Массовые расстрелы оставляют эмоциональные и психические шрамы у выживших, сотрудников службы экстренного реагирования и миллионов других людей

После продолжительного периода критики прессы сейчас процветает более конструктивная форма критики СМИ 
Полицейские после убийства 22 марта в Боулдере, штат Колорадо. Арон Онтивероз / The Denver Post

Смертельный расстрел восьми человек в Атланте 16 марта и 10 человек в Боулдере, Колорадо22 марта 2021 года принесла душевную боль семьям и близким погибших.

Эти события также сказываются на других людях, включая тех, кто был свидетелем стрельбы, служб быстрого реагирования, людей, которые находились поблизости, и даже тех, кто слышал о стрельбе в средствах массовой информации.

Я травматологический и тревожный исследователь и врач, и я знаю, что последствия такого насилия достигают миллионов. Хотя больше всего страдают те, кто сразу же выжил, остальная часть общества тоже страдает.

Во-первых, непосредственные оставшиеся в живых

Как и другие животные, мы, люди, испытываем стресс или ужас, когда сталкиваемся с опасным событием. Степень стресса или страха может быть разной. Выжившие в результате стрельбы могут захотеть избежать района, в котором произошла стрельба, или места, связанного со стрельбой, например продуктовых магазинов, если стрельба произошла в одном месте. В худшем случае у выжившего может развиться посттравматическое стрессовое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство.

Посттравматическое стрессовое расстройство - это изнурительное состояние, которое развивается после воздействия серьезных травмирующих событий, таких как война, стихийные бедствия, изнасилование, нападение, грабеж, автомобильные аварии и, конечно же, насилие с применением огнестрельного оружия. Около 8% Население США занимается ПТСР, Симптомы включают высокая тревожность, избегание напоминаний о травме, эмоциональное онемение, повышенная бдительность, частые навязчивые воспоминания о травмах, кошмары и воспоминания, Мозг переключается в режим борьбы или бегства или в режим выживания, и человек всегда ждет, когда произойдет что-то ужасное.

Когда травма причиняется людьми, как, например, при массовом расстреле, последствия могут быть очень серьезными. Частота посттравматического стрессового расстройства при массовых перестрелках может достигать 36% среди выживших, Депрессия, еще одно изнурительное психическое состояние, встречается во многих 80% людей с посттравматическим стрессовым расстройством.

Оставшиеся в живых жертвы могут также испытывать чувство вины, чувство, что они подводили других, которые умерли или сделали недостаточно, чтобы помочь им, или просто чувство вины за то, что они выжили.


 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Посттравматическое стрессовое расстройство может улучшиться само по себе, но многим людям требуется лечение. У нас есть эффективные методы лечения в виде психотерапии и лекарств. Чем более хроническим он становится, тем сильнее негативное влияние на мозг и тем труднее лечить.

Дети и подростки, которые развивают свое мировоззрение и решают, насколько безопасно жить в этом обществе, могут пострадать еще больше. Знакомство с такими ужасными событиями или связанными с ними новостями может существенно повлиять на то, как они воспринимают мир как безопасное или небезопасное место, и на то, насколько они могут полагаться на взрослых и общество в целом в их защите. Они могут нести такое мировоззрение на всю оставшуюся жизнь и даже передавать его своим детям.

Влияние на тех, кто рядом или прибывает позже

Посттравматическое стрессовое расстройство может развиться не только из-за личного воздействия травмы, но и из-за воздействия серьезной травмы других людей. Люди эволюционировали, чтобы быть чувствительными к социальным сигналам, и выжили как вид, в частности, из-за способности бояться как группа. Это означает, что люди могут научиться страху и испытать ужас через разоблачение к травмам и страху перед другими. Даже увидев испуганное черно-белое лицо на компьютере, мы миндалина, область страха нашего мозга, загорается в исследованиях изображений.

Люди, находящиеся в непосредственной близости от места массового расстрела, могут увидеть обнаженные, обезображенные, обгоревшие или мертвые тела. Они также могут видеть раненых в агонии, слышать чрезвычайно громкие звуки и испытывать хаос и ужас в обстановке после стрельбы. Они также должны столкнуться с неизвестным или с ощущением отсутствия контроля над ситуацией. Страх перед неизвестным играет важную роль в том, чтобы люди чувствовали себя неуверенно, напуганными и травмированными.

К сожалению, я часто вижу эту форму травмы у лиц, ищущих убежища, подвергающихся пыткам своих близких, беженцев, пострадавших от войны, ветеранов боевых действий, потерявших своих товарищей, и людей, потерявших близких в автокатастрофах, стихийных бедствиях или перестрелках. .

Еще одна группа, чьи травмы обычно упускаются из виду, - это первые респонденты. Пока пострадавшие и потенциальные жертвы пытаются убежать от активного стрелка, полиция, пожарные и фельдшеры устремляются в опасную зону. Они часто сталкиваются с неопределенностью; угрозы себе, своим коллегам и окружающим; и жуткие кровавые постсъемочные сцены. Такое воздействие происходит с ними слишком часто. Посттравматическое стрессовое расстройство было зарегистрировано до 20% первых респондентов к массовому насилию.

Распространенная паника и боль

Людей, которые не подвергались непосредственному воздействию бедствия, но которые пострадали подвержены новостям также испытывают стресс, беспокойство или даже посттравматическое стрессовое расстройство. Это произошло после 9/11. Страх, приближающееся неизвестное - есть ли еще один удар? вовлечены другие сообщники? - и меньшая вера в предполагаемую безопасность может сыграть свою роль в этом.

Каждый раз, когда в новом месте происходят массовые расстрелы, люди узнают, что такое место теперь в списке небезопасных. Люди беспокоятся не только о себе, но и о безопасности своих детей и других близких.

СМИ: хорошие, плохие, а иногда и уродливые

После продолжительного периода критики прессы сейчас процветает более конструктивная форма критики СМИПервая страница Daily Telegraph о стрельбе в Лас-Вегасе 1 октября 2017 года. Адриан / Shutterstock.com

Я всегда говорю, американский кабель новость распространители являются «катастрофы порнографическими.» Когда происходит массовый расстрел или теракт, они обязательно добавляют драматический тон, чтобы привлечь все внимание.

Помимо информирования общественности и логического анализа событий, одна из задач СМИ - привлекать зрителей и читателей, и зрители лучше прилепляются к телевизору, когда их положительные или отрицательные эмоции пробуждаются, а страх является одним из них. Таким образом, средства массовой информации, наряду с политиками, также могут играть роль в разжигании страха, гнева или паранойи в отношении той или иной группы людей.

Когда мы напуганы, мы уязвимы для регресса к более племенным и стереотипным взглядам. Мы можем попасть в ловушку страха воспринять всех членов другого племени как угрозу, если член этой группы будет действовать насильственно. В общем, люди могут стать менее открытыми и более осторожными по отношению к другим, когда они осознают высокий риск подвергнуться опасности.

Что хорошего в такой трагедии?

Поскольку мы привыкли к счастливому концу, я постараюсь также затронуть потенциально положительные результаты: мы можем подумать о том, чтобы сделать наши законы об оружии более безопасными и начать конструктивные обсуждения, включая информирование общественности о рисках и поощрение наших законодателей к принятию значимых действий. Как групповой вид мы способны консолидировать групповую динамику и целостность, когда испытываем давление и стресс, поэтому мы можем вызвать более позитивное чувство общности. Прекрасным результатом трагической стрельбы в синагоге Древа Жизни в октябре 2018 года стала солидарность Мусульманское сообщество с еврейским. Это особенно продуктивно в нынешней политической обстановке, когда страх и разногласия являются обычным явлением.

Суть в том, что мы разозлились, мы испугались, и мы запутались. Когда мы едины, мы можем сделать гораздо лучше. И, не тратьте слишком много времени на просмотр кабельного телевидения; выключите его, когда он слишком сильно вас беспокоит.

Об авторе

Араш Джаванбахт, доцент кафедры психиатрии, Wayne State University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Вам также может понравиться

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

значок facebookзначок Twitterзначок YouTubeзначок Instagramпиктограммазначок rss

 Получить последнее по электронной почте

Еженедельный Журнал Ежедневно Вдохновение

Ежедневное вдохновение Мари Т. Рассел
 

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

На чем опирается наша власть?
Переход от авторитарной «внешней» власти к духовной «внутренней» власти
by Пьер Pradervand
Тысячи лет, с тех пор как человечество начало селиться в городах, мы развивались в жестких,…
Рождение нового мира, который пытается родиться
Рождение нового мира, который пытается родиться
by Эрвин Ласло
Разговоры о фундаментальных изменениях в мире вокруг нас часто встречают скептически. Изменения в обществе,…
Выиграйте битву в своей голове: перспективы имеют значение
Выиграйте битву в своей голове: перспективы имеют значение
by Питер Рупперт
Все мы регулярно говорим с самим собой как положительно, так и отрицательно. Осознаёте ли вы это или ...
Гороскоп Текущая неделя: 19 - 25 апреля 2021 г.
Гороскоп Текущая неделя: 19 - 25 апреля 2021 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
Если вы заразились COVID: исцеление и движение вперед
Если вы заразились COVID: исцеление и движение вперед
by Стейси Л. Райхерцер, доктор философии
Если вы заразились COVID, у вас не только были проблемы со здоровьем, которые могли быть опасными для жизни, но и ...
Пробуждение к мечте о Земле и любовь к миру
Пробуждение к мечте о Земле и любовь к миру
by Билл Плоткин, к.т.н.
Самый важный вопрос не в том, как выжить при утрате биоразнообразия, нарушении климата, экологичности…
4 способа научиться терпеть двусмысленность - и сделать карьеру в мире
4 способа научиться терпеть двусмысленность - и сделать карьеру в мире
by Паула Калиджури, доктор философии
Даже если ваша терпимость к двусмысленности ниже, есть проверенные способы построить это важное…
Как использовать семейные истории для повышения устойчивости молодых людей
Как использовать семейные истории для повышения устойчивости молодых людей
by Мэри Дж. Кронин, доктор философии.
Один из подходов к решению проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, сводится к знакомому, но часто ...

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Ваша спальня Священный?
Является ли ваша спальня священным? Почитание вашего личного святилища
by Джон Робертсон
Спальня является домом для наших молитв и мечтаний, нашего одиночества и сексуальности. В этом святилище…
Насилие в семье: призывы о помощи участились - но ответы не стали легче
Насилие в семье: призывы о помощи участились - но ответы не стали легче
by Тара Н. Ричардс и Джастин Никс, Университет Небраски в Омахе
Эксперты ожидали увеличения числа обращающихся за помощью жертв домашнего насилия в прошлом году (2020). Жертвы…
COVID-19: действительно ли упражнения снижают риск?
COVID-19: действительно ли упражнения снижают риск?
by Джейми Хартманн-Бойс, Оксфордский университет
Новое исследование, проведенное в США, показывает, что люди с меньшей физической активностью с большей вероятностью будут госпитализированы ...
Детские пчелы любят углеводы - вот почему
Детские пчелы любят углеводы - вот почему
by Джеймс Гилберт, Университет Халла, и Элизабет Дункан, Университет Лидса
Дикие пчелы необходимы для сохранения наших любимых ландшафтов. Здоровое сообщество диких…
3 способа, которыми музыкальные педагоги могут помочь учащимся с аутизмом развить свои эмоции
3 способа, которыми музыкальные педагоги могут помочь учащимся с аутизмом развить свои эмоции
by Дон Р. Митчелл Уайт, Университет Южной Флориды
Многие дети с аутизмом с трудом подбирают слова, чтобы выразить свои чувства. Но когда дело доходит до…
На чем опирается наша власть?
Переход от авторитарной «внешней» власти к духовной «внутренней» власти
by Пьер Pradervand
Тысячи лет, с тех пор как человечество начало селиться в городах, мы развивались в жестких,…
В каком возрасте люди обычно наиболее счастливы? Новое исследование предлагает удивительные подсказки
В каком возрасте люди обычно наиболее счастливы? Новое исследование предлагает удивительные подсказки
by Клэр Мета, колледж Эммануэля
Если бы вы могли прожить в одном возрасте до конца своей жизни, что бы это было? Хотели бы вы быть девятью…
Эры Рыб в Эпоху Водолея
Переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея
by Ray Грасс
Эпоха Овна принесла пробуждение направленного вовне эго, но более женственный Рыбы ...
4 способа научиться терпеть двусмысленность - и сделать карьеру в мире
4 способа научиться терпеть двусмысленность - и сделать карьеру в мире
by Паула Калиджури, доктор философии
Даже если ваша терпимость к двусмысленности ниже, есть проверенные способы построить это важное…
Выиграйте битву в своей голове: перспективы имеют значение
Выиграйте битву в своей голове: перспективы имеют значение
by Питер Рупперт
Все мы регулярно говорим с самим собой как положительно, так и отрицательно. Осознаёте ли вы это или ...
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
Какие роли мужчин в кампаниях против сексизма 1970-х могут научить нас согласию
by Люси Делап, Кембриджский университет
Антисексистское мужское движение 1970-х годов имело инфраструктуру журналов, конференций, мужских центров ...
Как достичь амбициозной цели по сохранению 30% Земли к 2030 году
Как достичь амбициозной цели по сохранению 30% Земли к 2030 году
by Мэтью Митчелл, Университет Британской Колумбии
Пятьдесят пять стран, включая Канаду, Европейский Союз, Японию и Мексику, обязались выполнить…
Как использовать семейные истории для повышения устойчивости молодых людей
Как использовать семейные истории для повышения устойчивости молодых людей
by Мэри Дж. Кронин, доктор философии.
Один из подходов к решению проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, сводится к знакомому, но часто ...

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

Mass Shootings Leave Emotional and Mental Scars On Survivors, First Responders And Millions Of Others

After Prolonged Period Of Press-bashing, A More Constructive Form Of Media Criticism Is Now Flourishing 
Police officers after the March 22 deadly shootings in Boulder, Colorado. AAron Ontiveroz/The Denver Post

The deadly shootings of eight people in Atlanta on March 16 and 10 people in Boulder, Colorado, on March 22, 2021, brought heartache and grief to the families and friends of the victims.

These events also take a toll on others, including those who witnessed the shooting, first responders, people who were nearby – and even those who heard about the shooting in the media.

I am a trauma and anxiety researcher and clinician, and I know that the effects of such violence reach millions. While the immediate survivors are most affected, the rest of society suffers, too.

First, the immediate survivors

Like other animals, we humans get stressed or terrified when exposed to a dangerous event. The extent of that stress or fear can vary. Survivors of a shooting may want to avoid the neighborhood where the shooting occurred or the context related to shooting, such as grocery stores, if the shooting happened at one. In the worst case, a survivor may develop post-traumatic stress disorder, or PTSD.

PTSD is a debilitating condition that develops after exposure to serious traumatic experiences such as war, natural disasters, rape, assault, robbery, car accidents – and, of course, gun violence. Nearly 8% of the U.S. population deals with PTSD. Symptoms include high anxiety, avoidance of reminders of the trauma, emotional numbness, hypervigilance, frequent intrusive memories of trauma, nightmares and flashbacks. The brain switches to fight-or-flight mode, or survival mode, and the person is always waiting for something terrible to happen.

When the trauma is caused by people, as in a mass shooting, the impact can be profound. The rate of PTSD in mass shootings may be as high as 36% among survivors. Depression, another debilitating psychiatric condition, occurs in as many as 80% of people with PTSD.

Survivors of shootings may also experience survivor’s guilt, the feeling that they failed others who died or did not do enough to help them, or just guilt at having survived.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

PTSD can improve by itself, but many people need treatment. We have effective treatments available in the form of psychotherapy and medications. The more chronic it gets, the more negative the impact on the brain, and the harder to treat.

Children and adolescents, who are developing their worldview and deciding how safe it is to live in this society, may suffer even more. Exposure to such horrific experiences or related news can fundamentally affect the way they perceive the world as a safe or unsafe place, and how much they can rely on the adults and society in general to protect them. They can carry such a worldview for the rest of their lives, and even transfer it to their children.

The effect on those close by, or arriving later

PTSD can develop not only through personal exposure to trauma, but also via exposure to others’ severe trauma. Humans are evolved to be sensitive to social cues and have survived as a species particularly because of the ability to fear as a group. That means humans can learn fear and experience terror through exposure to the trauma and fear of others. Even seeing a frightened face in black and white on a computer will make our amygdala, the fear area of our brain, light up in imaging studies.

People in the vicinity of a mass shooting may see exposed, disfigured, burned or dead bodies. They may also see injured people in agony, hear extremely loud noises and experience chaos and terror in the post-shooting environment. They must also face the unknown, or a sense of lack of control over the situation. The fear of the unknown plays an important role in making people feel insecure, terrified and traumatized.

I, sadly, see this form of trauma often in asylum seekers exposed to torture of their loved ones, refugees exposed to casualties of war, combat veterans who lost their comrades and people who have lost a loved one in car accidents, natural disasters or shootings.

Another group whose trauma is usually overlooked is the first responders. While victims and potential victims try to run away from an active shooter, the police, firefighters and paramedics rush into the danger zone. They frequently face uncertainty; threats to themselves, their colleagues and others; and terrible bloody post-shooting scenes. This exposure happens to them too frequently. PTSD has been reported in up to 20% of first responders to mass violence.

Widespread panic and pain

People who were not directly exposed to a disaster but who were exposed to the news also experience distress, anxiety or even PTSD. This happened after 9/11. Fear, the coming unknown – is there another strike? are other co-conspirators involved? – and reduced faith in perceived safety may all play a role in this.

Every time there is a mass shooting in a new place, people learn that kind of place is now on the not-very-safe list. People worry not only about themselves but also about the safety of their children and other loved ones.

Media: Good, bad and sometimes ugly

After Prolonged Period Of Press-bashing, A More Constructive Form Of Media Criticism Is Now FlourishingThe Daily Telegraph front page of the shootings in Las Vegas on Oct. 1, 2017. Hadrian/Shutterstock.com

I always say American cable news purveyors are “disaster pornographers.” When there is a mass shooting or a terrorist attack, they make sure to add enough dramatic tone to it to get all the attention.

Besides informing the public and logically analyzing the events, one job of the media is to attract viewers and readers, and viewers are better glued to the TV when their positive or negative emotions are stirred, with fear being one. Thus, the media, along with politicians, may also play a role in stirring fear, anger or paranoia about one or another group of people.

When we are scared, we are vulnerable to regress to more tribal and stereotyping attitudes. We can get trapped in fear of perceiving all members of another tribe as a threat if a member of that group acted violently. In general, people may become less open and more cautious around others when they perceive a high risk of exposure to danger.

Is there any good to come of such tragedy?

As we are used to happy endings, I will try to also address potentially positive outcomes: We may consider making our gun laws safer and opening constructive discussions, including informing the public about the risks, and encouraging our lawmakers to take meaningful action. As a group species, we are able to consolidate group dynamics and integrity when pressured and stressed, so we may raise a more positive sense of community. One beautiful outcome of the tragic shooting at the Tree of Life synagogue in October 2018 was the solidarity of the Muslim community with the Jewish. This is especially productive in the current political environment, with fear and division being so common.

The bottom line is that we get angry, we get scared and we get confused. When united, we can do much better. And, do not spend too much time watching cable TV; turn it off when it stresses you too much.

About The Author

Arash Javanbakht, Associate Professor of Psychiatry, Wayne State University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

You May Also Like

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

Marie T. Russell's Daily Inspiration

INNERSELF VOICES

What Does Our Authority Rest Upon?
Transitioning from Authoritarian "Outer" Authority to Spiritual "Inner" Authority
by Pierre Pradervand
For thousands of years, ever since mankind started settling in cities, we evolved in rigid,…
The Birthing of A New World Which Is Struggling to be Born
The Birthing of A New World Which Is Struggling to be Born
by Ervin Laszlo
Talk of fundamental change in the world around us is often met with skepticism. Change in society,…
Win the Battle In Your Head: Perspective Matters
Win the Battle In Your Head: Perspective Matters
by Peter Ruppert
We all experience positive and negative self-talk on a regular basis. Whether you realize it or…
Horoscope Current Week: April 19 - 25, 2021
Horoscope Current Week: April 19 - 25, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
If You’ve Contracted COVID: Healing and Moving Forward
If You’ve Contracted COVID: Healing and Moving Forward
by Stacee L. Reicherzer PhD
If you’ve contracted COVID, you not only had health problems that may have been life-threatening,…
Awakening to the Dream of the Earth and Loving the World
Awakening to the Dream of the Earth and Loving the World
by Bill Plotkin, Ph.D.
The most important question is not how to survive biodiversity loss, climate disruption, ecological…
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career 
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career
by Paula Caligiuri, Ph.D.
Even if your tolerance of ambiguity is lower, there are proven ways to build this important…
How To Use Family Stories To Build Young People's Resilience
How To Use Family Stories To Build Young People's Resilience
by Mary J. Cronin, Ph.D.
One approach that addresses the challenges families face today comes down to a familiar but often…

MOST READ

Is Your Bedroom Sacred?
Is Your Bedroom Sacred? Honoring Your Personal Sanctuary
by Jon Robertson
The bedroom is home to our prayers and dreams, our solitude and sexuality. In this inner sanctum,…
Age of Pisces to Age of Aquarius
Transitioning from the Age of Pisces to the Age of Aquarius
by Ray Grasse
The Age of Aries brought an awakening of the outwardly directed ego, but the more feminine Piscean…
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career 
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career
by Paula Caligiuri, Ph.D.
Even if your tolerance of ambiguity is lower, there are proven ways to build this important…
3 Ways Music Educators Can Help Students With Autism Develop Their Emotions
3 Ways Music Educators Can Help Students With Autism Develop Their Emotions
by Dawn R. Mitchell White, University of South Florida
Many children with autism struggle to find the words to express how they feel. But when it comes to…
Domestic Violence: Calls For Help Have Increased – But The Answers Haven't Gotten Any Easier
Domestic Violence: Calls For Help Have Increased – But The Answers Haven't Gotten Any Easier
by Tara N. Richards and Justin Nix, University of Nebraska Omaha
Experts expected the increase in domestic violence victims seeking help last year (2020). Victims…
At What Age Are People Usually Happiest? New Research Offers Surprising Clues
At What Age Are People Usually Happiest? New Research Offers Surprising Clues
by Clare Mehta, Emmanuel College
If you could be one age for the rest of your life, what would it be? Would you choose to be nine…
Viking DNA And The Pitfalls Of Genetic Ancestry Tests
Viking DNA and The Pitfalls of Genetic Ancestry Tests
by Anna Källén, Stockholm University and Daniel Strand, Uppsala University
According to recent estimates, over 26 million people from across the world have purchased a…
How Reactivating Traumatic Memories Could Reduce Their Impact
How Reactivating Traumatic Memories Could Reduce Their Impact
by Caitlin Clark, Texas AM
Researchers could be a step closer to finding a way to reduce the impact of traumatic memories,…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.