Что делает запах хорошим или плохим?

Что делает запах хорошим или плохим? Печенье на вкус так хорошо. Запах говорит нам, что еще до того, как мы перекусим. Как? Дженнифер Паллиан / Unsplash

Пи-тис! Твои старые носки плохо пахнет.

Но почему?

Может быть, вы научились не любить запах. Может быть, ваши носки полны грубых бактерий. Или, может быть, это оба. Наша команда изучает мозг и обоняние - это одна из наших любимых тем. Но сначала, как ты пахнешь?

Что это за запах?

Воздух наполнен множеством маленьких молекул запаха, которые выделяются из «вонючих» вещей, таких как духи или еда. Ваш нос обладает удивительной способностью пахнуть тысячами различных запахов, потому что в вашем носу миллионы рецепторы запаха - клетки, которые могут распознавать молекулы запаха. Когда вы нюхаете воздух, эти специальные клетки оповещаются.

Эти рецепторные клетки затем посылают сигнал в ваш мозг. Ваш мозг распознает множество запахов, когда в нос попадают разные запахи. Например, запах печенья состоит из много молекул запаха, Ваш мозг может собрать воедино всю эту информацию и сообщить, что в духовке выпекаются печенья.

Запахи, которые делают воспоминания

Ваш мозг очень хорошо запоминает хорошие и плохие переживания и ассоциирует с ними определенные запахи. Ученые называют это «воспоминания, связанные с обонянием".

Что за запах? Теперь я помню.

Получите последние новости от InnerSelf


Одним из примеров этого является, когда вы чувствуете запах любимой еды. Это может напомнить вам о ком-то, кто делает это для вас, что заставляет ваш мозг выделять химические вещества, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо и комфортно.

Что делает запах хорошим или плохим? Память может сигнализировать о запахе, связанном со счастьем. AP Photo / Ng Han Guan

Конечно, запах также может быть связан с неприятными ощущениями. Вы, вероятно, съели еду, которая пошла плохо, и вы можете обнаружить, что ненавидите эту еду сейчас. Это ваш мозг ассоциируется с заболеванием с определенным запахом, который мешает вам есть то, что может быть вредно для вас. Воспоминания, связанные с запахами, могут образоваться из-за хороших и плохих чувств.

Запахи, чтобы предупредить тебя

Но как насчет вещей, которые, как вы знаете, пахнут хорошо или плохо, даже если вы никогда не испытывали их? Ученые обнаружили, что, хотя многие запахи нравятся людям из прошлого опыта, инстинкты играть большую роль.

Что делает запах хорошим или плохим? Скунсы милые, но вау, этот запах! Брайан Падрон / Unsplash

Запах много говорит вам о вашем окружении, а ваши инстинкты помогают решить, что является безопасным или опасным. Например, кровь было показано, что он отталкивает людей и многие виды добычи, например оленей, но привлекает хищников, таких как волки. Это уводит людей от хищников, которые могут захотеть нас съесть, но позволяет хищнику поесть.

Запах может предупредить вас, когда что-то может сделать вас больным. Когда яйца гниют, бактерии внутри них размножаются, как сумасшедшие, расщепление белков которые выделяют токсичное химическое вещество под названием сероводород. Это вызывает зловоние, которое заставляет вас хотеть держаться подальше, мешая вам съесть яйцо и заболеть.

Что касается ваших носков ... если они пахнут плохо сейчас, не ждите. Вымойте их с мылом и водой! Бактерии, растущие на ваших носках, будут убитый, который остановит этот неприятный запах.

Об авторе

Ракая Кенни, научный сотрудник, Университет Мэриленда, округ Балтимор; Кайла Лимонс, научный сотрудник, доктор философии, Университет Мэриленда, округ Балтимори Вейхонг Лин, профессор биологических наук, Университет Мэриленда, округ Балтимор

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_science

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Лучше сидеть на полу или сидеть на стуле?
Лучше сидеть на полу или сидеть на стуле?
by Начиаппан Чокалингам и Аойфе Хили

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

What Makes Something Smell Good Or Bad?

What Makes Something Smell Good Or Bad? Cookies taste so good. Smell tells us that before we even take a bite. How? Jennifer Pallian/Unsplash

Pee-yew! Your old socks smell soooo bad.

But why?

Maybe you’ve learned to dislike the smell. Maybe your socks are full of gross bacteria. Or maybe, it’s both. Our team studies the brain and sense of smell – it’s one of our favorite topics. But first, how do you smell?

What is that smell?

The air is filled with many small odor molecules which are released from “smelly” things like perfume or food. Your nose has the astonishing ability to smell thousands of different scents because in your nose are millions of smell receptors – cells that can recognize odor molecules. When you sniff the air, these special cells are alerted.

These receptor cells then send a signal to your brain. Your brain recognizes many scents when different types of odors enter your nose. The smell of baking cookies, for instance, is composed of many odor molecules. Your brain can piece together all this information and let you know there are cookies baking in the oven.

Smells that make memories

Your brain is very good at memorizing good and bad experiences and associating particular smells with them. Scientists call these “olfaction-associated memories.”

 What’s that smell? Now I remember.

 Get The Latest From InnerSelf


One example of this is when you smell a favorite meal. It might remind you of someone who makes it for you, which triggers your brain to release chemicals that make you feel good and comforted.

What Makes Something Smell Good Or Bad? Memory can signal a smell tied to happiness. AP Photo/Ng Han Guan

Of course, smell can also be associated with unpleasant experiences. You have probably eaten some food that went bad, and you might find that you hate that food now. This is your brain associating getting sick with a certain smell, which stops you from eating something that could be bad for you. Memories linked to smells can form because of good and bad feelings.

Smells to warn you

But what about things that you know smell good or bad even if you’ve never experienced them? Scientists have found that although a lot of the smells people like come from past experiences, instincts play a big role.

What Makes Something Smell Good Or Bad? Skunks are cute, but wow, that smell! Bryan Padron/Unsplash

Scent tells you a lot about your environment, and your instincts help to decide what is safe or dangerous. For example, blood has been shown to repel humans and many prey species, like deer, but attract predators, like wolves. This guides people away from predators that might want to eat us, but lets the predator get its meal.

Smell can warn you when something could make you sick. When eggs rot, bacteria multiply like crazy inside them, breaking down proteins that release a toxic chemical called hydrogen sulfide. This produces a stench that makes you want to stay far away, stopping you from eating the egg and becoming ill.

As for your socks… if they smell bad now, don’t wait. Wash them with soap and water! The bacteria growing on your socks will be killed, which will stop that nasty smell.

About The Author

Rakaia Kenney, Research Assistant, University of Maryland, Baltimore County; Kayla Lemons, Research Associate, Ph.D., University of Maryland, Baltimore County, and Weihong Lin, Professor of Biological Sciences, University of Maryland, Baltimore County

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_science

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die prematurely as a direct…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)