Потеря памяти - это не просто проблема старого человека: вот как вы можете оставаться на умном уровне

Потеря памяти - это не просто проблема старого человека: вот как вы можете оставаться на умном уровне
Голова в iCloud? Shutterstock

Когда я веду переговоры, к ним часто обращаются люди, которые обеспокоены их памятью. Возможно, они учатся на экзамене и не чувствуют, что они учатся, а также их сверстников. Может быть, они продолжают забывать закрыть окно, когда они покинут дом. Или, может быть, они пытаются вспомнить событие, которое произошло несколько недель назад, но которое все остальные могут описать в ярких подробностях.

Чувствовать, что ваша память может быть не до нуля, может быть тревожной или даже пугающей. И это не удивительно - память делает нас такими, какие мы есть. Возможность размышлять и делиться прошлым имеет основополагающее значение для нашего чувства идентичности, наших отношений и нашей способности к представить будущее.

Потерять часть этой способности не только создает проблемы в нашей повседневной жизни, но и угрожает самому понятию того, кто мы. Безусловно, самый большой страх здоровья у людей старше 50 болезнь Альцгеймера и катастрофическая потеря личной памяти, которую она влечет за собой.

Нарушения памяти у молодых людей

Сохраняются ли воспоминания о сохранении поколения после выхода на пенсию? Кажется, нет. На самом деле, если современные тенденции все-таки могут пройти, молодые люди так же нервничают, теряя доступ к своему прошлому. Пойдите на любой большой концерт в эти дни, и ваше мнение о исполнителе будет часто затушевываться морем смартфонов, каждый из которых передает достопримечательности и звуки в безопасную постоянную цифровую запись.

Еще в пещерных обитателях люди нашли способы сохранить знания и опыт, но современный образ жизни сделал это слишком далеко? Может ли чрезмерная зависимость от технологии сделать наши системы памяти более лёгкими и менее эффективными?

Некоторые исследования показали, что использование поисковой системы в Интернете может привести к более плохой отзыв информации, хотя недавно опубликованное исследование не удалось воспроизвести этот эффект, И большинство исследователей согласны с тем, что в этих ситуациях это не значит, что память становится менее эффективной, просто мы используем ее по-разному.

Как насчет записи событий на смартфоне? Недавнее исследование показало, что группа, которая делает паузу для получения фотографий через регулярные промежутки времени, плохой отзыв о событии чем те, кто был погружен в опыт. И более раннее исследование показало, что фотографии помогли людям вспомнить, что они видели, но уменьшили память о том, что было сказано. Похоже, что ключевым фактором в этой ситуации является внимание - активное фотографирование может отвлекать и удалять кого-то из аспектов опыта, а это значит, что меньше запоминается.


Получите последние новости от InnerSelf


Однако есть новые способы решения этой проблемы, если вы настаиваете на съемке. Наша собственная работа показала, что отвлечение может быть противопоставлено, если фотографии будут сделаны автоматически с помощью переносной камеры.

Технология и память

Хотя может быть правдой, что технология меняет способ использования нашей памяти время от времени, нет никаких научных оснований полагать, что она уменьшает присущую нам способность мозга изучать.

Тем не менее, в современном быстро развивающемся и требовательном обществе есть и другие факторы, которые могут иметь негативное влияние, например плохое качество сна, стресс, отвлекающие, депрессия и потребление алкоголя, Хорошей новостью является то, что эти эффекты обычно считаются временными, если они не продолжаются в течение очень длительных периодов времени.

Есть небольшое количество людей, которые могут испытывать проблемы с памятью сверх повседневной забывчивости. Головные травмы, инсульты, эпилепсия, инфекции головного мозга, такие как энцефалит или врожденные состояния, такие как гидроцефалия, накопление жидкости в мозге, все это может привести к значительной потере нашей способности сохранять и отзывать информацию. И недавно было выявлено новое условие - сильно дефицитная автобиографическая память - который описывает небольшую часть населения, которые сообщают о конкретном, но заметном нарушении в способности вспомнить свое прошлое.

Однако эти люди являются исключением, и большинство людей, которые беспокоятся о своей памяти, не имеют реальной причины для беспокойства. Когда дело доходит до запоминания, у всех нас есть свои сильные и слабые стороны. Друг, который получает высшие оценки в каждой викторине, может быть тем же, кто всегда забывает, где они оставили свой кошелек. И партнер, который может описать прошлогодний праздник с невероятной детализацией, может занять много времени, чтобы выучить новый язык. На самом деле, даже чемпионы мировой памяти сообщают о повседневной забывчивости, например, теряют свои ключи.

По большому счету, когда наша память терпит неудачу, это потому, что мы устали, не обращая внимания, или пытаемся сделать слишком много сразу. Использование списков, дневников и напоминаний смартфонов не делает память менее эффективной - скорее, она освобождает мозг, чтобы делать другие вещи. И вместо того, чтобы заставить нас лениться, что-то в интернете может помочь укрепить или обогатить нашу базу знаний.

Но могут быть случаи, когда технология мешает - отвлекая нас от потенциально особого момента или заманив нас в серфинг в Интернете, вместо того чтобы получить столь необходимый сон. Большинство повседневных ошибок памяти можно устранить, просто будучи более внимательными и менее занятыми. Итак, если вы хотите вспомнить время с друзьями, мой совет - насладиться моментом, поговорить об этом позже и насладиться спокойным ночным сном.Беседа

Об авторе

Кэтрин Ловедей, нейропсихолог, Вестминстерский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книга этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Кэтрин Лавдей; maxresults = 1}

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = потеря памяти; maxresults = 2}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Memory Loss Isn't Just An Old Person's Problem: Here's How You Can Stay Mentally Fit

creativity

Memory Loss Isn't Just An Old Person's Problem: Here's How You Can Stay Mentally Fit
Head in the iCloud? Shutterstock

When I give talks, I am often approached by people who are worried about their memory. Maybe they are studying for an exam and don’t feel that they learn as well as their peers. Maybe they keep forgetting to close the window when they leave the house. Or maybe they struggle to remember an event that happened a few weeks ago but which everyone else can describe in vivid detail.

To feel that your memory may not be up to scratch can be unsettling or even downright frightening. And that’s hardly surprising –- memory makes us who we are. Being able to reflect on and share the past is fundamental to our sense of identity, our relationships, and our capacity to imagine the future.

To lose any part of this ability not only causes problems in our daily routine, it threatens the very notion of who we are. By far the biggest health fear in people over the age of 50 is Alzheimer’s disease and the catastrophic loss of personal memory it entails.

Memory disorders in young people

Are concerns about memory the preserve of the post-retirement generation? It seems not. In fact, if modern trends are anything to go by, younger people are just as nervous of losing access to their past. Go to any big concert these days, and your view of the performer will frequently be obscured by a sea of smartphones, each committing the sights and sounds to a safe permanent digital record.

As far back as cave dwellers, humans have found ways to preserve knowledge and experiences, but has the modern lifestyle taken it a step too far? Could an over-reliance on technology make our memory systems lazier and less efficient?

Some studies have found that using an internet search engine can lead to poorer recall of information, although another study recently published failed to replicate this effect. And most researchers agree that in these situations it is not that memory becomes less effective, just that we use it differently.

How about recording events on a smartphone? A recent study showed that a group pausing to take photos at regular intervals had poorer recall of the event than those who were immersed in the experience. And an earlier piece of research suggested that photos helped people remember what they saw, but reduced their memory of what was said. It seems that the key factor in these situation is attention – actively taking photos may distract and distance someone from aspects of an experience, meaning that less is remembered.

However, there are novel ways around this problem if you insist on taking pictures. Our own work has shown that distraction can be countered if photos are taken automatically using a wearable camera.

Technology and memory

While it may be true that technology is changing the way we use our memory at times, there is no scientific reason to believe that it reduces the inherent capacity of our brains to learn.

Nevertheless, in today’s fast-paced and demanding society, there are other factors that may have a negative impact, for example poor quality sleep, stress, distractions, depression and alcohol consumption. The good news is that these effects are generally regarded as temporary unless they continue over very long periods of time.

There are a small number of people who may experience memory problems over and above everyday forgetfulness. Head injuries, strokes, epilepsy, brain infections such as encephalitis, or congenital conditions such as hydrocephalus, a build up of fluid in the brain, can all lead to a significant loss in our ability to retain and recall information. And recently, a new condition has been identified –- severely deficient autobiographical memory –- which describes a small percentage of the population who report a specific but marked impairment in the ability to recall their past.

These people are the exception though, and most people who worry about their memory have no real cause for concern. When it comes to remembering, we all have our own strengths and weaknesses. The friend who gets top marks in every pub quiz may be the same one who always forgets where they left their wallet. And the partner who can describe last year’s holiday in incredible detail may take forever to learn a new language. In fact, even world memory champions report everyday forgetfulness, like losing their keys.

By and large, where our memory fails us, it is because we are tired, not paying attention, or trying to do too much at once. Using lists, diaries and smartphone reminders does not make memory less efficient – rather, it frees the brain up to do other things. And instead of making us lazy, looking something up on the internet can help to reinforce or enrich our knowledge base.

But there may be occasions when technology gets in the way – by distracting us from a potentially special moment, or luring us into surfing the web instead of getting much-needed sleep. Most everyday memory lapses can be fixed simply by being more mindful and less busy. So, if you want to remember time with friends, my advice is to enjoy the moment, chat about it afterwards and enjoy a good night’s sleep.The Conversation

About The Author

Catherine Loveday, Neuropsychologist, University of Westminster

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Book by this Author

The Secret World of the Brain
creativityAuthor: Catherine Loveday
Binding: Hardcover
Publisher: Carlton Books

Buy Now

Related Books

100 Simple Things You Can Do to Prevent Alzheimer's and Age-Related Memory Loss
creativityAuthor: Jean Carper
Binding: Paperback
Publisher: Little, Brown and Company
List Price: $16.00

Buy Now

Memory Rescue: Supercharge Your Brain, Reverse Memory Loss, and Remember What Matters Most
creativityAuthor: Daniel G. Amen
Binding: Hardcover
Publisher: Tyndale Momentum
List Price: $25.99

Buy Now

creativity
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}