Бог, эпидемии и эпидемия - чему нас может научить история о переживании пандемии

Бог, эпидемии и эпидемия - чему нас может научить история о переживании пандемии
Святая Розали Энтони Ван Дейка заступается за пораженный чумой Палермо
/ Разговор (с извинениями)

Большинство из нас проживает год, беспрецедентный в нашей жизни. Мы слишком молоды, чтобы помнить о испанском гриппе, но выросли в мире, где мы воспринимаем чудо-лекарства Запада и спасающие жизни вакцины как должное. Мы не помним того времени, когда болезнь остановила мир или остановила целые экономики. Мы не могли предположить, что жизнь в Мельбурне в 2020 году будет включать ограничение на проезд в 5 километров или комендантский час.

Более широкий взгляд на историю напоминает нам, что мы не первое сообщество, которое переживает и размышляет о жизни во время чумы или пандемии. Итак, что мы можем извлечь из истории, продолжая ориентироваться в жизни во время пандемии?

Мы хотим кого-то обвинить

Учитывая повсеместное распространение религии в большинстве человеческих сообществ на протяжении всей истории, неудивительно, что размышления о пандемиях часто начинаются с Бога. Чумы и болезни такого масштаба кажутся «библейскими» в том смысле, что они выходят за рамки нормы и, следовательно, в некотором роде сверхъестественны. Хотя современная наука дает нам представление о COVID-19, мы все еще ищем кого-нибудь, кто виноват в его наличии.

В древности этим кем-то часто был Бог.

Одно из самых ранних упоминаний о казнях содержится в еврейской Библии. Любой, кто праздновал Пасху, читал библейскую книгу Исход или видел анимационный фильм Dreamworks «Принц Египта», будет знаком с бедствиями, которые Моисей (или Бог) обрушил на Египет, когда фараон не освободил порабощенных евреев.

Не все бедствия были болезнями, но все они несли разрушения и потенциальную смерть. В этом древнем повествовании чума выполняла две функции: это божественное наказание за несправедливость и утверждение религиозной власти в битве между богами Египта и богом евреев. В текстах Библии на иврите виноват отказ фараона освободить рабов. Это его вина.


 Получите последние новости от InnerSelf


На протяжении всей истории люди искали объяснения тому, что находится за пределами нашего обычного контроля или понимания. Хотя Бога часто считают отправителем эпидемий или эпидемий - обычно для того, чтобы преподать моральный урок, - мы склонны сосредотачивать свой гнев на человеческих козлах отпущения. В 1980-х годах ответственность за вирусную пандемию ВИЧ / СПИДа возлагалась на гей-сообщество или Гаитяне, раскрывая расизм и гомофобию, стоящие за такими взглядами.

Постоянное упоминание президента США Дональда Трампа о COVID-19 как о «Китайский вирус»Отражает аналогичное желание найти козла отпущения. В худшей форме обвинение приводит к широко распространенное возмездие против всех, кто отождествляется с этой группой.

Роль правительства - ключ к защите общества

Еще одна связь с прошлым - роль правительства в сдерживании болезней. Правительства на протяжении веков использовали карантин как способ сохранить здоровье населения, часто с большим успехом.

Тем не менее, сопротивление принудительному карантину имеет столь же долгую историю, и сообщается о тех, кто находится в изоляции. быть «непослушным» и необходимость сдерживания во время Великая Чума в Англии 17 века. В этот период карантинные процедуры сделал заметную разницу к уровню смертности при сравнении городов.

Уравновесить индивидуальную свободу и здоровье целых сообществ - непростое дело. Карен Джиллингс Работа по социальной истории чумы в Шотландии 17-го века показывает, что, хотя врачи, магистраты и проповедники считали чуму сверхъестественным (либо непосредственно от Бога, либо Бог, действующий через природу), ответы верующих различались.

Джиллингс описывает арест шотландского проповедника в 1603 году за отказ соблюдать правительственные меры здравоохранения, потому что он думал, что они бесполезны, поскольку все это зависит от Бога. Проповедник был заключен в тюрьму, потому что считался опасным: его личные свободы и убеждения считались менее важными, чем безопасность общества в целом.

Быть религиозным не означает быть антинаучным

Однако быть человеком веры не обязательно означает антинаучность.

Скептики COVID принимают самые разные формы в современной культуре, включая теоретиков антирелигиозного заговора. Тем не менее, антинаучные взгляды часто ассоциируются с верующими, отчасти благодаря некоторым сейчас трагический Примеры из Северной Америки.

Мартин Лютер заботился об умирающих во время чумы. (Бог мучает и отравляет то, чему история может научить нас, как пережить пандемию)Мартин Лютер заботился об умирающих во время чумы. Wikicommons

Одним из примеров священнослужителя, который не противопоставлял веру разуму, был Мартин Лютер, теолог и реформатор XVI века. Лютер написал о переживании чумы в брошюре под названием Можно ли спастись от смертельной чумы.

Профессор Оксфордского университета Линдал Ропер пишет, что в то время как многие бежали из Виттенберга в 1527 году, когда разразилась чума, Лютер оставался без чувства долга, чтобы помочь нянчить и заботиться о умирающих. Он считал, что это должны делать все лидеры.

Его пребывание здесь не было решением мученика и не было рождено наивной идеей о том, что Бог обязательно спасет или защитит его. Лютер, пишет Ропер, «Выступает за социальное дистанцирование», использование больниц и необходимых мер предосторожности в соответствии с наукой своего времени. Хотя он верил, что в конечном итоге все под контролем, он также подтверждал человеческую ответственность. Лютер резко осудил тех, кто ходил, зная, что они больны, и распространял болезнь.

Историческая перспектива не облегчает жизнь в условиях пандемии. Но, возможно, есть небольшое утешение в осознании того, что мы не первое сообщество, пережившее такие времена, и не будем последними.

То, что нам трудно сбалансировать - индивидуальная свобода и групповая, ответственность и обвинение, наука и личные убеждения - многовековые и глубоко человечные.

И, как и другие люди в прошлые века, мы тоже способны на невероятную заботу и жертву ради больных и уязвимых.

Об авторе

Робин Дж. Уитакер, старший преподаватель Нового Завета, Паломнический теологический колледж, Университет Божественности

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Поддержите хорошую работу!

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

God, Plagues and Pestilence – What History Can Teach Us About Living Through A Pandemic

God, Plagues and Pestilence – What History Can Teach Us About Living Through A Pandemic
Anthony Van Dyck's Saint Rosalie Interceding for the Plague-stricken of Palermo
/ The Conversation (with apologies)

Most of us are living through a year that is unprecedented in our lifetimes. Too young to remember the Spanish flu, we’ve grown up in a world where we take Western wonder drugs and life-saving vaccines for granted. We have no memory of a time when disease brought the world to a standstill or shut down entire economies. We could not have predicted life in Melbourne in 2020 would include a 5-kilometre travel limit or a curfew.

A longer view of history reminds us we are not the first community to experience and reflect on life during a time of plague or pandemic. So what might we learn from history as we continue to navigate life during a pandemic?

We want to blame someone

Given the ubiquity of religion in most human communities throughout history, it is not surprising reflections on pandemics often begin with God. Plagues and diseases on such a scale feel “biblical” in the sense they are beyond the norm and therefore supernatural in some way. While modern science gives us insight into COVID-19, we still look for someone, anyone, to blame for its presence.

In antiquity, that someone was often God.

One of the earliest records of plagues comes from the Hebrew Bible. Anyone who has celebrated Passover, read the biblical book of Exodus, or seen the animated Dreamworks movie Prince of Egypt will be familiar with the plagues that Moses (or God) unleashed on Egypt when Pharaoh would not free the enslaved Hebrews.

Not all of the plagues were disease, but they all brought destruction and potential death. In that ancient narrative, a plague served two functions: it is divine punishment for injustice, and an assertion of religious power in the battle between Egypt’s gods and the god of the Hebrews. In the Hebrew Bible texts, Pharaoh’s refusal to release the slaves is to blame. It is his fault.


 Get The Latest From InnerSelf


Throughout history, humans have sought explanations for things that are beyond our normal control or understanding. While God is often credited as the sender of plagues or pestilence – usually to teach some moral lesson – we tend to focus our wrath on human scapegoats. In the 1980s, the HIV-AIDS viral pandemic was blamed on the gay community or Haitians, revealing the racism and homophobia behind such views.

US President Donald Trump’s constant reference to COVID-19 as the “China virus” reflects a similar desire for a scapegoat. In its worst form, the blame game leads to widespread retribution against anyone identified with that group.

Role of government is key to protecting the community

Another link with the past is the role of government in containing disease. Governments have for centuries used quarantine as a way to preserve public health, often with great success.

Yet resistance to forced quarantine has an equally long history, with reports of those in isolation being “unruly” and needing to be contained during the Great Plague in 17th-century England. During this period, quarantine procedures made a marked difference to the mortality rate when comparing cities.

Balancing individual freedom with the health of whole communities is a tricky business. Karen Jillings’s work on the social history of the plague in 17th-century Scotland shows that, while physicians, magistrates and preachers all regarded the plague as supernatural (either directly from God or by God working through nature), the responses of those of faith differed.

Jillings describes the arrest of a Scottish preacher in 1603 for refusing to comply with the government’s health measures because he thought they were of no use as it was all up to God. The preacher was imprisoned because he was viewed as dangerous: his individual freedoms and beliefs were deemed less important than the safety of the community as a whole.

Being religious does not mean being anti-science

Being a person of faith, however, does not necessarily make one anti-science.

COVID sceptics take a wide variety of forms in contemporary culture, including anti-religious conspiracy theorists. Yet anti-science views are often associated with people of faith thanks, in part, to some now tragic examples from North America.

Martin Luther cared for the dying during the plague. (God plagues and pestilence what history can teach us about living through a pandemic)Martin Luther cared for the dying during the plague. Wikicommons

One example of a cleric who did not pit faith against reason was Martin Luther, the 16th-century theologian and reformer. Luther wrote about living through the plague in a pamphlet titled Whether One May Flee from a Deadly Plague.

Oxford University professor Lyndal Roper writes that while many fled Wittenberg in 1527 when the plague struck, Luther stayed out of a sense of duty to help nurse and care for the dying. This is what he thought all leaders should do.

His staying was not the decision of a martyr, nor was it born of a naïve idea that God would necessarily save or protect him. Luther, writes Roper, “advocates social distancing”, the use of hospitals, and necessary precautions according to the science of his time. While he believed that God was ultimately in control, he also affirmed human responsibility. Luther harshly condemned those who went about knowing they were sick and spreading the disease.

A historical perspective does not make living through a pandemic easy. But perhaps there is a small comfort in realising we are not the first community to live through such times, and neither will we be the last.

The things we find hard to balance – individual freedoms versus the group, accountability versus blame, science versus personal beliefs – are centuries old and deeply human.

And, like others in centuries past, we too are capable of incredible acts of care and sacrifice for the sake of the sick and vulnerable.

About the Author

Robyn J. Whitaker, Senior Lecturer in New Testament, Pilgrim Theological College, University of Divinity

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to heal our lives, spiritually and emotionally, as well…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…