Когда Террор идет против вируса, нам нужно предотвращать хаос

Когда Террор идет против вируса, нам нужно предотвращать хаос

Запах хаоса тяжело в воздухе. Дональд Трамп вызывает его в Кливленде. Исламское государство посеяло его в Ницце, Брюсселе, Париже, Орландо. Британия погружена в нее после Брексита, в то время как ЕС борется с тем, чтобы предотвратить ее начало на фоне растущих кризисов миграции и политической легитимности. Украина и Сирия разрываются на нее, и Турция выглядит хрупкой после неудачного переворота.

Чтобы применить метафору от науки о хаосе, мы, кажется, в момент фазового перехода. Состояние относительного глобального порядка - «Длинный мир», как описывает его Стивен Пинкер Лучшие ангелы нашей природы - существует с 1945. Теперь мы переходим к новой конфигурации конкурирующих сил и идеологий, структуру которых мы не можем предсказать, за исключением того, что она будет сильно отличаться от того, что мы знаем.

Промежуточный период перехода, который мы, возможно, ввели, может быть хаотичным, разрушительным и жестоким до такой степени, что никто, родившийся после 1945 в промышленно развитых странах, которые построили послевоенный порядок, не может себе представить.

Великие битвы той эпохи, которые сейчас происходят или возникают, - это не те, которые доминировали в конце XXXX века - слева и справа, восток против западного, коммунистический или капиталистический. Со времени падения Берлинской стены эти двоичные файлы имели все меньшую актуальность. Именно темные силы национализма и религиозного сектантства теперь ведут глобальную политику, подпитывая рост грубого ксенофобского популизма в передовом капиталистическом мире, которого мы не видели с 20.

Трамп является наиболее ярким его проявлением, но мы видим его везде, где мы смотрим в бывших стабильных социальных демократиях: Германии, Дании, Великобритании, Франции, Греции и даже Австралии, где партия «Единая нация» демагога Полина Хэнсон была возвращена в Сенат в недавние выборы. Апелляции на национализм и страх перед «другими» заменяют понятия коллективной безопасности, общих интересов и морального долга заботиться о нуждающихся, таких как просители убежища.

Трамп открыто хвалит Путин Саддама Хусейна за их лидерство и эффективность (что в случае Саддама, чтобы мы не забывали, включало использование химического оружия для собственного народа). Он заявляет, что он продлил свою дату продажи, так же как и все международные соглашения об изменении климата и торговле, которые, по его мнению, противоречат интересам Америки.

Интернет дестабилизирует

В 2006 за два года до глобального финансового кризиса, а через пять лет после сентябрьских атак 11 «Аль-Каиды» в Нью-Йорке и Пентагоне, Я писал о культурном хаосе затем возникающие как непредвиденные, непреднамеренные последствия Интернета.

«Его корни, - писал я тогда, - лежат сначала в дестабилизирующем воздействии цифровых коммуникационных технологий ... Не только больше информации, тем больше скорость ее потока. Сетевой характер онлайн-средств массовой информации означает, что элемент, размещенный в одной части мира, сразу становится доступным для всех, у кого есть компьютер и подключение к Интернету, где-либо еще - связанный, подписанный, быстро становящийся частью общей беседы для миллионов ».

Как следствие, я утверждал, что элитарная элита текла, становясь более пористой. Как показал 9 / 11, мы вошли в мир, где богатые, стабильные демократические государства были уязвимы, как никогда прежде, к непропорциональному разрушению терроризма. Мир, в котором политика, как и в случае ЕС, и нынешний кризис мигрантов, была обусловлена ​​не рациональным расчетом, а мощью показаний, описаний и изображений, захваченных и разделяемых на цифровых носителях.

Никто не сомневается в гуманитарном импульсе, лежащем в основе решения Ангелы Меркель предложить открыть дом миллионам беженцев из Ближнего Востока. Эта политика подпитывалась тревожными, глобально сетевыми отчетами о отчаявшихся людях, утопающих в средиземноморских водах, и фотографиями детей, погибших на туристических пляжах южной Европы.

Но если это вносит вклад в растущее влияние анти-иммигрантской партии AfD и прихода к власти ее эквивалентов во Франции, Италии, Нидерландах, это будет означать ускорение фрагментации Европейского союза; был непродуманным ответом на кризис, который усиливался и усиливался 24-часом, всегда в новостях в реальном времени и в культуре социальных сетей.

Несмотря на огромные выгоды, приносимые людям и обществам во всем мире через Интернет, он также создает проблемы для эффективного управления и рационального принятия решений, от которых зависит наше коллективное благополучие. В мире, где всякая информация - отвратительная, а также приятная, лживая, так же легко, как и правда, - движется быстрее, дальше и с меньшими возможностями для цензуры, чем когда-либо прежде в истории человечества, авторитет и осуществление власти являются однозначно неустойчивыми.

Большая прозрачность и подотчетность руководящих элит - что говорит профессор Сиднейского университета Джон Кин конституционная демократия - остается положительным преимуществом цифровой технологии. Интернет сделал WikiLeaks, и откровения Эдварда Сноудена и Панама Документы возможное. Это дало каждому отдельному физическому лицу на всей планете все девять томов Отчет сэра Джона Чилкота с его разрушительно судебными подробностями о том, как и почему Тони Блэр взял Британию на войну с Ираком в 2003. Вы можете не читать его, но это будет ваш выбор, и никто другой.

Если власть основана на знаниях, а эффективная демократия требует, чтобы граждане были проинформированы об окружающей среде, то возраст оцифровки также был одним из глобальных демократизации. Это стало популярным испытанием для авторитарного правления, которое легче организовать (если не обязательно добиться успеха). Культурный хаос, как и хаос в природе, может быть как конструктивной, так и разрушительной силой.

Страх заразителен

Эта среда СМИ рассматривает отдельные события, которые когда-то были в основном местного значения, такие как осада Линдта в Сиднее (террористическая атака «одинокий волк», в которой были убиты два человека), становятся глобальными в их воздействии через непосредственность и висцеральную характер их освещения в средствах массовой информации. Но это также эффективный способ распространения тревоги, паники и страха.

Дональд Трамп понимает это и использует Twitter, как никакой другой кандидат в президенты. Он способен еще больше разжечь свой уже разъяренный избирательный округ с помощью упрощенных, авторитарных решений сложных социальных проблем, таких как незаконная миграция и глобальный терроризм.

IS, как и аль-Каида перед этим, понимает это. Джихади Джон отрубает голову американского или японского журналиста, а загруженное, социально сетевое видео становится оружием массовых психических пыток, распространяющихся вирусно.

Некоторые британцы проголосовали за Брексит, потому что видели эти видео или слышали о них. Они считают, что их можно изолировать от радикального исламизма, отвергнув гуманизм Меркель и закрыв двери на континенте.

9/11 стоимость «Аль-Каиды» $ 500,000, Это стоило мировым триллионам в военных экспедициях, усилению безопасности в аэропортах и ​​другим ответам, не говоря уже о сотнях тысяч смертей, причиненных «войной против террора» с 2001. Видео ужасов IS хорошо продуманно, но дешево, а коммуникативная сила цифровых сетей делает все остальное. Они лежат в основе нового вида асимметричной войны.

хаос Эдвард Лоренц, описанный в природе, также относится к нашим глобализованным, оцифрованным обществам. От небольших бифуркаций в социальной ткани возникают катастрофические, потенциально разрушающие систему последствия.

Один кризис вливается в другой. Успех Трампа подпитывает лидера французского национального фронта Марин Ле Пен. Партия Нигел Фараж из Партии Независимости Великобритании призывает Путина в его мечте о победе Украины и стран Балтии. И поскольку массовый убийца Ниццы следует атаке в аэропорту Ататюрка, оба превзойдены зверством Батаклана, мы вступаем в период каскадных, взаимосвязанных кризисов, где моменты «черного лебедя» становятся частью повседневной жизни, а немыслимое становится основной.

Слишком поздно?

Достигли ли мы переломного момента между порядком и хаосом на глобальном уровне? Слишком поздно остановить этот слайд назад в воронке насильственного национализма, сектантской ненависти и авторитаризма, вызвавшего Вторую мировую войну? После столетия беспрецедентного прогресса в деле демократизации и расширения прав человека женщин, этнических и сексуальных меньшинств, мы сейчас находимся на вершине лестницы, пика цикла, где некуда идти, но вниз?

Никто не знает, потому что по определению наступление хаоса является нелинейным и непредсказуемым. Его точные причины невозможно идентифицировать, а его последствия непознаваемы.

Лично я думаю, что нет. Я не верю, потому что я оптимист, и я уверен в важности большинства людей.

Мы - то есть те из нас, кто не хочет строить стены, или возводить границы там, где их нет, или препятствовать другим укрывать верования, религии или ценности, отличные от наших собственных, - все еще остаются большинством, насколько я можно видеть. Наш закон, регулируемый либеральными государствами, по-прежнему определяет правила и устанавливает тон для глобальной культуры и политики. Барак Обама выиграл два выбора с убедительным большинством голосов.

Если мы можем участвовать в этой глобальной борьбе с той же уверенностью и приверженностью, как и другая сторона, участвовать в их джихадах и националистических ненавистных и фашистских публичных собраниях, а не военной техники, но с идеями и словами, еще не слишком поздно.

Журналисты Чарли Хебдо сделали это и заплатили цену. Правозащитник Аяан Хирси Али призвал к реформации ислама, и был осужден не только муллами, которые считают ее отступником, но и некоторыми западными не мусульманами за это. Мы должны поддерживать такие голоса, как Али, и добавлять к ним, в то же время, когда мы бросаем вызов расистам и ксенофобам, которые питаются излишествами исламского ислама.

То, что глобальная система находится под беспрецедентным стрессом, в настоящее время неоспорима. Роль цифровых СМИ в повышении этого стресса также ясна, как и его потенциал для использования в прогрессивной реформе и демократической подотчетности. Мы должны быть мудрыми, реагируя на первое, и умные о выполнении второго. Что касается их влияния на политические результаты, то это остается упрямо непредсказуемым. арабская весна не удалось стать летом.

Благодаря этому знанию все, что мы можем сделать, это то, что мы должны делать. Сопротивляйтесь цензорам, ненавистникам, авторитаристам, религиозным и светским, строителям стен и объявляйте их врагами всех нас, этой человеческой расы, которая не будет тянуться против ее воли в новый темный век.

Об авторе

БеседаБрайан Макнейр, профессор журналистики, средств массовой информации и связи, Технологический университет Квинсленда

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = корни терроризма; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

When Terror Goes Viral It's Up To Us To Prevent Chaos

When Terror Goes Viral It's Up To Us To Prevent Chaos

The scent of chaos hangs heavy in the air. Donald Trump evokes it in Cleveland. Islamic State sows it in Nice, Brussels, Paris, Orlando. Britain is immersed in it after Brexit, while the EU struggles to prevent its onset amid mounting crises of migration and political legitimacy. Ukraine and Syria are being torn apart by it, and Turkey looks fragile after a failed coup.

To apply a metaphor from the science of chaos, we are, it seems, in a moment of phase transition. A state of relative global order – the Long Peace, as Steven Pinker describes it in The Better Angels Of Our Nature – has existed since 1945. We’re now moving into a new configuration of competing powers and ideologies, the structure of which we cannot predict, except to assume it will be very different from what we have known.

The intervening period of transition, which we may have entered, could be chaotic, destructive and violent to a degree that no one born after 1945 in the industrialised countries that constructed the post-war order can imagine.

The great battles of the era now underway or emerging are not those which dominated the late 20th century – left versus right, east versus west, communist versus capitalist. Since the fall of the Berlin Wall, these binaries have had less and less relevance. It is the dark forces of nationalism and religious sectarianism that now drive global politics, fuelling the rise of a crude, xenophobic populism in the advanced capitalist world that we have not seen since the 1930s.

Trump is the most vivid manifestation of it, but we see it everywhere we look in formerly stable social democracies – Germany, Denmark, the UK, France, Greece, even Australia, where the demagogue Pauline Hanson’s One Nation party was returned to the Senate in the recent election. Appeals to nationalism and fear of the “other” are replacing notions of collective security, common interest and the moral duty to care for those in need such as asylum seekers.

Trump openly praises Putin and Saddam Hussein for their leadership and effectiveness (which in Saddam’s case, lest we forget, included the use of chemical weapons on his own people). NATO, he declares, is past its sell-by date, as are all international climate change and trade agreements which he judges to be against America’s interests.

The internet destabilises

In 2006, two years before the global financial crisis, and five years after al-Qaeda’s September 11 attacks on New York and the Pentagon, I wrote about the cultural chaos then emerging as an unforeseen, unintended consequence of the internet.


 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

“Its roots,” I wrote then, “lie first in the destabilising impact of digital communication technologies … Not only is there more information out there, the speed of its flow has increased. The networked nature of the online media means that an item posted in one part of the world immediately becomes accessible to anyone with a PC and an internet connection, anywhere else – linked, signposted, rapidly becoming part of the common conversation for millions”.

As a consequence, I argued, established elite power was leaking away, becoming more porous. As 9/11 showed, we had entered a world where affluent, stable democracies were vulnerable as never before to disproportionate disruption by terrorism. A world where policy – as in the case of the EU and the current migrant crisis – was driven not by rational calculation so much as the power of testimonies, narratives and images captured and shared on digital media.

No one doubts the humanitarian impulse underpinning Angela Merkel’s decision to offer open house to millions of refuges from the Middle East. This policy was fuelled by distressing, globally networked accounts of desperate people drowning in Mediterranean waters, and pictures of children dead on the tourist beaches of southern Europe.

But if it contributes to the rising influence of anti-immigrant party AfD and the rise to power of its equivalents in France, Italy, the Netherlands, it will come to be seen as having hastened the fragmentation of the European Union; to have been an ill-considered response to a crisis amplified and intensified by 24-hour, always on, real time news and social media culture.

Notwithstanding the huge benefits brought to people and societies all over the world by the internet, then, it also presents challenges to the capacity for the good governance and rational decision making on which our collective well-being depends. In a world where information of all kinds – nasty as well as nice, false as easily as true – travels faster, further, and with fewer possibilities for censorship than ever before in human history, authority and the exercise of power are uniquely precarious.

Greater transparency and accountability of governing elites – what Sydney University professor John Keane calls monitory democracy – remains a positive benefit of digital technology. The internet made WikiLeaks, and the revelations of Edward Snowden and the Panama Papers possible. It gave every digitally networked individual on the planet all nine volumes of Sir John Chilcot’s report with its devastatingly forensic details of how and why Tony Blair took Britain to war with Iraq in 2003. You may choose not to read it, but it will be your choice, and no-one else’s.

If power is built on knowledge, and effective democracy requires that citizens be informed about their environment, the age of digitalisation has also been one of global democratisation. It has made popular challenge to authoritarian rule easier to organise (if not necessarily to succeed). Cultural chaos, like chaos in nature, can be a constructive as well as destructive force.

Fear is contagious

This media environment sees isolated events which would once have been of mainly local importance, such as the Lindt Café siege in Sydney (a “lone wolf” terrorist attack in which two people were killed), become global in their impacts through the immediacy and visceral nature of their media coverage. But it is also an efficient way to disseminate anxiety, panic and fear.

Donald Trump understands this, and uses Twitter like no other presidential candidate before him. He is able to further stir up his already enraged constituency with simplistic, authoritarian solutions to complex social problems like illegal migration and global terrorism.

IS, like al-Qaeda before it, understands it. Jihadi John cuts off the head of an American or Japanese journalist, and the uploaded, socially networked video becomes a weapon of mass psychic torture, spreading virally.

Some Britons voted for Brexit because they had seen those videos, or heard about them. They believe they can be quarantined from radical Islamism by rejecting Merkel’s humanitarianism and closing the doors on the continent.

9/11 cost al-Qaeda $500,000. It cost the world trillions in military expeditions, heightened airport security and other responses, not to mention the hundreds of thousands of deaths inflicted in the “war against terror” since 2001. IS atrocity videos are well produced, but cheap to make, and the communicative power of digital networks does the rest. They are at the heart of a new kind of asymmetrical warfare.

The chaos Edward Lorenz described in nature applies also to our globalised, digitised societies. From small bifurcations in the social fabric emerge catastrophic, potentially system-destroying consequences.

One crisis feeds into another. Trump’s success fuels French National Front leader Marine Le Pen. The UK Independence Party’s Nigel Farage encourages Putin in his dream of winning back Ukraine and the Baltic states. And as the mass murderer of Nice follows the attack at Ataturk airport, both outdone by the atrocity of Bataclan, we enter a period of cascading, interconnected crises, where “black swan” moments become part of everyday life, and the unthinkable becomes mainstream.

Is it too late?

Have we reached the tipping point between order and chaos at the global level? Is it too late to stop this slide backwards into the vortex of violent nationalism, sectarian hatred and authoritarianism that caused World War II? After a century of unparalleled progress in democratisation and the extension of human rights to women, ethnic and sexual minorities, are we now at the top of the ladder, the peak of a cycle, with nowhere to go but down?

No one knows, because by definition the onset of chaos is non-linear and unpredictable. Its precise causes are impossible to identify, and its consequences unknowable.

Personally, I think not. I believe not, because I am an optimist and I have confidence in the essential goodness of most people.

We – that is, those of us who don’t wish to build walls, or erect borders where there were none, or to prevent others from harbouring beliefs, religions or values different to our own – are still the majority, as far as I can see. Our law governed liberal states still define the rules and set the tone for global culture and politics. Barack Obama won two elections with convincing majorities.

If we can engage in this global struggle with the same confidence and commitment as the other side engage in their jihads and nationalist hate-mongering and fascistic public gatherings, not with military hardware but with ideas and words, it is not too late.

The journalists of Charlie Hebdo did that, and paid the price. Human rights activist Ayaan Hirsi Ali called for reformation of islam, and has been condemned not only by the mullahs who regard her an apostate but by some western non-muslims for doing so. We must support voices like Ali’s, and add to them, at the same time as we challenge the racists and xenophobes who are feeding off fundamentalist islam’s excesses.

That the global system is under unprecedented stress is by now undeniable. The role of the digital media in increasing that stress is also clear, as is its potential to be utilised for progressive reform and democratic accountability. We have to be wise in responding to the first, and smart about fulfilling the second. As to their impact on political outcomes, that remains stubbornly unpredictable. The Arab Spring failed to become a summer.

With that knowledge, all we can do is what we must do. Resist the censors, the haters, the authoritarians, religious and secular, the builders of walls, and declare them the enemy of us all, this human race, which will not be dragged against its will into a new dark age.

About The Author

The ConversationBrian McNair, Professor of Journalism, Media and Communication, Queensland University of Technology

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=roots of Terrorism;maxresults=3}

You May Also Like

AVAILABLE LANGUAGES

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook icontwitter iconyoutube iconinstagram iconpintrest iconrss icon

 Get The Latest By Email

Weekly Magazine Daily Inspiration

Marie T. Russell's Daily Inspiration

INNERSELF VOICES

What Does Our Authority Rest Upon?
Transitioning from Authoritarian "Outer" Authority to Spiritual "Inner" Authority
by Pierre Pradervand
For thousands of years, ever since mankind started settling in cities, we evolved in rigid,…
The Birthing of A New World Which Is Struggling to be Born
The Birthing of A New World Which Is Struggling to be Born
by Ervin Laszlo
Talk of fundamental change in the world around us is often met with skepticism. Change in society,…
Win the Battle In Your Head: Perspective Matters
Win the Battle In Your Head: Perspective Matters
by Peter Ruppert
We all experience positive and negative self-talk on a regular basis. Whether you realize it or…
Horoscope Current Week: April 19 - 25, 2021
Horoscope Current Week: April 19 - 25, 2021
by Pam Younghans
This weekly astrological journal is based on planetary influences, and offers perspectives and…
If You’ve Contracted COVID: Healing and Moving Forward
If You’ve Contracted COVID: Healing and Moving Forward
by Stacee L. Reicherzer PhD
If you’ve contracted COVID, you not only had health problems that may have been life-threatening,…
Awakening to the Dream of the Earth and Loving the World
Awakening to the Dream of the Earth and Loving the World
by Bill Plotkin, Ph.D.
The most important question is not how to survive biodiversity loss, climate disruption, ecological…
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career 
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career
by Paula Caligiuri, Ph.D.
Even if your tolerance of ambiguity is lower, there are proven ways to build this important…
How To Use Family Stories To Build Young People's Resilience
How To Use Family Stories To Build Young People's Resilience
by Mary J. Cronin, Ph.D.
One approach that addresses the challenges families face today comes down to a familiar but often…

MOST READ

Is Your Bedroom Sacred?
Is Your Bedroom Sacred? Honoring Your Personal Sanctuary
by Jon Robertson
The bedroom is home to our prayers and dreams, our solitude and sexuality. In this inner sanctum,…
Age of Pisces to Age of Aquarius
Transitioning from the Age of Pisces to the Age of Aquarius
by Ray Grasse
The Age of Aries brought an awakening of the outwardly directed ego, but the more feminine Piscean…
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career 
4 Ways to Build Your Tolerance of Ambiguity—and Your Global Career
by Paula Caligiuri, Ph.D.
Even if your tolerance of ambiguity is lower, there are proven ways to build this important…
3 Ways Music Educators Can Help Students With Autism Develop Their Emotions
3 Ways Music Educators Can Help Students With Autism Develop Their Emotions
by Dawn R. Mitchell White, University of South Florida
Many children with autism struggle to find the words to express how they feel. But when it comes to…
Domestic Violence: Calls For Help Have Increased – But The Answers Haven't Gotten Any Easier
Domestic Violence: Calls For Help Have Increased – But The Answers Haven't Gotten Any Easier
by Tara N. Richards and Justin Nix, University of Nebraska Omaha
Experts expected the increase in domestic violence victims seeking help last year (2020). Victims…
At What Age Are People Usually Happiest? New Research Offers Surprising Clues
At What Age Are People Usually Happiest? New Research Offers Surprising Clues
by Clare Mehta, Emmanuel College
If you could be one age for the rest of your life, what would it be? Would you choose to be nine…
Viking DNA And The Pitfalls Of Genetic Ancestry Tests
Viking DNA and The Pitfalls of Genetic Ancestry Tests
by Anna Källén, Stockholm University and Daniel Strand, Uppsala University
According to recent estimates, over 26 million people from across the world have purchased a…
How Reactivating Traumatic Memories Could Reduce Their Impact
How Reactivating Traumatic Memories Could Reduce Their Impact
by Caitlin Clark, Texas AM
Researchers could be a step closer to finding a way to reduce the impact of traumatic memories,…

New Attitudes - New Possibilities

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com
Copyright ©1985 - 2021 InnerSelf Publications. All Rights Reserved.