Секретные ультрафиолетовые цвета подсолнухов привлекают опылителей и сохраняют воду

подсолнух ультрафиолетовые цвета 2 25
 Для опылителей, которые могут видеть в ультрафиолете, подсолнухи имеют дополнительную цветовую гамму. (Unsplash/Марко де Эвиа), CC BY-SA

Цветы являются одним из самых ярких примеров разнообразия в природе, демонстрируя бесчисленное множество комбинаций цветов, узоров, форм и запахов. Они варьируются от красочных тюльпанов и маргариток до ароматных жасмин и гигантских, трупные цветы с гнилостным запахом. Разнообразие и разнообразие поражают — подумайте о орхидея в форме утки.

Но как бы мы ни ценили красоту и разнообразие цветов, они буквально не предназначены для наших глаз.

Цель цветов — привлекать опылителей, и цветы обслуживают их чувства. Ярким примером этого являются ультрафиолетовые (УФ) узоры. Многие цветы накапливают в своих лепестках УФ-пигменты, образуя невидимые для нас узоры. но это видят большинство опылителей.

Несоответствие между тем, что мы видим, и тем, что видят опылители, особенно бросается в глаза в случае с подсолнухами. Несмотря на их культовый статус в популярной культуре (о чем свидетельствует, возможно, сомнительная честь быть один из пяти видов цветов с выделенным смайликом), вряд ли они кажутся лучшим примером цветочного разнообразия.

Как насекомые видят мир?

Другой свет

То, что мы обычно считаем одним подсолнухом, на самом деле представляет собой гроздь цветов, называемую соцветием. Все дикие подсолнухи, которых насчитывается около 50 видов в Северной Америке, имеют очень похожие соцветия. На наш взгляд, их язычки (увеличенные, сросшиеся лепестки самой внешней мутовки цветков в соцветии подсолнуха) такие же однородные, знакомого ярко-желтого цвета.

Однако, если смотреть в УФ-спектре (то есть за пределами того типа света, который могут видеть наши глаза), все обстоит совсем по-другому. Подсолнухи накапливают пигменты, поглощающие УФ-излучение, в основании язычков. По всему соцветию это приводит к УФ-узор "яблочко".

В недавнем исследовании мы сравнили почти 2,000 диких подсолнухов. Мы обнаружили, что размер этих УФ-лучей сильно различается как между видами, так и внутри них.

Виды подсолнечника с наибольшим разнообразием размеров УФ-лучей: Подсолнечник обыкновенный, подсолнух обыкновенный. Х. аннуус это ближайший дикий родственник культурного подсолнечника, и является наиболее широко распространенным диким подсолнухом, произрастающим почти повсюду между южной Канадой и северной Мексикой. В то время как некоторые популяции Х. аннуус имеют очень маленькие УФ-яблоки, у других область, поглощающая ультрафиолет, покрывает все соцветие.

Привлечение опылителей

Почему так много вариаций? Ученые были осведомлены о цветочных УФ-паттернах длительное время. Некоторые из многочисленных подходов, использовавшихся для изучения роли этих паттернов в привлечении опылителей, были довольно изобретательными, в том числе вырезание и приклеивание лепестков or покрывая их солнцезащитным кремом.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Когда мы сравнили подсолнухи с разным УФ-яблочком, мы обнаружили, что опылители могли различать их и предпочитали растения с УФ-яблочком среднего размера.

Тем не менее, это не объясняет всего разнообразия УФ-паттернов, которое мы наблюдали в разных популяциях дикого подсолнечника: если промежуточные УФ-лучи привлекают больше опылителей (что явно преимущество), почему существуют растения с маленькими или большими УФ-яблоками?

понимание сверхсильного света2 25
 Подсолнухи с разной УФ-схемой «яблочко», как мы их видим (вверху) и как их может видеть пчела (внизу). (Марко Тодеско), Автор условии

Другие факторы,

Хотя привлечение опылителей, несомненно, является основной функцией цветочных признаков, появляется все больше свидетельств того, что факторы, не являющиеся опылителями например, температура или травоядные животные могут влиять на эволюцию таких характеристик, как цвет и форма цветка.

Мы нашли первый ключ к разгадке того, что это также может иметь место для УФ-паттернов у подсолнухов, когда мы посмотрели, как их вариации регулируются на генетическом уровне. Один ген, HaMYB111, отвечает за большую часть разнообразия УФ-паттернов, которые мы видим в Х. аннуус. Этот ген контролирует производство семейства химических веществ, называемых флавоноловые гликозиды, которые мы обнаружили в высоких концентрациях в УФ-поглощающей части лигул. Флавоноловые гликозиды не только поглощают УФ-излучение, но и играют важную роль в оказании помощи растениям. справляться с различными экологическими стрессами.

Вторая подсказка пришла из открытия, что тот же самый ген отвечает за УФ-пигментацию лепестков цветка. кресс-салат, Arabidopsis thaliana. Кресс-салат является наиболее часто используемой модельной системой в генетике растений и молекулярной биологии. Эти растения способны опылять себя, и поэтому вообще обходятся без опылителей.

Поскольку им не нужно привлекать опылителей, у них маленькие непритязательные белые цветки. Тем не менее, их лепестки полны флавонолов, поглощающих УФ-излучение. Это говорит о том, что существуют причины, не связанные с опылением, для присутствия этих пигментов в цветках кресс-салата.

Наконец, мы заметили, что популяции подсолнечника из более сухого климата имеют постоянно более крупные УФ-яблочки. Одной из известных функций флавоноловых гликозидов является регулировать транспирацию. Действительно, мы обнаружили, что лигулы с большой УФ-диаграммой (которые содержат большое количество гликозидов флавонолов) теряли воду гораздо медленнее, чем язычки с небольшой УФ-диаграммой.

Это говорит о том, что, по крайней мере, у подсолнухов узоры цветочной УФ-пигментации выполняют две функции: улучшают привлекательность цветков для опылителей и помогают подсолнечникам выживать в более засушливой среде за счет сохранения воды.

Бережливая эволюция

Итак, чему это нас учит? Во-первых, эта эволюция бережлива и, если возможно, будет использовать одну и ту же черту для достижения более чем одной адаптивной цели. Он также предлагает потенциальный подход к улучшению культивируемого подсолнечника за счет одновременного повышения уровня опыления и повышения устойчивости растений к засухе.

Наконец, наша работа и другие исследования, посвященные разнообразию растений, могут помочь в прогнозировании того, как и в какой степени растения смогут справиться с изменением климата, которое уже меняет среду, к которой они приспособлены.Беседа

Об авторе

Марко Тодеско, Научный сотрудник, Биоразнообразие, Университет Британской Колумбии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

ИНГ

Вам также может понравиться

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

бейсболист с белыми волосами
Можем ли мы быть слишком старыми?
by Барри Vissell
Все мы знаем выражение: «Вам столько лет, сколько вы думаете или чувствуете». Слишком много людей отказываются от…
это covid или hay fecer 8 7
Вот как определить, если это Covid или сенная лихорадка
by Сэмюэл Дж. Уайт и Филипп Б. Уилсон
С теплой погодой в северном полушарии многие люди будут страдать от аллергии на пыльцу.…
изменение климата и наводнения 7 30
Почему изменение климата усугубляет наводнения
by Фрэнсис Давенпорт
Хотя наводнения являются естественным явлением, изменение климата, вызванное деятельностью человека, приводит к сильным наводнениям…
инфляция во всем мире 8 1
Инфляция зашкаливает по всему миру
by Кристофер Декер
Рост потребительских цен в США на 9.1% за 12 месяцев, закончившихся в июне 2022 года, стал самым высоким за четыре…
заставили носить маску 7 31
Будем ли мы действовать только в соответствии с рекомендациями общественного здравоохранения, если нас кто-то заставляет?
by Холли Сил, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней
Еще в середине 2020 года предполагалось, что использование масок аналогично ношению ремней безопасности в автомобилях. Не все…
шалфейные палочки, перья и ловец снов
Очищение, заземление и защита: две основополагающие практики
by МэриЭнн ДиМарко
Во многих культурах существует ритуальная практика очищения, часто выполняемая с помощью дыма или воды, чтобы помочь удалить…
кофе хороший или плохой 7 31
Смешанные сообщения: кофе полезен или вреден для нас?
by Томас Мерритт
Кофе полезен для вас. Или это не так. Может быть, то нет, то снова есть. Если ты пьешь…
преодоление одиночества 8 4
4 способа избавиться от одиночества
by Мишель Х Лим
В одиночестве нет ничего необычного, учитывая, что это естественная человеческая эмоция. Но когда его игнорируют или неэффективно…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

The Secret Ultraviolet Colours Of Sunflowers Attract Pollinators And Preserve Water

sunflower ultraviolent colors 2 25
 To pollinators, which can see in the ultraviolet, sunflowers have an additional range of colours. (Unsplash/Marco de Hevia), CC BY-SA

Flowers are one of the most striking examples of diversity in nature, displaying myriad combinations of colours, patterns, shapes and scents. They range from colourful tulips and daisies, to fragrant frangipani and giant, putrid-smelling corpse flowers. The variety and diversity is astounding — consider the duck-shaped orchid.

But as much as we can appreciate the beauty and diversity of flowers, it is quite literally not meant for our eyes.

The purpose of flowers is to attract pollinators, and it is to their senses that flowers cater. A clear example of this are ultraviolet (UV) patterns. Many flowers accumulate UV pigments in their petals, forming patterns that are invisible to us, but that most pollinators can see.

The disconnect between what we see and what pollinators see is particularly striking in sunflowers. Despite their iconic status in popular culture (as testified by the arguably dubious honour of being one of the only five flower species with a dedicated emoji), they hardly seem the best example of flower diversity.

How do insects see the world?

Different light

What we commonly consider a single sunflower is actually a cluster of flowers, referred to as an inflorescence. All wild sunflowers, of which there are about 50 species in North America, have very similar inflorescences. To our eyes, their ligules (the enlarged, fused petals of the outermost whorl of florets in the sunflower inflorescence) are the same uniform, familiar bright yellow.

However, when looked at in the UV spectrum (that is, beyond the type of light that our eyes can see), things are quite different. Sunflowers accumulate UV-absorbing pigments at the base of the ligules. Across the whole inflorescence, this results in a UV bullseye pattern.

In a recent study, we compared almost 2,000 wild sunflowers. We found that the size of these UV bullseyes varies extensively, both between and within species.

The sunflower species with the most extreme diversity in the size of UV bullseyes is Helianthus annuus, the common sunflower. H. annuus is the closest wild relative to cultivated sunflower, and is the most broadly distributed of wild sunflowers, growing almost everywhere between southern Canada and northern Mexico. While some populations of H. annuus have very small UV bullseyes, in others, the ultraviolet-absorbing region covers the whole inflorescence.

Attracting pollinators

Why is there so much variation? Scientists have been aware of floral UV patterns for a long time. Some of the numerous approaches that have been used to study the role of these patterns in attracting pollinators have been quite inventive, including cutting and pasting petals or coating them with sunscreen.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

When we compared sunflowers with different UV bullseyes, we found that pollinators were able to discriminate between them and preferred plants with intermediate-sized UV bullseyes.

Still, this doesn’t explain all the diversity in UV patterns that we observed in different populations of wild sunflowers: if intermediate UV bullseyes attract more pollinators (which is clearly an advantage), why do plants with small or large UV bullseyes exist?

understanding ultra violent light2 25
 Sunflowers with different UV bullseye patterns as we see them (top) and as a bee might see them (bottom). (Marco Todesco), Author provided

Other factors

While pollinator attraction is clearly the main function of floral traits, there is increasing evidence that non-pollinator factors like temperature or herbivores can affect the evolution of characteristics like flower colour and shape.

We found a first clue that this could also be the case for UV patterns in sunflowers when we looked at how their variation is regulated at the genetic level. A single gene, HaMYB111, is responsible for most of the diversity in UV patterns that we see in H. annuus. This gene controls the production of a family of chemicals called flavonol glycosides, which we found in high concentrations in the UV-absorbing part of ligules. Flavonol glycosides are not only UV-absorbing pigments, but play also an important role in helping plants cope with different environmental stresses.

A second clue came from the discovery that the same gene is responsible for UV pigmentation in the petals of the thale cress, Arabidopsis thaliana. Thale cress is the most commonly used model system in plant genetics and molecular biology. These plants are able to pollinate themselves, and therefore generally do without pollinators.

Since they don’t need to attract pollinators, they have small, unassuming white flowers. Still, their petals are full of UV-absorbing flavonols. This suggests that there are reasons not related to pollination for these pigments to be present in the flowers of the thale cress.

Finally, we noticed that sunflower populations from drier climates had consistently larger UV bullseyes. One of the known functions of flavonol glycosides is to regulate transpiration. Indeed, we found that ligules with large UV patterns (which contain large amounts of flavonol glycosides) lost water at a much slower rate than ligules with small UV patterns.

This suggests that, at least in sunflowers, patterns of floral UV pigmentation have two functions: improving the attractiveness of flowers to pollinators, and helping sunflowers survive in drier environments by preserving water.

Thrifty evolution

So what does this teach us? For one, that evolution is thrifty, and if possible will use the same trait to achieve more than one adaptive goal. It also offers a potential approach for improving cultivated sunflower, by simultaneously boosting pollination rates and making plants more resilient to drought.

Finally, our work, and other studies looking at plant diversity, can help in predicting how and to which extent plants will be able to cope with climate change, which is already altering the environments they are adapted to.The Conversation

About The Author

Marco Todesco, Research associate, Biodiversity, University of British Columbia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

ing

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

MOST READ

is it covid or hay fecer 8 7
Here’s How To Tell If It's Covid or Hay Fever
by Samuel J. White, and Philippe B. Wilson
With warm weather in the northern hemisphere, many people will be suffering from pollen allergies.…
changing peoples minds 8 3
Why It’s Hard To Challenge Someone’s False Beliefs
by Lara Millman
Most people think they acquire their beliefs using a high standard of objectivity. But recent…
sage smudge sticks, feathers, and a dreamcatcher
Cleansing, Grounding, and Protecting: Two Foundational Practices
by MaryAnn DiMarco
Many cultures have a ritualistic cleansing practice, often done with smoke or water, to help remove…
overcoming lonliness 8 4
4 Ways To Recover From Loneliness
by Michelle H Lim
Loneliness isn’t unusual given it’s a natural human emotion. But when ignored or not effectively…
changing attitude about climate 8 13
Why Climate and Extreme Heat Are Affecting Our Attitude
by Kiffer George Card
The rising frequency and intensity of heat waves has been affecting people’s mental health by…
how to break bad habits 8 13
How To Break Unhealthy Habits By Not Obsessing About Willpower
by Asaf Mazar and Wendy Wood
One question we set out to answer in our recent research. The answer has far-reaching implications…
young woman sitting with her back against a tree working on her laptop
Work-Life Balance? From Balancing to Integrating
by Chris DeSantis
The concept of work-life balance has morphed and evolved over the approximately forty years it has…
avoiding closed mind 8 13
Why Facts Often Don’t Change Minds
by Keith M. Bellizzi,
“Facts First” is the tagline of a CNN branding campaign which contends that “once facts are…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.