Чувствуют ли животные сочувствие?

собака сочувствует ... возможно
Изображение на Петер Гёблёш
 

От отца, обнимающего свою дочь, проигравшую спортивную игру, до мужа, пытающегося облегчить страдания своей жены, слушая ее, - люди обладают способностью принимать точки зрения других и относиться к эмоциям других. Эта способность делиться и понимать, что могут чувствовать другие, известна как сочувствие, и она играет решающую роль в том, как мы взаимодействуем друг с другом. На первый взгляд может показаться, что сочувствие - это человеческая черта; однако несколько исследований в области нейробиологии и приматологии показали, что другие млекопитающие также могут испытывать сочувствие.

«Для де Ваальса эмпатический отклик состоит из нескольких слоев, которые накладываются друг на друга и остаются функционально интегрированными».

На протяжении многих лет ученые приписывали термину «сочувствие» разные значения. Когда в начале 1900-х годов был придуман термин «эмпатия», он не был связан в первую очередь с ощущением эмоций другого человека. Вместо этого речь шла о проецировании наших воображаемых чувств и движений на объекты. К 1950-м годам, когда ученые начали исследовать социальные отношения, определение эмпатии сместилось с воображаемой проекции на связь между людьми. Лишь в последние несколько десятилетий интерес к эмпатии распространился за пределы психологии на другие научные области, такие как нейробиология и приматология (Lanzoni, 2015). С этого момента стали появляться более широкие определения эмпатии, и все больше ученых начали признавать эмпатию у других животных, особенно у млекопитающих, кроме человека.

Среди этих ученых есть приматолог. Франс де Ваал кто изучает социальное поведение приматов. Он понимает сочувствие как «зонтичный» термин для обозначения все процессы, которые начинаются, когда животное понимает эмоциональное состояние другого. Таким образом, животное сочувствует другому, когда на него влияет эмоциональное состояние другого и разделяет его, а также когда оно оценивает причины этого и принимает точку зрения другого. Для де Ваальса эмпатический ответ состоит из нескольких слоев, которые строятся друг над другом и остаются функционально интегрированными (De Waal and Preston, 2017). Он называет это Русская кукла модель эмпатического ответа, названного в честь набора складывающейся куклы, в котором маленькая кукла помещается внутри большей.

«Есть свидетельства того, что страх, как и боль, могут передаваться в обществе».

Различные слои модели русской куклы

В основе эмпатического ответа мы имеем моторная мимикрия и эмоциональная зараза. Мимикрия - это когда животное копирует выражение тела и лица другого животного. Когда ребенок моргает в ответ на моргание взрослого, он имитирует. Точно так же, когда собака зевает в ответ на зевоту другой собаки, она также имитирует. Помимо собак, поведение, отражающее выражение лица и / или тела другого человека, также было описано у других нечеловеческих приматов, таких как шимпанзе и макаки.

Эмоциональное заражение, как следует из названия, происходит, когда эмоция передается другому животному. Есть свидетельства того, что страх, как и боль, могут быть переданы в обществе. Например, в феномене страх зараза, вид, звук или запах испуганной мыши могут вызвать или усилить реакцию страха, например, замерзание у другой мыши (Debiec and Olsson, 2017). Боль также может передаваться от одного животного к другому. Наблюдение за болью другой мыши увеличивает болевую реакцию мыши-наблюдателя (Smith et al., 2016).

Помимо страха и боли, мыши также могут облегчить боль. В исследовании, опубликованном в начале 2021 года, исследователи ввели двум мышам болеутоляющий раствор, но одна также получила успокаивающую дозу морфина - лекарства, которое используется для облегчения боли. После того, как мыши провели в одной клетке час, измеряли их болевую чувствительность. Мыши, страдающие от боли, которые социально взаимодействуют с животными, получавшими морфин, вели себя так, как если бы они также получали лекарство, что указывает на то, что облегчение боли, известное как анальгезия, также социально передается (Smith et al., 2021).

«Крысы также могут помочь облегчить страдания другой крысы. «

На среднем уровне эмпатической реакции мы находим сочувствие. Животное проявляет сочувствие, когда беспокоится об эмоциональном состоянии другого животного и пытается облегчить это состояние. Животные, озабоченные другими, часто выражают утешение поведение, определяемое как успокаивающее поведение свидетеля по отношению к бедствующему человеку (De Waal, 2011). В 2010 году исследование, в котором были собраны данные из более чем 3,000 наблюдений за боями шимпанзе, показало, что шимпанзе часто утешают товарища-шимпанзе, проигравшего драку. Было показано, что такое поведение чаще встречается у социально близких людей и более типично для женщин (Romero et al., 2010).


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Крысы также могут помочь облегчить страдания другой крысы. В исследовании, опубликованном в 2011 году, сородичей крыс ежедневно помещали на арену, причем одно животное было заключено в пластиковую трубку, а другое могло свободно бродить. В течение нескольких дней, свободные крысы научились открывать дверь, которая удерживала их товарища по клетке в ловушке. Такое поведение при открывании двери было менее распространено, когда пробирки содержали игрушечную крысу или были пустыми, и это также происходило, даже когда крысам давали выбор между освобождением соседа по клетке и поеданием шоколадной стружки - пищи, которую грызуны любят есть (Bartal et al. , 2011).

Во внешнем слое эмпатической реакции мы находим перспективный и адресная помощь. Взгляд на перспективу позволяет животному понять ситуацию и потребности другого человека, в то время как целевая помощь, которая считается ярким примером восприятия перспективы, представляет собой поведение, демонстрируемое животным, которое понимает ситуации других животных и действует в соответствии с этой оценкой. Молодая обезьяна, приносящая плоды с дерева старшим обезьянам, которые больше не могут лазить, или обезьяна-мать, которая помогает своему хнычущему малышу переходить с одного дерева на другое, являются примерами целевой помощи (De Waal, 2008; De Waal and Preston, 2017) .

«[…] Если люди и животные разделяют уровни эмпатической реакции, основные нейронные механизмы, лежащие в основе этого поведения, также могут быть общими».

От эмоционального заражения до взгляда на перспективу - все процессы, описанные выше, говорят нам, что эмпатия может быть способностью, присущей нескольким видам млекопитающих. И хотя некоторые виды могут не обладать полной эмпатической реакцией, которую мы видим у людей, это не обязательно означает, что они не разделяют эмоции друг друга и не связаны с ними. Как здесь обсуждается, социальные млекопитающие, такие как обезьяны и крысы, страдают от страданий знакомых людей и действуют от их имени, показывая, что они могут просто по-другому относиться к другим. Кроме того, если люди и животные разделяют уровни эмпатической реакции, основные нейронные механизмы, лежащие в основе этого поведения, тоже могут быть общими. Таким образом, изучение этих животных может помочь ученым лучше понять человеческие расстройства, от которых страдают социальные способности.

 

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Медитация молодого человека снаружи
Как медитировать и зачем
by Джозеф Селби
Медитация дает нам больший доступ к нелокальным реальностям: возвышает и гармонизирует эмоции,…
домашние солнечные системы 9 30
Когда отключится электросеть, можно ли будет использовать солнечную энергию для вашего дома?
by Уилл Горман и др.
Во многих районах, подверженных стихийным бедствиям и авариям, люди начинают задаваться вопросом, стоит ли инвестировать в крышные…
тропические болезни 9 24
Почему тропические болезни в Европе еще долго не будут редкостью
by Майкл Хэд
Денге, вирусная инфекция, распространяемая комарами, является распространенным заболеванием в некоторых частях Азии и Латинской…
бабушка читает своим двум внукам
Шотландская сказка бабушки о осеннем равноденствии
by Эллен Эверт Хопман
В этой истории есть немного Америки и немного Оркнейских островов. Оркни находится на…
ковид изменил личности 9 28
Как пандемия изменила наши личности
by Иоланта Берк
Доказательства показывают, что важные события в нашей личной жизни, которые вызывают сильный стресс или травму…
правильное положение для сна 9 28
Вот правильные способы сна
by Кристиан Моро и Шарлотта Фелпс
Несмотря на то, что сон может быть, как выразился один исследователь, «единственным важным видом поведения в поисках…
лестница доходящая до луны
Исследуйте свое сопротивление жизненным возможностям
by Бет Белл
Я не совсем понимал фразу «никогда не говори никогда», пока не начал осознавать, что я…
почему тренировка силы 9 30
Почему вы должны заниматься силовыми тренировками и как это делать
by Джек Макнамара
Одним из преимуществ силовых тренировок перед кардио является то, что они не требуют такого же уровня кислорода…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Do Animals Feel Empathy?

a dog feeling empathy... perhaps
Image by Péter Göblyös
 

From a dad hugging his daughter who lost a sports game to a husband trying to alleviate his wife’s distress by listening to her, humans have the capacity to adopt others’ points of view and relate to others’ emotions. This ability to share and understand what others might be feeling is known as empathy, and it has a crucial role in how we interact with one another. At first glance, it might seem that empathy is a human trait; however, several studies in the neuroscience and primatology fields have shown that other mammals may feel empathy as well.

“For de Waals, the empathic response is composed of several layers, which build on top of each other and remain functionally integrated.”

Scientists have attributed different meanings to the term ‘empathy’ throughout the years. When the term empathy was coined, in the early 1900s, it was not primarily related to feeling another person’s emotions. Instead, it was about projecting our imagined feelings and movements into objects. By the 1950s, as scientists began to investigate social relations, empathy’s definition shifted from an imaginative projection to the connection between people. It was only in the last few decades that the interest in empathy spread beyond psychology to other scientific fields such as neuroscience and primatology (Lanzoni, 2015). From this moment on, broader definitions of empathy began to pop up, and more scientists began to recognize empathy in other animals, especially non-human mammals.

Among these scientists is the primatologist Frans de Waal who studies primate social behavior. He understands empathy as an ‘umbrella’ term for all the processes that begin when an animal understands another’s emotional state. Thus, an animal empathizes with another when it is affected by and shares the other’s emotional state and also when it assesses the reasons for it and adopts the other’s point of view. For de Waals, the empathic response is composed of several layers, which build on top of each other and remain functionally integrated (De Waal and Preston, 2017). He calls this a Russian-Doll model of the empathic response, named for a stacking-doll set in which a small doll is placed inside a bigger one.

“There is evidence showing that fear, as well as pain, can be socially transferred.”

The Different Layers of The Russian-Doll Model

At the core of the empathic response, we have motor mimicry and emotional contagion. Motor mimicry is when an animal copies another animal’s bodily and facial expression. When a baby blinks in response to an adult’s blinking, he or she is mimicking. In a similar way, when a dog yawns in response to another’s dog yawning, it is also mimicking. Besides dogs, the behavior of mirroring another’s facial and/or body expression has also been described in other non-human primates such as chimpanzees and macaques.

Emotional contagion, as the name suggests, occurs when an emotion is passed to another animal. There is evidence showing that fear, as well as pain, can be socially transferred. For example, in the phenomenon of fear contagion, the sight, sound, or smell of a scared mouse may trigger or increase fear responses such as freezing in another mouse (Debiec and Olsson, 2017). Pain can also be transferred from one animal to another. Witnessing another mouse in pain increases the pain response of the observer mouse (Smith et al., 2016).

In addition to fear and pain, mice can also pass along pain relief. In a study published in early 2021, researchers injected two mice with a pain-inducing solution, but one also got a soothing dose of morphine, a medication used to relieve pain. After mice had spent an hour in the same cage, their pain sensitivity was measured. Mice in pain that socially interact with morphine-treated animals behaved as though they also got the drug, indicating that the relief of pain, known as analgesia, is also socially transferred (Smith et al., 2021).

“Rats can also offer help to alleviate another rat’s distress. “

In the mid-layer of the empathic response, we find empathic concern. An animal shows empathic concern when it worries about the emotional state of another animal and tries to alleviate that state. Animals concerned with others often express consolation behavior, defined as a reassuring behavior by a bystander towards a distressed fellow (De Waal, 2011). In 2010, a study compiling data from more than 3,000 observations of chimpanzee fights showed that chimpanzees often offer consolation to a fellow chimpanzee that lost a fight. This behavior was shown to be more frequent in socially close individuals and was more typical of females (Romero et al., 2010).


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

Rats can also offer help to alleviate another rat’s distress. In a study published in 2011, rat cagemates were placed daily in an arena, with one animal trapped in a plastic tube and the other free to roam around. Within a few days, the free rats learned to open the door that kept their cagemate trapped. This door-opening behavior was less common when the tubes contained a toy rat or were empty, and it also happened even when rats were given the choice between freeing a cagemate and eating chocolate chips – a food that rodents enjoy eating (Bartal et al., 2011).

In the outer layer of the empathic response, we find perspective-taking and targeted helping. Perspective-taking allows an animal to understand another’s situation and needs, while targeted helping, which is considered a clear example of perspective-taking, is a behavior shown by an animal that understands other animal’s situations and acts accordingly to this evaluation. A younger ape bringing fruits from a tree to older apes that can no longer climb or a mother ape that helps her whimpering youngster to move from one tree to another are examples of targeted helping (De Waal, 2008; De Waal and Preston, 2017).

“[…] if humans and animals share levels of the empathic response, the basic neural mechanisms underlying these behaviors might be shared too.”

From emotional contagion to perspective-taking, all processes discussed above tell us that empathy may be an ability shared among several mammalian species. And, even though some species might not have the full empathic response that we see in humans, it does not necessarily mean that they do not share or relate to one another’s emotions. As discussed here, social mammals such as apes and rats are affected by the distress of a familiar fellow and act on their behalf, showing that they might simply relate to others in a different way. Additionally, if humans and animals share levels of the empathic response, the basic neural mechanisms underlying these behaviors might be shared too. Thus, studying these animals might aid scientists to understand better human disorders in which social abilities are affected.

 

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

digital money 9 15
How Digital Money Has Changed How We Live
by Daromir Rudnyckyj
In simple terms, digital money can be defined as a form of currency that uses computer networks to…
An Equinox Altar
Making An Equinox Altar and Other Fall Equinox Projects
by Ellen Evert Hopman
Fall Equinox is the time when the seas become rough as the winter gales set in. It is also the…
curous kids 9 17
5 Ways To Keep Kids Curious
by Perry Zurn
Kids are naturally curious. But various forces in the environment can dampen their curiosity over…
koala bear "stuck" in a tree
When It’s Smart To Be Slow: Lessons from a Koala Bear
by Danielle Clode
The koala was clinging to an old tree stag while stranded in the Murray River, on the border…
quiet quitting 9 16
Why You Should Talk To Your Boss Before 'Quiet Quitting'
by Cary Cooper
Quiet quitting is a catchy name, popularised on social media, for something we’ve all probably…
Like Genes, Your Gut Microbes Pass From One Generation To The Next
Like Genes, Your Gut Microbes Pass from One Generation to the Next
by Taichi A. Suzuki and Ruth Ley
When the first humans moved out of Africa, they carried their gut microbes with them. Turns out,…
woman's face looking at herself
How Could I Have Missed This?
by Mona Sobhani
I began this journey not expecting to find sci­entific evidence for my experiences, because the…
Sedna and Our Emerging World
Sedna and Our Emerging World
by Sarah Varcas
Sedna is the Inuit sea goddess, also known as mother or mistress of the sea and goddess of the…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.