Как мы знаем, что изменение климата было позади самого большого исчезновения Земли

Как мы знаем, что изменение климата было позади самого большого исчезновения Земли

Согласно новому исследованию, глобальное потепление, из-за которого животные не могли дышать, привело к вымиранию пермских масс в океанах.

Исследователи сообщают, что по мере повышения температуры и ускорения метаболизма морских животных в более теплых водах не хватало кислорода для выживания.

Крупнейшее вымирание в истории Земли ознаменовало конец пермского периода, около 252 миллиона лет назад. Задолго до динозавров серия массивных извержений вулканов в Сибири в основном уничтожила растения и животных, населявших нашу планету.

Иллюстрация иллюстрирует процент морских животных, вымерших в конце пермской эры по широте, по модели (черная линия) и по записи окаменелостей (синие точки). В тропиках выжил больший процент морских животных, чем на полюсах. Цвет воды показывает изменение температуры, при этом красный цвет сильнее всего нагревается, а желтый - меньше.

Как мы знаем, что изменение климата было позади самого большого исчезновения ЗемлиНа вершине находится суперконтинент Пангея с массивными вулканическими извержениями, выделяющими углекислый газ. Изображения под линией представляют некоторые из процентов 96 морских видов, погибших во время события. [Включает окаменелые рисунки Эрнста Геккеля / Викимедиа; Фото синего краба от Wendy Kaveney / Flickr; Ханс-Петтер Фьельд / Викимедиа, фото Атлантической трески; Фото Джона Уайта / CalPhotos.] В камере наутилуса (Фото: Джастин Пенн и Кертис Дойч / Вашингтон). Окаменелости в древних морских породах показывают процветающую и разнообразную морскую экосистему, а затем множество трупов. Некоторый процент морских видов 96 был уничтожен во время «Великой смерти», за которой последовали миллионы лет, когда жизнь должна была еще больше размножаться и диверсифицироваться.

До сих пор обсуждается то, что делало океаны неприемлемыми для жизни: высокая кислотность воды, отравление металлами и сульфидами, полное отсутствие кислорода или просто более высокие температуры.

«Беги или погибай»

«Это первый случай, когда мы сделали механистический прогноз о причинах вымирания, который можно напрямую проверить с помощью окаменелости, который затем позволяет нам делать прогнозы о причинах вымирания в будущем», - говорит соавтор Джастин Пенн. докторант по океанографии в Вашингтонском университете.


Получите последние новости от InnerSelf


Исследователи управляли климатической моделью с конфигурацией Земли во время Перми, когда массы земли были объединены в суперконтиненте Пангея. До того, как продолжающиеся извержения вулканов в Сибири создали планету парниковых газов, температура и уровень кислорода в океанах были такими же, как сегодня. Затем исследователи подняли парниковые газы в модели до уровня, необходимого для повышения температуры тропического океана на поверхности на несколько градусов 10 градусов по Цельсию (20 градусов по Фаренгейту), что соответствовало условиям того времени.

Модель воспроизводит результирующие драматические изменения в океанах. Океаны потеряли около 80 процентов своего кислорода. Около половины морского дна океанов, в основном на более глубоких глубинах, стало полностью бескислородным.

Чтобы проанализировать воздействие на морские виды, исследователи рассмотрели различную чувствительность к кислороду и температуре современных морских видов 61 - включая ракообразных, рыб, моллюсков, кораллов и акул - с использованием опубликованных лабораторных измерений. Ожидается, что устойчивость современных животных к высокой температуре и низкому содержанию кислорода будет аналогична пермским животным, поскольку они эволюционировали в аналогичных условиях окружающей среды. Затем исследователи объединили признаки вида с имитацией палеоклимата, чтобы предсказать географию исчезновения.

«Очень немногие морские организмы оставались в тех же средах обитания, в которых они жили - это было либо бегство, либо гибель», - говорит соавтор Кертис Дойч, доцент океанографии.

Модель показывает, что больше всего пострадали организмы, наиболее чувствительные к кислороду, найденные вдали от тропиков. Многие виды, которые жили в тропиках, также вымерли в модели, но она предсказывает, что высокоширотные виды, особенно те, которые имеют высокие потребности в кислороде, были почти полностью уничтожены.

Вдвойне смертельно

Чтобы проверить это предсказание, соавторы Джонатан Пейн и Эрик Сперлинг из Стэнфордского университета проанализировали распределения позднепермских ископаемых из базы данных Paleoceanography, виртуального архива опубликованных коллекций ископаемых. Данные окаменелости показывают, где виды были до исчезновения, и которые были полностью уничтожены или ограничены частью их прежней среды обитания.

Ископаемые данные подтверждают, что виды, находящиеся вдали от экватора, пострадали больше всего во время этого события.

«Характерным признаком этого механизма уничтожения, потепления климата и потери кислорода является географический паттерн, который был предсказан моделью и затем обнаружен в окаменелостях», - говорит Пенн. «Соглашение между ними указывает на то, что этот механизм потепления климата и потери кислорода был основной причиной исчезновения».

Исследование основано на предыдущей работе, проведенной Дойчем, которая показала, что по мере нагревания океанов ускоряется обмен веществ у морских животных, что означает, что им требуется больше кислорода, а более теплая вода - меньше. Это раннее исследование показывает, как теплые океаны отталкивают животных от тропиков.

Новое исследование объединяет изменяющиеся условия океана с метаболическими потребностями различных животных при разных температурах. Результаты показывают, что наиболее серьезные последствия недостатка кислорода относятся к видам, живущим вблизи полюсов.

«Поскольку метаболизм тропических организмов уже был адаптирован к довольно теплым условиям с низким содержанием кислорода, они могли отойти от тропиков и найти такие же условия где-то еще», - говорит Дойч. «Но если организм был приспособлен к холодной, богатой кислородом среде, то эти условия перестали существовать в мелких океанах».

Так называемые «мертвые зоны», которые полностью лишены кислорода, были в основном ниже глубины, где обитали виды, и играли меньшую роль в показателях выживаемости.

«В конце концов, оказалось, что размер мертвых зон на самом деле не является ключевым фактором исчезновения», - говорит Дойч. «Мы часто думаем об аноксии, полном отсутствии кислорода, как о состоянии, которое необходимо для того, чтобы обрести широкую непригодность для жизни. Но если вы посмотрите на допустимость низкого содержания кислорода, большинство организмов могут быть исключены из морской воды при уровнях кислорода, не близких к бескислородным ».

Похож на сегодня

Потепление, приводящее к недостатку кислорода, объясняет более половины потерь морского разнообразия. Авторы говорят, что другие изменения, такие как подкисление или сдвиги в продуктивности фотосинтезирующих организмов, вероятно, послужили дополнительными причинами.

Ситуация в поздней Перми - увеличение количества парниковых газов в атмосфере, которые создают более высокие температуры на Земле - похожа на сегодняшнюю.

«Согласно обычным сценариям выбросов, потепление 2100 в верхнем океане приблизится к проценту потепления 20 в поздней Перми, а к году 2300 достигнет между процентами 35 и 50», - говорит Пенн.

«Это исследование подчеркивает потенциал массового вымирания, возникающего в результате аналогичного механизма в условиях антропогенного изменения климата».

Исследование появляется в Наука, Фонд Гордона и Бетти Мур и Национальный научный фонд финансировали исследование.

источник: Университет Вашингтона

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = вымирание перми; maxresults = 3}

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How We Know Climate Change Was Behind Earth’s Largest Extinction

How We Know Climate Change Was Behind Earth’s Largest Extinction

Global warming that left animals unable to breathe caused the Permian mass extinction in the oceans, according to a new study.

As temperatures rose and the metabolism of marine animals sped up, the warmer waters could not hold enough oxygen for them to survive, the researchers report.

The largest extinction in Earth’s history marked the end of the Permian period, some 252 million years ago. Long before dinosaurs, a series of massive volcanic eruptions in Siberia mostly obliterated the plants and animals that populated our planet.

The illustration elow shows the percentage of marine animals that went extinct at the end of the Permian era by latitude, from the model (black line) and from the fossil record (blue dots). A greater percentage of marine animals survived in the tropics than at the poles. The color of the water shows the temperature change, with red being most severe warming and yellow less warming.

How We Know Climate Change Was Behind Earth’s Largest ExtinctionAt the top is the supercontinent Pangaea, with massive volcanic eruptions emitting carbon dioxide. The images below the line represent some of the 96 percent of marine species that died during the event. [Includes fossil drawings by Ernst Haeckel/Wikimedia; Blue crab photo by Wendy Kaveney/Flickr; Atlantic cod photo by Hans-Petter Fjeld/Wikimedia; Chambered nautilus photo by John White/CalPhotos.] (Credit: Justin Penn and Curtis Deutsch/U. Washington)Fossils in ancient seafloor rocks display a thriving and diverse marine ecosystem, then a swath of corpses. Some 96 percent of marine species were wiped out during the “Great Dying,” followed by millions of years when life had to multiply and diversify once more.

What has been debated until now is exactly what made the oceans inhospitable to life—the high acidity of the water, metal and sulfide poisoning, a complete lack of oxygen, or simply higher temperatures.

‘Flee or perish’

“This is the first time that we have made a mechanistic prediction about what caused the extinction that can be directly tested with the fossil record, which then allows us to make predictions about the causes of extinction in the future,” says coauthor Justin Penn, a doctoral student in oceanography at the University of Washington.

Researchers ran a climate model with Earth’s configuration during the Permian, when the land masses were combined in the supercontinent of Pangaea. Before ongoing volcanic eruptions in Siberia created a greenhouse-gas planet, oceans had temperatures and oxygen levels similar to today’s. The researchers then raised greenhouse gases in the model to the level required to make tropical ocean temperatures at the surface some 10 degrees Celsius (20 degrees Fahrenheit) higher, matching conditions at that time.

The model reproduces the resulting dramatic changes in the oceans. Oceans lost about 80 percent of their oxygen. About half the oceans’ seafloor, mostly at deeper depths, became completely oxygen-free.

To analyze the effects on marine species, the researchers considered the varying oxygen and temperature sensitivities of 61 modern marine species—including crustaceans, fish, shellfish, corals and sharks—using published lab measurements. The tolerance of modern animals to high temperature and low oxygen is expected to be similar to Permian animals because they evolved under similar environmental conditions. The researchers then combined the species’ traits with the paleoclimate simulations to predict the geography of the extinction.

“Very few marine organisms stayed in the same habitats they were living in—it was either flee or perish,” says coauthor Curtis Deutsch, an associate professor of oceanography.

The model shows the hardest hit were organisms most sensitive to oxygen found far from the tropics. Many species that lived in the tropics also went extinct in the model, but it predicts that high-latitude species, especially those with high oxygen demands, were nearly completely wiped out.

Doubly deadly

To test this prediction, coauthors Jonathan Payne and Erik Sperling at Stanford University analyzed late-Permian fossil distributions from the Paleoceanography Database, a virtual archive of published fossil collections. The fossil record shows where species were before the extinction, and which were wiped out completely or restricted to a fraction of their former habitat.

The fossil record confirms that species far from the equator suffered most during the event.

“The signature of that kill mechanism, climate warming and oxygen loss, is this geographic pattern that’s predicted by the model and then discovered in the fossils,” Penn says. “The agreement between the two indicates this mechanism of climate warming and oxygen loss was a primary cause of the extinction.”

The study builds on previous work Deutsch led showing that, as oceans warm, marine animals’ metabolism speeds up, meaning they require more oxygen, while warmer water holds less. That earlier study shows how warmer oceans push animals away from the tropics.

The new study combines the changing ocean conditions with various animals’ metabolic needs at different temperatures. Results show that the most severe effects of oxygen deprivation are for species living near the poles.

“Since tropical organisms’ metabolisms were already adapted to fairly warm, lower-oxygen conditions, they could move away from the tropics and find the same conditions somewhere else,” Deutsch says. “But if an organism was adapted for a cold, oxygen-rich environment, then those conditions ceased to exist in the shallow oceans.”

The so-called “dead zones” that are completely devoid of oxygen were mostly below depths where species were living, and played a smaller role in the survival rates.

“At the end of the day, it turned out that the size of the dead zones really doesn’t seem to be the key thing for the extinction,” Deutsch says. “We often think about anoxia, the complete lack of oxygen, as the condition you need to get widespread uninhabitability. But when you look at the tolerance for low oxygen, most organisms can be excluded from seawater at oxygen levels that aren’t anywhere close to anoxic.”

Similar to today

Warming leading to insufficient oxygen explains more than half of the marine diversity losses. The authors say that other changes, such as acidification or shifts in the productivity of photosynthetic organisms, likely acted as additional causes.

The situation in the late Permian—increasing greenhouse gases in the atmosphere that create warmer temperatures on Earth—is similar to today.

“Under a business-as-usual emissions scenarios, by 2100 warming in the upper ocean will have approached 20 percent of warming in the late Permian, and by the year 2300 it will reach between 35 and 50 percent,” Penn says.

“This study highlights the potential for a mass extinction arising from a similar mechanism under anthropogenic climate change.”

The study appears in Science. The Gordon and Betty Moore Foundation and the National Science Foundation funded the study.

Source: University of Washington

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=Permian extinction;maxresults=3}

Sorry, there has been a problem fetching the results. You can try refreshing the page. Reload this page
enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}