Как освободить миллионы акров лесов, сельскохозяйственных угодий и лугов

Восстановление земель вокруг заброшенных нефтяных и газовых скважин освободило бы миллионы акров лесов, сельскохозяйственных угодий и лугов.

Буровая площадка для добычи нефти и газа в Робинсон-Тауншип, штат Пенсильвания. Роберт Никельсберг / Getty Images  CC BY-ND

Президента Джо Байдена план инфраструктуры предлагает потратить 16 миллиардов долларов США на закупоривание старых нефтяных и газовых скважин и очистку заброшенных шахт. Но есть нет авторитетной меры о том, сколько таких сайтов существует по всей стране.

В недавнем исследовании мы с коллегами стремились учесть каждую площадку нефтяных и газовых скважин в 48 штатах с низким уровнем дохода. право на восстановление - это означает, что из скважины больше не добывались нефть или газ, и на этом участке не было других действующих скважин. Мы обнаружили более 430,000 2 старых скважин с соответствующей инфраструктурой, такой как подъездные пути, складские помещения и резервуары для жидкости. Они занимали более XNUMX миллионов акров - площадь больше, чем Делавэр и Род-Айленд вместе взятые.

Эти участки разбросаны по всей стране, в основном в лесах, пастбищах и пахотных землях. Им можно было найти хорошее применение. Мы оценили стоимость урожая, который можно было бы произвести, если эти земли будут восстановлены, в сумму более 14 миллиардов долларов в течение следующих 50 лет.

Мы подсчитали, что восстановление этих земель может удалить миллионы тонн углерода из атмосферы по мере того, как на них отрастет растительность, что даст около 7 миллиардов долларов выгоды от сокращения выбросов парниковых газов. Он также обеспечил бы среду обитания для диких животных и мог бы производить древесину для лесозаготовок. И потому что здоровые экосистемы фильтруют воздух и водывозвращение этих земель в естественное состояние может снизить загрязнение воздуха и улучшить качество питьевой воды.

Кертис Шак, бывший руководитель нефтегазовой отрасли, объясняет, почему его некоммерческая организация работает над закрытием тысяч заброшенных скважин в США.

 

В последние годы производство энергии стало крупнейший потребитель новой земли в США, опережая городскую и жилую застройку. Нефтегазовая промышленность занимает особенно обширную территорию, занимая миллионы акров, с большое воздействие на окружающую среду. Развитие энергетики сокращает биоразнообразие, увеличивает выбросы углерода, нарушает естественные экологические процессы и снижает экосистемные услуги - многочисленные преимущества природных ландшафтов для человечества.

Хотя действующие скважины добывают нефть и газ, они приносят очевидные экономические выгоды, а также прямые и косвенные расходы. В конце концов, однако, все колодцы пересыхают. После этого их экономическая ценность исчезает, и остаются только затраты.

Большинство штатов и федеральное правительство требуют от разработчиков энергетики заткнуть старые колодцы и восстановить землюИ размещать облигации чтобы гарантировать, что они это сделают. Однако часто компании либо обанкротиться и покинуть сайты or утверждают, что простаивающие скважины все еще производят и поддерживать свои договоры аренды на неопределенный срок. Кроме того, сумма залога почти никогда не бывает достаточно полностью покрыть затраты на закупоривание колодцев и восстановление земель.

Карта Пенсильвании с отмеченными заброшенными нефтяными и газовыми скважинами.
Должностные лица Пенсильвании определили тысячи заброшенных нефтяных и газовых скважин в штате (отмечены синим цветом), и не было установлено, кто несет ответственность за их закрытие. Департамент охраны окружающей среды Пенсильвании

Заброшенные колодцы могут простаивать долгие годы. Многие утечка метана, мощный парниковый газ, или другие загрязнители, разрушая окружающие пейзажи и угроза водоснабжению.

Восстановление этих участков начинается с закупоривания колодца для устранения опасности загрязнения. Затем компании удаляют всю инфраструктуру, например, площадки и дороги. Они заменяют верхний слой почвы, высаживают местные растения, которые могут потребовать дополнительного ухода, чтобы они прижились в течение нескольких лет, и восстанавливают естественный дренаж участка.

На тысячи действующих нефтяных и газовых скважин прекратит производство в ближайшие годы. Энергетические компании установили более 150,000 500,000 колодцев на XNUMX XNUMX акров земли во время первоначального нефтяного и газового бума "гидроразрыва пласта" с 2004 по 2015 год. Эти и старые скважины покрывают миллионы акров земли, которые когда-нибудь могут стать заброшенными сельскими месторождениями, разбросанными по американскому ландшафту.

sfhhjdgh

Насколько далеко ушло бы 16 миллиардов долларов на восстановление бездействующих нефтегазовых участков? По нашим оценкам, земля вокруг всех скважин, в настоящее время не добывающих в нижних 48 штатах, может быть восстановлена ​​примерно за 7 миллиардов долларов с дополнительными затратами на закупоривание скважин.

У нас было всего несколько общедоступных Примеры of представить затраты на восстановление для разработки нашей оценки и затрат вероятно, сильно различаются в разных типах экосистем. Но мы провели детальную оценку и обнаружили, что в каждом из изученных нами сценариев экономическая выгода от восстановленных земель будет намного больше, чем затраты.

На мой взгляд, эти инвестиции принесут прибыль, которая будет включать производство сельскохозяйственных культур, улучшение здоровья людей, более чистый воздух и воду, а также более красивый и экологически чистый ландшафт.

Об авторе

Мэтью Д. Моран, профессор биологии колледжа Хендрикс

 

Книги по этой теме

 

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

0465055680Марк У. Моффет
Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь и Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания.   Доступно на Amazon

 

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

 

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут для нас устойчивый способ жить? Если вы не думаете об этом слишком много, это может сработать, но будет ли? Оставшись один, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так оно и будет. Недостающая часть этого уравнения - это ты и я. Люди, которые верят, что корпорации и правительства могут добиться большего. Люди, которые считают, что действуя, мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

 

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, и ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

 

Эта статья первоначально появилась на Беседа

Беседа


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Вам также может понравиться

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

иллюстрация киноленты с различными живописными картинками на каждом кадре
Создание нового будущего для себя
by Карл Грир, доктор психологических наук
В физическом мире у вещей есть прошлое и будущее, начало и конец. Например, я ...
учитель стоит перед учениками в открытом классе
Снова стать увлеченным государственным образованием
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Почти всем нам повезло, что в нашей жизни есть кто-то, кто вдохновляет и мотивирует нас и пытается показать…
Аврора, фото Валери Понд, 10 октября 2021 г., Йеллоунайф, Северная Каролина, Канада.
Гороскоп на текущую неделю: 11 - 17 октября 2021 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
Цветок, растущий через забор из рабицы
Так много вопросов ... Так много ответов?
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Мы идем по жизни с таким количеством вопросов. Некоторые из них просты. Какой это день? Зачем мне ...
радуга над полем
Дайте себе время, будьте добры и лечитесь по-своему
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
К сожалению, многие из нас стали жертвами мгновенного удовлетворения. Мы хотим добиться успеха и…
голова женщины с трещиной и деревом, растущим из затылка
Открытие совершенно новому образу жизни
by Раввин Уэйн Досик
Иногда пандемия - какой бы разрушительной она ни была - это просто пандемия. Но иногда - в большинстве случаев - это ...
Изображение открытой книги, плавающей в небе, с деревом, растущим из открытой книги
Верите ли вы в чудеса?
by Барри Vissell
Альберт Эйнштейн сказал знаменитую фразу: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Один - как будто ничего…
радуга в ладони раскрытой ладони
В поисках серебряных подкладок и радуг
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Будьте открыты для открытия подарков, которые предлагает вам жизнь - ожидайте серебряных накладок и радуг, будьте на ...
два шара сбалансированы друг над другом под аркой
Достижение баланса между левым и правым полушариями мозга путем питания чакры солнечного сплетения
by Глен Парк
Стремление и достижения, сила и успех, слава и богатство представлены как высоко ...
Посмотрите в себя и спросите: «Как это относится и ко мне?»
Посмотрите в себя и спросите: «Как это относится и ко мне?»
by Мария Т. Рассел
Вы когда-нибудь замечали, что хотите «исправить» людей? Вы знаете ... когда вы можете ясно видеть ...
Праздник Jitters? Девять способов обращения с контроллерами, критиками и незапрашиваемыми советами
Девять способов справиться с контроллерами, критиками и незапрашиваемыми советами
by Джуд Бижу, Массачусетс, MFT
Примерно в это время года мы все слышим, как друзья и знакомые выражают опасения по поводу их предстоящего…

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
by Джеки Касселл, профессор эпидемиологии первичной медико-санитарной помощи, почетный консультант в области общественного здравоохранения, Медицинская школа Брайтона и Сассекса
Ненадежная экономика многих традиционных приморских городов еще больше упала с ...
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
by Соня Грейс
Когда вы почувствуете себя земным ангелом, вы обнаружите, что путь служения пронизан…
Как я могу знать, что лучше для меня?
Как я могу знать, что лучше для меня?
by Барбара Бергер
Одна из самых важных вещей, которые я обнаружил, работая с клиентами каждый день, - это то, насколько сложно…
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
by Люси Делап, Кембриджский университет
Антисексистское мужское движение 1970-х годов имело инфраструктуру журналов, конференций, мужских центров ...
Честность: единственная надежда на новые отношения
Честность: единственная надежда на новые отношения
by Сьюзен Кэмпбелл, доктор философии
По словам большинства одиноких людей, которых я встречал в своих путешествиях, типичная ситуация со свиданиями чревата…
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
by Глен Парк
На танцы фламенко приятно смотреть. Хороший танцор фламенко излучает непомерную уверенность в себе ...
Отказ от всей надежды может быть полезным для вас
Отказ от всей надежды может быть полезным для вас
by Джуд Бижу, Массачусетс, MFT
Если вы ждете перемен и расстроены, что этого не происходит, может быть, было бы полезно…
Астролог представляет девять опасностей астрологии
Астролог представляет девять опасностей астрологии
by Трейси Маркс
Астрология - мощное искусство, способное улучшить нашу жизнь, позволяя нам понять наши собственные…

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

How to free up millions of acres of forests, farmlands and grasslands

Restoring land around abandoned oil and gas wells would free up millions of acres of forests, farmlands and grasslands

A drilling pad for oil and gas in Robinson Township, Penn. Robert Nickelsberg/Getty Images  CC BY-ND

President Joe Biden’s infrastructure plan proposes to spend US$16 billion plugging old oil and gas wells and cleaning up abandoned mines. But there’s no authoritative measure of how many of these sites exist across the nation.

In a recent study, my colleagues and I sought to account for every oil and gas well site in the lower 48 states that was eligible for restoration – meaning that the well no longer was producing oil or gas, and there were no other active wells using that site. We found more than 430,000 old well sites, with associated infrastructure such as access roads, storage areas and fluid tanks. They covered more than 2 million acres – an area larger than Delaware and Rhode Island combined.

These sites are scattered across the country, concentrated mainly in forests, grassland and cropland. They could be put to good use. We estimated the value of crops that could be produced if these lands are restored at over $14 billion over the next 50 years.

We calculated that restoring these lands could remove millions of tons of carbon from the atmosphere as vegetation regrows on them, providing an estimated $7 billion in benefits from reduced greenhouse gas emissions. It also would provide habitat for wildlife and could produce timber for harvesting. And because healthy ecosystems filter air and water, returning these lands to a natural state could reduce air pollution and improve drinking water quality.

Retired oil and gas executive Curtis Shuck explains why his nonprofit is working to plug thousands of orphaned wells across the U.S.

 

In recent years, energy production has become the largest consumer of new land in the U.S., outpacing urban and residential development. The oil and gas industry has a particularly large footprint, occupying millions of acres, with big impacts on the environment. Energy development reduces biodiversity, increases carbon emissions, disrupts natural ecological processes and decreases ecosystem services – the numerous benefits that natural landscapes perform for humanity.

While active wells are producing oil and gas, they generate obvious economic benefits, along with direct and indirect costs. Eventually, however, all wells go dry. After that, their economic value is gone and only the costs remain.

Most states and the federal government require energy developers to plug old wells and reclaim the land, and to post bonds to help ensure that they do so. Often, however, companies either go bankrupt and abandon sites or assert that idled wells are still producing and maintain their leases indefinitely. Furthermore, the bond amounts are almost never enough to cover the complete costs of plugging wells and restoring the land.

Map of Pennsylvania with abandoned oil and gas wells marked.
Pennsylvania officials have identified thousands of abandoned oil and gas wells in the state (marked in blue) with no identifiable responsible party to complete plugging them. Pennsylvania Department of Environmental Protection

Abandoned wells can sit idle for many years. Many leak methane, a potent greenhouse gas, or other contaminants, damaging surrounding landscapes and threatening water supplies.

Restoring these sites starts with plugging the well to remove contamination hazards. Next, companies remove all infrastructure, such as well pads and roads. They replace topsoil, plant native plants – which may need extra care to become established over several years – and restore the site’s natural drainage patterns.

Thousands more active oil and gas wells will stop producing in the coming years. Energy companies installed over 150,000 wells on 500,000 acres of land during the initial oil and gas “fracking” boom from 2004 to 2015. These wells and older ones cover millions more acres of land that may someday become rural brownfields scattered across the American landscape.

sfhhjdgh

How far would $16 billion go toward remediating inactive oil and gas sites? We estimated that the land around all currently nonproducing wells in the lower 48 states could be restored for about $7 billion, with additional costs for plugging wells.

We had only a few publicly available examples of actual restoration costs to develop our estimate, and costs likely vary widely across different types of ecosystems. But we carried out a detailed assessment and found that in every scenario we studied, the economic benefits from restored lands would be much greater than the costs.

In my view, this investment would produce returns that include crop production, better human health, cleaner air and water, and a more beautiful and ecologically sound landscape.

About The Author

Matthew D. Moran, Professor of Biology, Hendrix College

 

Related Books

 

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

0465055680by Mark W. Moffett
If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

 

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

 

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

 

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

This article originally appeared on The Conversation

The Conversation


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

You May Also Like

INNERSELF VOICES

illustration of a film strip with various scenic pictures on each frame
Designing a New Future for Yourself
by Carl Greer PhD, PsyD
In the physical world, things have a past and a future, a beginning, and an end. For example, I’m…
teacher standing in front of students in an open classroom
Becoming Passionate About Public Education Again
by Robert Jennings, InnerSelf.com
We are almost all lucky to have someone in our lives to encourage and motivate us and try to show…
Aurora photo by Valerie Pond, October 10, 2021, Yellowknife, NT, Canada
Horoscope Current Week: October 11 - 17, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
Flower growing through a chain-link fence
So Many Questions... So Many Answers?
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
We go through life with so many questions. Some are simple. What day is it? What will I have for…
rainbow over a field
Give Yourself Time, Be Kind, and Heal in Your Own Way
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Unfortunately many of us have become victims of instant gratification. We want to succeed and we…
woman's head with a crack and with tree growing from the back of her head
Opening to a Whole New Way of Being
by Rabbi Wayne Dosick
Sometimes a pandemic—no matter how devastating—is just a pandemic. But sometimes— most times—it is…
Image of an open book floating in the sky with a tree growing out of the open book
Do You Believe in Miracles?
by Barry Vissell
Albert Einstein famously said, "There are only two ways to live your life. One is as though nothing…
a rainbow in the palm of an open hand
Finding Silver Linings and Rainbows
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Be open to discovering the gifts life is offering you -- expect silver linings and rainbows, be on…
Five Steps to Get Out of Your Funky Attitude
Five Steps to Get Out of Your Funky Attitude
by Jude Bijou
Do you get in a negative mood and have a hard time getting out? Do your lingering feelings seem to…
3 Roots of Overwhelm, Burnout, and Self-Sacrifice
3 Roots of Overwhelm, Burnout, and Self-Sacrifice
by Christine Arylo
What follows are three of the root causes at the core of the burnout cycles, self-sacrificing…
Renewal Is Possible: True Forgiveness Is A Clean Slate
Renewal Is Possible: True Forgiveness Is A Clean Slate
by Alan Cohen
A Course in Miracles tells us that at any moment we are capable of starting over; we can create a…

MOST READ

How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
by Jackie Cassell, Professor of Primary Care Epidemiology, Honorary Consultant in Public Health, Brighton and Sussex Medical School
The precarious economies of many traditional seaside towns have declined still further since the…
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
by Sonja Grace
As you experience being an earth angel, you will discover that the path of service is riddled with…
How Can I Know What's Best For Me?
How Can I Know What's Best For Me?
by Barbara Berger
One of the biggest things I've discovered working with clients everyday is how extremely difficult…
What Men’s Roles In 1970s Anti-sexism Campaigns Can Teach Us About Consent
What Men’s Roles In 1970s Anti-sexism Campaigns Can Teach Us About Consent
by Lucy Delap, University of Cambridge
The 1970s anti-sexist men’s movement had an infrastructure of magazines, conferences, men’s centres…
Honesty: The Only Hope for New Relationships
Honesty: The Only Hope for New Relationships
by Susan Campbell, Ph.D.
According to most of the singles I have met in my travels, the typical dating situation is fraught…
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
by Glen Park
Flamenco dancing is a delight to watch. A good flamenco dancer exudes an exuberant self-confidence…
Giving Up All Hope Could Be Beneficial For You
Giving Up All Hope Could Be Beneficial For You
by Jude Bijou, M.A., M.F.T.
If you're waiting for a change and frustrated it's not happening, maybe it would be beneficial to…
An Astrologer introduces the Nine Dangers of Astrology
An Astrologer introduces the Nine Dangers of Astrology
by Tracy Marks
Astrology is a powerful art, capable of enhancing our lives by enabling us to understand our own…

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.