Ферментированная пищевая диета улучшает микробиом и снимает воспаление

Женщина ест йогурт, наполненный фруктами

Согласно новому исследованию, диета, богатая ферментированными продуктами, увеличивает разнообразие кишечных микробов и снижает молекулярные признаки воспаления.

В клиническом испытании 36 здоровых взрослых людей были случайным образом распределены на 10-недельную диету, которая включала либо ферментированные продукты, либо продукты с высоким содержанием клетчатки. Две диеты по-разному влияли на микробиом кишечника и иммунную систему.

Употребление таких продуктов, как йогурт, кефир, ферментированный творог, кимчи и другие ферментированные овощи, овощные рассольные напитки и чайный гриб привели к увеличению общего микробного разнообразия с более сильным эффектом от больших порций.

«Это потрясающее открытие», - говорит Джастин Зонненбург, доцент микробиологии и иммунологии Медицинской школы Стэнфордского университета. «Это один из первых примеров того, как простое изменение диеты может воспроизводимо реконструировать микробиоту в когорте здоровых взрослых».

Кроме того, четыре типа иммунных клеток показали меньшую активацию в группе ферментированных пищевых продуктов. Уровни 19 воспалительных белков, измеренные в образцах крови, также снизились. Один из этих белков, интерлейкин 6, был связан с такими состояниями, как ревматоидный артрит, диабет 2 типа и хронический стресс.

«Диеты, ориентированные на микробиоту, могут изменить иммунный статус, предоставляя многообещающие возможности для уменьшения воспаления у здоровых взрослых», - говорит Кристофер Гарднер, профессор и директор по исследованиям питания Стэнфордского центра профилактических исследований. «Этот результат был одинаковым для всех участников исследования, которые были отнесены к группе продуктов с высоким содержанием ферментации».

Напротив, ни один из этих 19 воспалительных белков не снизился у участников, соблюдающих диету с высоким содержанием клетчатки, богатую бобовыми, семенами, цельнозерновыми, орехами, овощами и фруктами. В среднем, разнообразие их кишечных микробов также оставалось стабильным.

«Мы ожидали, что высокое содержание клетчатки окажет более универсальный положительный эффект и увеличит разнообразие микробиоты», - говорит Эрика Зонненбург, старший научный сотрудник в области фундаментальных наук о жизни, микробиологии и иммунологии. «Данные показывают, что одного только увеличения потребления клетчатки в течение короткого периода времени недостаточно для увеличения разнообразия микробиоты».

Большое количество доказательств продемонстрировало, что диета формирует микробиом кишечника, который может влиять на иммунную систему и общее состояние здоровья. По словам Гарднера, низкое разнообразие микробиома связано с ожирением и диабетом.

«Мы хотели провести экспериментальное исследование, которое могло бы проверить, может ли еда, нацеленная на микробиоту, стать средством борьбы с огромным ростом хронических воспалительных заболеваний», - говорит Гарднер.

Исследователи сосредоточились на клетчатке и ферментированных продуктах из-за предыдущих сообщений об их потенциальной пользе для здоровья. Хотя диеты с высоким содержанием клетчатки связаны с более низким уровнем смертности, потребление ферментированных продуктов может помочь в поддержании веса и может снизить риск диабета, рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи проанализировали образцы крови и стула, собранные в течение трехнедельного досудебного периода, 10 недель диеты и четырехнедельного периода после диеты, когда участники ели по своему усмотрению.

Полученные данные рисуют детальную картину влияния диеты на микробы кишечника и иммунный статус. С одной стороны, те, кто увеличил потребление ферментированных продуктов, показали аналогичные эффекты на разнообразие микробиома и маркеры воспаления, что согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что краткосрочные изменения в диете могут быстро изменить микробиом кишечника. С другой стороны, ограниченное изменение микробиома внутри с высоким содержанием клетчатки группа согласуется с предыдущими отчетами исследователей об общей устойчивости человеческого микробиома в течение коротких периодов времени.

Результаты также показывают, что большее потребление клетчатки привело к увеличению количества углеводов в образцах стула, что указывает на неполное разложение клетчатки кишечными микробами. Эти результаты согласуются с другими исследованиями, предполагающими, что микробиом людей, живущих в промышленно развитом мире, обеднен микробами, разрушающими клетчатку.

«Возможно, более длительное вмешательство позволило бы микробиоте адекватно адаптироваться к увеличению потребления клетчатки», - говорит Эрика Зонненбург. «В качестве альтернативы преднамеренное введение потребляющий клетчатку микробы могут потребоваться для увеличения способности микробиоты расщеплять углеводы ».

Помимо изучения этих возможностей, исследователи планируют провести исследования на мышах, чтобы изучить молекулярные механизмы, с помощью которых диеты изменяют микробиом и уменьшают воспалительные белки. Они также стремятся проверить, могут ли продукты с высоким содержанием клетчатки и ферментированные продукты влиять на микробиом и иммунную систему человека. Другая цель - изучить, уменьшает ли потребление ферментированной пищи воспаление или улучшает другие показатели здоровья у пациентов с иммунологическими и метаболическими заболеваниями, а также у беременных женщин и пожилых людей.

«Есть еще много способов воздействовать на микробиом с помощью продуктов питания и добавок, и мы надеемся продолжить изучение того, как разные диеты, Пробиотики и пребиотики влияют на микробиом и здоровье в разных группах », - говорит Джастин Зонненбург.

Исследование появляется в Ячейка.

Работа была поддержана пожертвованиями в Центр исследований микробиома человека; Пол и Кэти Клингенштейн; Фонд Hand; Хизер Бур и Джон Фейбер; Мередит и Джон Паскези; Национальные институты здоровья; докторская стипендия Стэнфордского декана; стипендия для аспирантов Национального научного фонда; и начальное финансирование от Института иммунитета, трансплантации и инфекций и Центра исследований аллергии и астмы Шона Н. Паркера.

источник: Стэнфордский университет

Об авторе

Джанель Уивер, Стэнфордский университет

Рекомендуемые книги:

Гарвардская медицинская школа Руководство по Тай Чи: 12 недели к здоровому телу, сильному сердцу и острому разуму Питер Уэйн.

Руководство Гарвардской медицинской школы по тай-чи: недели 12 для здорового тела, сильного сердца и острого ума - Питер Уэйн.Передовые исследования из Гарвардской медицинской школы поддерживают давние утверждения о том, что Tai Chi оказывает благотворное влияние на здоровье сердца, костей, нервов и мышц, иммунную систему и ум. Д-р Питер М. Уэйн, давний учитель Тай-чи и исследователь Гарвардской медицинской школы, разработал и протестировал протоколы, подобные упрощенной программе, которую он включает в эту книгу, которая подходит людям всех возрастов и может быть выполнена только в несколько минут в день.

Нажмите Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Просмотр проходов природы: год кормления дикой пищей в пригородах
Венди и Эрик Браун.

Просмотр проходов природы: Год кормления дикой пищей в пригороде Венди и Эрика Брауна.В рамках своего стремления к самообеспечению и отказоустойчивости Венди и Эрик Браун решили провести год, включив дикую пищу в регулярную часть своего рациона. Имея информацию о сборе, подготовке и сохранении легко идентифицируемых диких съестных материалов, найденных в большинстве пригородных ландшафтов, этот уникальный и вдохновляющий путеводитель является обязательным для всех, кто хочет повысить продовольственную безопасность своей семьи, воспользовавшись рог изобилия на их пороге.

Нажмите для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Food Inc .: Руководство для участников: как промышленная еда делает нас больнее, толще и беднее - и что вы можете с этим поделать - под редакцией Карла Вебера.

Food Inc .: Руководство для участников: как промышленная еда делает нас больнее, толще и беднее, и что вы можете с этим сделатьОткуда у меня еда, и кто ее обработал? Каковы гигантские агробизнесы и какая доля у них есть в поддержании статус-кво производства и потребления продуктов питания? Как я могу питаться здоровой продукцией моей семьи? Расширяясь по темам фильма, книга Food, Inc ответят на эти вопросы посредством серии сложных эссе ведущих экспертов и мыслителей. Эта книга будет поощрять тех, кто вдохновлен фильм чтобы узнать больше о проблемах и действовать, чтобы изменить мир.

Нажмите Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Эта статья изначально была опубликована на сайте Futurity

 

Вам также может понравиться

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

женщина стоит в океане и смотрит на восходящее солнце
Понимание Сознания 5-го Измерения и Божественной Женственности внутри нас
by Кимберли Мередит
Когда мы выходим из 3-го измерения, это может казаться тяжелым и трудным, особенно в это время в…
четвертое июля2
Это не должно было быть так
by Роберт Дженнингс, Innerself.com
Некоторые страны добились выдающихся успехов в борьбе с этой пандемией Covid.
маленькая желтая птичка стоит на большом птичьем перо
Благословения всего царства природы
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Нам так повезло жить на планете Земля, но мы склонны принимать многое из того, что здесь есть, как должное.…
Фото: Закат над Стоунхенджем 21 января 2022 года, автор: Stonehenge Dronescapes.
Гороскоп: неделя 24 - 30 января 2022 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
карманные часы, полузакопанные в песок
«Я сделаю это завтра» — зыбучие пески прокрастинации
by Джуд Бижу
Почти все откладывают дела на потом. Обычно мы делаем это, чтобы избежать неприятной или сложной задачи…
зеленая лягушка сидит на ветке
Игра с метафорами, которые помогут вам с трансформацией
by Карл Грир, доктор психологических наук
Когда ваша история не работает на вас, когда кажется, что она влияет на то, что вы испытываете, и…
женщина под полной луной держит в руках полные песочные часы
Как жить в полной гармонии
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Слово гармония имеет разные значения. Он используется в музыке, в отношениях, относясь к внутреннему…
полная луна над голыми деревьями
Гороскоп: неделя 17 - 23 января 2022 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
Измените свою частоту и оставайтесь на связи с внутренним миром
Измените свою частоту и оставайтесь на связи с внутренним миром
by Алан Коэн
Многие из нас испытывают искушение сменить работу, дом или супруга, и иногда это срабатывает. Но это не…
Пролить свет на страх и увидеть его для чего это действительно
Пролить свет на страх и увидеть его для чего это действительно
by Ora Nadrich
Как пролить свет на страх и увидеть его таким, какой он есть на самом деле? Вы сомневаетесь в этом, спрашивая: «Говорит…
Разлука - это иллюзия: мы все вместе
Разлука - это иллюзия: мы все вместе
by Марк Коулман
Наш мозг создает иллюзию восприятия разделения, в которую мы обычно верим большую часть времени ...

Выбрано для журнала InnerSelf Magazine

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

маленькая желтая птичка стоит на большом птичьем перо
Благословения всего царства природы
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Нам так повезло жить на планете Земля, но мы склонны принимать многое из того, что здесь есть, как должное.…
петух машет крыльями и "выставляет напоказ свои вещи"
Распаковка мужской коробки: как справиться со своими «вещами»
by Рэй Арата
Все, что нужно, это включить новости, прочитать газету или поговорить с людьми в эти дни, чтобы быть…
женщина под полной луной держит в руках полные песочные часы
Как жить в идеальной гармонии (видео)
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Слово гармония имеет разные значения. Он используется в музыке, в отношениях, относясь к внутреннему…
реанимация в америке
Американское здравоохранение против всего мира
by Роберт Дженнингс, Innerself.com
Миллионы американцев не имеют медицинской страховки, и даже если они живут в страхе, что одна…
вечеринка окончена для johnson1
Может ли вечеринка для Бориса Джонсона окончиться?
by Пол Уайтли, Университет Эссекса
Проблема лидерства в Консервативной партии теперь переросла в нечто гораздо более серьезное…
петух машет крыльями и "выставляет напоказ свои вещи"
Распаковка мужской коробки: как справиться со своими «вещами» (видео)
by Рэй Арата
Все, что нужно, это включить новости, прочитать газету или поговорить с людьми в эти дни, чтобы быть…
женщина лежит в односпальной кровати на фоне полной луны
Подсознание — ваш творческий сообщник
by Эвелин С. Рысдик
Подсознание может быть творческим, когда вы спите. Вы можете запрограммировать свое подсознание, прежде чем…
женщина под полной луной держит в руках полные песочные часы
Как жить в полной гармонии
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Слово гармония имеет разные значения. Он используется в музыке, в отношениях, относясь к внутреннему…

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholistPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Fermented food diet boost microbiome and cut inflammation

A woman eats a yogurt bowl filled with fruit

A diet rich in fermented foods boosts the diversity of gut microbes and decreases molecular signs of inflammation, according to new research.

In a clinical trial, 36 healthy adults were randomly assigned to a 10-week diet that included either fermented or high-fiber foods. The two diets resulted in different effects on the gut microbiome and the immune system.

Eating foods such as yogurt, kefir, fermented cottage cheese, kimchi and other fermented vegetables, vegetable brine drinks, and kombucha tea led to an increase in overall microbial diversity, with stronger effects from larger servings.

“This is a stunning finding,” says Justin Sonnenburg, an associate professor of microbiology and immunology at the Stanford University School of Medicine. “It provides one of the first examples of how a simple change in diet can reproducibly remodel the microbiota across a cohort of healthy adults.”

In addition, four types of immune cells showed less activation in the fermented-food group. The levels of 19 inflammatory proteins measured in blood samples also decreased. One of these proteins, interleukin 6, has been linked to conditions such as rheumatoid arthritis, Type 2 diabetes, and chronic stress.

“Microbiota-targeted diets can change immune status, providing a promising avenue for decreasing inflammation in healthy adults,” says Christopher Gardner, professor and director of nutrition studies at the Stanford Prevention Research Center. “This finding was consistent across all participants in the study who were assigned to the higher fermented food group.”

By contrast, none of these 19 inflammatory proteins decreased in participants assigned to a high-fiber diet rich in legumes, seeds, whole grains, nuts, vegetables, and fruits. On average, the diversity of their gut microbes also remained stable.

“We expected high fiber to have a more universally beneficial effect and increase microbiota diversity,” says Erica Sonnenburg, a senior research scientist in basic life sciences, microbiology, and immunology. “The data suggest that increased fiber intake alone over a short time period is insufficient to increase microbiota diversity.”

A wide body of evidence has demonstrated that diet shapes the gut microbiome, which can affect the immune system and overall health. According to Gardner, low microbiome diversity has been linked to obesity and diabetes.

“We wanted to conduct a proof-of-concept study that could test whether microbiota-targeted food could be an avenue for combatting the overwhelming rise in chronic inflammatory diseases,” Gardner says.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

The researchers focused on fiber and fermented foods due to previous reports of their potential health benefits. While high-fiber diets have been associated with lower rates of mortality, the consumption of fermented foods can help with weight maintenance and may decrease the risk of diabetes, cancer, and cardiovascular disease.

The researchers analyzed blood and stool samples collected during a three-week pre-trial period, the 10 weeks of the diet, and a four-week period after the diet when the participants ate as they chose.

The findings paint a nuanced picture of the influence of diet on gut microbes and immune status. On one hand, those who increased their consumption of fermented foods showed similar effects on their microbiome diversity and inflammatory markers, consistent with prior research showing that short-term changes in diet can rapidly alter the gut microbiome. On the other hand, the limited change in the microbiome within the high-fiber group dovetails with the researchers’ previous reports of a general resilience of the human microbiome over short time periods.

The results also show that greater fiber intake led to more carbohydrates in stool samples, pointing to incomplete fiber degradation by gut microbes. These findings are consistent with other research suggesting that the microbiome of people living in the industrialized world is depleted of fiber-degrading microbes.

“It is possible that a longer intervention would have allowed for the microbiota to adequately adapt to the increase in fiber consumption,” Erica Sonnenburg says. “Alternatively, the deliberate introduction of fiber-consuming microbes may be required to increase the microbiota’s capacity to break down the carbohydrates.”

In addition to exploring these possibilities, the researchers plan to conduct studies in mice to investigate the molecular mechanisms by which diets alter the microbiome and reduce inflammatory proteins. They also aim to test whether high-fiber and fermented foods synergize to influence the microbiome and immune system of humans. Another goal is to examine whether the consumption of fermented food decreases inflammation or improves other health markers in patients with immunological and metabolic diseases, and in pregnant women and older individuals.

“There are many more ways to target the microbiome with food and supplements, and we hope to continue to investigate how different diets, probiotics and prebiotics impact the microbiome and health in different groups,” Justin Sonnenburg says.

The study appears in Cell.

Support for the work came from donations to the Center for Human Microbiome Research; Paul and Kathy Klingenstein; the Hand Foundation; Heather Buhr and Jon Feiber; Meredith and John Pasquesi; the National Institutes of Health; a Stanford Dean’s Postdoctoral Fellowship; a National Science Foundation Graduate Student Fellowship; and seed funding from the Institute for Immunity, Transplantation, and Infection and from the Sean N. Parker Center for Allergy and Asthma Research.

Source: Stanford University

About The Author

Janelle Weaver, Stanford University

Recommended Books:

The Harvard Medical School Guide to Tai Chi: 12 Weeks to a Healthy Body, Strong Heart, and Sharp Mind -- by Peter Wayne.

The Harvard Medical School Guide to Tai Chi: 12 Weeks to a Healthy Body, Strong Heart, and Sharp Mind -- by Peter Wayne.Cutting-edge research from Harvard Medical School supports the long-standing claims that Tai Chi has a beneficial impact on the health of the heart, bones, nerves and muscles, immune system, and the mind. Dr. Peter M. Wayne, a longtime Tai Chi teacher and a researcher at Harvard Medical School, developed and tested protocols similar to the simplified program he includes in this book, which is suited to people of all ages, and can be done in just a few minutes a day.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Browsing Nature's Aisles: A Year of Foraging for Wild Food in the Suburbs
by Wendy and Eric Brown.

Browsing Nature's Aisles: A Year of Foraging for Wild Food in the Suburbs by Wendy and Eric Brown.As part of their commitment to self-reliance and resiliency, Wendy and Eric Brown decided to spend a year incorporating wild foods as a regular part of their diet. With information on collecting, preparing, and preserving easily identifiable wild edibles found in most suburban landscapes, this unique and inspiring guide is a must-read for anyone who wants to enhance their family's food security by availing themselves of the cornucopia on their doorstep.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Food Inc.: A Participant Guide: How Industrial Food is Making Us Sicker, Fatter, and Poorer-And What You Can Do About It -- edited by Karl Weber.

Food Inc.: A Participant Guide: How Industrial Food is Making Us Sicker, Fatter, and Poorer-And What You Can Do About ItWhere has my food come from, and who has processed it? What are the giant agribusinesses and what stake do they have in maintaining the status quo of food production and consumption? How can I feed my family healthy foods affordably? Expanding on the film’s themes, the book Food, Inc. will answer those questions through a series of challenging essays by leading experts and thinkers. This book will encourage those inspired by the film to learn more about the issues, and act to change the world.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


This article originally appeared on Futurity

 

You May Also Like

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

INNERSELF VOICES

Lunar eclipse, May 12, 2022
Astrological Overview and Horoscope: May 23 - 29, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
05 21 rewilding the imagination in dangerous times 5362430 1920
Rewilding the Imagination in Dangerous Times
by Natureza Gabriel Kram
In a world that often seems intent on destroying itself, I find myself curating beauty -- the kind…
group of multi-racial individuals standing for a group photo
Seven Ways You Can Show Respect to Your Diverse Team (Video)
by Kelly McDonald
Respect is profoundly meaningful, but costs nothing to give. Here are ways you can demonstrate (and…
elephant walking in front of a setting sun
Astrological Overview and Horoscope: May 16 - 22, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
photo of Leo Buscaglia from cover of his book: Living, Loving and Learning
How to Change Someone's Life in a Few Seconds
by Joyce Vissell
My life was changed dramatically when someone took that second to point out my beauty.
a composite photograph of a total lunar eclipse
Astrological Overview and Horoscope: May 9 - 15, 2022
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
05 08 developing compassionate thinking 2593344 completed
Developing Compassionate Thinking Towards Self and Others
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
When people speak of compassion, they mostly are referring to having compassion for others... for…
a young couple, wearing protective masks, standing on a bridge
A Bridge for Healing: Dear Corona Virus...
by Laura Aversano
The Coronavirus pandemic represented a current in our psychic and physical spheres of reality that…
Birthing a Planetary Reset
Birthing a Planetary Reset
by Alan Cohen
When the pandemic began, I wondered “What good could possibly come of this?” Now some answers are…
When The Caring Leaves... When It Comes Back
When The Caring Leaves... and When It Comes Back
by Hersch Wilson
It’s important to realize that everyone’s process — everyone’s sense of tragedy, loss, and grief —…
To Increase Your Intuition, Let Go Of Positives
To Increase Your Intuition, Let Go Of Positives
by Theresa Cheung
Just as there is day and night and two sides to every coin, whenever there is negativity there is…

MOST READ

The Story Of Suffering And Death Behind Ireland’s Abortion Ban And Subsequent Legalization
The Story Of Suffering And Death Behind Ireland’s Abortion Ban And Subsequent Legalization
by Gretchen E. Ely, University of Tennessee
If the U.S. Supreme Court overturns Roe v. Wade, the 1973 decision that legalized abortion in the…
rebuilding environment 4 14
How Native Birds Are Returning To New Zealand’s Restored Urban Forests
by Elizabeth Elliot Noe, Lincoln University et al
Urbanisation, and the destruction of habitat it entails, is a major threat to native bird…
group of multi-racial individuals standing for a group photo
Seven Ways You Can Show Respect to Your Diverse Team (Video)
by Kelly McDonald
Respect is profoundly meaningful, but costs nothing to give. Here are ways you can demonstrate (and…
benefits of lemmon water 4 14
Will Lemon Water Detox Or Energize You?
by Evangeline Mantzioris, University of South Australia
If you believe anecdotes online, drinking lukewarm water with a splash of lemon juice is…
about rapid covid tests 5 16
Just How Accurate Are Rapid Antigen Tests?
by Nathaniel Hafer and Apurv Soni, UMass Chan Medical School
These studies are beginning to provide researchers like us with evidence about how these tests…
believing makes it happen 4 11
New Study Finds Simply Believing You Can Do Something Is Linked With Higher Wellbeing
by Ziggi Ivan Santini, University of Southern Denmark et al
Interestingly however, we found that – whether or not our respondents had actually taken action to…
trusting societies are happy 4 14
Why Trusting Societies Are Overall Happier
by enjamin Radcliff, University of Notre Dame
Human beings are social animals. This means, almost as a matter of logical necessity, that humans’…
walking meditation 4 18
Why Walking Is A State Of Mind And Can Teach You So Much
by Aled Mark Singleton, Swansea University
This resurgence in urban walking has been a long time coming. Our first baby steps might still be…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.