Почему лучший мир нуждается в лучшей экономике

Почему лучший мир нуждается в лучшей экономике

Фото aaaaimages / Getty Images

Наука предупреждает нас, что 2020-е годы будут последняя возможность человечества спасти себя от климатической катастрофы. Решительные действия должны начаться в этом году. Изменение климата, однако, является лишь одним из многих кризисов, говорящих нам о том, что бизнес, как обычно, не вариант. Мы не должны откладывать действия, чтобы создать мир, который мы действительно хотим.

Тема первого номера ДА! Журнал в это определяющее десятилетие «Мир, которого мы хотим». Это говорит о том, что неудачи нынешней экономики потребуют действий, выходящих далеко за рамки сокращения выбросов углерода. Вступительная статья выпуска «У нас лучший мир в мыслях,Справедливо предполагает, что необходимость действовать создает беспрецедентную возможность представить и создать мир, в котором каждый человек имеет значение и имеет возможность для достойной и удовлетворяющей жизни.

Корень проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в полной несостоятельности экономики в управлении нашим глобальным домашним хозяйством. В середине 20-го века неолиберальная школа экономики взяла на себя контроль над дисциплиной и сфокусировала внимание политиков и общественности на валовом внутреннем продукте, индексах финансового рынка и официальной статистике занятости в качестве основных показателей экономических показателей.

Если один или несколько из этих показателей не дают сбоев, экономисты уверяют нас, что в экономике все хорошо. Что касается решения основных социальных проблем, таких как изменение климата и неравенство, их предложения, как правило, ограничиваются политическими изменениями в целях незначительного улучшения этих показателей.

Несмотря на свои претензии, неолиберальная экономика - это больше идеология, чем наука. Его преданные принимают мир, который существует только в умах верующего. Его предположения ослепляют своих последователей системному провалу экономики, которая разрушает способность Земли поддерживать жизнь, в то же время вынуждая большинство людей в мире к все более трудной ежедневной борьбе за удовлетворение их основных потребностей. В результате социальный крах приводит к насилию и поддержке авторитарных лидеров.


Получите последние новости от InnerSelf


В воображаемом мире неолиберальных экономистов рост общества и финансового благосостояния является определяющей целью общества. Они заставили бы нас поверить, что каждый из нас лучше всего служит обществу, конкурируя за максимизацию нашего личного дохода и потребления, игнорируя при этом социальные и экологические последствия. Они учат нашу молодежь игнорировать как реальность, так и давно установившиеся этические принципы в их будущей роли граждан, политических лидеров, руководителей компаний и общественных активистов. Это глубоко ошибочное послание постоянно подкрепляется популярными СМИ.

Несмотря на очевидные недостатки, неолиберальная экономика продолжает господствовать из-за отсутствия надежной альтернативы, основанной на подлинных предположениях и ценностях. Невозможно свергнуть сложившуюся теорию, просто показав, что она несовершенна. Это продолжит свое господство, пока не будет заменено лучшей теорией.

Нам необходимо продвигать развитие и принятие экономики, отвечающей вызовам XXI века. Экономика 21-го века поможет нам в преобразовании культуры, институтов, технологий и инфраструктуры, необходимых для нашей способности обеспечить благосостояние всех людей и живой Земли. Мы будем называть это «экономикой», потому что она будет делать то, для чего предназначена экономика. Однако, помимо названия, он будет мало похож на неолиберальную идеологию 21-го века, которая продолжает господствовать. Контраст в определяющих допущениях этих двух систем суммирован в таблице ниже.

инфографические предположения неолиберальной экономики

Вот два основных примера того, как экономика XXI века будет отличаться от экономики прошлого века. Первый касается индикаторов, второй - денег.

Мы получаем то, что измеряем, поэтому настало время избавиться от навязчивой идеи роста ВВП - единственного упрощенного показателя, который в основном говорит нам, насколько хорошо экономика благо и без того самых богатых среди нас. Кейт РоуортВедущий в мире архитектор экономики 21-го века выступает за две панели показателей, одна из которых ориентирована на благосостояние Земли, а другая - на благосостояние людей. Экономика 21-го века будет направлять нас в управлении отношениями между ними таким образом, чтобы обеспечить благополучие обоих.

Второй определяющей задачей экономики 21-го века будет создание финансовой системы, которая не рухнет, если ВВП не сможет расти. В текущем соглашении деньги создаются системой частных коммерческих банков, которые создают основную часть денежной массы общества, выпуская кредиты, которые должны погашаться с процентами. Очень мало этих денег идет на новые производительные инвестиции; большинство финансирует потребление и финансовые пузыри.

Согласно этой договоренности, экономика должна постоянно расти, чтобы создавать спрос на новые кредиты. Поскольку деньги для погашения процентов не создавались в процессе выдачи кредита, необходимы новые кредиты для создания дополнительных денег для этого. Если ВВП не сможет расти, заемщики будут вынуждены объявить дефолт, банки обанкротятся, деньги исчезнут, экономика закроется, а основные потребности останутся неудовлетворенными.

Экономика двадцатого века говорит, что экономика может расти бесконечно, но история показывает, что это ложное предположение. Как только мы откажемся от этого притворства, мы должны найти новый способ создания денег.

Одним из способов является перевод денег с частных банков на государственные банки, В то время как частные банки стремятся максимизировать отдачу, начисляя проценты по кредитам, государственные банки расширяют предложение денег, предоставляя правительствам новые беспроцентные деньги, которые можно потратить на финансирование государственных инвестиций. Разработка дизайна и управления такими государственными системами, чтобы избежать злоупотреблений и инфляции, станет серьезной проблемой для экономики 21-го века.

Различия между тем, как старая и новая экономика учитывают экономические показатели и создание денег, подчеркивают насущную необходимость нашей лучшей экономики для создания лучшего мира.

Об авторе

Дэвид Кортен является соучредителем YES! СМИ, президент Форума живых экономик, член Римского клуба и автор влиятельных книг, в том числе «Когда корпорации правят миром» и «Измени историю, измени будущее: живая экономика для живой земли». » Его работа основана на уроках 21 года, в течение которых он и его жена Фрэн жили и работали в Африке, Азии и Латинской Америке, стремясь покончить с глобальной бедностью.

Эта статья первоначально появилась на ДА! журнал

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В чем смысл жизни?
В чем смысл жизни?
by Джон О'Рурк

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Why A Better World Needs Better Economics

Why A Better World Needs Better Economics

Photo by aaaaimages/Getty Images

Science warns us that the 2020s will be humanity’s last opportunity to save itself from a climate catastrophe. Decisive action must begin this year. Climate change, however, is just one of the many crises telling us that business as usual is not an option. We must not delay action to create the world we actually want.

The theme of the first issue of YES! Magazine in this defining decade is “The World We Want.” It makes the case that the failures of the current economy will require action far beyond a reduction in carbon emissions. The issue’s opening article, “We’ve Got a Better World in Mind,” rightly suggests that the imperative to act creates an unprecedented opportunity to envision and create a world in which every person matters and has an opportunity for a dignified and satisfying life.

The root of the problems we’re facing is the utter failure of economics in guiding the management of our global household. In the mid-20th century, the neoliberal school of economics assumed control of the discipline and focused policymakers and the public mind on Gross Domestic Product, financial market indices, and official employment statistics as the primary indicators of economic performance.

Unless one or more of these indices is faltering, economists assure us that the economy is doing well. As to addressing major societal problems such as climate change and inequality, their suggestions are generally limited to policy tweaks in pursuit of marginal improvements to those indicators.

Despite its claims, neoliberal economics is more ideology than science. Its devotees assume a world that exists only in the believer’s minds. Its assumptions blind its followers to the systemic failure of an economy that is destroying Earth’s capacity to support life while forcing most of the world’s people into an increasingly difficult daily struggle to fulfill their basic needs. The resulting social breakdown drives violence and support for authoritarian leaders.


 Get The Latest From InnerSelf


In the imagined world of neoliberal economists, growing GDP and financial wealth is society’s defining purpose. They would have us believe we each best serve society by competing to maximize our personal income and consumption while ignoring the social and environmental consequences. They educate our young to disregard both reality and long-established ethical principles in their future roles as citizens, political leaders, corporate executives, and community activists. This deeply flawed message is constantly reinforced through popular media.

Despite its evident deficiencies, neoliberal economics continues to hold sway for lack of a credible alternative grounded in authentic assumptions and values. It is not possible to dethrone an established theory merely by showing that it is deficient. It will continue its reign until replaced by a better theory.

We need to advance the development and acceptance of an economics suited to the challenges of the 21st century. A 21st century economics will guide us in achieving the transformation of culture, institutions, technology, and infrastructure essential to our ability to secure the well-being of all people and the living Earth. We will call it “economics,” because it will do what economics is intended to do. Beyond the name, however, it will bear little resemblance to the 20th century neoliberal ideology that continues to hold sway. The contrast in the defining assumptions of these two systems are summarized in the below chart.

infographic assumptions of neoliberal economics

Here are two major examples of the many ways in which 21st century economics will differ from that of the last century. The first deals with indicators, the second with money.

We get what we measure, so it is time we shed our obsession with growing GDP, a simplistic single indicator that mostly tells us how well the economy is benefiting the already richest among us. Kate Raworth, the world’s leading architect of a 21st century economics, advocates two panels of indicators, one focused on the well-being of Earth and the other on that of people. A 21st century economics would guide us in managing the relationships between the two in ways that secure the well-being of both.

A second defining concern of a 21st century economics will be to create a financial system that will not collapse if GDP fails to grow. In the current arrangement, money is created by a system of private, for-profit banks that create the bulk of society’s money supply by issuing loans that must be repaid with interest. Very little of that money goes to new productive investment; most finances consumption and financial bubbles.

Under this arrangement, the economy must continually grow to create demand for new loans. Since money to repay interest was not created in the process of making a loan, new loans are needed to create the additional money for that. If GDP fails to grow, borrowers are forced into default, banks go into bankruptcy, money disappears, the economy shuts down, and essential needs go unmet.

Twentieth century economics says that economies can grow indefinitely, but history shows this to be a false assumption. Once we abandon that pretense, we must find a new way to create money.

One way is to shift money creation from private banks to public banks. While private banks seek to maximize returns by charging interest on loans, public banks expand the money supply by providing governments with new interest-free money to spend into existence to fund public investments. Working out the design and management of such public systems to avoid abuse and inflation will be a major issue for 21st century economics.

The differences between how the old and new economics address economic indicators and money creation underscore the urgency of our need for a better economics to create a better world.

About The Author

David Korten is co-founder of YES! Media, president of the Living Economies Forum, a member of the Club of Rome, and the author of influential books, including “When Corporations Rule the World” and “Change the Story, Change the Future: A Living Economy for a Living Earth.” His work builds on lessons from the 21 years he and his wife, Fran, lived and worked in Africa, Asia, and Latin America on a quest to end global poverty.

This article originally appeared on YES! Magazine

   
enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)