Внимательность

Как осознанность и танец могут улучшить психическое здоровье

осознанность и танцевальное психическое здоровье 4 27
 Во время обучения вмешательству, основанному на осознанности, и танцевально-двигательной терапии стало ясно, что хорошо функционирующая и развитая соматосенсорная кора может помочь людям глубже познать мир и самих себя. (Шаттерстки)

Как толстая бархатистая повязка, соматосенсорная кора дуги через верхнюю часть мозга от чуть выше одного уха до другого.

Я влюбился в мозг, будучи студентом бакалавриата, и сделал карьеру в области неврологии, но в течение многих лет я в значительной степени игнорировал эту структуру, поскольку казалось, что она участвует «только» в обработке телесных ощущений. На мой взгляд, это означало, что это было не так увлекательно, как области, связанные с эмоциями или высшими когнитивными функциями.

Однако за последнее десятилетие, во время моего обучения вмешательству, основанному на осознанности, и танцевально-двигательной терапии, я пришел к выводу, что хорошо функционирующая и развитая соматосенсорная кора может помочь нам более глубоко и полно познать мир и самих себя. Это может обогатить наш эмоциональный опыт и улучшить наше психическое здоровье.

В течение десятилетий считалось, что соматосенсорная кора отвечает только за обработку сенсорной информации от различных частей тела. Однако в последнее время стало очевидным, что эта структура также участвует в различных стадиях обработки эмоций, включая признавая, создание и регулирование эмоций.

Более того, структурно-функциональные изменения в соматосенсорной коре обнаружены у лиц с диагнозом депрессия, тревога и психотические расстройства. Эти исследования показывают, что соматосенсорная кора может быть мишенью для лечения. для некоторых проблем с психическим здоровьем, а также для профилактических мер. Некоторые исследователи даже предполагают нейромодуляцию соматосенсорной коры с помощью транскраниальная магнитная стимуляция or глубокая стимуляция мозга.

Однако, прежде чем мы решим использовать инвазивную технологию, мы можем захотеть рассмотреть вмешательства, основанные на осознанности, танцевально-двигательную терапию или другие подходы к психотерапии, ориентированные на тело. В этих методах используется все тело для улучшения сенсорного восприятия, осознания дыхания и движения. Эти факторы могут улучшить общее самосознание, что способствует улучшению психического здоровья. через возможную реорганизацию соматосенсорной коры.

Функциональное значение соматосенсорной коры

Одним из удивительных свойств соматосенсорной коры является ее выраженная пластичность — способность реорганизовываться и расширяться с практикой (или атрофироваться без практики). Эта пластичность имеет решающее значение, когда мы рассматриваем вмешательства, основанные на осознанности, и танцевально-двигательную терапию, потому что, как упоминалось выше, работая непосредственно с ощущениями и движениями тела, мы можем модифицировать соматосенсорную кору.

Другим важным аспектом являются его многочисленные связи с другими областями мозга. Другими словами, соматосенсорная кора способна воздействовать на другие области мозга, которые, в свою очередь, воздействуют на другие области и так далее. Мозг сильно взаимосвязан, и ни одна из его частей не действует изолированно.

Соматосенсорная кора получает информацию от всего тела, так что левая часть коры обрабатывает информацию от правой стороны тела и наоборот. Однако доля коры, посвященная определенной части тела, зависит от ее функциональной важности, а не от ее физического размера.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Например, большая часть соматосенсорной коры связана с нашими руками, поэтому простое движение и ощущение рук может быть интересным вариантом танцевальной терапии для людей с ограниченной подвижностью.

Соматосенсорная кора опосредует экстероцепцию (осязание, давление, температура, боль и т. д.), проприоцепцию (информация о позе и движении) и интероцепцию (ощущения внутри тела, часто связанные с физиологическими состояниями тела, такими как голод и жажда). роль в интероцептивном осознании лишь частичная.

Соматосенсорная кора и эмоции

Аромат, песня или образ могут внезапно напомнить о глубоко похороненном и забытом событии. Точно так же ощущение текстуры — например, кашемира — на нашей коже или движение нашего тела определенным образом (например, выполнение прогиба назад или раскачивание вперед и назад) может сделать то же самое и даже больше. Это может вывести подавленные воспоминания на поверхность, провоцируют эмоциональные реакции и создают сдвиги состояний. Это одна из сверхспособностей интервенций, основанных на осознанности, и танцевально-двигательной терапии.

Этот ответ через соматосенсорную коруточно так же, как эмоциональные и когнитивные реакции на песню опосредуются через слуховую кору, а реакции на запахи опосредуются через обонятельную кору. Тем не менее, если бы информация перестала поступать на чисто сенсорном уровне (то, что мы чувствуем, слышим, видим, ощущаем на вкус и обоняем), то значительная часть эмоциональных и когнитивных последствий была бы потеряна.

Некоторые данные получены из исследований медитации и вмешательств, основанных на осознанности, которые часто включают в себя практику сканирования тела и/или возвращение к телесным ощущениям в качестве якорей в медитации.

Танцевально-двигательные терапевты и практики, ориентированные на тело, знали об этой связи между позой/движением и эмоциями/познанием с момента зарождения этой области. Нейробиологи теперь очертили — все еще приблизительно — задействованные нейронные сети. Например, исследования показывают связь между развитием нашей сенсорной чувствительности и регуляцией эмоций.

Некоторые данные получены из исследований медитации и вмешательств, основанных на осознанности, которые часто включают практику сканирования тела (обращение внимания к частям тела и телесным ощущениям в постепенной последовательности, например, от ног к голове) и/или возвращение к телесным ощущениям. ощущения как якоря в медитации.

В целом, исследования показывают, что люди, которые тренируются в сканировании тела и/или развивают сенсорное осознание дыхания (ощущение дыхания, проходящего через ноздри, горло и т. д.), менее реактивный и более устойчивый. Этот эффект опосредуется, по крайней мере частично, через соматосенсорную кору..

Клинические последствия

Учитывая растущую роль соматосенсорной коры в эмоциональной и когнитивной обработке, неудивительно, что изменения в структуре и функции этой области мозга были обнаружены при ряде проблем с психическим здоровьем, включая депрессию, биполярное расстройство и шизофрению.

Например, у лиц с большим депрессивным расстройством наблюдалось уменьшение толщины коры и объема серого вещества соматосенсорной коры.особенно с ранним началом) и в биполярное расстройство. При шизофрении наблюдаются более низкие уровни активности соматосенсорной коры. особенно у нелекарственных пациентов.

Активация соматосенсорной коры может помочь нам установить связь с нашим телом, развить нашу чувствительность, чувственность и способность чувствовать удовольствие. Вот как осознанное движение, осознанный танец и медитация всем телом могут помочь людям регулировать свои эмоции и более глубоко и осмысленно соединиться с собой и миром.

Об автореБеседа

Адрианна Мендрек, профессор кафедры психологии, Епископский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_mindfulness

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ребенок улыбается
Переименование и восстановление священного
by Филлида Анам-Айре
Прогулки на природе, вкусная еда, стихи, игры с нашими детьми, танцы и пение,…
цифровые деньги 9 15
Как цифровые деньги изменили нашу жизнь
by Даромир Рудницкий
Проще говоря, цифровые деньги можно определить как форму валюты, которая использует компьютерные сети для…
Алтарь равноденствия
Создание алтаря равноденствия и другие проекты осеннего равноденствия
by Эллен Эверт Хопман
Осеннее равноденствие — это время, когда море становится бурным из-за зимних ветров. Это также…
любопытные дети 9 17
5 способов заинтересовать детей
by Перри Цурн
Дети от природы любопытны. Но различные силы в окружающей среде могут ослабить их любопытство по поводу…
возобновляемая энергия 9 15
Почему не вредно для окружающей среды выступать за экономический рост
by Эоин Маклафлин и др.
В разгар сегодняшнего кризиса стоимости жизни многие люди, которые критически относятся к идее экономического…
тихий уход 9 16
Почему вы должны поговорить со своим боссом, прежде чем «тихо уйти»
by Кэри Купер
«Тихий отказ от курения» — это броское название, популяризированное в социальных сетях, для чего-то, что мы все, вероятно,…
коала «застряла» на дереве
Когда разумно быть медленным: уроки медведя коалы
by Даниэль Клод
Коала цеплялась за старого оленя в реке Мюррей, на границе…
Как и гены, ваши кишечные микробы передаются от одного поколения к другому
Как и гены, ваши кишечные микробы переходят от одного поколения к другому
by Тайчи А. Судзуки и Рут Лей
Когда первые люди покинули Африку, они принесли с собой кишечные микробы. Оказывается,…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Mindfulness

How Mindfulness And Dance Can Improve Mental Health

mindfulness and dance mental health 4 27
 While training in mindfulness-based interventions and dance movement therapy, it became clear that a well-functioning and developed somatosensory cortex may help people experience the world and themselves more deeply. (Shutterstock)

Like a thick velvety headband, the somatosensory cortex arcs across the top of brain from just above one ear to the other.

I fell in love with the brain as an undergraduate student and pursued a career in neuroscience, but for years I had largely ignored this structure, since it appeared to be involved “only” in processing of bodily sensations. In my mind, that meant it was not as fascinating as areas implicated in emotion or higher cognitive function.

However, over the past decade, during my training in mindfulness-based interventions and dance movement therapy, I’ve come to realize that a well-functioning and developed somatosensory cortex may help us experience the world and ourselves more deeply and completely. It may enrich our emotional experience and improve our mental health.

For decades, the somatosensory cortex was considered to only be responsible for processing sensory information from various body parts. However, recently it became apparent that this structure is also involved in various stages of emotion processing, including recognizing, generating and regulating emotions.

Moreover, structural and functional changes in the somatosensory cortex have been found in individuals diagnosed with depression, anxiety and psychotic disorders. These studies suggest that the somatosensory cortex may be a treatment target for certain mental health problems, as well as for preventive measures. Some researchers have even suggested neuromodulation of the somatosensory cortex with transcranial magnetic stimulation or deep brain stimulation.

However, before we decide to use an invasive technology, we may want to consider mindfulness-based interventions, dance movement therapy or other body-centred approaches to psychotherapy. These methods use the entire body to enhance sensory, breath and movement awareness. Those factors can enhance overall self-awareness, which contributes to improvement of mental health through potential reorganization of the somatosensory cortex.

Functional significance of the somatosensory cortex

One of the amazing qualities of the somatosensory cortex is its pronounced plasticity — the ability to reorganize and enlarge with practice (or atrophy without practice). This plasticity is critical when we consider mindfulness-based interventions and dance movement therapy because, as mentioned above, through working directly with the body sensations and movement, we can modify the somatosensory cortex.

Another important aspect is its numerous connections with other areas of the brain. In other words, the somatosensory cortex has a power to affect other brain regions, which in turn affect other regions, and so on. The brain is heavily interconnected and none of its parts acts in isolation.

The somatosensory cortex receives information from the entire body, such that the left part of the cortex processes information from the right side of the body and vice versa. However, the proportion of the cortex devoted to a particular part of the body depends on its functional importance rather than its physical size.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

For example, a large proportion of the somatosensory cortex is devoted to our hands, and so just moving and feeling our hands might be an interesting option for dance therapy for those with restricted mobility.

The somatosensory cortex mediates exteroception (touch, pressure, temperature, pain, etc.), proprioception (postural and movement information) and interoception (sensations inside the body, often related to the physiological body states, such as hunger and thirst), although its role in the interoceptive awareness is only partial.

The somatosensory cortex and emotion

A scent, a song or an image can suddenly bring a deeply buried and forgotten event to mind. Similarly, feeling a texture — like cashmere — against our skin, or moving our body in a certain way (such as doing a backbend, or rocking back and forth) can do the same and more. It can bring repressed memories to the surface, provoke emotional reactions, and create state shifts. This is one of the superpowers of mindfulness-based interventions and dance movement therapy.

This response is mediated via the somatosensory cortex, just like emotional and cognitive reactions to a song are mediated via the auditory cortex, and reactions to scents are mediated via the olfactory cortex. Nevertheless, if the information stopped flowing at a purely sensory level (what we feel, hear, see, taste and smell), then a significant portion of the emotional and cognitive consequences would be lost.

Some evidence comes from studies of meditation and mindfulness-based interventions, which often involve the practice of body scans and/or returning to bodily sensations as anchors in meditation.

Dance/movement therapists and body-centered practitioners have known about this connection between posture/movement and emotion/cognition since the inception of the field. Neuroscientists have now delineated — still roughly — the implicated neural networks. For example, research shows a relationship between developing our sensory sensitivity and emotion regulation.

Some evidence comes from studies of meditation and mindfulness-based interventions, which often involve the practice of body scans (paying attention to parts of the body and bodily sensations in a gradual sequence, for example from feet to head) and/or returning to bodily sensations as anchors in meditation.

Overall, the studies show that people who train in body scans and/or develop sensory awareness of the breath (feeling the breath travelling through the nostrils, throat, etc.) are less reactive and more resilient. This effect is mediated, at least partly, through the somatosensory cortex.

Clinical implications

Given the emerging role of the somatosensory cortex in emotion and cognitive processing, it is not surprising that alterations in the structure and function of this brain region have been found in several mental health problems, including depression, bipolar disorder and schizophrenia.

For example, reductions in the cortical thickness and the gray matter volume of the somatosensory cortex have been observed in individuals with major depressive disorder (especially those with early onset) and in the bipolar disorder. In schizophrenia, lower levels of activity in the somatosensory cortex have been observed, especially in unmedicated patients.

Activating the somatosensory cortex may help us connect to our bodies, develop our sensitivity, sensuality and capacity to feel pleasure. That is how moving mindfully, dancing consciously and meditating with the whole body may help people regulate their emotions and connect with themselves and the world more deeply and meaningfully.

About The AuthorThe Conversation

Adrianna Mendrek, Professor, Psychology Department, Bishop's University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_mindfulness

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

baseball player w;ith white hair
Can We Be Too Old?
by Barry Vissell
We all know the expression, "You're as old as you think or feel." Too many people give up on…
is it covid or hay fecer 8 7
Here’s How To Tell If It's Covid or Hay Fever
by Samuel J. White, and Philippe B. Wilson
With warm weather in the northern hemisphere, many people will be suffering from pollen allergies.…
climate change and flooding 7 30
Why Climate Change Is Making Flooding Worse
by Frances Davenport
Although floods are a natural occurrence, human-caused climate change is making severe flooding…
inflation around the world 8 1
Inflation Is Spiking Around The World
by Christopher Decker
The 9.1% increase in U.S. consumer prices in the 12 months ending in June 2022, the highest in four…
made to wear a mask 7 31
Will We Only Act On Public Health Advice If Someone Makes Us?
by Holly Seale, UNSW Sydney
Back in mid 2020, it was suggested mask use was similar to seat belt wearing in cars. Not everyone…
sage smudge sticks, feathers, and a dreamcatcher
Cleansing, Grounding, and Protecting: Two Foundational Practices
by MaryAnn DiMarco
Many cultures have a ritualistic cleansing practice, often done with smoke or water, to help remove…
overcoming lonliness 8 4
4 Ways To Recover From Loneliness
by Michelle H Lim
Loneliness isn’t unusual given it’s a natural human emotion. But when ignored or not effectively…
changing peoples minds 8 3
Why It’s Hard To Challenge Someone’s False Beliefs
by Lara Millman
Most people think they acquire their beliefs using a high standard of objectivity. But recent…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.