Смерть и умирание

Тик Нат Хан, обучавший внимательности, приближался к смерти в том же духе

обучение внимательности1 22

Дзен-буддийский монах Тит Нат Хан молится во время трехдневной панихиды по душам жертв войны во Вьетнаме в 2007 году. Хоанг Динь Нам / AFP через Getty Images

Thich Nhat Hanh, монах, который популяризировал осознанность на Западе, умер в храме Ту Хиеу в Хюэ, Вьетнам, 21 января 2022 г., Он был 95.

В 2014 году Тик Нат Хан перенес инсульт. С тех пор он не мог ни говорить, ни продолжать преподавание. В октябре 2018 года он выразил свое желаниежестами вернуться в храм во Вьетнаме, где он был рукоположен в монашество. Преданные со многих уголков мира продолжали навещать его в храме. Тик Нат Хан в инвалидной коляске у пагоды Ту Хьеу в Хюэ, Вьетнам, 2018 год. 

Как ученый современные практики буддийской медитацииЯ изучал его простые, но глубокие учения, которые сочетают осознанность с социальными изменениями и которые, я верю, будут продолжать оказывать влияние во всем мире.

Мирный активист

В 1960-х годах Тик Нат Хан играл активную роль в содействии миру в годы войны во Вьетнаме. Ему было около 20 лет, когда он стал активный в усилиях по возрождению вьетнамского буддизма для мирных усилий.

В течение следующих нескольких лет Тич Нхат Хан создал ряд организаций, основанных на буддийских принципах ненасилия и сострадания. Его Школа молодежи и социального обслуживанияобщественная организация по оказанию помощи, состоящая из добровольцев и социальных работников 10,000, предлагающих помощь пострадавшим от войны деревням, восстанавливающим школы и создающими медицинские центры.

Он также установил Порядок интербирования, сообщество монахов и мирян-буддистов, которые взяли на себя обязательство проявлять сострадание и поддерживать жертв войны. Кроме того, он основал буддийский университет, издательство и журнал борцов за мир, чтобы распространять весть о сострадании.

В 1966 Тич Нхат Хань отправился в Соединенные Штаты и Европу, чтобы призвать к миру во Вьетнаме.

В лекциях, прочитанных во многих городах, он убедительно описал опустошение войны, рассказал о стремлении вьетнамского народа к миру и призвал США прекратить свое воздушное наступление против Вьетнама.

Во время своего пребывания в США он познакомился с Мартином Лютером Кингом-младшим, который номинировал его на премию Нобелевская премия мира в 1967 году.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Однако из-за его мирной работы и отказа выбирать стороны в гражданской войне в своей стране и коммунистическое, и некоммунистическое правительства запретили его, вынудив Тича Нхат Хана жить в изгнании более 40 лет.

За эти годы акцент его послания сместился с непосредственности войны во Вьетнаме на то, чтобы присутствовать в данный момент - идея, которая стала называться «внимательностью».

Осознание настоящего момента

Тик Нат Хан впервые начал преподавать внимательность в середине 1970-х годов. Основным средством его раннего обучения были его книги. В "Чудо Внимательность», например, Тик Нат Хан дал простые инструкции о том, как применять осознанность в повседневной жизни.

В своей книге «Вы здесь», он призвал людей обращать внимание на то, что они испытывают в своем теле и уме в любой момент, а не зацикливаться на прошлом и не думать о будущем. Его упор делался на осознании дыхания. Он научил своих читателей говорить про себя: «Я вдыхаю; это вдох. я выдыхаю; это выдох.

Людям, интересующимся медитацией, не нужно было проводить дни на медитативном ретрите или искать учителя. Его учение подчеркнул, что внимательность можно практиковать в любое время, даже при выполнении рутинных дел.

Даже моя посуду, люди могли просто сосредоточиться на действии и полностью присутствовать. Мир, счастье, радость и настоящую любовь, говорил он, можно найти только в настоящий момент.

Внимательность в Америке

Практика осознанности Хана не защищает от размежевания с миром. Скорее, по его мнению, практика осознанности может вести к «сострадательные действия», такие как проявление открытости к точкам зрения других и разделение материальных ресурсов с теми, кто в них нуждается.

Джефф Уилсон, исследователь американского буддизма, утверждает в своей книге:Внимательная Америкачто это было сочетание ежедневной практики осознанности Хана с действие в мире это способствовало возникновению самых ранних направлений движения осознанности. Это движение в конечном итоге превратилось в то, что журнал Time в 2014 году назвал «осознанная революция». В статье утверждается, что сила внимательности заключается в ее универсальности, поскольку эта практика вошла в корпоративные штаб-квартиры, политические офисы, руководства для родителей и планы диеты.

Однако для Тик Нат Хана внимательность была не средством для более продуктивного дня, а способом понимания».interbeing», связь и взаимозависимость всех и всего. В документальном фильме «Иди со мной», он проиллюстрировал межбытие следующим образом:

Молодая девушка спрашивает его, как справиться с горем ее недавно умершей собаки. Он поручает ей смотреть в небо и смотреть, как облако исчезает. Облако не умерло, а стало дождем и чаем в чашке. Так же, как облако живо в новой форме, так и собака. Осознание и памятование о чае предлагает размышление о природе реальности. Он считал, что это понимание может привести к больше мира в мире.

Непреходящее влияние Тик Нат Хана

Тик Нат Хан окажет длительное влияние благодаря наследию своих учений, изложенных в более чем 100 книгах, 11 глобальных центрах практики, более чем 1,000 мирских сообществ мирян и десятках групп онлайн-сообществ. Ближайшие к нему ученики — 600 монахов и монахинь, рукоположенных в его традиции Сливовой деревни, вместе с мирскими учителями — уже какое-то время планируют продолжить дело своего учителя.

Они были писать книги, предлагающие учения и ведущие ретриты уже несколько десятков лет. В марте 2020 года Фонд Тик Нат Хана совместно с Lion's Roar провел онлайн-саммит под названием «По стопам Тик Нат Хана», чтобы люди узнали о его учении через учеников, которых он обучал.

Хотя смерть Тик Нахт Хана изменит общество, его методы осознания настоящего момента и создания мира будут жить.

Об авторе

Брук Шеднек, доцент кафедры религиоведения, Rhodes College

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Рекомендуемые книги:

Любовь без причины: шаги 7 к созданию жизни безусловной любви
Марси Шимофф.

Любовь без причины Марси ШимоффПрорывный подход к переживанию длительного состояния безусловной любви - такой любви, которая не зависит от другого человека, ситуации или романтического партнера, и к которой вы можете получить доступ в любое время и при любых обстоятельствах. Это ключ к продолжительной радости и реализации в жизни. Любовь без причины предоставляет революционную программу 7-step, которая откроет ваше сердце, сделает вас магнитом для любви и преобразит вашу жизнь.

Для получения дополнительной информации или заказать эту книгу
.

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Седна и наш развивающийся мир
Седна и наш развивающийся мир
by Сара Варкас
Седна — морская богиня инуитов, также известная как мать или владычица моря и богиня…
Медитация молодого человека снаружи
Как медитировать и зачем
by Джозеф Селби
Медитация дает нам больший доступ к нелокальным реальностям: возвышает и гармонизирует эмоции,…
признаки неравенства 9 17
США резко упали в глобальном рейтинге, измеряющем демократию и неравенство
by Кэтлин Фрайдл
Соединенные Штаты могут считать себя «лидером свободного мира», но показатель развития…
тропические болезни 9 24
Почему тропические болезни в Европе еще долго не будут редкостью
by Майкл Хэд
Денге, вирусная инфекция, распространяемая комарами, является распространенным заболеванием в некоторых частях Азии и Латинской…
домашние солнечные системы 9 30
Когда отключится электросеть, можно ли будет использовать солнечную энергию для вашего дома?
by Уилл Горман и др.
Во многих районах, подверженных стихийным бедствиям и авариям, люди начинают задаваться вопросом, стоит ли инвестировать в крышные…
бабушка читает своим двум внукам
Шотландская сказка бабушки о осеннем равноденствии
by Эллен Эверт Хопман
В этой истории есть немного Америки и немного Оркнейских островов. Оркни находится на…
лестница доходящая до луны
Исследуйте свое сопротивление жизненным возможностям
by Бет Белл
Я не совсем понимал фразу «никогда не говори никогда», пока не начал осознавать, что я…
мое тело мой выбор 9 20
Как зародился патриархат и избавится ли от него эволюция?
by Рут Мейс
Патриархат, несколько отступивший в некоторых частях мира, снова предстает перед нами. В…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Death & Dying

Thich Nhat Hanh, Who Taught Mindfulness, Approached Death In That Same Spirit

mindfulnuss teaching1 22

Zen Buddhist monk Thich Nhat Hanh praying during a three-day requiem for the souls of Vietnam War victims in 2007. Hoang Dinh Nam/AFP via Getty Images

Thich Nhat Hanh, the monk who popularized mindfulness in the West, died in the Tu Hieu Temple in Hue, Vietnam, on Jan. 21, 2022. He was 95.

In 2014, Thich Nhat Hanh suffered a stroke. Since then he was unable to speak or continue his teaching. In October 2018 he expressed his wish, using gestures, to return to the temple in Vietnam where he had been ordained as a young monk. Devotees from many parts of the world had continued to visit him at the temple. Thich Nhat Hanh in a wheelchair at the Tu Hieu pagoda in Hue, Vietnam, in 2018. 

As a scholar of the contemporary practices of Buddhist meditation, I have studied his simple yet profound teachings, which combine mindfulness along with social change, and which I believe will continue to have an impact around the world.

Peace activist

In the 1960s, Thich Nhat Hanh played an active role promoting peace during the years of war in Vietnam. He was in his mid-20s when he became active in efforts to revitalize Vietnamese Buddhism for peace efforts.

Over the next few years, Thich Nhat Hanh set up a number of organizations based on Buddhist principles of nonviolence and compassion. His School of Youth and Social Service, a grassroots relief organization, consisted of 10,000 volunteers and social workers offering aid to war-torn villages, rebuilding schools and establishing medical centers.

He also established the Order of Interbeing, a community of monastics and lay Buddhists who made a commitment to compassionate action and supported war victims. In addition, he founded a Buddhist university, a publishing house and a peace activist magazine as ways to spread the message of compassion.

In 1966, Thich Nhat Hanh traveled to the United States and Europe to appeal for peace in Vietnam.

In lectures delivered across many cities, he compellingly described the war’s devastation, spoke of the Vietnamese people’s wish for peace and appealed to the U.S. to cease its air offensive against Vietnam.

During his years in the U.S. he met Martin Luther King Jr., who nominated him for the Nobel Peace Prize in 1967.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

However, because of his peace work and refusal to choose sides in his country’s civil war, both the communist and noncommunist governments banned him, forcing Thich Nhat Hanh to live in exile for over 40 years.

During these years, the emphasis of his message shifted from the immediacy of the Vietnam War to being present in the moment – an idea that has come to be called “mindfulness.”

Being aware of the present moment

Thich Nhat Hanh first started teaching mindfulness in the mid-1970s. The main vehicle for his early teachings was his books. In “The Miracle of Mindfulness,” for example, Thich Nhat Hanh gave simple instructions on how to apply mindfulness to daily life.

In his book “You Are Here,” he urged people to pay attention to what they were experiencing in their body and mind at any given moment, and not dwell in the past or think of the future. His emphasis was on the awareness of the breath. He taught his readers to say internally, “I’m breathing in; this is an in-breath. I’m breathing out; this is an out-breath.

People interested in practicing meditation didn’t need to spend days at a meditation retreat or find a teacher. His teachings emphasized that mindfulness could be practiced anytime, even when doing routine chores.

Even doing the dishes, people could simply focus on the activity and be fully present. Peace, happiness, joy and true love, he said, could be found only in the present moment.

Mindfulness in America

Hanh’s mindfulness practices don’t advocate disengagement with the world. Rather, in his view, the practice of mindfulness could lead one toward “compassionate action,” like practicing openness to others’ viewpoints and sharing material resources with those in need.

Jeff Wilson, a scholar of American Buddhism, argues in his book “Mindful America” that it was Hanh’s combination of daily mindfulness practices with action in the world that contributed to the earliest strands of the mindfulness movement. This movement eventually became what Time magazine in 2014 called the “mindful revolution.” The article argues that the power of mindfulness lies in its universality, as the practice has entered into corporate headquarters, political offices, parenting guides and diet plans.

For Thich Nhat Hanh, however, mindfulness was not a means to a more productive day but a way of understanding “interbeing,” the connection and codependence of everyone and everything. In a documentary “Walk With Me,” he illustrated interbeing in the following way:

A young girl asks him how to deal with the grief of her recently deceased dog. He instructs her to look into the sky and watch a cloud disappear. The cloud has not died but has become the rain and the tea in the teacup. Just as the cloud is alive in a new form, so is the dog. Being aware and mindful of the tea offers a reflection on the nature of reality. He believed this understanding could lead to more peace in the world.

Thich Nhat Hanh’s lasting impact

Thich Nhat Hanh will have a lasting impact through the legacy of his teachings in over 100 books, 11 global practice centers, over 1,000 global lay communities and dozens of online community groups. The disciples closest to him – the 600 monks and nuns ordained in his Plum Village tradition, along with lay teachers – have been planning to continue their teacher’s legacy for some time.

They have been writing books, offering teachings and leading retreats for several decades now. In March 2020, the Thich Nhat Hanh Foundation, along with Lion’s Roar, hosted an online summit called “In the Footsteps of Thich Nhat Hanh” to make people aware of his teachings through the disciples he trained.

Although Thich Naht Hanh’s death will change the community, his practices for being aware in the present moment and creating peace will live on.

About The Author

Brooke Schedneck, Assistant Professor of Religious Studies, Rhodes College

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Recommended book:

Love For No Reason: 7 Steps to Creating a Life of Unconditional Love
by Marci Shimoff.

Love For No Reason by Marci ShimoffA breakthrough approach to experiencing a lasting state of unconditional love—the kind of love that doesn’t depend on another person, situation, or romantic partner, and that you can access at any time and in any circumstance. This is the key to lasting joy and fulfillment in life. Love for No Reason provides a revolutionary 7-step program that will open your heart, make you a magnet for love, and transform your life.

For more information or to order this book
.

More Articles By This Author

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

digital money 9 15
How Digital Money Has Changed How We Live
by Daromir Rudnyckyj
In simple terms, digital money can be defined as a form of currency that uses computer networks to…
An Equinox Altar
Making An Equinox Altar and Other Fall Equinox Projects
by Ellen Evert Hopman
Fall Equinox is the time when the seas become rough as the winter gales set in. It is also the…
curous kids 9 17
5 Ways To Keep Kids Curious
by Perry Zurn
Kids are naturally curious. But various forces in the environment can dampen their curiosity over…
koala bear "stuck" in a tree
When It’s Smart To Be Slow: Lessons from a Koala Bear
by Danielle Clode
The koala was clinging to an old tree stag while stranded in the Murray River, on the border…
quiet quitting 9 16
Why You Should Talk To Your Boss Before 'Quiet Quitting'
by Cary Cooper
Quiet quitting is a catchy name, popularised on social media, for something we’ve all probably…
Like Genes, Your Gut Microbes Pass From One Generation To The Next
Like Genes, Your Gut Microbes Pass from One Generation to the Next
by Taichi A. Suzuki and Ruth Ley
When the first humans moved out of Africa, they carried their gut microbes with them. Turns out,…
woman's face looking at herself
How Could I Have Missed This?
by Mona Sobhani
I began this journey not expecting to find sci­entific evidence for my experiences, because the…
Sedna and Our Emerging World
Sedna and Our Emerging World
by Sarah Varcas
Sedna is the Inuit sea goddess, also known as mother or mistress of the sea and goddess of the…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.