Может ли вечеринка для Бориса Джонсона окончиться?

вечеринка окончена для johnson1

Премьер-министр лейбористской партии Гарольд Уилсон придумал фразу «неделя в политике — это долгий срок», что, безусловно, подтверждается недавними событиями. До недавнего времени казалось, что Борис Джонсон вряд ли будет вытеснен с 10-го места в ближайшее время, в основном потому, что консерваторы не сильно отставали в опросах. Но проблема лидерства в Консервативной партии теперь переросла в нечто гораздо более серьезное. Это стало конституционным кризисом, а также политическим кризисом для премьер-министра.

Джонсон был вынужден извиниться перед парламентом 12 января, когда он больше не мог отрицать явные доказательства того, что его сотрудники собрались большой группой в саду на Даунинг-стрит, 10, когда Великобритания находилась в строгой изоляции.

Конституционный кризис имеет два аспекта. Во-первых, это вопрос лжи в парламенте. Премьер-министр утверждает, что майское собрание было «рабочим мероприятием» и, следовательно, можно сказать, что оно «технически соответствовало указаниям» того времени. Многие воспримут это утверждение со значительным скептицизмом, особенно те, кому были предъявлены уголовные обвинения за встречи с другими людьми на улице в рассматриваемый период. В то время людям разрешалось общаться только с одним человеком за пределами их дома при встрече на открытом воздухе. Личные рабочие встречи разрешались только тогда, когда «абсолютно необходимо».

Если Джонсон лгал парламенту, утверждая, что правила соблюдались, когда они не соблюдались, это нарушение закона. Кодекс министров. В прошлом это правонарушение приводило не только к увольнению министров с передовой скамьи, но даже к полному исключению депутатов из парламента.

Дело Profumo в 1963 году является яркой иллюстрацией этого. Когда Джон Профьюмо, военный министр, солгал парламенту о своей внебрачной связи с Кристин Киллер, ему пришлось покинуть парламент. Скандал в конечном итоге привел к свержению правительства.

Второй конституционный вопрос связан с полицейским расследованием вечеринки на Даунинг-стрит во время блокировки в мае 2020 года. Джонсон признался, что присутствовал на этом мероприятии во время «Вопросов премьер-министра» 12 января. Встреча состоялась, когда остальная часть страны была жестко заблокирована. Он заявил, что вечеринка была «рабочим мероприятием», но если полицейское расследование обнаружит, что она нарушала правила, это будет означать, что Джонсон и другие участники совершали уголовное преступление. Ложь парламенту или нарушение правил изоляции — это правонарушения, связанные с уходом в отставку.

Тем не менее, политические последствия кризиса, вероятно, будут самыми значительными. Реакция общественности очевидна в недавнем опросе, опубликованном в Independent, который показал, что две трети избирателей считают Джонсон должен уйти в отставку. Консервативные члены парламента теперь знают, что Джонсон больше не является победителем выборов, и, вероятно, будут опасаться за свои места. Если партия хочет выздороветь, ей придется смириться с этим фактом.

Как другие премьер-министры потеряли работу

Интересно поместить кризис Джонсона в контекст, рассмотрев причины, по которым премьер-министры уходили в отставку в прошлом. После окончания Второй мировой войны в Великобритании сменилось 15 премьер-министров. Наиболее распространенной причиной их ухода в отставку было поражение на выборах. Это случилось с Уинстоном Черчиллем в 1945 году, Клементом Эттли в 1951 году, Алеком Дугласом-Хьюмом в 1963 году, Эдвардом Хитом в 1974 году, Джимом Каллаганом в 1979 году, Джоном Мейджором в 1997 году и Гордоном Брауном в 2010 году — все они проиграли всеобщие выборы. Мы можем добавить в список Дэвида Кэмерона, поскольку он проиграл референдум ЕС в 2016 году, а также Терезу Мэй, потому что она ушла в отставку после поражения на выборах в Европейский парламент в 2019 году.

Второй по частоте причиной увольнения было плохое состояние здоровья. Это объясняет, почему Черчилль ушел со своего второго срока в апреле 1955 года. Это также объясняет, почему его преемник Энтони Иден ушел в отставку в январе 1957 года. Суэцкий кризис 1956 года, когда Великобритания, Франция и Израиль вторглись в Египет после того, как его президент Гамель Абдель Насер национализировал Суэцкий канал.

Другим примером был Гарольд Уилсон, который удивил большинство наблюдателей уходом в отставку в марте 1976 года, когда не было особого кризиса. Позже выяснилось, что его беспокоила потеря памяти и надвигающееся слабоумие, которое в конце концов настигло его. Таким образом, он считается премьер-министром, который ушел в отставку из-за плохое здоровье.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Два оставшихся случая, которые не вписываются в эти категории, — это Маргарет Тэтчер и Тони Блэр. Первая была уволена своей собственной партией в 1990 году, когда поддержка консерваторов на выборах рухнула после введения опрометчивого подушного налога. Блэр ушел в отставку после постоянного давления со стороны своего преемника Брауна, но его уход произошел на фоне его растущей непопулярности после войны в Ираке. Спорный вопрос, отказался бы он от мантии, если бы не столкнулся с такой общественной реакцией.

Утверждение послужного списка премьер-министра в месяце, когда он ушел в отставку (% респондентов опроса)

вечеринка окончена для джонсона

Тэтчер и Джонсон: неудачники. П Уайтли, Автор условии

Интересен вопрос о роли общественного мнения во всех этих отставках. На приведенной выше диаграмме показаны рейтинги одобрения шести премьер-министров, которые не ушли в отставку сразу после поражения на выборах. Это не включает тех, кто проиграл выборы, поскольку это явный сигнал того, что электорат отверг лидера.

На диаграмме показаны рейтинги одобрения этих шести премьер-министров за месяц, в котором они ушли в отставку, а также текущий рейтинг одобрения Джонсона. Ясно, что Черчилль был очень популярен, когда ушел в отставку в апреле 1955 года, так что это был настоящий случай болезни, приведший к отставке. У Идена, Макмиллана и Уилсона были приличные рейтинги, а Блэр был менее популярен, хотя он все же достиг рейтинга одобрения 35%.

Самыми выдающимися являются Тэтчер и Джонсон. Однако между ними есть важное различие. И Тэтчер, и Консервативная партия были очень непопулярны в то время, когда она ушла в отставку, и партия значительно отставала от лейбористской партии в голосовании. В настоящее время рейтинги Джонсона намного хуже, чем у его партии. Согласно Опрос YouGov опубликованный незадолго до Рождества, консерваторы отставали от лейбористов всего на 6 процентных пунктов по намерениям голосовать.

Это, вероятно, изменится в ближайшем будущем, поскольку политические проблемы премьер-министра снижают рейтинги его партии в опросах. Это означает, что у депутатов-консерваторов есть четкий выход из проблемы, а именно — убрать Джонсона и надеяться на восстановление результатов опросов путем избрания нового лидера. Партия сделала это успешно в 1990 году, когда они уволили Тэтчер, так что многие будут думать, что есть хорошие шансы повторить это упражнение и на этот раз.Беседа

Об авторе

Пол Уайтли, профессор, Департамент правительства, Университет Эссекса

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

 

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

социальный стресс и старение 6 17
Как социальный стресс может ускорить старение иммунной системы
by Эрик Клопак, Университет Южной Калифорнии
Когда люди стареют, их иммунная система естественным образом начинает снижаться. Это старение иммунной системы,…
еда полезнее в приготовленном виде 6 19
9 овощей, которые полезнее в приготовленном виде
by Лаура Браун, Университет Тиссайд
Не всякая пища более питательна, если ее есть сырой. Действительно, некоторые овощи на самом деле более…
зарядное устройство не работает 9 19
Новое правило для зарядных устройств USB-C показывает, как регулирующие органы ЕС принимают решения для всего мира
by Рено Фукарт, Ланкастерский университет
Вы когда-нибудь брали у друга зарядное устройство только для того, чтобы обнаружить, что оно не совместимо с вашим телефоном? Или же…
интервальное голодание 6 17
Действительно ли интервальное голодание полезно для похудения?
by Дэвид Клейтон, Университет Ноттингем Трент
Если вы тот, кто думал о похудении или хотел стать здоровее в последние несколько лет…
человек. женщина и ребенок на пляже
Это день? День отца
by Уилкинсон
День отца. Каково символическое значение? Может ли сегодня произойти что-то, что изменит вашу жизнь…
проблемы с оплатой счетов и психическое здоровье 6 19
Проблемы с оплатой счетов могут сильно сказаться на психическом здоровье отцов
by Джойс Ю. Ли, Университет штата Огайо
Предыдущее исследование бедности в основном проводилось среди матерей с преобладающим вниманием к низким…
оздоровительные эффекты bpa 6 19
Какие десятилетия исследований подтверждают влияние BPA на здоровье
by Трейси Вудрафф, Калифорнийский университет, Сан-Франциско
Слышали ли вы о химическом бисфеноле А, более известном как BPA, исследования показывают, что…
как насчет веганского сыра 4 27
Что вы должны знать о веганском сыре
by Ричард Хоффман, Университет Хартфордшира
К счастью, благодаря растущей популярности веганства производители продуктов питания начали...

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Could The Party Be Over For Boris Johnson?

party over for johnson1

The Labour prime minister Harold Wilson coined the phrase “a week is a long time in politics”, something that has certainly been confirmed by recent events. Up until very recently, it looked like Boris Johnson was unlikely to be ousted from Number 10 any time soon, largely because the Conservatives were not that far behind in the polls. But the leadership problem in the Conservative party has now morphed into something much more serious. It has become a constitutional crisis as well as a political crisis for the prime minister.

Johnson was forced to apologise to parliament on January 12 when he could no longer deny the clear evidence that his staff had gathered in a large group in the garden of 10 Downing Street while the UK was in strict lockdown.

There are two aspects to the constitutional crisis. The first is the matter of lying in parliament. The prime minister claims that the May gathering was a “work event” and therefore could be said to “technically fall within the guidance” of the time. Many will have greeted this assertion with significant scepticism – particularly anyone who faced criminal charges for meeting others outside during the period in question. Back then, people were only allowed to mix with one other person outside their household when meeting outdoors. In-person work meetings were only allowed when “absolutely necessary”.

If Johnson has been lying to parliament by claiming rules were followed when they were not, it is a breach of the Ministerial Code. In the past, this offence has not just resulted in ministers being sacked from the front bench but even in MPs being expelled from parliament altogether.

The Profumo affair in 1963 is a vivid illustration of this. When John Profumo, the secretary of state for war, lied to parliament about his extramarital affair with Christine Keeler, he ended up having to leave parliament. The scandal eventually brought down the government.

The second constitutional issue relates to the police investigation of the party in Downing Street during the May 2020 lockdown. Johnson admitted that he attended this event during Prime Minister’s Questions on January 12. The gathering took place when the rest of the country was tightly locked down. He has claimed the party was a “work event” but if the police investigation finds it did break the rules, it would mean that Johnson and the other participants were committing a criminal offence. Lying to parliament or breaking the lockdown rules are both resigning offences.

That said, the political fallout from the crisis is likely to loom largest. The public backlash is apparent in a recent poll published in the Independent which showed that two-thirds of voters think Johnson should resign. Conservative backbench MPs now know Johnson is no longer an election winner and are likely to be fearing for the security of their seats. If the party is to recover, it will have to deal with this fact.

How other PMs lost their jobs

It is interesting to put Johnson’s crisis in context by looking at the reasons why prime ministers have resigned in the past. Since the end of the second world war the UK has had 15 prime ministers. The most common reason for them to step down was losing an election. This happened to Winston Churchill in 1945, Clement Attlee in 1951, Alec Douglas-Home in 1963, Edward Heath in 1974, Jim Callaghan in 1979, John Major in 1997 and Gordon Brown in 2010 – all of whom lost general elections. We can add David Cameron to the list since he lost the EU referendum in 2016, and also Theresa May because she stood down after losing the European Parliament elections in 2019.

The second most common reason for resigning was ill health. This explains why Churchill stepped down from his second term in April 1955. It also explains why his successor Anthony Eden resigned in January 1957. He had a nervous breakdown following the Suez crisis of 1956 when Britain, France and Israel invaded Egypt after its president, Gamel Abdel Nasser, nationalised the Suez Canal.

Another case was Harold Wilson, who surprised most observers by resigning in March 1976 at a time when there was no particular crisis afoot. It turned out later that he was concerned about his loss of memory and impending dementia, which eventually caught up with him. Thus he counts as a premier who resigned due to ill health.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

The two remaining cases who do not fit into these categories are Margaret Thatcher and Tony Blair. The former was sacked by her own party in 1990 when Conservative polling support collapsed after the introduction of the ill-advised poll tax. Blair resigned after constant pressure to do so from his successor, Brown, but his departure came amid his growing unpopularity following the Iraq war. It’s debatable whether he would have passed on the mantle had he not faced such a public backlash.

Approval of prime minister’s record in month they stepped down (% survey respondents)

party over for johnson

Thatcher and Johnson: unlucky outliers. P Whiteley, Author provided

An interesting question is the role of public opinion in all of these resignations. The above chart looks at approval ratings for the six prime ministers who did not resign immediately after an election loss. It doesn’t include those who lost an election since that’s a clear signal that the electorate has rejected a leader.

The chart shows approval ratings for these six prime ministers in the month they resigned plus the current approval rating for Johnson. Clearly, Churchill was very popular when he stepped down in April 1955 so his was a genuine case of illness bringing on retirement. Eden, Macmillan and Wilson all had respectable ratings and Blair was less popular – although he still achieved an approval rating of 35%.

The big standouts are Thatcher and Johnson. However, there is an important difference between them. Both Thatcher and the Conservative party were very unpopular at the time she resigned, with the party polling well behind Labour in voting intentions. Currently, Johnson’s ratings are much worse than his party’s. According to a YouGov poll published just before Christmas, the Conservatives were only 6 percentage points behind Labour in voting intentions.

This is likely to change in the near future as the prime minister’s political problems drag down his party in the polls. That means there is a clear route out of the problem for Conservative MPs – namely to remove Johnson and hope for a recovery in the polls by electing a new leader. The party did this successfully in 1990 when they sacked Thatcher, so many will think that there is a good chance of repeating the exercise this time.The Conversation

About The Author

Paul Whiteley, Professor, Department of Government, University of Essex

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

 

More Articles By This Author

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

INNERSELF VOICES

Lunar eclipse, May 12, 2022
Astrological Overview and Horoscope: May 23 - 29, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
05 21 rewilding the imagination in dangerous times 5362430 1920
Rewilding the Imagination in Dangerous Times
by Natureza Gabriel Kram
In a world that often seems intent on destroying itself, I find myself curating beauty -- the kind…
group of multi-racial individuals standing for a group photo
Seven Ways You Can Show Respect to Your Diverse Team (Video)
by Kelly McDonald
Respect is profoundly meaningful, but costs nothing to give. Here are ways you can demonstrate (and…
elephant walking in front of a setting sun
Astrological Overview and Horoscope: May 16 - 22, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
photo of Leo Buscaglia from cover of his book: Living, Loving and Learning
How to Change Someone's Life in a Few Seconds
by Joyce Vissell
My life was changed dramatically when someone took that second to point out my beauty.
a composite photograph of a total lunar eclipse
Astrological Overview and Horoscope: May 9 - 15, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
05 08 developing compassionate thinking 2593344 completed
Developing Compassionate Thinking Towards Self and Others
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
When people speak of compassion, they mostly are referring to having compassion for others... for…
a young couple, wearing protective masks, standing on a bridge
A Bridge for Healing: Dear Corona Virus...
by Laura Aversano
The Coronavirus pandemic represented a current in our psychic and physical spheres of reality that…
The Role of Animals in Our Lives
The Role of Animals in Our Lives
by Diane Budd
Domestication, for an animal, means not being completely free to roam or to even eat as they…
One Mighty Misperception Challenged by the Light of this Virgo Moon
One Mighty Misperception Challenged by the Light of this Virgo Moon
by Sarah Varcas
Life, in all its often hectic confusion, can sometimes feel like a million individual plates we…
An Incredible Story Of Never Giving Up
An Incredibly Inspiring Story Of Never Giving Up
by Robert Jennings, InnerSelf.com
A testament to never giving up. An incredible story of a kid who left school at 14, dogged by the…

MOST READ

finding what you are looking for 5 25
Use Horary Astrology to Find What You Lost
by Alphee Lavoie
There has always been a lot of controversy among astrologers as to what time (and even location) to…
rebuilding environment 4 14
How Native Birds Are Returning To New Zealand’s Restored Urban Forests
by Elizabeth Elliot Noe, Lincoln University et al
Urbanisation, and the destruction of habitat it entails, is a major threat to native bird…
The Story Of Suffering And Death Behind Ireland’s Abortion Ban And Subsequent Legalization
The Story Of Suffering And Death Behind Ireland’s Abortion Ban And Subsequent Legalization
by Gretchen E. Ely, University of Tennessee
If the U.S. Supreme Court overturns Roe v. Wade, the 1973 decision that legalized abortion in the…
benefits of lemmon water 4 14
Will Lemon Water Detox Or Energize You?
by Evangeline Mantzioris, University of South Australia
If you believe anecdotes online, drinking lukewarm water with a splash of lemon juice is…
group of multi-racial individuals standing for a group photo
Seven Ways You Can Show Respect to Your Diverse Team (Video)
by Kelly McDonald
Respect is profoundly meaningful, but costs nothing to give. Here are ways you can demonstrate (and…
counterfit drugs 4 25
Dangerous Counterfeit Drugs Are Putting Millions Of Us Consumers At Risk
by C. Michael White, University of Connecticut
Many counterfeit pharmaceutical drugs are sold online, and the bulk of them are being obtained…
believing makes it happen 4 11
New Study Finds Simply Believing You Can Do Something Is Linked With Higher Wellbeing
by Ziggi Ivan Santini, University of Southern Denmark et al
Interestingly however, we found that – whether or not our respondents had actually taken action to…
about rapid covid tests 5 16
Just How Accurate Are Rapid Antigen Tests?
by Nathaniel Hafer and Apurv Soni, UMass Chan Medical School
These studies are beginning to provide researchers like us with evidence about how these tests…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.