Этот древний китайский анатомический атлас меняет наши представления об акупунктуре и истории болезни

Этот древний китайский анатомический атлас меняет наши представления об акупунктуре и истории болезни
Pixeljoy / Shutterstock.com

Общепринятая история анатомии гласит, что древние греки впервые нанесли на карту человеческое тело. гален, «Отец анатомии», работал с животными и написал учебники по анатомии, просуществовавшие следующие 1,500 лет. Современная анатомия началась в эпоху Возрождения с Андреаса Везалия, который бросил вызов тому, что было передано от Галена. Он работал с людьми и написал основополагающее «На ткани человеческого тела".

Ученые из древнего Китая никогда не упоминаются в этой истории анатомии. Но наша новая статья показывает, что самый старый из сохранившихся анатомических атласов на самом деле происходит из Китая при династии Хань и был написан более 2,000 лет назад. Наше открытие меняет как историю медицины, так и наше понимание основ акупунктуры - ключевой отрасли китайской медицины.

Все больше и больше научно обоснованное исследование который поддерживает эффективность иглоукалывания при различных состояниях, от мигрени до остеоартрита коленного сустава. Самый последний проект руководящих принципов NICE, опубликованные в августе 2020 года, рекомендуют использовать иглоукалывание в качестве лечения первой линии при хронической боли.

Во время сеанса лечения иглоукалыванием тонкие иглы вводятся в тело в определенных точках (акупунктурных точках), чтобы способствовать самовосстановлению. Это происходит потому, что иглы (каким-то образом) создают баланс жизненной силы или «Qi»Человека. Как это происходит - предмет многочисленных исследований. Основное предположение состоит в том, что акупунктурные точки обладают некоторыми еще не открытыми физиологическими свойствами, которые, вероятно, основаны на неврологии.

Древние китайские тексты

Рукопись Мавангдуи, тушь на шелке, II век до н. Э.Рукопись Мавангдуи, тушь на шелке, II век до н. Э. © Музей провинции Хунань

Тексты, над которыми мы работали, являются Медицинские рукописи Мавангдуи, которые были потеряны для нас на два тысячелетия. Они были написаны во времена династии Хань и были настолько оценены, что их копия была похоронена вместе с телом леди Дай, аристократки династии Хань в 168 г. до н. Э. Могилы леди Дай и ее семьи были открыты в 1973 году, и были обнаружены рукописи Мавангдуи.

Они явно являются предшественниками известных текстов по иглоукалыванию Желтого Императора. Канон внутренней медицины (Хуанди Нейцзин), который копировался и копировался на протяжении всей истории, и почитается в Китае как источник теории и практики акупунктуры. Найденные в нем описания меридианов и точек по-прежнему являются основой традиционной китайской медицины.


Получите последние новости от InnerSelf


В более ранних текстах Мавангдуи фактически не упоминаются точки акупунктуры, а описания меридианов, которые они дают, проще и менее полны. Но некоторые отрывки из них явно были напрямую скопированы в Канон Желтого Императора, и все это показывает, что эти тексты были написаны первыми.

Меридианные пути всегда интерпретировались как основанные на эзотерических представлениях о потоке жизненной энергии ».Qi», А не как эмпирическое описание тела. Но то, что описывает текст Mawangdui, - это набор меридианов - путей, проходящих через тело. В более поздних текстах они обычно изображаются в виде линий на коже.

Меридиан описывается с точки зрения того, как он проходит через тело. Рука Тай Инь Меридиан, например, описывается как начинающийся в центре ладони, проходящий вдоль предплечья между двумя костями и так далее. Мы задались вопросом: что, если эти описания относятся не к эзотерическому пути энергии, а к физическим анатомическим структурам?

Анализ историиИллюстрация традиционной китайской медицины. Wikimedia Commons

Чтобы выяснить это, мы провели подробный анализ человеческого тела, ища пути, которые пролегали через него вдоль маршрутов, описанных в Mawangdui.

Это совершенно иной взгляд на тело, чем у западных ученых. В современной западной медицине тело делится на системы, каждая из которых выполняет свои собственные функции: например, нервная система или сердечно-сосудистая система.

Совершенно очевидно, что авторы «Мавангдуи» не этим занимались. Их описания больше сосредоточены на том, как различные структуры взаимосвязаны, создавая поток через тело. Они не обращают внимания на конкретное назначение конструкций. Мы думаем, что это потому, что эти ученые впервые наблюдали за человеческим телом и чисто описали то, что они видели.

Для нашего исследования анатомическая суть работы должна была быть обнаружена путем тщательного воспроизведения научных исследований авторов. Это было проблематично. Они не оставили нам изображений того, что они описывали, поэтому нам пришлось реконструировать их по их текстам. Позднее китайские анатомы из Династия СунСфотографировал. Эти работы были основаны на записанных вскрытиях преступной группировки, для которых вскрытие было частью их наказания.

Затем возникла проблема перевода: при переводе текстов, особенно древних, можно многое потерять, и одна из нас (Вивьен) потратила огромное количество времени на перекрестную проверку и подтверждение переводов описаний меридианов. Наконец, мы должны были взглянуть на общество эпохи Хань и показать, что анатомическое обследование соответствует их культурному контексту.

То, что мы обнаружили, было очень захватывающим. Каждый из меридианов Мавангдуи нанесен на карту основных структур человеческого тела. Некоторые из этих структур видны только анатомам при вскрытии и не видны у живого человека. Вернуться к оружию Тай Инь, например, этот путь описывается в локте, как «ниже сухожилия к двуглавой мышце». Когда мы смотрим на рассеченный локоть человека, мы видим плоскую полоску ткани, называемую апоневрозом двуглавой мышцы, под которой проходят артерии и нервы руки.

Мы думаем, что это то, что описывали древние китайские анатомы. Невозможно узнать об этих структурах, кроме как изучая анатомию или читая работы кого-то, кто это сделал.

Древняя статуя акупунктуры.Древняя статуя акупунктуры. Традиционная и современная медицина / Flickr, CC BY

Последствия

Поэтому мы считаем, что рукописи Мавангдуи являются старейшим из сохранившихся анатомических атласов, основанных на непосредственном наблюдении за человеческим телом. Предположительно, целью авторов было детально запечатлеть человеческое тело. Анатомическое обследование такого рода было бы редкой привилегией, доступной только избранной группе ученых, пользующейся благосклонностью Императора. Вполне вероятно, что целью текстов была явная передача этих знаний другим. Врачи и студенты-медики могли использовать тексты, чтобы узнать об анатомии и участвовать в медицинских дискуссиях, основываясь на глубоком знании человеческого тела.

Это дает нам новое представление о научном мастерстве Китая династии Хань, который славился своими богатство открытий. То, что ханьские ученые также занимались анатомией, имело бы смысл и обогатило наше понимание их науки.

Наша работа также имеет фундаментальное значение для теории акупунктуры и современных исследований. Канон Желтого Императора довольно явно использует и развивает содержание Мавангдуи. Если Mawangdui представляет собой анатомический атлас, весьма вероятно, что последующие тексты также основаны на анатомии.

Это исследование проливает свет на до сих пор непризнанный вклад китайских анатомов и ставит их в центр поля зрения. Эта новая информация бросает вызов воспринимаемой эзотерической природе акупунктуры и вместо этого коренит ее в анатомической науке.Беседа

Об авторах

Вивьен Шоу, преподаватель анатомии, Бангор университета и Изабель Кэтрин Уиндер, преподаватель зоологии, Бангор университета

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_acupuncture

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сила с нами: врата к силе души
Сила с нами: врата к силе души
by Серж Беддингтон-Беренс

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 11, 2020
by InnerSelf персонала
Жизнь - это путешествие, и, как и в большинстве путешествий, есть свои взлеты и падения. И точно так же, как день всегда следует за ночью, наши личные повседневные переживания меняются от темноты к свету, туда и обратно. Однако,…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 4, 2020
by InnerSelf персонала
Что бы мы ни пережили, как индивидуально, так и коллективно, мы должны помнить, что мы не беспомощные жертвы. Мы можем восстановить нашу силу, чтобы прокладывать собственный путь и исцелять свою жизнь духовно ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 27, 2020
by InnerSelf персонала
Одна из самых сильных сторон человечества - это наша способность быть гибкими, творческими и нестандартными. Быть кем-то другим, чем мы были вчера или позавчера. Мы можем изменить ... ...
Что работает для меня: «Для высочайшего блага»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Были ли вы частью проблемы в прошлый раз? Станете ли вы на этот раз частью решения?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вы зарегистрировались для голосования? Вы проголосовали? Если вы не собираетесь голосовать, вы будете частью проблемы.

This Ancient Chinese Anatomical Atlas Changes What We Know About Acupuncture And Medical History

This Ancient Chinese Anatomical Atlas Changes What We Know About Acupuncture And Medical History
Pixeljoy/Shutterstock.com

The accepted history of anatomy says that it was the ancient Greeks who mapped the human body for the first time. Galen, the “Father of Anatomy”, worked on animals, and wrote anatomy textbooks that lasted for the next 1,500 years. Modern anatomy started in the Renaissance with Andreas Vesalius, who challenged what had been handed down from Galen. He worked from human beings, and wrote the seminal “On the Fabric of the Human Body”.

Scientists from ancient China are never mentioned in this history of anatomy. But our new paper shows that the oldest surviving anatomical atlas actually comes from Han Dynasty China, and was written over 2,000 years ago. Our discovery changes both the history of medicine and our understanding of the basis for acupuncture – a key branch of Chinese medicine.

There is an ever increasing body of evidence-based research that supports the efficacy of acupuncture for conditions as varied as migraine to osteoarthritis of the knee. The most recent draft NICE guidelines, published in August 2020, recommend the use of acupuncture as a first line treatment for chronic pain.

During an acupuncture treatment session, fine needles are inserted into the body at specific points (acupoints) in order to promote self healing. This happens because the needles (somehow) create balance in the life force or “Qi” of the person. How this happens is the subject of much research. The underlying assumption is that acupoints have some as yet undiscovered physiological property that is probably neurologically based.

Ancient Chinese texts

Mawangdui Manuscript, ink on silk, 2nd century BCE. Mawangdui Manuscript, ink on silk, 2nd century BCE. © Hunan Province Museum

The texts we worked on are the Mawangdui medical manuscripts, which were lost to us for two millenia. They were written during the Han dynasty and were so valued that a copy was buried with the body of Lady Dai, a Han dynasty aristocrat in 168 BCE. The tombs of Lady Dai and her family were opened in 1973, and the Mawangdui manuscripts were discovered.

They are clearly precursors to the famous acupuncture texts of the Yellow Emperor’s Canon of Internal Medicine (Huangdi Neijing), which was copied and recopied through history, and is revered in China as the source of acupuncture theory and practice. The descriptions of meridians and points found in it are still the basis of traditional Chinese medicine today.


 Get The Latest From InnerSelf


The earlier Mawangdui texts don’t actually mention acupuncture points, and the descriptions they give of meridians are simpler and less complete. But some passages from them have clearly been directly copied into the Yellow Emperor’s Canon, all of which shows that these texts were written first.

Meridian pathways have always been interpreted as being based on esoteric ideas about the flow of vital energy “Qi” rather than as empirical descriptions of the body. But what the Mawangdui text describes is a set of meridians – pathways through the body. In later texts, these are usually illustrated pictorially as lines on the skin.

A meridian is described in terms of how it progresses through the body. The arm tai yin meridian, for instance, is described as starting in the centre of the palm, running along the forearm between the two bones, and so on. We wondered: what if these descriptions are not of an esoteric energy pathway, but of physical anatomical structures?

Dissecting historyIllustration of traditional Chinese medicine. Wikimedia Commons

To find out, we did detailed dissections of the human body, looking for pathways which ran through it along the routes described in the Mawangdui.

This is a very different view of the body than that of the Western scientist. In modern western medicine, the body is divided into systems that each have their own distinct function: like the nervous system or cardiovascular system.

That clearly wasn’t what the writers of the Mawangdui were doing. Their descriptions are more focused on how different structures interlink to create a flow through the body. They pay no attention to the specific function of the structures. We think this is because these scientists were making their observations of the human body for the first time, and purely described what they saw.

For our research, the anatomical substance of the work had to be unearthed by carefully replicating the authors’ scientific dissections. This was problematic. They had left us no pictures of what they were describing, so we had to reconstruct from their texts. Later Chinese anatomists, from the Song dynasty, did make pictures. These works were based on the recorded dissections of a criminal gang for whom dissection was a part of their punishment.

Then there was the issue of translation: so much can get lost when we translate texts, especially ancient ones, and one of us (Vivien) spent huge amounts of time cross-checking and confirming translations of the meridian descriptions. Finally, we had to look at Han-era society and show that anatomical examination would fit in their cultural context.

What we found was very exciting. Each of the Mawangdui meridians mapped onto major structures of the human body. Some of these structures are visible only to anatomists through dissection, and cannot be seen in the living person. To return to arm tai yin, for instance, the pathway is described at the elbow as going “below the sinew to the bicep”. When we look at the dissected human elbow, there is a flat band of tissue called the bicipital aponeurosis, and the arteries and nerves of the arm pass underneath it.

We think this is what the ancient Chinese anatomists were describing. There is no way to know about these structures except by doing anatomy, or reading the work of someone who has.

An ancient acupuncture statue.An ancient acupuncture statue. Traditional and Modern Medicine/Flickr, CC BY

The implications

We therefore believe that the Mawangdui manuscripts are the world’s oldest surviving anatomical atlas based on direct observation of the human body. The authors’ purpose presumably was to record the human body in detail. Anatomical examination of this kind would have been a rare privilege, available only to a select group of scientists favoured by the Emperor. It is likely that the purpose of the texts was expressly to pass this knowledge on to others. Physicians and students of medicine could use the texts to learn about anatomy, and engage in medical debate based on a sound knowledge of the human body.

This gives us new insights into the scientific prowess of Han dynasty China, which is famous for its wealth of discoveries. That Han scientists also did anatomy would make perfect sense, and adds richness to our understanding of their science.

Our work also has fundamental implications for acupuncture theory and so for modern research. The Yellow Emperor’s Canon quite clearly draws on and develops the content of the Mawangdui. If the Mawangdui is an anatomical atlas, it is highly likely that the succeeding texts are grounded in anatomy too.

The research shines a light on the hitherto unrecognised contributions of Chinese anatomists, and repositions them at the centre of the field. This new information challenges the perceived esoteric nature of acupuncture, and roots it instead in anatomical science.The Conversation

About the Authors

Vivien Shaw, Lecturer in Anatomy, Bangor University and Isabelle Catherine Winder, Lecturer in Zoology, Bangor University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_acupuncture

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why I Should Ignore COVID-19 and Why I Won't
by Robert Jennings, InnerSelf.com
My wife Marie and I are a mixed couple. She's Canadian and I am an American. For the past 15 years we have spent our winters in Florida and our summers in Nova Scotia.
InnerSelf Newsletter: November 15, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we reflect on the question: "where do we go from here?" Just as with any rite of passage, whether graduation, marriage, birth of a child, a pivotal election, or the loss (or finding) of a…
America: Hitching Our Wagon to the World and to the Stars
by Marie T Russell and Robert Jennings, InnerSelf.com
Well, the US presidential election is now behind us and it's time to take stock. We must find common ground between young and old, Democrat and Republican, Liberal and Conservative to truly make…
InnerSelf Newsletter: October 25, 2020
by InnerSelf Staff
The "slogan" or sub-title for the InnerSelf website is "New Attitudes---New Possibilities", and that is exactly the theme of this week's newsletter. The purpose of our articles and authors is to…
InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…