Метки продукта, как «Справедливая торговля», означают меньше, чем вы думаете

Метки продукта, как «Справедливая торговля», означают меньше, чем вы думаете

Покупка этических продуктов не так проста, как может показаться, согласно первому крупномасштабному анализу практики устойчивого поиска.

Представьте себе, например, что вы хотите шоколада. Вы просматриваете рыночную полку для бара с сертификатом Fair Trade или Rainforest Alliance, потому что вы не хотите, чтобы ваша индульгенция способствовала насилию в отношении труда и обезлесению. Это правильно, не так ли?

Хотя более половины опрошенных глобальных компаний применяют методы обеспечения устойчивости где-то в своей цепочке поставок, согласно исследованию, эти усилия, как правило, имеют гораздо более ограниченный охват, чем потребители могут представить, учитывая, что внимание средств массовой информации к проблеме и распространению устойчивого продукта маркировка.

«Наши результаты показывают, что стеклянная половина полна и наполовину пуста», - говорит соавтор исследования Эрик Ламбин, профессор Школы Земли Стэнфордского университета, энергетики и экологии и старший научный сотрудник Стэнфордского Вудского института окружающей среды.

Статья, опубликованная в Труды Национальной академии наук, связывает методы поиска с Целями устойчивого развития ООН, повесткой дня для устойчивой глобальной экономики. С глобальными цепочками поставок, затрагивающими более 80 процентов мировой торговли и использующими более одного из пяти рабочих, корпоративные цепочки поставок могут играть неоценимую роль в достижении целей ООН.

Исследователи проанализировали компании 449, публично перечисленные в секторе продуктов питания, текстиля и деревообработки, и обнаружили, что половина использует ту или иную форму устойчивой практики поиска поставщиков, начиная от сертификации третьей стороной производственных стандартов и заканчивая экологической подготовкой поставщиков. Среди их выводов:

  • Более 70 процент устойчивых методов поиска охватывает только часть входных материалов для данного продукта. Например, компания может использовать переработанные материалы для упаковки продукта, но оставлять оставшуюся часть воздействия продукта вверх по течению без внимания.
  • Только 15 процент устойчивых методов поиска сосредоточен на здравоохранении, энергетике, инфраструктуре, изменении климата, образовании, гендерной проблематике или бедности.
  • Практически все устойчивые методы поиска ориентируются только на один уровень в цепочке поставок, обычно на поставщиков первого уровня, такие как текстильные фабрики, которые строят футболки. Зачастую оставшиеся процессы, от вымирания ткани до выращивания хлопка, остаются без внимания.
  • Более четверти устойчивых методов поиска применяется только к одной линейке продуктов. Например, компания может использовать сертификацию справедливой торговли только для одного типа шоколадных батончиков среди многих, которые она продает.

«Продвижение экологических и социальных целей в цепочках поставок может быстро стать очень сложным», - говорит соавтор исследования Джоанн де Зегер, постдоктор в Стэнфордской высшей школе бизнеса. «Эта сложность нашла отражение в наших выводах о том, что компании используют широкий спектр стратегий и что нынешние усилия имеют ограниченный охват».


Получите последние новости от InnerSelf


В надежде отметить, что исследователи обнаруживают, что компании на получающей стороне давления потребителей и гражданского общества «значительно чаще» принимают хотя бы одну устойчивую практику поиска источников. Таким образом, возможно, неудивительно, что компании, штаб-квартиры которых расположены в странах со многими действующими неправительственными организациями, с большей вероятностью будут использовать устойчивые методы поиска источников, согласно исследованию.

«Потребители давления, налагаемые на фирмы, когда они требуют более устойчивых продуктов, могут окупиться», - говорит ведущий автор исследования Таннис Торлаксон, аспирант Междисциплинарной программы Emmett по окружающей среде и ресурсам Стэнфордской школы наук о Земле, энергетики и окружающей среды.

«Я надеюсь, что этот документ станет призывом к действию для тех 48 процентов компаний, которые ничего не делают для решения проблем устойчивости в своей цепочке поставок».

В этой работе поддерживались Национальный научный фонд и Тереза-Эльмс и стипендия Роберта Д. Линдси в Стэнфорде.

источник: Стэнфордский университет

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = свободная торговля; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Product Labels Like ‘Fair Trade’ Mean Less Than You’d Think

Product Labels Like ‘Fair Trade’ Mean Less Than You’d Think

Buying ethically sourced products is not as straightforward as it might seem, according to the first large-scale analysis of sustainable sourcing practices.

Imagine, for example, you want some chocolate. You scan the market shelf for a bar with a Fair Trade or Rainforest Alliance certification because you don’t want your indulgence to drive labor abuse and deforestation. It’s the right thing to do, right?

While more than half of the global companies surveyed apply sustainability practices somewhere in their supply chain, according to the study, these efforts actually tend to have a much more limited reach than consumers might imagine given media attention to the issue and the proliferation of sustainable product labeling.

“Our results show a glass half full and half empty,” says study coauthor Eric Lambin, professor in Stanford University’s School of Earth, Energy & Environmental Sciences and a senior fellow at the Stanford Woods Institute for the Environment.

The paper, published in the Proceedings of the National Academy of Sciences, relates sourcing practices to the UN Sustainable Development Goals, an agenda for a sustainable global economy. With global supply chains touching more than 80 percent of global trade and employing more than one in five workers, corporate supply chains have the potential to play an outsized role in achieving the UN goals.

The researchers analyzed 449 publicly listed companies in the food, textile, and wood-products sectors, and found about half use some form of sustainable sourcing practice ranging from third-party certification of production standards to environmental training for suppliers. Among their findings:

  • More than 70 percent of sustainable sourcing practices cover only a subset of input materials for a given product. For example, a company might use recycled materials for the packaging of a product, but leave the remainder of a product’s upstream impact unaddressed.
  • Only 15 percent of sustainable sourcing practices focus on health, energy, infrastructure, climate change, education, gender, or poverty.
  • Almost all sustainable sourcing practices address only a single tier in the supply chain, usually first-tier suppliers, such as the textile factories that sew T-shirts. Often, the remaining processes, from dying the cloth to growing the cotton, remain unaddressed.
  • More than a quarter of sustainable sourcing practices apply to only a single product line. For example, a company may use Fair Trade certification for only one type of chocolate bar among many that it sells.

“Advancing environmental and social goals in supply chains can quickly become very complex,” says study coauthor Joann de Zegher, a postdoctoral fellow at the Stanford Graduate School of Business. “This complexity is reflected in our findings that companies use a broad range of strategies and that current efforts have limited reach.”

On a hopeful note, the researchers find that companies on the receiving end of consumer and civil society pressure are “significantly more likely” to adopt at least one sustainable sourcing practice. So, perhaps unsurprisingly, companies headquartered in countries with many active nongovernmental organizations are more likely to use sustainable sourcing practices, according to the study.

“The pressure consumers put on firms when they demand more sustainable products might be paying off,” says study lead author Tannis Thorlakson, a graduate student in the Emmett Interdisciplinary Program in Environment and Resources of Stanford’s School of Earth, Energy & Environmental Sciences.

“I hope this paper acts as a call to action for those 48 percent of companies that aren’t doing anything to address sustainability challenges in their supply chain.”

The National Science Foundation and the Teresa Elms and Robert D. Lindsay Fellowship at Stanford supported the work.

Source: Stanford University

Related Books

Free Trade under Fire: Fourth Edition
economic justiceAuthor: Douglas Irwin
Binding: Paperback
Publisher: Princeton University Press
List Price: $28.95

Buy Now

Bad Samaritans: The Myth of Free Trade and the Secret History of Capitalism
economic justiceAuthor: Ha-Joon Chang
Binding: Paperback
Publisher: Bloomsbury Press
List Price: $18.00

Buy Now

The Choice: A Fable of Free Trade and Protection (3rd Edition)
economic justiceAuthor: Russell Roberts
Binding: Paperback
Publisher: Pearson
List Price: $32.80

Buy Now

enzh-CNtlfrhiides

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}