Когда мы соревнуемся за жизнь, насколько пригодны выжившие?

Многие руки тянутся к кусочкам пазла
Изображение на congerdesign 

В своей революционной книге Нет конкурса: дело против конкуренции, оспаривая роль конкуренции, которая лежит в основе токсичного успеха в американской жизни, автор Альфи Кон пишет:

«Жизнь для нас превратилась в бесконечную череду состязаний. С того момента, как зазвонит будильник, и пока сон снова не настигнет нас, с момента, когда мы будем маленькими, и до дня нашей смерти, мы заняты борьбой, чтобы превзойти других. на работе и в школе, на игровом поле и дома. Это общий знаменатель американской жизни ».

Токсически успешные часто ведут себя как хищники в погоне за своей добычей. Кажется, что они не могут помочь или освободить себя от окончательного соревнования - нашего соревнования против нашей собственной жизни как нечто, что нужно преодолеть или превзойти, чтобы достичь лучшей жизни позже. Если мы не захотим изменить свое мнение о том, что означает жизнь, для кого и для чего она должна быть, мы останемся лишенными хорошей жизни из-за нашего стремления стать лучшей.

Конкуренция стала настолько важной частью нашей работы, жизни и любви, что трудно представить себе жизнь, не основанную на ней. Мы настолько погружены в наше ядовитое соперничество за успех, что те, кто не руководствуется этой навязчивой идеей, воспринимаются как «вне ее», не полностью вовлеченные в игру жизни или даже трусливые. Большинство коренных культур, таких как Гавайи, озадачены конкурентоспособностью современного мира и кажущейся слепотой к его негативным последствиям.

Кахуна (гавайский целитель и учитель) говорил со мной о моей более чем восьмилетней борьбе за то, чтобы найти издателя, готового помочь мне поделиться своими взглядами на ядовитый успех. Он сказал: «Современный мир тонет в море ядовитых успехов. Знаки вокруг них в их борющихся семьях, слабом здоровье, и когда они спешат мимо значения и радости жизни. Они как рыбы, которые не отражают о природе воды, в которой они находятся. Они не могут представить или понять ее присутствие и контроль над своей жизнью, потому что они не могут представить ее отсутствие в своей жизни ".

Конкуренция и драйв

Мы соревнуемся, чтобы найти «лучшую» работу, дом, машину, друзей, любовника, сексуальную жизнь, диету, программу упражнений или самый короткий и быстрый маршрут через пробки. Это не просто стадион, полный фанатов, скандирующих: «Мы номер один!» или бейсболист из маленькой лиги, плачущий после удара, что свидетельствует о преобладании конкуренции в современной жизни.

Это низкий, но назойливый гул типа «вы можете сделать это, продолжайте, вы можете победить, вы можете добиться большего успеха», который повышает наше кровяное давление, снижает наш иммунитет, отправляет нас в аптеку бойца и отвлекает наше внимание от тех, кого мы говорим, что любим, и той жизни, которую, по нашим словам, мы хотели бы иметь. Вирус победы превратился в пандемию, широко распространенное культурное безумие, которое ведет к нашему опыту неудач.

Психоаналитик Карен Хорни описала психическое заболевание токсичного преемника как «человека, который постоянно сравнивает себя с другими, даже в ситуациях, которые этого не требуют». Такие люди - наши модели успеха. Они обладают властью и контролем и получают награды, которые наше общество раздает тем, кто отточил свои конкурентные преимущества. Они ведут свою жизнь, не испытывая потребности в психиатрическом вмешательстве или психотерапии, и истеблишмент редко «диагностирует» их как «сумасшедшие», потому что сам сошел с ума от потребности в успехе.

Как правило, они милые невротики, которые стали нашим культурным образцом для подражания, современными версиями греческих трагических героев, которыми большинство из нас ошибочно и опасно стремится быть. Писатель Эллиот Аронсон пишет: «Американский ум, в частности, был обучен приравнивать успех к победе, добиваться успеха и побеждать кого-то».

Противоположностью конкуренции является не просто усиление сотрудничества. Мысленно работаем усерднее, чтобы противостоять искушению поддаться нашим древним путям и искать умственную удовлетворенность, которая позволяет сотрудничеству течь естественным образом и происходить с нами. Сладкий успех требует признания, а затем противодействия конкурентному режиму по умолчанию в мозге, но в обществе, которое считает конкуренцию не только хорошей, но существенной и естественной, изменить свое мнение на режим «мы» вместо «я» непросто.

Продажа идеи

"Будете ли вы довольны быть вторым в списке бестселлеров New York Times?" спросил редактор большого нью-йоркского издательства. Их комитет по приобретению книг обсуждал со мной возможность публикации этой книги, и я делал все возможное, чтобы объяснить опасность ядовитого успеха и связанной с ним конкурентоспособности, которая контролирует нашу жизнь. «Я не могу поверить, что ты доволен этим», - сказала она. «Конкуренция - это то, что заставляет нас преуспевать и преуспевать, так что, кто собирается купить книгу о том, чтобы не конкурировать? Разве вы не согласны с тем, что именно эта страна получила то место, где она находится сегодня? "

Мой ответ мало помог мне продать мою идею издательству. «Я согласен, что конкуренция - это то, что привело нас туда, где мы есть сегодня», - ответил я. «Вопрос, который я задаю, заключается в том, действительно ли мы чувствуем в наши самые созерцательные моменты, что мы находимся там, где мы хотим быть во всех аспектах нашей жизни, любви и работы. Конечно, я был бы рад получить книгу, которая станет номером два или номер один в продажах, но для меня это был бы побочный эффект и результат, а не цель. Сравнительное число значит для меня гораздо меньше, чем оказалось, что моя книга конструктивно изменила жизнь людей. Я думаю, сейчас имеется достаточно доказательств, чтобы показать, что то, как мы определяем успех и то, как мы идем против вас, приведет к катастрофе, если мы не переучимся понимать, что значит быть довольным. отрешенность, способ быть против людей, а не с ними, и способ бороться по жизни, а не наслаждаться ею ".

«Ну, тогда удачи», сказал редактор, откинувшись на спинку стула и отодвинув мое предложение в сторону. «Мы, в этом доме, не довольны тем, что являемся номером два, и мы хотим, чтобы авторы хотели стать номером один. Мы никогда не смогли бы рассказать об этом нашим сотрудникам по продажам. Без сравнения с другими жизнь не имеет большого значения или перспективы. Идея успеха просто слишком нереальна ».

Более десяти лет спустя я наконец-то нашел дом для своей книги в компании на Гавайях, которая включает в себя po'okela и его центральную полинезийскую ценность - помогать, а не быть на вершине. Удастся ли мне убедить вас по-новому взглянуть на предположения о нормальном и естественном пути к успеху, теперь в ваших руках.

Насколько подходят выжившие?

Конкурсное принуждение, о котором вы читаете в словах редактора, описанного выше, часто защищается на основе теорий эволюции Чарльза Дарвина и того, что по ошибке воспринимается как его акцент на принципе «выживания наиболее приспособленных». Это известное утверждение стало мантрой современного мира, но на самом деле в теории естественного отбора нет оснований, из которых, как говорят, происходит этот менталитет выживания.

Сам Дарвин никогда не говорил и не писал фразу «выживание наиболее приспособленных». Это был натуралист Герберт Спенсер, а не Чарльз Дарвин, который придумал его, но даже он не описал этот принцип в терминах мира «собачья еда», который, как мы думаем, породил нас. Он имел в виду быть сильным, но не обязательно побеждать других. Быть в хорошей форме не просто определялось победой над другими, но и обладало высокоадаптивными навыками, которые в конечном итоге улучшали общее благо.

Если бы Дарвин написал фразу из пяти слов о своих теориях эволюции, он бы, скорее всего, читал «выживание наиболее способных к сотрудничеству». Он верил и писал, что те сообщества, которые содержат наибольшее количество сотрудничающих людей, наиболее вероятно выживут. Он писал, что его ссылки на борьбу за существование подразумевались в «широком и метафорическом смысле, включая зависимость одного существа от другого».

Ученый Стивен Джей Гулд писал: «Уравнение конкуренции с успехом в естественном отборе - это просто культурный предрассудок». Этот предрассудок привел к ядовитому успеху, который я описывал: он стал настолько повсеместным, что чувство безумно разбитого, хронически нетерпеливого, эгоистично стремящегося и враждебно-конкурентного стало все более и более восприниматься как нормальное в евроамериканских культурах. кажется, что мир сошел с ума, мы правы. Общество миллионов, пытающихся победить, неизбежно должно создать миллионы и миллионы проигравших.

Если мы хотим использовать природу в качестве нашей модели, нам лучше посоветовать соединяться, объединяться и сотрудничать, чем самоутверждаться, соревноваться и побеждать. Сто лет назад ученый Петр Кропоткин изучил повадки сотен видов животных, от муравьев до буйволов. Его работа ясно показала, что сотрудничество, а не конкуренция, было основным элементом выживших видов. Он написал,

«Соревнование ... среди животных ограничено исключительными периодами ... Лучшие условия создаются за счет устранения конкуренции посредством взаимопомощи и взаимной поддержки. Не соревнуйтесь! Конкуренция всегда вредна для вида, и у вас есть много ресурсов, чтобы избежать этого ... Такова тенденция природы ... Поэтому практикуйте взаимопомощь! Вот чему нас учит природа "

Таким образом, сладкий успех может быть не менее «естественным», чем более конкурентоспособный бренд.

Идти против зерна

Трудно успешно спорить с текущим предположением о естественности конкурентоспособности. Наше нынешнее мышление, основанное на настойчивом и сравнительном индивидуализме, хорошо обосновано и защищено. Токсично успешное прочтение, вероятно, уже занято опровержением, придирчивым цинизмом, отрицанием и даже нападками в защиту своего заветного образа жизни.

Они «нормальные», и безумие более сладкого успеха через менее состязательный и более удовлетворенный образ мышления с ними не уйдет. Возможность того, что мы можем рассматривать себя меньше, чем мы можем быть, и не всегда заинтересованы в личной победе или быть номером один, будет казаться безумной для тех, кто успешно нормализовался. Новые науки о сладком успехе показывают, что в этом случае приспособление вредно для нашего здоровья.

«Будь всем, кем ты можешь быть, просто делай это, иди к золоту, личной власти, самоутверждению» ориентация ядовитого успеха доминировала в последние несколько десятилетий. Он отмечался в сотнях книг и семинарах успеха. Несмотря на это доверие к конкуренции как к пути к окончательному счастью, исследований в его поддержку очень мало. Например, исследователь и психиатр Родерик Горни пишет: «Любая объективная оценка современного человека раскроет, что в подавляющем большинстве случаев человеческого взаимодействия сотрудничество полностью затмевает конкуренцию».

Поскольку многие ученые сами страдают от ядовитого успеха и считают, что должны конкурировать, чтобы быть первыми, чтобы подняться по академической лестнице и быть «выдающимися» в своих областях, любая проблема в этой ориентации встречается со скептицизмом. Психолог Мэриан Радке Ярроу написал об этом научном нежелании считать более сладкую версию успеха. Она комментирует: «Агрессия, беспокойство, вина и эгоистичные мотивы и поведение были настолько тканью теории и исследований, что вопросы о« более мягкой »стороне… людей кажутся почти ненаучными».

Я не предполагаю, что мы обязательно более естественны и самоотверженны, чем склонны к конкурентоспособности. Я полагаю, однако, что почти полное доминирование конкурентного мышления о жизни и совокупность токсических характеристик успеха не находятся вне нашего контроля или возможности изменить их. Мы можем не проявлять естественную или неизбежную заботу, сотрудничать и любить, но исследования показывают, что мы вовсе не являемся ничем иным, и, как вы уже прочитали, менее всего естественно конкурентоспособны.

Печатается с разрешения издателя,
Inner Ocean Publishing, Inc. © 2002, 2004. www.innerocean.com

Статья Источник

Токсический успех: как перестать волновать и начать тратить
Пол Pearsall, к.т.н.

обложка книги «Токсичный успех: как перестать стремиться и начать процветать» Пола Пирсолла, доктора философии.Доктор Пирсалл прямо бросает вызов многим соглашениям о самопомощи, которые, по его мнению, не являются решениями, а являются частью проблемы. Его программа детоксикации помогла многим пациентам TSS подсластить ее, изменив свое мышление и обратив внимание на них, сосредоточившись на том, что им нужно, а не на том, чего они хотят.

Информация / Заказ этой книги.

Больше книг этого автора.

Об авторе

фотография Пола Пирсолла, доктора философии.Пол Пирсолл, доктор философии. (1942-2007) был лицензированным клиническим психонейроиммунологом, специалистом по изучению исцеляющего разума. Он имел докторскую степень. как в клинической, так и в педагогической психологии. Доктор Пирсалл опубликовал более двухсот профессиональных статей, написал пятнадцать бестселлеров и появился на шоу Опры Уинфри, Монте / Уильямс, CNN, 20/20, Dateline и Good Morning America.

Посетите его сайт www.paulpearsall.com.

  


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

полная луна над Стоунхенджем
Гороскоп на текущую неделю: 20 - 26 сентября 2021 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
пловец в большом водном пространстве
Радость и стойкость: сознательное противоядие от стресса
by Нэнси Уиндхарт
Мы знаем, что мы переживаем прекрасное время перехода, рождения нового образа жизни, жизни и ...
пять закрытых дверей, одна болезненно желтая, другие белые
Куда мы идем отсюда?
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Жизнь может сбивать с толку. Так много всего происходит, нам предоставляется так много вариантов. Даже…
Вдохновение или мотивация: что работает лучше всего?
Вдохновение или мотивация: что первично?
by Алан Коэн
Люди, которые с энтузиазмом относятся к цели, находят способы ее достичь, и их не нужно подгонять ...
фото силуэт альпиниста, использующего кирку, чтобы обезопасить себя
Позвольте страху трансформировать его, пройти через него и понять его
by Лоуренс Дучин
Страх кажется дрянным. Нет никакого способа обойти это. Но большинство из нас не реагирует на свой страх…
женщина сидит за столом и выглядит обеспокоенной
Мой рецепт тревоги и беспокойства
by Джуд Бижу
Мы общество, которое любит беспокоиться. Беспокойство настолько распространено, что кажется социально приемлемым…
извилистая дорога в Новой Зеландии
Не будьте так строги к себе
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Жизнь состоит из выборов ... некоторые из них - «хорошие» выборы, а другие - не очень. Однако любой выбор…
Человек, стоящий на причале, светит фонариком в небо
Благословение для духовных искателей и людей, страдающих депрессией
by Пьер Pradervand
Сегодня в мире существует такая потребность в самом нежном и безмерном сострадании и более глубоком, более…
Апрель 2016: Духовные воины с одеялами в дарн
Апрель 2016: Духовные воины с одеялами в дарн
by Сара Варкас
Прошлый месяц был довольно напряженным и, возможно, оставил нам ощущение некоторой усталости от битвы! К счастью…
Переход от бессвязности, конкуренции и хаоса к «холотропизму»
Переход от бессвязности, конкуренции и хаоса к «холотропизму»
by Эрвин Ласло
Процесс построения согласованности во Вселенной - реальный, но тонкий процесс. В современном…
Три семени: от разделения до воссоединения
Три семени: от разделения до воссоединения
by Чарльз Эйзенштейн
Давным-давно человечество отправилось в долгий путь, названный Разделением. Не было…

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
Как жизнь на побережье связана с плохим здоровьем
by Джеки Касселл, профессор эпидемиологии первичной медико-санитарной помощи, почетный консультант в области общественного здравоохранения, Медицинская школа Брайтона и Сассекса
Ненадежная экономика многих традиционных приморских городов еще больше упала с ...
Как я могу знать, что лучше для меня?
Как я могу знать, что лучше для меня?
by Барбара Бергер
Одна из самых важных вещей, которые я обнаружил, работая с клиентами каждый день, - это то, насколько сложно…
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
Самые распространенные проблемы для ангелов Земли: любовь, страх и доверие
by Соня Грейс
Когда вы почувствуете себя земным ангелом, вы обнаружите, что путь служения пронизан…
Честность: единственная надежда на новые отношения
Честность: единственная надежда на новые отношения
by Сьюзен Кэмпбелл, доктор философии
По словам большинства одиноких людей, которых я встречал в своих путешествиях, типичная ситуация со свиданиями чревата…
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
by Люси Делап, Кембриджский университет
Антисексистское мужское движение 1970-х годов имело инфраструктуру журналов, конференций, мужских центров ...
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
by Глен Парк
На танцы фламенко приятно смотреть. Хороший танцор фламенко излучает непомерную уверенность в себе ...
Взяв шаг к миру, изменив наши отношения с мыслью
Переход к миру, меняя наши отношения с мыслью
by Джон Птачек
Мы проводим свою жизнь, погруженные в поток мыслей, не подозревая, что другое измерение сознания ...
изображение планеты Юпитер на горизонте скалистого берега океана
Юпитер - планета надежды или планета недовольства?
by Стивен Форрест и Джеффри Вулф Грин
В нынешней американской мечте мы стараемся делать две вещи: зарабатывать деньги и проигрывать ...

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | Рынок InnerSelf
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

When We Compete for Life, How Fit Are the Survivors?

Many hands reaching for the pieces of a puzzle
Image by congerdesign 

In his groundbreaking book, No Contest : The Case Against Competition, challenging the role of competition that is at the root of toxic success in American life, author Alfie Kohn writes,

"Life for us has become an endless succession of contests. From the moment the alarm clock rings until sleep overtakes us again, from the time we are toddlers until the day we die, we are busy struggling to outdo others. This is our posture at work and at school, on the playing field and back at home. It is the common denominator of American life."

The toxically successful often behave like predators in pursuit of their prey. It seems that they cannot help or free themselves from the ultimate competition -- our competition against our own life now as something to overcome or transcend in order to achieve a better life later. Unless we are willing to change our mind about what life means and who and what it should be for, we will remain deprived of a good life because of our competition to get a better one.

Competition has become so much a part of how we work, live, and love that it is difficult to consider a life not based upon it. We are so immersed in our toxic competition to be successful that those who are not driven by this obsession are seen as "out of it," not fully engaged in the game of life, or even cowardly. Most indigenous cultures like Hawaii are perplexed by the modern world competitiveness and seeming blindness to its negative effects.

A kahuna (Hawaiian healer and teacher) was talking with me about my more than eight-year struggle to find a publisher willing to help me share my views about toxic success. He said, "The modern world is drowning in a sea of poisonous success. The signs are all around them in their struggling families, poor health, and as they hurry past the meaning and joy of life. They are as fish who do not reflect on the nature of the water they are in. They cannot imagine or comprehend its presence and control of their lives because they cannot imagine its absence in their lives."

Competition and Drive

We compete to find the "best" job, home, car, friends, lover, sex life, diet, exercise program, or shortest and quickest route through traffic. It is not just the stadium full of fans chanting, "We're number one!" or the little league baseball player crying after striking out that reveals the dominance of competition in modern living.

It is the low but nagging hum of "you can do it, keep going, you can win, you can do better" that is raising our blood pressure, lowering our immunity, sending us to the fighter's pharmacy, and taking our attention away from those we say we love and the life we say we would like to have. The victory virus has become pandemic, a wide-spread cultural insanity that is leading to our experience of the failure of success.

Psychoanalyst Karen Horney described the mental illness of a toxic succeeder as "someone who constantly measures himself against others, even in situations which do not call for it." Such persons are our models of success. They are in positions of power and control and receive the rewards our society doles out to those who have honed their competitive edge. They conduct their life without experiencing the need for psychiatric intervention or psychotherapy and are seldom "diagnosed" by the establishment as "crazy" because it itself has gone mad with need for success.

They are generally nice neurotics who have become our cultural role models, modern-day versions of the Greek tragic heroes that most of us wrongly and dangerously aspire to be. Author Elliot Aronson writes, "The American mind in particular has been trained to equate success with victory, to equate doing well with beating someone."

The opposite of competition is not just trying harder to be cooperative. It is working mentally harder to resist the temptation to succumb to our ancient ways and to seek a mental contentment that allows cooperation to flow naturally and to happen to us. Sweet success requires recognizing and then resisting the brain's competitive default mode, but in a society that considers competition not only good but essential and natural, changing our mind to an "us" instead of "me" mode is not easy.

Selling the Idea

"Would you be content to be number two on the New York Times bestseller list?" asked an editor of a large New York publishing house. Their book-acquisitions committee was discussing with me the possibility of publishing this book, and I was doing the best I could to explain the dangers of toxic success and its related competitiveness that controls our lives. "I can't believe you'd be content with that," she said. "Competition is what drives us to succeed and do well, so who is going to buy a book about not competing? Don't you agree that it is what got this country where it is today? It's almost un-American not to compete."

My answer did little to help me sell my idea to the publishing house. "I do agree that competition is what got us where we are today, " I responded. "The question I am asking is if we really feel in our most contemplative moments that we are where we want to be in all aspects of our living, loving, and working. Of course I would be thrilled to have a book that becomes number two or number one in sales, but for me, that would be a side effect and result, not a goal. The comparative number means much less to me than whether or not my book turned out to make a constructive difference in people's lives. I think there is sufficient evidence now to show that how we define success and the me-against-you way we are going after it is going to lead to disaster if we don't relearn what it means to be content. Competition by its very nature is detachment, a way of being against people rather than with them and a way of struggling through life rather than enjoying it."

"Well, good luck then," said the editor, leaning back in her chair and shoving my proposal aside. "We, at this house, are not content with being number two, and we want authors who want to be number one. We could never pitch this to our sales staff. Without comparison to others, life has very little meaning or perspective. Your idea of success is just too unrealistic."

More than ten years later, I finally found a home for my book with a company in Hawaii that embraces po'okela and its central Polynesian value of being of help over being on top. Whether I succeed in convincing you to take a fresh look at the assumptions about the normal and natural way to succeed is now in your hands.

How Fit Are the Survivors?

The competition compulsion you read about in the words of the editor described above is often defended on the basis of Charles Darwin's theories of evolution and what is mistakenly seen as his emphasis on the principle of "survival of the fittest." This famous statement has become the mantra of the modern world, but, in fact, there is no basis in the theory of natural selection from which this survivalist mentality is said to derive.

Darwin himself never said or wrote the phrase "survival of the fittest." It was naturalist Herbert Spencer, not Charles Darwin, who coined it, but even he did not describe this principle in terms of the dog-eat-dog world we think gave birth to us. He was referring to being strong but not necessarily to defeating others. Being fit was not just defined by victory over others but as possessing highly adaptive skills that ultimately enhanced the common good.

If Darwin would have written a five-word phrase regarding his theories of evolution, it would more likely have read "survival of the most cooperative." He believed and wrote that those communities that contain the greatest number of cooperative individuals are the most likely to survive. He wrote that his references to the struggle for existence were meant in a "large and metaphorical sense, including dependence of one being upon another.''

Scientist Stephen Jay Gould wrote, "The equation of competition with success in natural selection is merely a cultural prejudice.' This prejudice has led to the toxic success I have been describing. It has become so pervasive that feeling insanely overwhelmed, chronically impatient, selfishly striving, and hostilely competitive has become more and more accepted as normal in Euro-American cultures. When we say it seems that the world has gone mad, we are right. A society of millions trying to win must inevitably create millions and millions of losers.

If we wish to use nature as our model, we are better advised to connect, combine, and cooperate than to self-assert, compete, and conquer. One hundred years ago scientist Petr Kropotkin reviewed the habits of hundreds of species, from ants to buffalo. His work clearly showed that cooperation, not competition, was the primary element in those species that survived. He wrote,

"Competition . . . is limited among animals to exceptional periods. . . . Better conditions are created by the elimination of competition by means of mutual aid and mutual support. Don't compete! Competition is always injurious to the species, and you have plenty of resources to avoid it. . . . That is the tendency of nature. . . . Therefore practice mutual aid! That is what Nature teaches us"

Sweet success, then, may be at least as "natural" as the more competitive brand.

Going Against the Grain

It is difficult to argue successfully against the current assumption of the naturalness of competitiveness. Our current mind-set of assertive and comparative individualism is well established and defended. The toxically successful reading this are probably already engaged in rebuttal, nitpicky cynicism, denial, and even attack in defense of their cherished way of thinking about life.

They are the "normal" ones, and the craziness of a sweeter success through a less competitive and more contented way of thinking will not go down easily with them. The possibility that we might consider being less than we can be and not always interested in personal victory or being number one will seem crazy to those who have become successfully normalized. The new sciences of sweet success show that, in this case, adjustment is not good for our health.

The "be all you can be, just do it, go for the gold, personal power, self-assertive" orientation of toxic success has dominated the last several decades. It has been celebrated in hundreds of books and success seminars. Despite this trust in competition as the way to ultimate happiness, there is very little research to support it. For example, researcher and psychiatrist Roderic Gorney writes, "Any objective appraisal of modern man will disclose that, in the overwhelming preponderance of human interactions, cooperation completely overshadows competition."

Because many scientists suffer from toxic success themselves and feel they must compete to be first in order to move up the academic ladder and to be "outstanding" in their respective fields, any challenge to this orientation is met with skepticism. Psychologist Marian Radke Yarrow has written about this scientific reluctance to consider a sweeter version of success. She comments, "Aggression, anxiety, guilt, and self-centered motives and behavior have been so much the cloth of theory and research that questions of a 'softer' side of . . . human beings seem almost unscientific."

I am not suggesting that we are necessarily any more naturally selfless and caring than we may be inclined to competitiveness. I am suggesting, however, that the almost total dominance of the competitive way of thinking about life and the cluster of the toxic success fallout characteristics are not beyond our control or capacity to modify them. We may not be naturally or unavoidably caring, cooperative, and loving, but research shows that we are not unavoidably anything at all -- and, as you have read, least of all naturally competitive.

Reprinted with permission of the publisher,
Inner Ocean Publishing, Inc. ©2002, 2004. www.innerocean.com

Article Source

Toxic Success: How to Stop Striving and Start Thriving
by Paul Pearsall, Ph.D.

book cover of Toxic Success: How to Stop Striving and Start Thriving by Paul Pearsall, Ph.D.Dr. Pearsall directly challenges many of the self-help conventions, which he finds are not solutions but part of the problem. His detoxification program has helped many TSS patients to sweeten it up by changing their mindset and taking back their attention, focusing on what they need, not what they want.

Info/Order this book.

More books by this author.

About the Author

photo of Paul Pearsall, Ph.D.Paul Pearsall, Ph.D. (1942-2007) was a licensed clinical psychoneuroimmunologist, a specialist in the study of the healing mind. He held a Ph.D. in both clinical and educational psychology. Dr. Pearsall has published more than two hundred professional articles, written fifteen best-selling books, and has appeared on The Oprah Winfrey Show, The Monte/ Williams Show, CNN, 20/20, Dateline, and Good Morning America.

Visit his website at www.paulpearsall.com.

  


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

More Articles By This Author

You May Also Like

INNERSELF VOICES

full moon over Stonehenge
Horoscope Current Week: September 20 - 26, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
a swimmer in large expanse of water
Joy and Resilience: A Conscious Antidote to Stress
by Nancy Windheart
We know that we're in a great time of transition, of birthing a new way of being, living, and…
five closed doors, one pained yellow, the others white
Where Do We Go From Here?
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Life can be confusing. There are so many things going on, so many choices presented to us. Even a…
Inspiration or Motivation: Which Works Best?
Inspiration or Motivation: Which Comes First?
by Alan Cohen
People who are enthusiastic about a goal find ways to achieve it and they do not need to be goaded…
photo silhouette of mountain climber using a pick to secure himself
Allow The Fear, Transform It, Move Through It, and Understand It
by Lawrence Doochin
Fear feels crappy. There is no way around that. But most of us don't respond to our fear in a…
woman sitting at her desk looking worried
My Prescription for Anxiety and Worry
by Jude Bijou
We’re a society that likes to worry. Worrying is so prevalent, it almost feels socially acceptable.…
curving road in New Zealand
Don't Be So Hard On Yourself
by Marie T. Russell, InnerSelf
Life consists of choices... some are "good" choices, and others not so good. However every choice…
man standing on a dock shining a flashlight into the sky
Blessing for Spiritual Seekers and for People Suffering from Depression
by Pierre Pradervand
There is such a need in the world today of the most tender and immense compassion and deeper, more…
Your Menopause, Your Future, Your Choices
Your Menopause, Your Future, Your Choices
by Barb DePree, MD
As women at midlife, we understand our priorities. We’ve demonstrated how good we are at…
The Intersection of Prosperity and Life Purpose is Your Financial "Sweet Spot"
The Intersection of Prosperity and Life Purpose is Your Financial "Sweet Spot"
by Prema Lee Gurreri
We all have a desire for wealth and prosperity. But there’s a deeper meaning to this desire than…
Practicing Altruism, Compassion, and Love Bring You Happiness and Stress Relief
Practicing Altruism, Compassion, and Love Bring Happiness and Stress Relief
by Lama Palden Drolma
Modern neuroscience has now found that altru­ism brings us happiness in addition to being a stress…

MOST READ

How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
How Living On The Coast Is Linked To Poor Health
by Jackie Cassell, Professor of Primary Care Epidemiology, Honorary Consultant in Public Health, Brighton and Sussex Medical School
The precarious economies of many traditional seaside towns have declined still further since the…
How Can I Know What's Best For Me?
How Can I Know What's Best For Me?
by Barbara Berger
One of the biggest things I've discovered working with clients everyday is how extremely difficult…
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
The Most Common Issues for Earth Angels: Love, Fear, and Trust
by Sonja Grace
As you experience being an earth angel, you will discover that the path of service is riddled with…
Honesty: The Only Hope for New Relationships
Honesty: The Only Hope for New Relationships
by Susan Campbell, Ph.D.
According to most of the singles I have met in my travels, the typical dating situation is fraught…
What Men’s Roles In 1970s Anti-sexism Campaigns Can Teach Us About Consent
What Men’s Roles In 1970s Anti-sexism Campaigns Can Teach Us About Consent
by Lucy Delap, University of Cambridge
The 1970s anti-sexist men’s movement had an infrastructure of magazines, conferences, men’s centres…
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
Chakra Healing Therapy: Dancing toward the Inner Champion
by Glen Park
Flamenco dancing is a delight to watch. A good flamenco dancer exudes an exuberant self-confidence…
Taking A Step Toward Peace by Changing Our Relationship With Thought
Stepping Toward Peace by Changing Our Relationship With Thought
by John Ptacek
We spend our lives immersed in a flood of thoughts, unaware that another dimension of consciousness…
image of the planet Jupiter on the skyline of a rocky ocean shore
Is Jupiter a Planet of Hope or a Planet of Discontent?
by Steven Forrest and Jeffrey Wolf Green
In the American dream as it's currently dished up, we try to do two things: make money and lose…

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWdanltlfifrdeeliwhihuiditjakomsnofaplptroruesswsvthtrukurvi

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com | InnerSelf Market
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.