Кто твой идеальный помощник? У вашей первой любви может быть что-то с ней делать

отношения

Кто твой идеальный помощник? У вашей первой любви может быть что-то с ней делать
Matheus Ferrero / Unsplash

Ваш первый сексуальный партнер может больше рассказать вам о своем супруге или нынешнем любовнике, чем вы думаете. Хотя это может показаться вам удивительным, Исследования показали, что ранний опыт играет определенную роль в том, кого мы выбираем в качестве сексуального партнера.

Представьте, что вы одиноки. Это теплое лето в субботу вечером в городе. Вы в клубе, пьете в руке, только что заплатили и чувствуете себя прекрасно. Поскольку музыка играет в фоновом режиме, а ваш взгляд мечет через бар, вы обнаруживаете самого красивого и сексуального человека, которого вы когда-либо видели. Закройте глаза на несколько секунд и подумайте: как они выглядят?

У большинства из нас есть тип (или вид), когда речь заходит о сексуальном партнере. Но наш «тип» также может меняться и меняться на протяжении всей нашей жизни на основе наш опыт, Ученые показанный неоднократно, что на наш идеальный помощник влияет несколько факторов.

Я работаю в лаборатории Джеймс Г. Пфаус, в Отделе психологии Университета Конкордия. Мы задавались вопросом, может ли ваш первый сексуальный партнер определить, как вы выбираете настоящего сексуального партнера, и если да, то как и почему.

Наше исследование показывает, что наши первые сексуальные партнеры могут влиять на наш нынешний выбор сексуального партнера. Чтобы изучить первые сексуальные переживания, наша лаборатория работает с крысами, потому что - верьте или нет - то, как они занимаются сексом, замечательно похожие на наши.

Механизмы этого явления

Все, что мы переживаем, обрабатывается нашим мозгом. Наша нервная система оснащена психологической и биохимической инфраструктурой, которая позволяет нам узнать о нашей окружающей среде и опыте.

Возможно, имя Иван Павлов звонит вам звонок? Павлов, лауреат Нобелевской премии, обнаружил, что в ожидании кормления, собаки будут салютовать до звука колокола, установив связь между своим звуком и пищей если оба реплики были ранее спарены.

Точно так же люди оснащены нервной системой, которая разделяет одни и те же механизмы обучения. Это помогает объяснить, почему вы испытываете это приятное ощущение, когда вы открываете банку пива в жаркий день или почему просто «говорить грязным» может вызвать сексуальное возбуждение в виде генитального кровотока.

Функции партнера, такие как высота, цвет волос и размеры тела, а также контекстные реплики, такие как ваша кровать, бар, время суток или день недели, являются колоколом, а сексуальное удовлетворение - это еда. Это то, как мы узнаем о сексе: формование нашего типа, а также как и когда заниматься сексом, а также, что делать, с кем и почему.

Итак, как ваш «первый» может иметь какое-то отношение к вашему нынешнему любовнику?

Наше исследование: Белье и парфюм на крысах

Было показано, что крыс-самцов можно обучить связывать сексуально восприимчивую женщину и сексуальную награду от полового акта с нейтральным сигналом запаха, который носят женщины, как духи. При достаточно длительном спаривании у самцов крысы будет развиваться предпочтение этой женщины над женщиной без запаха.

Имея это в виду, в нашем исследовании мы манипулировали первым опытом этих самцов крыс, позволив им совокупляться с восприимчивой самкой. Позже мы научили их любить женщин, которые носили духи.

Наконец, мы опробовали их предпочтения - позволяя им свободно спариваться с двумя самками: один с духами и их «первым». Мы обнаружили, что мужчины не проявляли предпочтения своего нынешнего партнера (женщины с духами), в отличие от другие группы, которые только совокупляются с душистыми самками.

Другими словами, хотя самцы-крысы склонны развивать партнерское предпочтение для своего нынешнего партнера, как только они были представлены своим первым партнером, мы смогли вмешаться в это научное предпочтение.

Это показывает, что их первый сексуальный опыт может иметь глубокий эффект в предпочтении партнера.

Кроме того, мы задавались вопросом, было ли это характерно для обонятельных реплик. Поэтому, когда мы поменяли запах кий для куртки (да, женское белье для крысы!), Аналогичные Результаты были найдены, что означает, что крысы предпочитали своих первых партнеров - носить куртки - поверх тех, которые не носили куртки.

Эксперименты показывают, что крысы могут «Научитесь связывать секс с различными контекстными сигналами, включая текстуру одежды», что сексуальные фетиши лежат в основе одних и тех же механизмов обучения.

От настоящего, до прошлого, будущего

Эти выводы не учитывают всех сложностей выбора предпочтений партнеров, а также не предполагают, что один из них является узником прошлых выборов, когда речь идет о выборе сексуального партнера или супруга. Однако они проливают свет на то, как мы формируем тип.

Может быть шаблон, который ваше прошлое может объяснить и в определенной степени, кого вы выбираете в качестве вашего будущего партнера. Существует бесконечное количество факторов или особенностей, которые мы выбираем в качестве помощника.

Хотя результаты явно подтверждают наши выводы, важно упомянуть, что некоторые крысы по-прежнему предпочитают своего нынешнего партнера или даже ни одного из них. Это означает, что, подобно крысам, у разных людей будут разные предпочтения, и на них будут влиять первые опыты по-разному.

Если вам интересно, могут ли эти результаты применяться к другим сексуальным ориентациям, отличным от гетеросексуальных, то да. Хотя результаты были проведены между самцами и самками крыс, одни и те же механизмы обучения применяются к людям, которые гомосексуалисты, странные и все оттенки в красочная радуга сексуальных ориентаций.

Наш тип и предпочтения уникальны и несравнимы. Нет ничего правильного или неправильного - даже если вы считаете, что у вас нет такого типа. До тех пор, пока есть согласие и уважение, как, где, когда, кто или даже почему мы предпочитаем спать с кем-то, не имеет значения ни для кого, кроме вас и вашего партнера.

БеседаЯвляется ли ваш нынешний партнер или супруг похожим на ваш «первый» или нет, ясно, что мы изучаем вещи из нашего прошлого опыта, а секс не является исключением.

Об авторе

Гонсало Р. Кинтана Зунино, PhDc Поведенческая нейронаука и общественный ученый, Университет Конкордия

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

отношения
enarZH-CNtlfrdehiidjaptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Who's Your Ideal Mate? Your First Love May Have Something To Do With It

relationship

Who's Your Ideal Mate? Your First Love May Have Something To Do With It
Matheus Ferrero/Unsplash

Your first sexual partner may have more to tell you about your spouse or current lover than you may think. Although this may sound surprising to you, studies have shown early experiences play a role in who we choose as a sexual partner.

Imagine you’re single. It is a warm summer Saturday night in the city. You’re in a club, drink in hand, freshly paid and feeling great. As the music plays in the background while your gaze meanders across the bar, you spot the most beautiful and sexy person you have ever seen. Close your eyes for a few seconds and think: How do they look?

Most of us have a type (or sort of) when it comes to a sexual partner. But our “type” can also vary and change throughout our lifespan based on our experiences. Scientists have shown repeatedly that several factors influence our ideal mate.

I work in the the lab of James G. Pfaus, in the Department of Psychology at Concordia University. We wondered if your first sexual partner can determine how you choose a current sexual partner, and if so, how and why.

Our research shows that our first sexual partners can influence our current choices of sexual partner. In order to study first sexual experiences, our lab works with rats, because - believe it or not - the way they have sex is remarkably similar to ours.

The mechanisms behind this phenomenon

Everything we experience is processed by our brain. Our nervous system is equipped with a psychological and biochemical infrastructure that allows us to learn about our environment and experiences.

Perhaps the name Ivan Pavlov rings a bell to you? Pavlov, a Nobel Prize winner, discovered that in anticipation of being fed, dogs would salivate to the sound of a bell, by establishing an association between its sound and the food if both cues had been previously paired.

Similarly, humans are equipped with a nervous system that shares the same learning mechanisms. This helps to explain why you experience that pleasurable sensation when you open a can of beer on a hot day, or why just “talking dirty” can trigger sexual arousal in the form of genital blood flow.

Partner features such as height, hair colour and body dimensions, along with contextual cues such as your bed, a bar, the time of day or day of the week are the bell, and sexual gratification is the food. This is how we learn things about sex: Moulding our type, and also how and when to have sex, along with what to do, with who and even why.

So how could your “first” have anything to do with your current lover?

Our study: Lingerie and perfume on rats

It has been shown that male rats can be trained to associate a sexually receptive female and the sexual reward from intercourse with a neutral odor cue worn by the female, like a perfume. When paired enough times, the male rat will develop a preference for this female over an unscented female.

With this in mind, in our study, we manipulated the first experience of these male rats by allowing them to copulate with a receptive female. Later on, we trained them to prefer females that wore perfume.

Finally we tested their preference — allowing them to copulate freely with two females: One bearing the perfume and their “first.” What we found is that males did not show a preference for their current partner (the female with the perfume), unlike in the other groups who only copulated with scented females.

In other words, although male rats tend to develop a partner preference for their current partner, once they were presented with their first partner we were able to interfere with that learned preference.

This shows that their first sexual experience can have a profound effect in partner preference.

Furthermore, we wondered if this was specific to olfactory cues. Therefore, when we swapped the odor cue for a jacket (yes, rat lingerie!), similar results were found, meaning the rats preferred their first partners — wearing jackets — over the ones that did not wear jackets.

The experiments show that rats can “learn to associate sex with a variety of contextual cues, including the texture of clothing,” indicating that sexual fetishes are at the base of the same learning mechanisms.

From the present, to the past, to the future

These findings do not capture all the complexities of partner preference choices, nor suggest that one is a prisoner of the past choices when it comes to choosing a sexual partner or a spouse. However, they shed light on how we form a type.

There may be a pattern your past can explain, and to a certain extent, who you choose as your future partner. There are an infinite number of factors or features by which we choose as a mate.

Although the findings clearly support our conclusions, it’s important to mention that some rats still preferred their current partner, or even none of them. That means, like rats, different people will have different preferences, and will be influenced by first experiences differently.

If you’re wondering if these results could be applied to other sexual orientations other than heterosexual, the answer is yes. Although the results were conducted between male and female rats, the same learning mechanisms apply to people who are homosexual, queer and every hue in colourful rainbow of sexual orientations.

Our type and preferences are unique and incomparable. There is simply no right or wrong — even if you believe you don’t have a type. As long there is consent and respect, how, where, when, who or even why we choose to sleep with someone should not matter to anyone but you and your partner.

The ConversationWhether your current partner or spouse resembles your “first” or not, it is clear that we learn things from our past experiences, and sex is no exception.

About The Author

Gonzalo R. Quintana Zunino, PhDc Behavioral Neuroscience and Public Scholar, Concordia University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

Choices in Relationships: An Introduction to Marriage and the Family
relationshipAuthor: David Knox
Binding: Hardcover
Publisher: Cengage Learning
List Price: $199.95

Buy Now

Love Is a Choice: The Definitive Book on Letting Go of Unhealthy Relationships
relationshipAuthor: Robert Hemfelt
Binding: Paperback
Publisher: Thomas Nelson
List Price: $15.99

Buy Now

Love Is A Choice Recovery for Codependent Relationships
relationshipAuthor: Robert Hemfelt
Binding: Paperback
Publisher: Thomas Nelson Inc
List Price: $12.99

Buy Now

relationship
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}