Чему молодые мечтатели в литературе могут нас научить о Covid-19

Чему молодые мечтатели в литературе могут нас научить о Covid-19 Искусство, литература и культура служат образцом надежды и устойчивости во время кризиса. (Марк-Оливье Жоден / Unsplash)

Мы редко ассоциируем молодежную литературу с экзистенциальными кризисами, однако молодежная литература Канады предлагает убедительные примеры того, как справиться с культурными потрясениями.

Как специалист в области модернизма, я знаком с чувством неопределенности и кризиса, которое пронизывает искусство, литературу и культуру эпохи модернизма. Модернистское движение сформировалось в результате потрясений. На нас будет влиять COVID-19, который является решающим поворотным моментом нашей эпохи.

Социальные потрясения создают литературное пространство для «радикальная надежда, »Термин, придуманный философом Джонатаном Лиром для описания надежды, выходящей за рамки оптимизма и рациональных ожиданий. Радикальная надежда - это надежда, к которой прибегают люди, когда они лишаются культурных рамок, управляющих их жизнью.

Идея радикальной надежды применима к нашему сегодняшнему дню, а также к культурным сдвигам и неопределенности, которые создал COVID-19. Никто не может предсказать, будет ли когда-нибудь глобальное путешествие, каким мы его знали, или если университетское образование по-прежнему будет характеризоваться переполненными аудиториями, Беспокойство по поводу этого неопределенного времени ощутимо на встречах Zoom и личных (хотя и замаскированных) встречах на публике.

Итак, что литература прошлого может рассказать нам о нынешнем состоянии?

Что мы видим в литературе прошлого

Рассмотрим канадского автора Л.М. Монтгомери, мастер молодежной литературы. В своих книгах Монтгомери пытается справиться с переменами. Она приводит примеры того, как видения и мечты молодежи формируют новое обнадеживающее будущее перед лицом разрушений. Я читал и учил ее романы много раз. Однако раскрытие ее работы, наполненной надеждой и молодостью, более актуально в мире COVID-19.

Ее довоенный роман Энн из Зеленых крыш представляет собой явно оптимистичную работу, в которой энергичная девочка-сирота ищет дом в центре. Ранние работы Монтгомери включают мрачные истории в качестве подтекстов, например, лишь вскользь намекая на болезненное прошлое Анны в приютах. Более поздние работы Монтгомери помещают исследования надежды в явно более мрачный контекст. Этот сдвиг отражает ее травму во время войны и в межвоенный период. В течение длительного запись в журналеот 1 декабря 1918 года она пишет: «Война окончена! … И в моем собственном маленьком мире были потрясения и печаль - и тень смерти ».


Получите последние новости от InnerSelf


COVID-19 имеет параллели с Пандемия гриппа 1918 года, унесшая жизни более 50 миллионов человек и углублялось экзистенциальное отчаяние. Монтгомери пережил пандемию. В начале 1919 года от гриппа умерла ее двоюродная сестра и близкая подруга Фредерика (Фреде) Кэмпбелл. Монтгомери справился с ситуацией, когда ему приснились «юные мечты - просто мечты, которые снились мне в 17 лет». Но ее сны также включали темные предчувствия крушения ее мира, каким она его знала. Эта двойственность нашла свое отражение в ее более поздних книгах.

Рилль Инглсайд, Первый роман Канады на внутреннем фронте - литературный жанр, исследующий войну с точки зрения мирных жителей дома - выражает ту же неуверенность, которую мы испытываем сегодня. Rilla включает более 80 ссылок на мечтателей и сновидящих, многие из которых через призму юности главной героини Риллы Блайт и ее подруги Гертруды Оливер, чьи пророческие сны предвещают смерть. Эти видения готовят друзей к переменам. Ее идея радикальной надежды через сновидения - больше, чем обычный счастливый конец, который является визитной карточкой Монтгомери, - передает читателю ощущение будущего.

Та же идея надежды питает роман Монтгомери 1923 года Эмили из Новолуния, Главная героиня, 10-летняя Эмили Берд Старр, обладает силой «вспышки», которая дает ей квази-психическое понимание. Мир Эмили рушится, когда ее отец умирает, и она переезжает в жесткую семью родственника. Чтобы справиться с этим, она пишет письма своему умершему отцу, не ожидая ответа, - прекрасная метафора радикальной надежды, которая превращает Эмили в писательницу с ее собственными сильными мечтами и предчувствиями.

Что мы можем узнать из современной литературы

Девять десятилетий спустя, под влиянием опубликованных работ Монтгомери, Джин Литтл написала исторический роман для молодежи: Если я умру прежде, чем проснусь: Дневник эпидемии гриппа Фионы Макгрегор, В книге, действие которой происходит в Торонто, пандемия 1918 года изображается как момент травмы и надежды. Двенадцатилетняя Фиона Макгрегор вспоминает кризис в своем дневнике, обращаясь к своим записям «Джейн», своей воображаемой будущей дочери. Когда ее сестра-близнец Фанни заболевает гриппом, Фиона носит маску и остается у ее постели. В своем дневнике она рассказывает: «Я даю ей немного сил. Я не могу заставить их понять, Джейн, но я должен остаться, иначе она может меня бросить. Я клянусь здесь и сейчас, что не позволю ей уйти ».

Генерал-губернатор Джули Пайетт и писательница Чери Дималин позируют фотографу на литературной премии генерал-губернатора за английскую молодежную литературу. В левой руке Дималина держит книгу. Генерал-губернатор Джули Пайет вручает Чери Дималин литературную премию генерал-губернатора за английскую молодежную литературу за Похитители костного мозга. КАНАДСКАЯ ПРЕССА / Патрик Дойл

Десять лет спустя писатель Метис Чери Дималин дальновидный роман для молодых взрослых Воры костного мозга изображает разрушенную климатом антиутопию, где люди не могут мечтать, в том, что один из персонажей называет «чумой безумия». Только коренные народы могут спасти свою способность мечтать, поэтому за главным героем, 16-летним мальчиком-метисом по прозвищу Френч, охотятся «вербовщики», которые пытаются украсть его костный мозг, чтобы создать мечты. Мечты дают своему владельцу мощную силу для формирования будущего. Так как Дималин объясняет в интервью CBC с Джеймсом Хенли«Мечты для меня олицетворяют нашу надежду. Вот как мы выживаем и так поступаем после каждого чрезвычайного положения, после каждого самоубийства ». Здесь радикальная надежда Дималин противостоит культурному геноциду и историям коренных народов.

Радикальная надежда помогает нам противостоять опустошениям, вызванным пандемиями как тогда, так и сегодня, предоставляя понимание того, как видения, мечты и письменные произведения могут подрывно преобразовать это опустошение в воображаемые акты устойчивости. Через радикальную надежду мы можем начать писать повествование о нашем собственном пандемическом опыте, сосредотачиваясь на нашем выживании и выздоровлении, даже если мы признаем, что наш образ действий изменится. В этом процессе мы должны уделять пристальное внимание голосам и взглядам молодежи - они могут помочь нам использовать силу радикальной надежды.Беседа

Об авторе

Ирен Гаммел, профессор современной литературы и культуры, университет Райерсон

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Я получаю немного помощи от моих друзей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сила с нами: врата к силе души
Сила с нами: врата к силе души
by Серж Беддингтон-Беренс

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 11, 2020
by InnerSelf персонала
Жизнь - это путешествие, и, как и в большинстве путешествий, есть свои взлеты и падения. И точно так же, как день всегда следует за ночью, наши личные повседневные переживания меняются от темноты к свету, туда и обратно. Однако,…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 4, 2020
by InnerSelf персонала
Что бы мы ни пережили, как индивидуально, так и коллективно, мы должны помнить, что мы не беспомощные жертвы. Мы можем восстановить нашу силу, чтобы прокладывать собственный путь и исцелять свою жизнь духовно ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 27, 2020
by InnerSelf персонала
Одна из самых сильных сторон человечества - это наша способность быть гибкими, творческими и нестандартными. Быть кем-то другим, чем мы были вчера или позавчера. Мы можем изменить ... ...
Что работает для меня: «Для высочайшего блага»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Были ли вы частью проблемы в прошлый раз? Станете ли вы на этот раз частью решения?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вы зарегистрировались для голосования? Вы проголосовали? Если вы не собираетесь голосовать, вы будете частью проблемы.

What Young Dreamers In Literature Can Teach Us About Covid-19

What Young Dreamers In Literature Can Teach Us About Covid-19 The arts, literature and culture provide models for hope and resilience in times of crisis. (Marc-Olivier Jodoin/Unsplash)

We rarely associate youth literature with existential crises, yet Canada’s youth literature offers powerful examples for coping with cultural upheaval.

As a scholar of modernism, I am familiar with the sense of uncertainty and crisis that permeates the art, literature and culture of the modernist era. The modernist movement was shaped by upheaval. We will be shaped by COVID-19, which is a critical turning point of our era.

Societal upheaval creates a literary space for “radical hope,” a term coined by philosopher Jonathan Lear to describe hope that goes beyond optimism and rational expectation. Radical hope is the hope that people resort to when they are stripped of the cultural frameworks that have governed their lives.

The idea of radical hope applies to our present day and the cultural shifts and uncertainty COVID-19 has created. No one can predict if there will ever be global travel as we knew it, or if university education will still to be characterized by packed lecture halls. Anxiety about these uncertain times is palpable in Zoom meetings and face-to-face (albeit masked) encounters in public.

So what can literature of the past tell us about the present condition?

What we see in the literature of the past

Consider Canadian author L.M. Montgomery, a master of youth literature. In her books, Montgomery grapples with change. She provides examples of how youth’s visions and dreams shape a new hopeful future in the face of devastation. I have read and taught her novels many times. However unpacking her hope-and-youth-infused work is more poignant in a COVID-19 world.

Her pre-war novel Anne of Green Gables represents a distinctly optimistic work, with a spunky orphan girl in search of a home at the centre. Montgomery’s early work includes dark stories as subtexts, such as alluding to Anne’s painful past in orphanages only in passing. Montgomery’s later works place explorations of hope within explicitly darker contexts. This shift reflects her trauma during the war and interwar eras. In a lengthy journal entry, dated Dec. 1, 1918, she writes, “The war is over! … And in my own little world has been upheaval and sorrow — and the shadow of death.”


 Get The Latest From InnerSelf


COVID-19 has parallels with the 1918 flu pandemic, which killed more than 50 million people and deepened existential despair. Montgomery survived the pandemic. In early 1919, her cousin and close friend Frederica (Frede) Campbell died of the flu. Montgomery coped by dreaming, “young dreams — just the dreams I dreamed at 17.” But her dreaming also included dark premonitions of the collapse of her world as she knew it. This duality found its way into her later books.

Rilla of Ingleside, Canada’s first home front novel — a literary genre exploring the war from the perspective of the civilians at home — expresses the same uncertainty we feel today. Rilla includes over 80 references to dreamers and dreaming, many through the youthful lens of Rilla Blythe, the protagonist, and her friend Gertrude Oliver, whose prophetic dreams foreshadow death. These visions prepare the friends for change. More than the conventional happy ending that is Montgomery’s trademark, her idea of radical hope through dreaming communicates a sense of future to the reader.

The same idea of hope fuels Montgomery’s 1923 novel Emily of New Moon. The protagonist, 10-year-old Emily Byrd Starr, has the power of the “flash,” which gives her quasi-psychic insight. Emily’s world collapses when her father dies and she moves into a relative’s rigid household. To cope, she writes letters to her dead father without expecting a response, a perfect metaphor for the radical hope that turns Emily into a writer with her own powerful dreams and premonitions.

What we can learn from the literature of today

Nine decades later, influenced by Montgomery’s published writings, Jean Little wrote an historical novel for youth, If I Die Before I Wake: The Flu Epidemic Diary of Fiona Macgregor. Set in Toronto, the book frames the 1918 pandemic as a moment of both trauma and hope. Twelve-year old Fiona Macgregor recounts the crisis in her diary, addressing her entries to “Jane,” her imaginary future daughter. When her twin sister, Fanny, becomes sick with the flu, Fiona wears a mask and stays by her bedside. She tells her diary: “I am giving her some of my strength. I can’t make them understand, Jane, but I must stay or she might leave me. I vow, here and now, that I will not let her go.”

Governor General Julie Payette and author Cherie Dimaline pose for a photo at the Governor General's Literary Award for English young people's literature. Dimaline is holding a book in her left hand. Governor General Julie Payette presents Cherie Dimaline with the Governor General’s Literary Award for English young people’s literature for The Marrow Thieves. THE CANADIAN PRESS/ Patrick Doyle

A decade later, Métis writer Cherie Dimaline’s prescient young adult novel The Marrow Thieves depicts a climate-ravaged dystopia where people cannot dream, in what one of the characters calls “the plague of madness.” Only Indigenous people can salvage their ability to dream, so the protagonist, a 16-year-old Métis boy nicknamed Frenchie, is being hunted by “recruiters” who are trying to steal his bone marrow to create dreams. Dreams give their owner a powerful agency to shape the future. As Dimaline explains in a CBC interview with James Henley, “Dreams, to me, represent our hope. It’s how we survive and it’s how we carry on after every state of emergency, after each suicide.” Here, Dimaline’s radical hope confronts cultural genocide and the stories of Indigenous people.

Radical hope helps us confront the devastation wrought by pandemics both then and today, providing insight into how visions, dreams and writing can subversively transform this devastation into imaginary acts of resilience. Through radical hope we can begin to write the narrative of our own pandemic experiences focusing on our survival and recovery, even as we accept that our way of doing things will be transformed. In this process we should pay close attention to the voices and visions of the youth — they can help us tap into the power of radical hope.The Conversation

About The Author

Irene Gammel, Professor of Modern Literature and Culture, Ryerson University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…