Производительность

«Эффект Манделы» — странный феномен общих ложных воспоминаний

женщина читает двум маленьким детям
Когда их просят вспомнить популярную серию детских книг «Медведи Беренштейна», многие совершают ту же ошибку, написав «Медведи Беренштейна». Стивен Осман / Los Angeles Times через Getty Images

Представьте человека-монополиста.

Он носит монокль или нет?

Если бы вы представили персонажа из популярной настольной игры в таком, вы бы ошиблись. Фактически, он никогда не носил.

Если вы удивлены этим, вы не одиноки. Многие люди обладают такими же ложными воспоминаниями об этом персонаже. Это явление имеет место и для других персонажей, логотипов и цитат. Например, у Пикачу из «Покемонов» часто считают, что у него на хвосте черный кончик. которого у него нет. И многие люди убеждены что логотип Fruit of the Loom включает в себя рог изобилия. Это не так.

Мы называем этот феномен общих ложных воспоминаний для некоторых культурных икон «визуальным эффектом Манделы».

Люди склонны удивляться, когда узнают, что у них одни и те же ложные воспоминания с другими людьми. Отчасти потому, что они предполагают, что то, что они помнят и забывают, должно быть субъективным и основываться на их личном опыте.

Однако проведенное нами исследование показывает, что люди склонны запоминать и забывать одни и те же образы как друг друга, независимо от разнообразия их личного опыта. Недавно мы показали это сходство в нашем воспоминания распространяются даже на наши ложные воспоминания.

Что такое Эффект Манделы?

Термин «Эффект Манделы» придумала Фиона Брум., самопровозглашенный исследователь паранормальных явлений, чтобы описать свои ложные воспоминания о бывшем президенте Южной Африки Нельсоне Манделе, умершем в тюрьме в 1980-х годах. Она поняла, что многие другие люди также разделяют эти ложные воспоминания, и написала статью о своем опыте на своем веб-сайте. Концепция общих ложных воспоминаний распространилась на другие форумы и веб-сайты, включая Реддит.

С тех пор примеры эффекта Манделы были широко распространены в Интернете. К ним относятся такие имена, как «Медведи Беренстейн», серия детских книг, которые ошибочно помнят как «-ein» вместо «-ain», и такие персонажи, как C-3PO из «Звездных войн», которого ошибочно помнят с двумя золотыми ногами. вместо одной золотой и одной серебряной ноги.

Логотип Fruit of the Loom
У логотипа Fruit of the Loom никогда не было рога изобилия. Wikimedia Commons

Эффект Манделы стал кормом для заговорщиков — ложные воспоминания были настолько сильными и специфичными, что некоторые люди видят в них свидетельство существования альтернативного измерения.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Из-за этого научные исследования изучали эффект Манделы только как пример того, как теории заговора распространяются в Интернете. Было очень мало исследований, посвященных эффекту Манделы как феномену памяти.

Но понимание того, почему эти значки вызывают такие специфические ложные воспоминания, может помочь нам лучше понять, как формируются ложные воспоминания. Визуальный эффект Манделы, который конкретно воздействует на иконки, был идеальным способом изучить это.

Надежный феномен ложной памяти

Чтобы увидеть, действительно ли визуальный эффект Манделы существует, мы провели эксперимент в котором мы представили людям три версии одной и той же иконки. Один был правильным, а два были изменены, и мы попросили их выбрать правильный. Было 40 наборов иконок, включая C-3PO из франшизы «Звездные войны», логотип Fruit of the Loom и человека-монополиста из настольной игры.

В результатах, которые были приняты для публикации в журнале Psychological Sciences, мы обнаружили, что люди очень плохо справлялись с семью из них, выбирая правильный только в 33% случаев или менее. Для этих семи изображений люди постоянно идентифицировали одну и ту же неправильную версию, а не просто случайно выбирали одну из двух неправильных версий. Кроме того, участники сообщили, что очень уверены в своем выборе и хорошо знакомы с этими значками, несмотря на то, что ошибались.

В совокупности это ясное свидетельство явления, о котором люди в Интернете говорили в течение многих лет: визуальный эффект Манделы — это реальная и постоянная ошибка памяти.

Правильная версия Пикачу — та, что слева.
Правильная версия Пикачу — та, что слева. Большинство участников исследования не только выбрали не ту версию популярного мультяшного персонажа, но и выбрали такую ​​же неправильную — Пикачу с черным кончиком на хвосте. Вильма Бейнбридж и Дипасри Прасад, CC BY-SA

Мы обнаружили, что этот эффект ложной памяти был невероятно сильным при различных способах тестирования памяти. Даже когда люди видели правильную версию значка, они все равно выбирали неправильную версию всего через несколько минут.

И когда их просили свободно рисовать значки по памяти, люди тоже включали такие же неправильные черты.

Нет универсальной причины

Что вызывает эту общую ложную память для определенных значков?

Мы обнаружили, что визуальные характеристики, такие как цвет и яркость, не могут объяснить эффект. Мы также отслеживали движения мыши участников, когда они просматривали изображения на экране компьютера, чтобы увидеть, не просматривали ли они определенную часть, например хвост Пикачу. Но даже когда люди напрямую смотрели на правильную часть изображения, они все равно сразу после этого выбирали ложную версию. Мы также обнаружили, что для большинства иконок маловероятно, что люди видели фальшивую версию заранее и просто запоминали эту версию, а не правильную версию.

Возможно, что нет одной универсальной причины. Различные изображения могут вызывать визуальный эффект Манделы по разным причинам. Некоторые из них могут быть связаны с предварительными ожиданиями изображения, некоторые могут быть связаны с предыдущим визуальным опытом с изображением, а другие могут быть связаны с чем-то совершенно отличным от самих изображений. Например, мы обнаружили, что по большей части люди видят только верхнюю часть тела C-3PO, изображенную в СМИ. Ложно запомненная золотая нога может быть результатом того, что они использовали предварительное знание — тела обычно бывают только одного цвета — чтобы заполнить этот пробел.

Но тот факт, что мы можем продемонстрировать непротиворечивость ложных воспоминаний для определенных значков, предполагает, что часть того, что вызывает ложные воспоминания, зависит от нашего окружения и не зависит от нашего субъективного восприятия мира.

Беседа

Об авторах

Дипасри Прасад, Кандидат наук. Студент когнитивной нейробиологии, Колледж Дартмут и Вильма Бейнбридж, Доцент кафедры психологии, Чикагский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Китай убывающее население 1 21
Население Китая и всего мира сокращается
by Сюцзянь Пэн
Национальное бюро статистики Китая подтвердило то, что такие исследователи, как я, уже давно…
два человека сидят и разговаривают
Как поговорить с кем-то о теориях заговора за пять простых шагов
by Дэниел Джолли, Карен Дуглас и Мэтью Маркес
Первый инстинкт людей при взаимодействии с сторонниками заговора часто состоит в том, чтобы попытаться разоблачить их…
Древняя практика йоги 1 24
Польза древней практики йоги для тела и ума
by Херприет Тонкий
Йога в настоящее время является основным занятием в США и обычно изображается как здоровый образ жизни…
побелка млк 1 25
Как республиканцы обеляют Мартина Лютера Кинга
by Хаджар Яздиха
Январь — это месяц, посвященный более мрачным и недавним воспоминаниям о нападении 6 января 2021 года на…
скриншот страницы My Space
Что происходит с нашими данными, когда мы больше не используем сеть социальных сетей или платформу для публикации?
by Кэти Маккиннон
Интернет играет центральную роль в нашей жизни. Я — и многие мои ровесники — выросли рядом с…
женщина сидит закутавшись в одеяло и потягивает горячий напиток
Простуда, грипп и COVID: как диета и образ жизни могут укрепить вашу иммунную систему
by Сэмюэл Дж. Уайт и Филипп Б. Уилсон
Есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы поддержать нашу иммунную систему и даже улучшить ее работу.
радостная семья сидит вместе снаружи на лугу
Как мы можем быть лучшими родителями, какими только можем быть?
by Раввин Уэйн Досик
Мы те, кто делает выбор и передает уроки — словом и делом, сознательно и…
встречаем год кролика в 2011 году на Тайване
Добро пожаловать в год Кролика или Кота, в зависимости от того, где вы живете
by Меган Брайсон
22 января 2023 года более миллиарда человек во всем мире встретят Год Кролика — или…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Performance

The ‘Mandela Effect’ Is The Bizarre Phenomenon of Shared False Memories

woman reading to two young children
When asked to recall the popular children’s book series ‘The Berenstain Bears,’ many people make the same error by spelling it ‘The Berenstein Bears.’ Stephen Osman/Los Angeles Times via Getty Images

Imagine the Monopoly Man.

Is he wearing a monocle or not?

If you pictured the character from the popular board game wearing one, you’d be wrong. In fact, he has never worn one.

If you’re surprised by this, you’re not alone. Many people possess the same false memory of this character. This phenomenon takes place for other characters, logos and quotes, too. For example, Pikachu from Pokémon is often thought to have a black tip on his tail, which he doesn’t have. And many people are convinced that the Fruit of the Loom logo includes a cornucopia. It doesn’t.

We call this phenomenon of shared false memories for certain cultural icons the “visual Mandela Effect.”

People tend to be puzzled when they learn that they share the same false memories with other people. That’s partly because they assume that what they remember and forget ought to be subjective and based on their own personal experiences.

However, research we have conducted shows that people tend to remember and forget the same images as one another, regardless of the diversity of their individual experiences. Recently, we have shown these similarities in our memories even extend to our false memories.

What is the Mandela Effect?

The term “Mandela Effect” was coined by Fiona Broome, a self-described paranormal researcher, to describe her false memory of former South African president Nelson Mandela dying in prison in the 1980s. She realized that many other people also shared this same false memory and wrote an article about her experience on her website. The concept of shared false memories spread to other forums and websites, including Reddit.

Since then, examples of the Mandela Effect have been widely shared on the internet. These include names like “the Berenstain Bears,” a children’s book series that is falsely remembered as spelled “-ein” instead of “-ain,” and characters like Star Wars’ C-3PO, who is falsely remembered with two gold legs instead of one gold and one silver leg.

The Fruit of the Loom logo
The Fruit of the Loom logo has never had a cornucopia. Wikimedia Commons

The Mandela Effect became fodder for conspiracists – the false memories so strong and so specific that some people see them as evidence of an alternate dimension.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

Because of that, scientific research has only studied the Mandela Effect as an example of how conspiracy theories spread on the internet. There has been very little research looking into the Mandela Effect as a memory phenomenon.

But understanding why these icons trigger such specific false memories might give us more insight into how false memories form. The visual Mandela Effect, which affects icons specifically, was a perfect way to study this.

A robust false memory phenomenon

To see whether the visual Mandela Effect really exists, we ran an experiment in which we presented people with three versions of the same icon. One was correct and two were manipulated, and we asked them to select the correct one. There were 40 sets of icons, and they included C-3PO from the Star Wars franchise, the Fruit of the Loom logo and the Monopoly Man from the board game.

In the results, which have been accepted for publication in the journal Psychological Sciences, we found that people fared very poorly on seven of them, only choosing the correct one around or less than 33% of the time. For these seven images, people consistently identified the same incorrect version, not just randomly choosing one of the two incorrect versions. In addition, participants reported being very confident in their choices and having high familiarity with these icons despite being wrong.

Put together, it’s clear evidence of the phenomenon that people on the internet have talked about for years: The visual Mandela Effect is a real and consistent memory error.

The correct version of Pikachu is the one on the left.
The correct version of Pikachu is the one on the left. Most participants in the study not only chose a wrong version of the popular cartoon character, but they also chose the same wrong one – the Pikachu with the black tip on its tail. Wilma Bainbridge and Deepasri Prasad, CC BY-SA

We found that this false memory effect was incredibly strong, across multiple different ways of testing memory. Even when people saw the correct version of the icon, they still chose the incorrect version just a few minutes later.

And when asked to freely draw the icons from their memory, people also included the same incorrect features.

No universal cause

What causes this shared false memory for specific icons?

We found that visual features like color and brightness could not explain the effect. We also tracked participants’ mouse movements as they viewed the images on a computer screen to see if they simply didn’t scan over a particular part, such as Pikachu’s tail. But even when people directly viewed the correct part of the image, they still chose the false version immediately afterward. We also found that for most icons, it was unlikely people had seen the false version beforehand and were just remembering that version, rather than the correct version.

It may be that there is no one universal cause. Different images may elicit the visual Mandela Effect for different reasons. Some could be related to prior expectations for an image, some might be related to prior visual experience with an image and others could have to do with something entirely different than the images themselves. For example, we found that, for the most part, people only see C-3PO’s upper body depicted in media. The falsely remembered gold leg might be a result of them using prior knowledge – bodies are usually only one color – to fill in this gap.

But the fact that we can demonstrate consistencies in false memories for certain icons suggests that part of what drives false memories is dependent on our environment – and independent of our subjective experiences with the world.

The Conversation

About the Authors

Deepasri Prasad, Ph.D. Student in Cognitive Neuroscience, Dartmouth College and Wilma Bainbridge, Assistant Professor of Psychology, University of Chicago

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

spreading disease at home 11 26
Why Our Homes Became COVID Hotspots
by Becky Tunstall
While staying home protected many of us from catching COVID at work, at school, at the shops or…
sudden infanant death syndrum 11 17
How To Protect Your Baby From Sudden Infant Death Syndrome
by Rachel Moon
Each year, about 3,400 U.S. infants die suddenly and unexpectedly while sleeping, according to the…
How Culture Informs The Emotions You Feel To Music
How Culture Informs The Emotions You Feel To Music
by George Athanasopoulos and Imre Lahdelma
I have conducted research in locations like Papua New Guinea, Japan and Greece. The truth is…
grieving for pet 11 26
How to Help Grieve the Loss of a Beloved Family Pet
by Melissa Starling
It’s been three weeks since my partner and I lost our beloved 14.5-year-old dog, Kivi Tarro. It’s…
a man and woman in a kayak
Being in the Flow of Your Soul Mission and Life Purpose
by Kathryn Hudson
When our choices distance us from our soul mission, something inside us suffers. There is no logic…
a person with wide open arms facing the rising sun
Shamanic Teachings of Gratitude with don Alberto Taxo
by Don Alberto Taxo
Remember the Great Spirit every moment of every day, and one way to do it is with gratitude.
two climbers, with one giving the other a helping hand
Why Doing Good Deeds Is Good For You
by Michael Glauser
What happens to the doers of good deeds? Numerous studies confirm that those who regularly engage…
white owl
The Symbolic Meaning of Animals in Our Dreams
by Erika Buenaflor, M.A., J.D.
An animal spirit guide can come in via our dreams and communicate to us through symbols. To…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.