoundly sad, yet truly loving moment. Each parent took turns holding each child. At one point, Montel II and Wynter-Grace were both in Montel's lap; at another, they were both with their mother. It wasn't an orchestrated thing, but the back-and-forth between mother and father was a physical, tangible way for the kids to feel loved, to know that as much as things were going to be different, they would also be a little bit the same. They'd all be able to reach out for each other and hold each other, as before. Mom and Dad weren't going to disappear.

The conversation followed the usual path: No, the fact that we can't live together in no way changes the way we feel about you; no, it's not your fault; yes, we will always be a family. Wynter Grace didn't really understand the term divorce, but she got the concept. How could she not get the concept? Even at five years old, so many of her little friends had already been through the same motions that she knew the deal. But more than what was said was how it was said, and it was said with love and care and compassion. In fact, Mom and Dad were so careful to keep the tension between them from spreading throughout the house that the kids were really surprised by this turn of events. The adults had been going back and forth for months; they'd done their fair share of hollering and crying -- but they managed to do it behind closed doors, away from the children. The children had no idea.

The Importance Of How You Explain What's Happening

We don't mean to diminish the importance of what was said -- in Montel's house, or in yours -- we just want to highlight the importance of how it was said. The what is also significant, and perhaps the most significant aspect of the conversation is the universal question of blame. It comes up in virtually every divorce. It's incredibly important for kids to hear they're not at fault. In almost every case, children of divorce internalize things to where they figure that it was their bad behavior that somehow triggered the tension between their parents.

Let your children know that such feelings are nonsense, without making them feel foolish for expressing them. Tell them that it's a common and natural reaction to feel as if they might have done something to drive their parents apart. Tell them how it gets in kids' heads to where it takes on a life of its own. See if that's how it is with them.

The other essential element is to talk up the benefits of family. Your family. Remind your children that no matter what happens, that even though Mom and Dad won't be living together, you will still be a family. Now and forever. Make a family tree if you have to, to illustrate the point. No matter what, the message should be: We will always appear on that family tree as a unit. There is no dividing us. We will stay a family as long as we're on this planet. And here it's not enough to say it -- parents have to live up to their words. At family gatherings, set aside your differences and participate together. At life-cycle events, remember your promise to your children. If your ex's father dies, be sure to attend the funeral -- and take part in the private, family mourning, too. After all, the man was the grandfather of your children.

Make The Effort For Your Children

In good times and in bad, the children must continue to see you, face-to-face, as civil, communicating adults. If there's anger or door-slamming at the front and back ends of visitation times, the children will take that as slamming the door in their faces. Even if it's not totally genuine, make the effort for your children. Make the effort, and succeed at it. And save the venting for another time and place.

Punctuate the process by highlighting for your kids that the intended by-product of the divorce is a happier set of parents. (After all, isn't that the point of the whole deal?) The parents may no longer be together, under the same roof, but if each was driving the other crazy, then it follows that each will become a happier, healthier person in the transformation. Stress that this "recovery" will result in richer, more honest relationships with each parent -- and more one-on-one quality time than the child might know what to do with.

One of the great exercises that Jeff uses in family therapy and divorce mediation is to get divorcing couples to draft and sign a parenting contract that spells out what each expects from the other, and reconfirms their shared commitment to the emotional health of their children. It's not a binding contract -- in fact, Jeff has run into some interference from attorneys who don't want such a document muddying up the rest of their divorce paperwork -- but it can be a powerful tool.

Keep the lawyers out of it. "This is what we're going to do. This is what we're not going to do." Spell it all out. Any loving parent, when pressed, can find a way to resolve their issues and produce a workable, loving agreement of this kind. Instead of focusing on what you've done wrong and how much you hate each other, keep the focus on your children. What do you want for them in the months ahead? What kind of environment do you want them to grow up in? What sort of relationship do you want them to have with your ex?

Do What's Best for the Kids

Visitation, as far as we're concerned, shouldn't even be an issue. More and more, the courts are dealing with cases of joint custody -- and this, at least, is a silver lining to the black cloud. Assume joint custody. Make it a given, and reach for it if you can. If circumstances push you in another direction, that's something else, but if there's a way to make joint custody work, then make it work. Why? Well, back when you had the kids, you presumably had at least an unspoken agreement to raise those children together, to the best of your shared abilities.

We're not suggesting anything radical here -- just that you stick to that basic agreement. Raise your children together. Naturally, one of you will wind up with domicidal custody, and the other with visitation rights, but try to think in terms of what's best for your kids, not what's best for you. But take extra care, if you are the out-of-the-house parent, to ensure that your children are not made to think that you're throwing them out with the spouse. Notice that we didn't use the unfortunate phrase the out-house parent, which might accurately describe the shitty role many visitation parents embrace for themselves, or the way some in-house parents send signals to their children that this other parent simply isn't useful to them anymore.

In most instances, the out-of-the-house parent will be the father, and it's crucial for the dad to keep fundamentally connected to every aspect of his children's lives. Dads, if you walk away, there's a good chance your kids will wind up in the system in some way, as a negative statistic. Stick around, and keep to a regular visitation schedule that's tighter than once a week. If you're only able to manage weekends, make sure to call as often as possible. Set aside a time that works well for you and for your ex-spouse. And know that, for the first couple of years anyway, your kids will still probably want to talk about the divorce. Over and over and over. Keep the discussion simple, and age-appropriate, but do offer specific answers to specific questions. It's not necessary to talk about your sex life with your ex, but it is necessary to respond to the question. If infidelity played a part in the breakup, there's no need to spell this out to your kids -- unless of course it's something they're picking up outside the house, in which case you'll want to find a way to express the truth in a manner they can understand.

And if something comes up that you haven't anticipated in your parenting contract, find a way to deal with it. Compromise. If your children ask to see the out-of-the-house parent on an "off' weekend, make it happen. If they want to join a traveling soccer team that requires an every-weekend commitment, help them make that commitment. Remember, it wasn't the children who couldn't find a way to make things work; it was you and your spouse. There's no need to punish them any more than your situation already has.

Live Up To Whatever Bargains You've Made With Your Kids

Live up to whatever bargains you've made with your kids. Don't find yourself a girlfriend in another state, or go looking for that dream job halfway across the country. If these things find you, then you'll find a way to deal with them, but try to keep up your end of the deal, and your end of the deal is to hang around. There are a hundred ways to smooth over a disappointment, but no real way to sandpaper those rough spots. We know of one enterprising parent who uses e-mail to keep in constant touch with his child -- and while this is a good thing, and far better than no communication at all, it's not nearly enough to make up for the every-other-weekend visitation deal they've got cooking, for the school plays the father is missing, and the bottom-of-the-ninth at-bats he'll never get to see.

Get out of the blame business as quickly as possible. Once the divorce has happened, it's happened. There is no longer blame. Even if your kids never hear you articulating blame, or actually see you pointing a finger, they'll pick up on it if you hold on to it, so let it go. It's over, done. It's time to move on -- to a shared future where you can raise your children together with respect, hope, and love.

If you don't respect the relationship you share with your child, then you don't respect the child. Quit those silly, disrespectful games that often accompany divorce, such as fighting and bickering over dollars and cents. The money is pretty much always going to be an issue, at whatever level you are. Goodness, even at the extreme levels, it's an issue. (As we write this, there's a story kicking around the tabloids about a wealthy businessman whose wife is seeking more than $6 million a year in child support. Six million dollars! Not in alimony -- child support! As if the kid is the one who's become accustomed to a certain profligate lifestyle.) Divide by 10, or 100, or 1000 to find your way back to your own ballpark, and then treat each other decently if you hope to treat your children decently.

Don't Hold Out Any False Hopes

Finally, don't hold out any false hopes that things might return to how they were. Family therapists agree that one of the most damaging messages you can send your children in the swirl of divorce is the wishy-washy prospect that maybe the bad stuff will go away and the good stuff will return. For whatever reason, some parents are afraid to close the door on their kids' dreams. Chances are that your children have probably seen any number of those Disney-type, get-the-parents-back-together movies about divorce, and chances are ... those movies do more harm than good.

You've seen The Parent Trap, right? Two identical teenage girls, separated at birth by divorcing parents, conspire to bring those same parents back together to live happily ever after -- as a family. It might be wonderful, escapist entertainment, but for children of divorce, especially freshly minted children of divorce, such a mixed message can be enormously destructive. Be sure not to give the impression that your divorce is anything but final. Don't hold out any hope that you or your spouse will ever get back together, because any ounce of hope you might secretly hold for yourself will become a couple hundred pounds of the stuff for your kids.

Don't feed the fantasy. The divorce, and the resulting new living arrangements, should be presented as final. If, by some unexpected twist of fate, you and your spouse decide to get back together at some later point, the news will be greeted as a happy surprise by your kids, and not as an inevitability that it took you a little too long to recognize.

Reprinted with permission of Mountain Movers Press,
an imprint of Hay House Inc. ©2000. http://www.HayHouse.com

Article Source

Practical Parenting
by Montel Williams and Jeffrey Gardere, Ph.D.

divorceIn this work, Montel Williams delves into the difficult issue of how to parent our children in the complex world we live in. Williams offers his own thoughts on each topic, based on his experience in the military, the media and the world at large.

Info/Order this book.

About the Authors

Montel WilliamsMontel Williams is the Emmy Award-winning host of the nationally syndicated Montel show. As a highly decorated former Naval intelligence officer, motivational speaker, actor, and humanitarian, Williams is an example of personal achievement for people throughout the country. He is the author of several books: the New York Times bestseller Mountain, Get Out of My Way; an inspirational book called Life Lessons and Reflections; and the proud father of four children. Visit his website at www.montelshow.com

Jeffrey GardFre, Ph.D. Jeffrey Gardere, Ph.D., a practicing clinical psychologist, has appeared on nearly every major talk and news show on radio and television. He currently hosts Hit It, a relationship advice show on WLIB radio in New York. "Dr. Jeff," as he is called by fans and patients alike, is the founder and CEO of Rainbow Psychological Clinics, a culturally sensitive program providing psychological health care for children, adults, and families in the New York tristate area. Dr. Jeff is the author of Smart Parenting for African-Americans, and is a married father of two children.

Video/Interview: The Dos and Don'ts for a Healthy Divorce

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}