Вонючая правда о романтических отношениях и здоровье

. Вонючая правда о романтических отношениях и здоровье Многие участники исследования сообщили, что они чувствовали запах одежды отсутствующего партнера, потому что это заставляло их чувствовать себя расслабленными или защищенными. (Шаттерстки)

Проблемы со сном? Нервничаете по поводу важного интервью? Обоняние изношенной одежды вашего партнера может помочь улучшить ваш сон и успокоить нервы.

Хотя может показаться странным чувствовать запах одежды вашего партнера, такое поведение на удивление распространено. В одном исследовании исследователи попросили участников если они когда-либо спали с или нюхали изношенную одежду своих партнеров в периоды разлуки. Более 80 процентов женщин и 50 процентов мужчин сообщили, что они преднамеренно нюхали одежду отсутствующего партнера. Большинство из них сказали, что они сделали это, потому что это заставило их чувствовать себя расслабленными или защищенными.

Социальные ароматы и здоровье

Вместе с нашими коллегами из Университета Британской Колумбии мы решили поближе познакомиться с тем, может ли воздействие запаха нашего романтического партнера принести пользу нашему психологическому и физическому здоровью.

В частности, мы провели два эксперимента. Первый проверял, улучшал ли запах партнера сон. результаты этого исследования были приняты для публикации в журнале Психологические науки, Второе исследование, в котором проверялось, снимают ли эти запахи стресс, было опубликовано в Журнал психологии личности и социальной.

Вонючая правда о романтических отношениях и здоровье Исследователи выяснили, приносит ли пользу запах запах отсутствующего партнера. (Шаттерстки)

В обоих исследованиях мы хотели уловить естественный аромат тела. Поэтому мы попросили участников носить простую белую футболку в качестве майки в течение 24 часов и избегать действий, которые, как известно, влияют на естественный запах тела, таких как курение, прием острой пищи или ношение ароматизированных продуктов для тела. Мы также предоставили им ароматизированный шампунь и мыло для использования перед тем, как надеть рубашку. Когда участники вернули нам свои рубашки, мы сразу же сохранили их в морозильной камере, чтобы сохранить запах.

Качество сна и запах

В одном исследовании мы проверили, улучшится ли качество сна ароматом партнера. Мы подарили каждому из наших 155 участников две одинаковые рубашки: одну контрольную и одну, которую носил их партнер.


Получите последние новости от InnerSelf


Каждого участника просили спать с рубашкой своего партнера в качестве наволочки в течение двух ночей, а с другой рубашкой - в качестве наволочки еще на две ночи - не зная, что было. Каждое утро участники сообщали о качестве своего сна предыдущей ночью.

Мы также попросили участников носить часы сна, которые следили за их движением в течение ночи. После того как исследование было закончено, мы попросили участников угадать, носила ли каждая из рубашек их партнерша.

Вонючая правда о романтических отношениях и здоровье Участники исследования лучше спали, когда они чувствовали запах отсутствующего партнера. (Шаттерстки)

Люди сообщали, что их сон улучшался по ночам, когда они думали, что чувствуют запах своего партнера. Тем не менее, данные из часов сна показали, что эффективность сна людей была выше - другими словами, они испытывали меньше ворочаний - ночью, когда они фактически спали с рубашкой своего партнера. Это повышение эффективности сна происходило независимо от того, догадались ли участники, что рубашка принадлежала их партнеру. Это говорит о том, что последствия воздействия запаха партнера могут происходить за пределами нашего осознания.

Участники нашего исследования испытывали в среднем более девяти дополнительных минут сна за ночь при воздействии запаха своего партнера, что эквивалентно более одного часа дополнительного сна в неделю. Это увеличение было достигнуто без участия участников в постели. Среднее улучшение эффективности сна от сна с запахом партнера было сходным по величине с улучшениями задокументировано для добавок мелатонина, которые часто используются в качестве снотворного.

Запах и стресс

В другом исследовании мы исследовали, будет ли стресс уменьшен запахом партнера. Мы попросили 96 женщин прийти в нашу лабораторию и понюхать рубашку, либо контрольную, либо ту, которую носил их романтический партнер. Они пахли этой рубашкой до, во время и после стрессового собеседования.

Женщины, нюхающие рубашку своего партнера, сообщали о снижении стресса как при размышлениях о предстоящем интервью, так и при восстановлении после интервью. Те, кто правильно сообщил, что они чувствовали запах своего партнера, имели более низкую реактивность кортизола к стрессору. Кортизол - это природный гормон, выделяемый организмом во время стресса.

Эти результаты показывают, что защитные свойства аромата партнера могут быть наиболее сильными, когда люди знают, что они чувствуют запах своего партнера.

Будущие исследования

В нашем предстоящем исследовании мы планируем исследовать другие вопросы о социальных ароматах, например, получают ли люди, которые более счастливы в своих отношениях, большую пользу для здоровья от запаха своего партнера, и могут ли преимущества для здоровья распространяться на другие типы близких отношений, как отношения родитель-ребенок.

Понимая, как социальные ароматы влияют на здоровье, будущие исследования могут изучить эффективность простых методов улучшения самочувствия, таких как брать с собой шарф или рубашку партнера во время путешествия. Текущие исследования показывают, что часто за пределами нашего сознания другой мир общения происходит прямо под нашими носами.Беседа

Об авторе

Марлиз Хофер, аспирант кафедры психологии, Университет Британской Колумбии и Фрэнсис Чен, доцент кафедры психологии, Университет Британской Колумбии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Секреты Великих Браков Чарли Блума и Линды БлумРекомендуемые книги:

Секреты великих браков: настоящая правда от настоящих пар о длительной любви
Чарли Блумом и Линдой Блум.

The Blooms дистиллируют реальную мудрость от экстраординарных пар 27 в позитивные действия, которые любая пара может предпринять для достижения или восстановления не только хорошего брака, но и великого.

Для получения дополнительной информации или заказать эту книгу.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

The Smelly Truth About Romantic Relationships And Health

.The Smelly Truth About Romantic Relationships And Health Many study participants reported they had smelled an absent partner’s clothing because it made them feel relaxed or secure. (Shutterstock)

Having trouble sleeping? Nervous about an important interview? Smelling your partner’s worn clothing may help improve your sleep and calm your nerves.

While it may sound strange to smell your partner’s clothing, these behaviours are surprisingly common. In one study, researchers asked participants if they had ever slept with or smelled their partners’ worn clothing during periods of separation. Over 80 per cent of women and 50 per cent of men reported they had intentionally smelled an absent partner’s clothing. Most of them said they did so because it made them feel relaxed or secure.

Social scents and health

Along with our colleagues at the University of British Columbia, we decided to take a closer look at whether exposure to the scent of our romantic partner might have benefits for our psychological and physical health.

Specifically, we conducted two experiments. The first tested whether a partner’s scent improved sleep. The results of that research have been accepted for publication in the journal Psychological Science. The second study, which tested whether these scents reduced stress, was published in the Journal of Personality and Social Psychology.

The Smelly Truth About Romantic Relationships And Health Researchers explored whether smelling an absent partner’s scent had any health benefits. (Shutterstock)

In both studies, we wanted to capture natural body scent. So we asked participants to wear a plain white T-shirt as an undershirt for 24 hours and to avoid activities known to affect natural body odour, like smoking, eating spicy food or wearing scented body products. We also provided them with unscented shampoo and soap to use before wearing the shirt. When participants returned their shirts to us, we immediately stored them in a freezer to preserve the scent.

Sleep quality and scent

In one study, we tested whether sleep quality would be improved by a partner’s scent. We gave each of our 155 participants two identical-looking shirts: one control shirt and one that had been worn by their partner.


 Get The Latest From InnerSelf


Each participant was asked to sleep with his or her partner’s shirt as a pillow cover for two nights, and with the other shirt as a pillow cover for another two nights — without knowing which was which. Each morning, participants reported the quality of their sleep the previous night.

We also asked participants to wear a sleep watch that monitored their movement through the night. After the study was over, we asked participants to guess whether each of the shirts had been worn by their partner.

The Smelly Truth About Romantic Relationships And Health Study participants slept better when they were exposed to their absent partner’s scent. (Shutterstock)

People reported that their sleep was better on nights when they thought they were smelling their partner’s scent. However, data from the sleep watches revealed that people’s sleep efficiency was higher — in other words, they experienced less tossing and turning — on nights they were actually sleeping with their partner’s shirt. This increase in sleep efficiency occurred regardless of whether participants guessed that the shirt was their partner’s. This suggests that the effects of exposure to a partner’s scent can occur outside of our conscious awareness.

Participants in our study experienced an average of more than nine additional minutes of sleep per night when exposed to the scent of their partner, equating to more than one hour of additional sleep per week. This increase was achieved without participants spending any more time in bed. The average improvement in sleep efficiency from sleeping with a partner’s scent was similar in magnitude to improvements documented for melatonin supplements, which are often used as a sleep aid.

Scent and stress

In another study, we examined whether stress would be reduced by a partner’s scent. We asked 96 women to come into our lab and smell a shirt, either a control shirt or one worn by their romantic partner. They smelled this shirt before, during and after a stressful mock job interview.

Women smelling their partner’s shirt reported lower stress both when thinking about the upcoming interview and when recovering from the interview. Those who correctly reported that they were smelling their partner’s scent had lower cortisol reactivity to the stressor. Cortisol is a natural hormone released by the body during stress.

These findings suggest that the protective benefits of a partner’s scent may be strongest when people are aware they are smelling their partner.

Future research

In our upcoming research, we plan to investigate other questions about social scents, such as whether people who are happier in their relationships derive greater health benefits from the scent of their partner, and whether the health benefits might extend to other types of close relationships, like parent-child relationships.

By understanding how social scents affect health, future studies can examine the efficacy of simple methods to bolster well-being, such as taking a partner’s scarf or shirt along when travelling. The current studies reveal that, often outside of our awareness, another world of communication is happening right under our noses.The Conversation

About The Author

Marlise Hofer, PhD Student, Department of Psychology, University of British Columbia and Frances Chen, Associate Professor, Department of Psychology, University of British Columbia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Secrets of Great Marriages by Charlie Bloom and Linda BloomRecommended book:

Secrets of Great Marriages: Real Truth from Real Couples about Lasting Love
by Charlie Bloom and Linda Bloom.

The Blooms distill real-world wisdom from 27 extraordinary couples into positive actions any couple can take to achieve or regain not just a good marriage but a great one.

For more information or to order this book.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)