Модификация поведения

СДВГ как состояние ума, а не расстройство

СДВГ как состояние ума, а не расстройство
Изображение на ибрахим абед


Рассказывает Мари Т. Рассел

Видеоверсия в конце статьи

Знайте истинную цену времени; хватай, хватай и наслаждайся каждым моментом. Ни праздности, ни лени, ни промедления никогда не откладывать на завтра то, что вы можете сделать сегодня. 
-- 
Лорд Честерфилд (Письма к его сыну, Письмо XCIX, 26 декабря OS 1749)

Примерно от десяти до сорока миллионов мужчин, женщин и детей в Соединенных Штатах страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ. В 2013 году Центры по контролю за заболеваниями опубликовали документ, в котором говорится, что «11 процентов детей школьного возраста в США получили диагноз СДВГ от поставщика медицинских услуг» и «процент детей в возрасте от 4 до 17 лет, принимающих лекарства от СДВГ, по словам родителей, с 28 по 2007 год увеличился на 2011% ». (CDC не обновлял эти цифры с 2013 года, предположительно из-за того, что они сильно урезали бюджет.) Американская психиатрическая ассоциация, с другой стороны, заявляет, что они оценивают частоту СДВГ примерно в 5% детского населения. Соединенных Штатов.

Еще миллионы людей обладают многими характеристиками типа СДВГ, хотя они, возможно, научились так хорошо справляться, что не думают о себе как о людях с проблемами, связанными с вниманием.

Если вы взрослый человек, у которого были хронические проблемы с беспокойством, нетерпением, плохими навыками слушания или трудности с выполнением «скучной» работы, такой как балансирование чековой книжки, вы уже знаете, каково это испытывать некоторые из проблем, связанных с СДВГ. А если вы являетесь родителем ребенка с СДВГ, велики шансы, что у вас есть хотя бы некоторые черты СДВГ.

СДВГ - это не всегда расстройство

СДВГ не всегда является расстройством, но вместо этого может быть признаком личности и метаболизма. Возможно, что СДВГ возникает из-за особой эволюционной потребности в истории человечества; что СДВГ действительно может быть преимуществом (в зависимости от обстоятельств); и что, благодаря пониманию механизма, который привел к присутствию СДВГ в нашем генофонде, мы можем воссоздать наши школы и рабочие места, чтобы не только приспособить людей с СДВГ, но и позволить им снова стать силой, стоящей за культурными, политическими и научные изменения, которые они так часто исторически представляют.

Это состояние души развилось естественным образом. Это вовсе не неисправность - наоборот, это последовательный, функциональный ответ на мир и общество другого типа, нежели тот, в котором живет большинство из нас. Я поделился этой информацией со многими взрослыми с СДВГ, и они неизменно поражены, обеспокоены и, в конечном счете, рады, наконец, понять одну из основных сил, сформировавших их жизнь.

Это знание позволяет им переосмыслить свой взгляд на свою работу, отношения, разочарования - которых обычно много, - и на свои цели. Это помогает им установить новые курсы и направления, которые могут привести к большему успеху в жизни, чем они когда-либо мечтали, или направляет их на терапию или лекарства, которые помогут им приспособиться к жизни в мире без СДВГ и на рабочем месте.

Ребенок с СДВГ и родитель с СДВГ

Если вы отец или мать ребенка с СДВГ, велики шансы, что вы, как и я, в какой-то степени взрослый с СДВГ. Хотя это заболевание долгое время рассматривается как состояние, которое в основном поражает мальчиков - диагностированная распространенность у детей составляет около 7: 1, от мужчины к женщине, - некоторые авторитетные источники считают, что уровень СДВГ среди взрослых составляет 1: 1 от мужчины к женщине . Это гендерное различие может быть искажено многими факторами, включая тот факт, что взрослые женщины с большей вероятностью обращаются за психиатрической помощью и, следовательно, имеют более высокий процент диагнозов в более позднем возрасте.

С другой стороны, согласно некоторым исследованиям, мальчики в нашей культуре приучены быть более агрессивными и откровенными, чем девочки (не говоря уже о влиянии тестостерона). Объедините это с СДВГ, и у нас может возникнуть ситуация, когда мальчики с СДВГ выделяются более заметно, чем девочки с СДВГ, и, следовательно, по крайней мере в детстве, у них больше шансов получить диагноз.

Охотники в наших школах и офисах: происхождение СДВГ

Есть страсть к охоте, что-то глубоко укоренилось в человеческой груди. - Чарльз Диккенс (Оливер Твист, 1837)


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Самые ранние теории о синдроме дефицита внимания характеризовали его как болезненное состояние, связанное с повреждением или дисфункцией мозга. В разное время его связывали с алкогольным синдромом плода, умственной отсталостью, различными генетическими психическими заболеваниями, психическими расстройствами, возникшими в результате ранней травмы или жестокого обращения с детьми, а также с теорией о том, что курение родителей привело к кислородной недостаточности у плода.

До начала 1970-х годов, когда СДВГ впервые был охарактеризован как специфическое расстройство, детей и взрослых с СДВГ в основном рассматривали просто как «плохих людей» (хотя дефицит внимания признавался в психологической литературе с 1905 года). Это были дети, которые всегда попадали в беду, мировые Джеймсы Дины, безродные и беспокойные взрослые, такие как отец Авраама Линкольна, Одинокий рейнджер или Джон Диллинджер.

Более поздние исследования, однако, показали высокую частоту СДВГ среди родителей детей с СДВГ. Это открытие заставило некоторых психологов изначально постулировать, что СДВГ был результатом взросления в неблагополучной семье; они предположили, что СДВГ может следовать той же схеме, что и жестокое обращение с детьми или супругом, передаваясь из поколения в поколение, как приобретенное поведение.

Сторонники диетической причины утверждали, что дети формируют пищевые привычки своих родителей, и это объясняет поколенческие модели СДВГ. Другие исследования показывают, что, как и синдром Дауна или мышечная дистрофия, СДВГ является генетическим заболеванием, и ученые определили в качестве ведущего кандидата конкретный ген, вариант A1 гена рецептора допамина D2.

Но если СДВГ является генетическим заболеванием или аномалией, он популярен, от которого страдают до двадцати пяти миллионов человек в Соединенных Штатах. (По некоторым оценкам, СДВГ встречается у 20 процентов мужчин и 5 процентов женщин. Другие оценки намного ниже и составляют 3 процента мужчин и 0.5 процента женщин.)

Имея такое широкое распространение среди нашего населения, разумно ли предполагать, что СДВГ - это просто причуда? Что это какая-то аберрация, вызванная дефектными генами или жестоким обращением с детьми?

Откуда появился СДВГ?

Когда это заболевание так широко распространено, неизбежно возникают вопросы: Почему? Откуда появился СДВГ? Ответ таков: люди с СДВГ - это оставшиеся охотники, те, чьи предки развились и повзрослели тысячи лет назад в охотничьих обществах.

Существует множество прецедентов генетических «болезней», которые, по сути, представляют собой эволюционные стратегии выживания. Например, теперь известно, что серповидно-клеточная анемия снижает восприимчивость ее жертв к малярии. Живя в джунглях Африки, где малярия является эндемическим заболеванием, она была мощным эволюционным инструментом против смерти от болезней; в среде Северной Америки, свободной от малярии, это стало помехой.

То же самое и с болезнью Тея-Сакса, генетическим заболеванием, поражающим в основном евреев Восточной Европы и придающим им относительный иммунитет к туберкулезу. И даже кистозный фиброз, смертельное генетическое заболевание, распространенное среди кавказцев (этот ген несет каждый пятый белый американец), может представлять собой генетическую адаптацию - недавние исследования показывают, что ген муковисцидоза помогает защитить своих жертв в более молодом возрасте от смерти от такие диарейные заболевания, как холера, периодически захлестнувшие Европу тысячи лет назад.

Очевидно, что для людей не так уж и необычно наличие встроенной в наш генетический материал защиты от местных болезней и других условий окружающей среды. Конечно, теория естественного отбора Дарвина говорит в пользу такой защиты тела. Эти люди с иммунитетом выживут, чтобы произвести потомство и передать свой генетический материал.

По мере того как человечество отошло от своих самых ранних предков, возникли два основных типа культур. В районах, богатых растительной и животной жизнью и с низкой плотностью населения, преобладали охотники и собиратели. В других частях мира (особенно в Азии) развивались фермерские или сельскохозяйственные общества.

Успешные охотники и их качества

Будь то охота на буйволов в Северной Америке, охота на оленей в Европе, охота на гну в Африке или ловля рыбы в ручье в Азии, этим охотникам для успеха требовался определенный набор физических и умственных качеств:

1. Они постоянно следят за своими окружающей среды. Шорох в кустах мог быть львом или свернувшейся змеей. Неспособность полностью осознать окружающую обстановку и не заметить слабый звук может означать быструю и мучительную смерть. Или этот звук или вспышка движения может быть животным, которого преследует охотник, и его наблюдение может означать разницу между полным животом и голодом.

Я ходил по лесам и джунглям с современными охотниками в Соединенных Штатах, Европе, Австралии и Восточной Африке, и меня всегда поражала одна особенность: они все замечают. Перевернутый камень, крошечный след, далекий звук, странный запах в воздухе, направление, в котором указывают цветы или растет мох. Все это имеет значение для охотников, и даже при быстрой ходьбе они замечают многое.

2. Они могут полностью броситься на охоту; время эластично. Еще одна характеристика хорошего охотника - это способность полностью сосредоточиться на моменте, совершенно не обращая внимания на другое время и место. Когда охотник видит добычу, он бросается в погоню через овраг или овраг, через поля или сквозь деревья, не думая о событиях предыдущего дня, не думая о будущем, просто живя полностью в этом единственном мгновении и погружаясь в него. .

Когда вовлечено в охоту, кажется, что время ускоряется; когда не на охоте, время замедляется. В то время как способность охотника к концентрации в целом может быть низкой, его способность полностью броситься на охоту в данный момент поразительно.

3. Они гибкие и способны в любой момент изменить стратегию. Если кабан исчезает в кустах и ​​появляется кролик, охотник уходит в новом направлении. Порядок не особенно важен для охотника, но способность быстро принять решение, а затем действовать в соответствии с ним, жизненно важна.

4. Они может бросать an невероятный взрыв of энергия в что собой представляет охота настолько, что они часто травмируются или превышают «нормальные» возможности, не осознавая этого на потом. В отличие от типичного охотника, льва, они обладают невероятными всплесками энергии - но не обязательно большой выносливостью. Имея возможность называть себя черепахой или зайцем в знаменитой басне Эзопа, охотник всегда говорил, что он или она - заяц.

5. Они мыслят визуально. Охотники часто описывают свои действия картинками, а не словами или чувствами. Они создают в своих головах очертания того, где они были и куда идут. (Аристотель обучал такому методу памяти, с помощью которого человек мог визуализировать комнаты в доме, а затем объекты в комнатах. Когда он произносил речь, он просто переходил из комнаты в комнату в своей памяти, замечая находящиеся в ней предметы, которые были напоминаниями о следующем, о чем он должен был поговорить.)

Охотники часто не очень интересуются абстракциями или хотят как можно быстрее преобразовать их в визуальную форму. Они, как правило, паршивые шахматисты, пренебрегающие стратегией, потому что предпочитают идти прямо в яремную вену.

6. Они любят охоту, но им быстро надоедают повседневные дела. например, мыть рыбу, разделывать мясо или заполнять документы. Покойный Дональд Хоги, старый друг и бывший топ-менеджер Holiday Inns, рассказал мне историю о том, как Кеммонс Уилсон, легендарный основатель Holiday Inns, имел группу руководителей, которую он назвал Bear Skinners. Уилсон выходил в мир и стрелял в медведя (договаривался о новом месте для отеля, привлекал новое финансирование, открывал новое подразделение и т. Д.), А его шкуры медведя позаботились о деталях «снятия шкуры и очистки» сделки. .

7. Они"столкнутся с опасностью, которая "нормальная" люди будут избегать. Раненый кабан, слон или медведь могут убить вас - а многие охотники были убиты своей потенциальной добычей. Если вы расширите эту аналогию на войну, где Охотники часто являются передовой пехотой или наиболее агрессивными офицерами, то то же самое. Охотники рискуют. Если продолжить эту метафору, Паттон был охотником, а Маршал - фермером.

8. Они строги к себе и окружающим. Когда ваша жизнь зависит от решений, принимаемых за доли секунды, ваш порог разочарования и нетерпения обязательно будет низким. Нельзя терпеть товарища Охотника, который не уклоняется от выстрела, или солдата, который игнорирует приказы и курит темной ночью, показывая врагу вашу позицию.

Люди с СДВГ - потомки охотников

Итак, вопрос: откуда взялся СДВГ? Если вы сравните список классических симптомов СДВГ и список характеристик хорошего охотника, вы увидите, что они почти идеально совпадают.

Другими словами, человек с набором характеристик СДВГ может стать чрезвычайно хорошим охотником. Отсутствие какой-либо из этих характеристик может означать смерть в лесу или джунглях.

© 1993, 1997, 2019 Том Хартманн. Все права защищены.
Печатается с разрешения издателя, целительства Press,
отпечаток Внутренней Традиции Инк www.innertraditions.com

Статья Источник

СДВГ: охотник в мире фермера
от Thom Hartmann. 

СДВГ: Охотник в мире фермера Тома Хартманна.В этом обновленном издании своей революционной классики Том Хартманн объясняет, что люди с СДВГ не являются ненормальными, больными или дисфункциональными, а просто «охотниками в мире фермера». Часто очень творческие и целеустремленные в стремлении к достижению поставленной цели люди с симптомами СДВГ обладают уникальным набором умственных способностей, которые позволили бы им преуспеть в обществе охотников-собирателей. Как охотники, они постоянно сканируют свое окружение в поисках пищи или угроз (отвлекаемость); им пришлось бы действовать без колебаний (импульсивность); и им придется любить высокостимулирующую и рискованную среду охотничьего поля. Благодаря нашим структурированным государственным школам, офисным рабочим местам и фабрикам те, кто унаследовал излишки «охотничьих навыков», часто разочаровываются в мире, который их не понимает и не поддерживает.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу, Также доступно в виде аудиокниги и издания для Kindle.

Об авторе

Thom HartmannThom Hartmann является ведущим синдицированного на национальном и международном уровнях ток-шоу Программа Тома Хартмана и телешоу The Big Picture в сети Free Speech TV. Он является удостоенным наград New York Times автор бестселлеров более чем 20 книг, в том числе Расстройство дефицита внимания: различное восприятие, СДВГ и Эдисон Джини Последние часы древнего солнечного света, который вдохновил фильм Леонардо Ди Каприо 11th час. Он бывший психотерапевт и основатель Hunter School, дневной школы-интерната для детей с СДВГ. Посетите его сайт: www.thomhartmann.com или его YouTube канал.

Видео / презентация с Томом Хартманном: СДВГ видео

Видео версия этой статьи:


Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Седна и наш развивающийся мир
Седна и наш развивающийся мир
by Сара Варкас
Седна — морская богиня инуитов, также известная как мать или владычица моря и богиня…
признаки неравенства 9 17
США резко упали в глобальном рейтинге, измеряющем демократию и неравенство
by Кэтлин Фрайдл
Соединенные Штаты могут считать себя «лидером свободного мира», но показатель развития…
Медитация молодого человека снаружи
Как медитировать и зачем
by Джозеф Селби
Медитация дает нам больший доступ к нелокальным реальностям: возвышает и гармонизирует эмоции,…
тропические болезни 9 24
Почему тропические болезни в Европе еще долго не будут редкостью
by Майкл Хэд
Денге, вирусная инфекция, распространяемая комарами, является распространенным заболеванием в некоторых частях Азии и Латинской…
бабушка читает своим двум внукам
Шотландская сказка бабушки о осеннем равноденствии
by Эллен Эверт Хопман
В этой истории есть немного Америки и немного Оркнейских островов. Оркни находится на…
домашние солнечные системы 9 30
Когда отключится электросеть, можно ли будет использовать солнечную энергию для вашего дома?
by Уилл Горман и др.
Во многих районах, подверженных стихийным бедствиям и авариям, люди начинают задаваться вопросом, стоит ли инвестировать в крышные…
лестница доходящая до луны
Исследуйте свое сопротивление жизненным возможностям
by Бет Белл
Я не совсем понимал фразу «никогда не говори никогда», пока не начал осознавать, что я…
мое тело мой выбор 9 20
Как зародился патриархат и избавится ли от него эволюция?
by Рут Мейс
Патриархат, несколько отступивший в некоторых частях мира, снова предстает перед нами. В…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Behavior Modification

ADHD as a State of Mind, Not A Disorder

ADHD as a State of Mind, Not A Disorder
Image by ibrahim abed


Narrated by Marie T. Russell

Video version at the end this article

Know the true value of time; snatch, seize, and enjoy every moment of it. No idleness, no laziness, no procrastination never put off ’til tomorrow what you can do today. 
-- 
Lord Chesterfield (Letters to His Son, Letter XCIX, December 26, O.S. 1749)

Somewhere between ten and forty million men, women, and children in the United States have attention deficit hyperactivity disorder or ADHD. In 2013, the Centers for Disease Control published a paper concluding that “11 percent of U.S. school-aged children had received an ADHD diagnosis by a health care provider” and “the percentage of children 4–17 years of age taking medication for ADHD, as reported by parents, increased by 28% between 2007 and 2011.” (The CDC hasn’t updated these numbers since 2013, presumably because they’ve suffered so many severe budget cuts.) The American Psychiatric Association, on the other hand, says they estimate the incidence of ADHD at around 5 percent of the child population of the United States.

Millions more individuals possess many ADHD-type-characteristics even though they may have learned to cope so well that they don’t think of themselves as people with attention-related problems.

If you are an adult who has experienced chronic issues with restlessness, impatience, poor listening skills, or a difficulty doing “boring” jobs like balancing a checkbook, you already know what it feels like to experience some of the challenges associated with ADHD. And if you’re the parent of an ADHD child, the chances are high you have at least some ADHD traits yourself.

ADHD Is Not Always A Disorder

ADHD is not always a disorder—but instead may be a trait of personality and metabolism. It may be that ADHD comes from a specific evolutionary need in the history of humankind; that ADHD can actually be an advantage (depending on circumstances); and that, through an understanding of the mechanism that led to ADHD’s presence in our gene pool, we can re-create our schools and workplaces to not only accommodate ADHD individuals, but to allow them to again become the powers behind cultural, political, and scientific change that they have so often historically represented.

This state of mind evolved naturally. It’s not at all a malfunction—to the contrary, it’s a coherent, functioning response to a different kind of world and society than that in which most of us live. I’ve shared this information with many ADHD adults, and invariably they are startled, concerned, and ultimately pleased to finally understand one of the principal forces that have shaped their lives.

This knowledge frees them to reframe the way they view their jobs, their relationships, their frustrations—which are usually legion—and their goals. It helps them set new courses and directions that may lead to greater success in life than they ever dreamed possible, or directs them to therapy or medication that will help them adjust to life in a non-ADHD world and workplace.

The ADHD Child and The ADHD Parent

If you’re the father or mother of an ADHD child, odds are high that, like me, you’re an ADHD adult yourself, to some extent. While long viewed as a condition that mostly affects young boys – the diagnosed prevalence in children is around 7:1, male-to-female -- some authorities find that the rate of ADHD among adults is 1:1, male-to-female. This gender differential may be skewed by many factors, including the fact that adult women are more likely to seek psychiatric care and therefore have a higher rate of diagnosis later in life.

On the other hand, boys in our culture are, according to some studies, trained to be more aggressive and outspoken than girls (not to mention the impact of testosterone). Combine this with ADHD, and we may have a situation where ADHD boys stand out more visibly than ADHD girls, and therefore, at least in childhood, are more likely to be diagnosed.

Hunters in Our Schools and Offices: The Origin of ADHD

There is a passion for hunting, something deeply implanted in the human breast. -- Charles Dickens (Oliver Twist, 1837)


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

The earliest theories about attention deficit disorder characterized it as a diseased state that had to do with brain damage or dysfunction. At various times it has been lumped in with fetal alcohol syndrome, mental retardation, various genetic mental illnesses, psychiatric disorders resulting from early trauma or childhood abuse, and the theory that parental smoking led to fetal oxygen deprivation.

Prior to the early 1970s, when ADHD was first characterized as a specific disorder, ADHD children and adults were largely treated simply as “bad people” (even though attentional deficits have been recognized in the psychological literature since 1905). They were the kids who always got into trouble, the James Deans of the world, the rootless and unsettled adults like Abraham Lincoln’s father, the Lone Ranger, or John Dillinger.

More recent research, however, has demonstrated a high incidence of ADHD among the parents of ADHD children. This discovery caused some psychologists to initially postulate that ADHD was the result of growing up in a dysfunctional family; they suggested that ADHD may follow the same pattern as child or spousal abuse, moving through generations as learned behavior.

The dietary-cause advocates contended that children pattern their parent’s eating habits, and this accounts for the generational patterns of ADHD. Other studies suggest that, like Down’s syndrome or muscular dystrophy, ADHD is a genetic disease, and a specific gene, the A1 variant of the D2 dopamine receptor gene, has been identified by scientists as the leading candidate.

But if ADHD is a genetic disease or an abnormality, it’s a popular one, possibly afflicting as many as twenty-five million individuals in the United States. (Some estimates put ADHD as occurring in 20 percent of males and 5 percent of females. Other estimates are much lower, hitting a bottom of 3 percent of males and 0.5 percent of females.)

With such a wide distribution among our population, is it reasonable to assume that ADHD is simply a quirk? That it’s some sort of an aberration caused by defective genes or child abuse?

Where Did ADHD Come From?

When the condition is so widely distributed, inevitable questions arise: Why? Where did ADHD come from? The answer is: people with ADHD are the leftover hunters, those whose ancestors evolved and matured thousands of years in the past in hunting societies.

There is ample precedent for genetic “diseases” that, in fact, represent evolutionary survival strategies. Sickle cell anemia, for example, is now known to make its victims less susceptible to malaria. When living in the jungles of Africa where malaria is endemic, it was a powerful evolutionary tool against death by disease; in the malaria-free environment of North America, it became a liability.

The same is true of Tay-Sachs disease, a genetic condition that hits mainly Eastern European Jews, and confers on them a relative immunity to tuberculosis. And even cystic fibrosis, the deadly genetic disease common among Caucasians (one in twenty-five white Americans carries the gene), may represent a genetic adaptation—recent research indicates the cystic fibrosis gene helps protect its victims, at younger ages, from death by such diarrheal diseases as cholera, which periodically swept Europe thousands of years ago.

It’s not so unusual, apparently, for humans to have, built into our genetic material, protection against local diseases and other environmental conditions. Certainly, Darwin’s theory of natural selection argues in favor of such bodily defenses. Those individuals with the immunities would survive to procreate and pass along their genetic material.

As the human race moved from its earliest ancestors, two basic types of cultures evolved. In the areas that were lush with plant and animal life and had a low human population density, hunters and gatherers predominated. In other parts of the world (particularly Asia), farming or agricultural societies evolved.

Successful Hunters and Their Traits

Be it pursuing buffalo in North America, hunting deer in Europe, chasing wildebeest in Africa, or picking fish from a stream in Asia, these hunters needed a certain set of physical and mental characteristics to be successful:

1. They constantly monitor their environment. That rustle in the bushes could be a lion or a coiled snake. Failure to be fully aware of the environment and notice the faint sound might mean a swift and painful death. Or that sound or flash of movement might be the animal the hunter was stalking, and noticing it could mean the difference between a full belly and hunger.

I’ve walked through forests and jungles with modern Hunter-types in the United States, Europe, Australia, and East Africa, and one characteristic always struck me: they notice everything. A flipped-over stone, a tiny footprint, a distant sound, an odd smell in the air, the direction in which flowers point or moss grows. All these things have meaning to Hunters and, even when walking quickly, they notice everything.

2. They can totally throw themselves into the hunt; time is elastic. Another characteristic of a good hunter is the ability to totally focus on the moment, utterly abandoning all consideration of any other time or place. When the hunter sees the prey, he gives chase through gully or ravine, over fields or through trees, giving no thought to the events of the day before, not considering the future, simply living totally in that one pure moment and immersing himself in it.

When involved in the hunt, time seems to speed; when not in the hunt, time becomes slow. While a hunter’s ability to concentrate in general may be low, his ability to utterly throw himself into the hunt at the moment is astonishing.

3. They’re flexible and capable of changing strategy on a moment’s notice. If the wild boar vanishes into the brush, and a rabbit appears, the hunter is off in a new direction. Orderliness is not particularly important to a hunter, but the abilities to make a quick decision and then act on it are vital.

4. They can throw an incredible burst of energy into the hunt, so much so that they often injure themselves or exceed “normal” capabilities, without realizing it until later. Not unlike the quintessential hunter, the lion, they have incredible bursts of energy—but not necessarily a lot of staying power. Given the choice of describing themselves as the tortoise or the hare in Aesop’s famous fable, a hunter would always say that he or she is the hare.

5. They think visually. Hunters often describe their actions in terms of pictures, rather than words or feelings. They create outlines in their heads of where they’ve been and where they’re going. (Aristotle taught a memory method like this, with which a person would visualize rooms in a house, then objects in the rooms. When he gave a speech, he’d simply move from room to room in his memory, noticing the objects therein, which were reminders of the next thing he had to talk about.)

Hunters often aren’t much interested in abstractions, or else want to convert them to a visual form as quickly as possible. They tend to be lousy chess players, disdaining strategy because they prefer to go straight for the jugular.

6. They love the hunt, but are easily bored by mundane tasks such as having to clean the fish, dress the meat, or fill out the paperwork. The late Donald Haughey, an old friend and former senior executive with Holiday Inns, told me the story of how Kemmons Wilson, the legendary founder of Holiday Inns, had a group of executives he called Bear Skinners. Wilson would go out into the world and shoot the bear (negotiate a new hotel site, bring in new financing, open a new division, etc.), and his Bear Skinners would take care of the details of “skinning and cleaning” the deal.

7. Theyll face danger that “normal” individuals would avoid. A wounded boar, or elephant, or bear, can kill you—and many a hunter has been killed by his would-be prey. If you extend this analogy to warfare, where the Hunters are often the frontline infantry or the most aggressive officers, the same is true. Hunters take risks. Extending this metaphor, Patton was a Hunter, Marshall a Farmer.

8. They’re hard on themselves and those around them. When your life depends on split-second decisions, your frustration and impatience threshold necessarily tends to be low. A fellow Hunter who doesn’t get out of the way of a shot, or a soldier who defies orders and smokes on a dark night showing the enemy your position, cannot be tolerated.

People with ADHD Are Descendants of Hunters

So, the question: Where did ADHD come from? If you compare the list of classic ADHD symptoms, and the list of the characteristics of a good hunter, you’ll see that they match almost perfectly.

In other words, an individual with the ADHD collection of characteristics would make an extraordinarily good hunter. A failure to have any one of those characteristics might mean death in the forest or jungle.

©1993, 1997, 2019 by Thom Hartmann. All Rights Reserved.
Reprinted with permission of the publisher, Healing Arts Press,
an imprint of Inner Traditions Inc. www.innertraditions.com

Article Source

ADHD: A Hunter in a Farmer’s World
by Thom Hartmann. 

ADHD: A Hunter in a Farmer’s World by Thom Hartmann.In this updated edition of his groundbreaking classic, Thom Hartmann explains that people with ADHD are not abnormal, disordered, or dysfunctional, but simply “hunters in a farmer’s world.” Often highly creative and single-minded in pursuit of a self-chosen goal, those with ADHD symptoms possess a unique mental skill set that would have allowed them to thrive in a hunter-gatherer society. As hunters, they would have been constantly scanning their environment, looking for food or threats (distractibility); they’d have to act without hesitation (impulsivity); and they’d have to love the high-stimulation and risk-filled environment of the hunting field. With our structured public schools, office workplaces, and factories those who inherit a surplus of “hunter skills” are often left frustrated in a world that doesn’t understand or support them.

Click here for more info and/or to order this book. Also available as an Audiobook and as a Kindle edition.

About the Author

Thom HartmannThom Hartmann is the host of the nationally and internationally syndicated talk-show The Thom Hartmann Program and the TV show The Big Picture on the Free Speech TV network. He is the award-winning New York Times bestselling author of more than 20 books, including Attention Deficit Disorder: A Different Perception, ADHD and the Edison Gene, and The Last Hours of Ancient Sunlight, which inspired Leonardo DiCaprio’s film The 11th Hour. He is a former psychotherapist and founder of the Hunter School, a residential and day school for children with ADHD. Visit his website: www.thomhartmann.com or his YouTube channel.

Video/Presentation with Thom Hartmann: ADHD Video

Video version of this article:


More Articles By This Author

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

is it covid or hay fecer 8 7
Here’s How To Tell If It's Covid or Hay Fever
by Samuel J. White, and Philippe B. Wilson
With warm weather in the northern hemisphere, many people will be suffering from pollen allergies.…
baseball player w;ith white hair
Can We Be Too Old?
by Barry Vissell
We all know the expression, "You're as old as you think or feel." Too many people give up on…
inflation around the world 8 1
Inflation Is Spiking Around The World
by Christopher Decker
The 9.1% increase in U.S. consumer prices in the 12 months ending in June 2022, the highest in four…
sage smudge sticks, feathers, and a dreamcatcher
Cleansing, Grounding, and Protecting: Two Foundational Practices
by MaryAnn DiMarco
Many cultures have a ritualistic cleansing practice, often done with smoke or water, to help remove…
changing peoples minds 8 3
Why It’s Hard To Challenge Someone’s False Beliefs
by Lara Millman
Most people think they acquire their beliefs using a high standard of objectivity. But recent…
overcoming lonliness 8 4
4 Ways To Recover From Loneliness
by Michelle H Lim
Loneliness isn’t unusual given it’s a natural human emotion. But when ignored or not effectively…
chilkdren that prosper from online learning 8 2
How Some Children Prosper In Online Learning
by Anne Burke
While media often seemed to report on negative aspects of online schooling, this was not a…
covid and elderly 8 3
Covid: How Careful Do I Still Need To Be Around Older And Vulnerable Family Members?
by Simon Kolstoe
We are all pretty fed up with COVID, and perhaps keen for a summer of holidays, social outings and…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.