Должны ли мы проектировать климат?

Должны ли мы проектировать климат?

Роб Беллами: 2018 был годом беспрецедентных экстремальных погодных явлений по всему миру. От самых жарких температур когда-либо записанный в Японии к крупнейший лесной пожар в истории Калифорнии частота и интенсивность таких событий значительно увеличилась в результате антропогенного изменения климата. Они формируют часть более долгосрочной тенденции - наблюдаемой в прошлом и прогнозируемой на будущее - которая может вскоре привести страны к отчаянию, достаточному для рассмотрения спроектировать климат мира сознательно чтобы противостоять рискам изменения климата.

Действительно, призрак климатической инженерии сильно зависел от недавней климатической конференции Организации Объединенных Наций в Катовице, COP24показав в нескольких Параллельные мероприятия как участники переговоров договорились о том, как реализовать знаковое Парижское соглашение 2015, но многих беспокоило, что оно недостаточно далеко.

Мэтт УотсонКлиматическая инженерия - или геоинженерия - это целенаправленное вмешательство в климатическую систему, чтобы уменьшить наихудшие побочные эффекты изменения климата. Есть два широких типа техники, удаление парниковых газов (ГГР) и управление солнечной радиацией (или SRM). GGR фокусируется на удалении антропогенных газов из атмосферы, непосредственно уменьшая парниковый эффект. Между тем, SRM - это ярлык, представленный разнообразному сочетанию крупномасштабных технологических идей для отражения солнечного света от Земли и его охлаждения.

Спроектированное будущее?

RB: Все чаще создается впечатление, что нам, возможно, придется полагаться на сочетание таких технологий в борьбе с изменением климата. Авторы недавнего Отчет МГЭИК пришел к выводу, что глобальное потепление можно ограничить не более чем 1.5 ° C, но каждый из предусмотренных ими путей, соответствующих этой цели, требует удаления парниковых газов, часто в огромных масштабах. Хотя эти технологии различаются по уровню зрелости, ни одна из них еще не готова к внедрению - ни по техническим, ни по социальным причинам, либо по обоим причинам.

Если усилия по сокращению выбросов парниковых газов путем перехода от ископаемого топлива не увенчаются успехом или технологии удаления парниковых газов не будут исследованы и внедрены достаточно быстро, могут потребоваться более быстрые идеи SRM, чтобы избежать так называемых «климатических чрезвычайных ситуаций».

Идеи SRM включают в себя установку зеркал на орбите Земли, выращивание культур, которые были генетически модифицированы, чтобы сделать их светлее, окрашивание городских районов в белый цвет, опрыскивание облаков солью, чтобы сделать их ярче, и укладывание зеркал над пустынными участками - все для отражения солнечного света. Но, безусловно, самая известная идея - и та, которая, правильно или неправильно, получила наибольшее внимание как естественных, так и социологов, - это инъекция отражающих частиц, таких как сульфатные аэрозоли, в стратосферу, иначе известную как «инъекция стратосферных аэрозолей». или ГАИ.

MW: Несмотря на исследования, я не чувствую особого позитива в отношении SRM (очень мало людей). Но наше направление движения - это мир, в котором изменение климата будет иметь значительные последствия, особенно для тех, кто наиболее уязвим. Если вы принимаете научные доказательства, трудно спорить с вариантами, которые могут уменьшить эти воздействия, независимо от того, насколько экстремальными они кажутся.


Получите последние новости от InnerSelf


Ты помнишь фильм 127 часов? Он рассказывает (правдивую) историю молодого альпиниста, который, зажатый под валуном посреди ниоткуда, в конечном итоге заканчивает ампутацию его руки без анестезии ручным ножом. В конце концов, у него было мало выбора. Обстоятельства диктуют решения. Поэтому, если вы считаете, что изменение климата будет серьезным, у вас нет другого выбора, кроме как исследовать варианты (я не сторонник развертывания) как можно более широко. Потому что в будущем может наступить момент, когда было бы аморально не вмешиваться.

SRM, использующий стратосферные аэрозоли, имеет много потенциальных проблем, но имеет природу сравнения - активный вулканизм - который может частично информировать нас о научных проблемах, таких как динамическая реакция стратосферы. В настоящее время проводится очень мало исследований из-за сложной схемы финансирования. То, что делается, в небольших масштабах (в финансовом отношении), связано с другими, более благоприятными идеями или финансируется из частных источников. Это вряд ли идеально.

Спорная идея

RB: Но ГАИ это особенно спорная идея по причине. Например, наряду с угрозой нарушения региональных погодных условий, и связанной с этим идеей прояснения облаков в море потребуются регулярные «дозаправки» для поддержания охлаждающего воздействия. Из-за этого оба метода пострадают от риска «эффекта прекращения»: когда любое прекращение охлаждения приведет к внезапному повышению глобальной температуры в соответствии с уровнем парниковых газов в атмосфере. Если бы мы не снижали выбросы парниковых газов в фоновом режиме, это могло бы быть очень резким ростом.

Такие идеи также вызывают озабоченность по поводу управления. Что, если один влиятельный субъект - будь то нация или состоятельный человек - может изменить мир по своему вкусу? И даже если бы существовала международная программа, как можно получить осмысленное согласие от тех, кто будет затронут технологией? Это все на Земле. Что, если некоторые страны пострадали от аэрозольных инъекций других? Приписывание ответственности будет очень спорным в мире, где вы больше не сможете отделить естественное от искусственного.

И кому можно было доверить доставку такой программы? Ваш опыт работы с SPICE Проект «Инъекция стратосферных частиц для климатической инженерии» показывает, что люди настороженно относятся к частным интересам. Там было беспокойство по поводу заявки на патент, которая отчасти привела к тому, что ученые отменили испытание оборудования доставки для ВОФК, которое бы увидело закачку воды 1 км над землей через трубу и привязной воздушный шар.

MW: Технологические риски, хотя и жизненно важные, не являются непреодолимыми. Хотя нетривиально, существуют существующие технологии, которые могут доставлять материал в стратосферу.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что социально-политические риски, такие как вы изложили, перевешивают технологические риски. Один из исследователей заметил на собрании Королевского общества в 2010: «Мы знаем, что правительства не смогли бороться с изменением климата, каковы шансы того, что они смогут безопасно применять менее оптимальное решение?». Это сложный вопрос, чтобы ответить хорошо. Но по моему опыту, оппоненты исследования никогда не учитывают риск не исследования этих идей.

Проект SPICE является примером, когда ученые и инженеры приняли решение отменить часть эксперимента. Несмотря на то, что сообщалось, мы сделали это по собственному желанию. Меня очень раздражало, когда другие, в том числе те, кто имел в виду обеспечить надзор, заявили, что победа в эксперименте не состоится. Это противоречит количеству поисков души, которые мы предприняли. Я горжусь решениями, которые мы приняли, по сути, без поддержки, и в глазах большинства людей это повысило авторитет ученых.

Моральный ущерб

RBНекоторые люди также обеспокоены тем, что перспектива крупномасштабных климатических инженерных технологий может задержать или отвлечь нас от сокращения выбросов парниковых газов - «моральная опасность». Но это еще предстоит выяснить. Есть веские основания полагать, что обещание (или угроза) SRM может даже активизировать усилия по сокращению выбросов парниковых газов.

MWДа, я думаю, что, по крайней мере, вероятность того, что угроза ВОФК вызовет «позитивное» поведение в направлении устойчивого, более зеленого будущего, чем «негативная» модель поведения, когда мы предполагаем, что технология, в настоящее время мнимая, решит наши проблемы (в Факт, проблемы наших внуков, в 50 лет).

RBТем не менее, риски морального риска не могут быть одинаковыми для всех идей климатической инженерии или даже для всех идей SRM. Жаль, что конкретная идея введения аэрозоля в стратосферу так часто ассоциируется с ее родительской категорией SRM и климатической инженерией в более общем плане. Это заставляет людей оценивать все идеи по инженерному климату одной и той же кистью, что наносит ущерб многим другим идеям, которые до сих пор вызывали относительно меньшее количество социальных проблем, таких как большее количество отражающих поселений или лугов на стороне SRM, или практически Вся категория идей удаления парниковых газов. Поэтому мы рискуем выбросить ребенка с водой.

MWЯ согласен с этим - несколько. Это, безусловно, правда, что все методы должны подвергаться одинаковому анализу на основе доказательств. Некоторые методы, однако, часто выглядят мягкими, но это не так. Изменение зерновых культур, чтобы сделать их более отражающими, осветление облаков, даже посадка деревьев - все это может иметь серьезные последствия в масштабе. Я немного не согласен с тем, что мы просто еще недостаточно знаем, чтобы сказать, какие технологии способны безопасно снизить воздействие изменения климата. Это означает, что нам нужно думать обо всех этих идеях, но объективно.

Любой, кто страстно поддерживает определенную технологию, касается меня. Если можно убедительно доказать, что ВОФК принес больше вреда, чем пользы, мы должны прекратить его исследовать. Все серьезные исследователи в ВОФК согласились бы с таким результатом, и многие активно ищут демонстраторов.

RB: Согласен. Но в настоящее время существует очень небольшой спрос на исследования в области УЛР со стороны правительств и широкой общественности. Это должно быть решено. И нам необходимо широкое участие общества в определении инструментов - и условий - таких исследований, а также в более широком подходе к решению проблемы изменения климата.

Вопрос управления

MW: Некоторые люди думают, что мы должны просто заниматься разработкой климата, в то время как другие считают, что идея должна даже не обсуждаться или исследовал. Большинство ученых ценят управление как механизм, который дает свободу свободно исследовать идеи, и очень мало серьезных исследователей, если таковые имеются, которые выступают против этого.

Проблема, конечно, в том, кто управляет губернаторами. С обеих сторон существуют сильные чувства - ученые должны или не могут управлять своими исследованиями, в зависимости от вашей точки зрения. Лично я хотел бы видеть широкую международную организацию, уполномоченную руководить исследованиями в области климатотехники, особенно при проведении экспериментов на открытом воздухе. И я думаю, что препятствия для проведения этих экспериментов должны учитывать как экологическое, так и социальное воздействие, но не должны мешать безопасным, вдумчивым исследованиям.

RB: Есть более предложенные рамки для управления, чем вы можете встряхнуть. Но есть две основные проблемы с ними. Во-первых, большинство из этих структур рассматривают все идеи SRM, как если бы они были стратосферной аэрозольной инъекцией, и требуют международного регулирования. Это может быть хорошо для тех технологий с рисками, которые пересекают национальные границы, но для таких идей, как светоотражающие поселения и луга, такое жесткое управление может не иметь смысла. Такое управление также противоречит восходящая архитектура Парижского соглашения, в котором говорится, что страны приложат решительные усилия на национальном уровне для решения проблемы изменения климата.

Это приводит нас ко второй проблеме: эти рамки почти исключительно возникли с очень узкой точки зрения - либо естествоиспытателей, либо социологов. Сейчас нам действительно необходимо широкое участие общества в определении того, как должно выглядеть само управление.

MW: Да. Есть так много вопросов, которые необходимо решить. Кто оплачивает доставку и разработку, и, что важно, какие-либо последствия? Как обстоят дела с глобальным югом - они наименее ответственны, наиболее уязвимы и, учитывая нынешние геополитические рамки, вряд ли будут иметь решительное мнение. Что климатическая инженерия означает для наших отношений с природой: будет ли что-нибудь снова «естественным» (что бы это ни было)?

Все эти вопросы должны рассматриваться с учетом ситуации, когда мы продолжаем выделять CO₂ и существующие риски, связанные с ростом изменения климата. Трудно спорить с тем, что климатическая инженерия не оптимальна для нетронутой, устойчиво управляемой планеты. Но мы не живем в таком мире. И если принять во внимание мир с + 3 ° C, я бы предположил, что обратное, скорее всего, будет правдой.

Об авторах

Роб Беллами, президентский сотрудник по окружающей среде, Университет Манчестера и Мэтью Уотсон, Читатель в Естественных Опасностях, Бристольского университета

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = инженерия изменения климата; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Это Новый год ... Какая разница?
Это новый год ... Это что-то меняет?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Зачем делать план конца жизни?
Зачем делать план конца жизни?
by Джейн Дункан Роджерс

Should We Engineer The Climate?

climate change

Should We Engineer The Climate?

Rob Bellamy: 2018 has been a year of unprecedented weather extremes around the world. From the hottest temperatures ever recorded in Japan to the largest wildfire in the history of California, the frequency and intensity of such events have been made much more likely by human-induced climate change. They form part of a longer-term trend – observed in the past and projected into the future – that may soon make nations desperate enough to consider engineering the world’s climate deliberately in order to counteract the risks of climate change.

Indeed, the spectre of climate engineering hung heavily over the recent United Nations climate conference in Katowice, COP24, having featured in several side events as negotiators agreed on how to implement the landmark 2015 Paris Agreement, but left many worried that it does not go far enough.

Matt Watson: Climate engineering – or geoengineering – is the purposeful intervention into the climate system to reduce the worst side effects of climate change. There are two broad types of engineering, greenhouse gas removal (GGR) and solar radiation management (or SRM). GGR focuses on removing anthropogenically emitted gases from the atmosphere, directly reducing the greenhouse effect. SRM, meanwhile, is the label given to a diverse mix of large-scale technology ideas for reflecting sunlight away from the Earth, thereby cooling it.

An engineered future?

RB: It’s increasingly looking like we may have to rely on a combination of such technologies in facing climate change. The authors of the recent IPCC report concluded that it is possible to limit global warming to no more than 1.5°C, but every single one of the pathways they envisaged that are consistent with this goal require the use of greenhouse gas removal, often on a vast scale. While these technologies vary in their levels of maturity, none are ready to be deployed yet – either for technical or social reasons or both.

If efforts to reduce greenhouse gas emissions by transitioning away from fossil fuels fail, or greenhouse gas removal technologies are not researched and deployed quickly enough, faster-acting SRM ideas may be needed to avoid so-called “climate emergencies”.

SRM ideas include installing mirrors in Earth’s orbit, growing crops that have been genetically modified to make them lighter, painting urban areas white, spraying clouds with salt to make them brighter, and paving mirrors over desert areas – all to reflect sunlight away. But by far the best known idea – and that which has, rightly or wrongly, received the most attention by natural and social scientists alike – is injecting reflective particles, such as sulphate aerosols, into the stratosphere, otherwise known as “stratospheric aerosol injection” or SAI.

MW: Despite researching it, I do not feel particularly positive about SRM (very few people do). But our direction of travel is towards a world where climate change will have significant impacts, particularly on those most vulnerable. If you accept the scientific evidence, it’s hard to argue against options that might reduce those impacts, no matter how extreme they appear.

Do you remember the film 127 Hours? It tells the (true) story of a young climber who, pinned under a boulder in the middle of nowhere, eventually ends up amputating his arm, without anaesthetic, with a pen knife. In the end, he had little choice. Circumstances dictate decisions. So if you believe climate change is going to be severe, you have no option but to research the options (I am not advocating deployment) as broadly as possible. Because there may well come a point in the future where it would be immoral not to intervene.

SRM using stratospheric aerosols has many potential issues but does have a comparison in nature – active volcanism – which can partially inform us about the scientific challenges, such as the dynamic response of the stratosphere. Very little research is currently being conducted, due to a challenging funding landscape. What is being done is at small scale (financially), is linked to other, more benign ideas, or is privately funded. This is hardly ideal.

A controversial idea

RB: But SAI is a particularly divisive idea for a reason. For example, as well as threatening to disrupt regional weather patterns, it, and the related idea of brightening clouds at sea, would require regular “top-ups” to maintain cooling effects. Because of this, both methods would suffer from the risk of a “termination effect”: where any cessation of cooling would result in a sudden rise in global temperature in line with the level of greenhouse gases in the atmosphere. If we hadn’t been reducing our greenhouse gas emissions in the background, this could be a very sharp rise indeed.

Such ideas also raise concerns about governance. What if one powerful actor – be it a nation or a wealthy individual – could change the global climate at a whim? And even if there were an international programme, how could meaningful consent be obtained from those who would be affected by the technology? That’s everybody on Earth. What if some nations were harmed by the aerosol injections of others? Attributing liability would be greatly contentious in a world where you can no longer disentangle natural from artificial.

And who could be trusted to deliver such a programme? Your experience with the SPICE (Stratospheric Particle Injection for Climate Engineering) project shows that people are wary of private interests. There, it was concerns about a patent application that in part led to the scientists calling off a test of delivery hardware for SAI that would have seen the injection of water 1km above the ground via a pipe and tethered balloon.

MW: The technological risks, while vitally important, are not insurmountable. While non-trivial, there are existing technologies that could deliver material to the stratosphere.

Most researchers agree that the socio-political risks, such as you outline, outweigh the technological risks. One researcher remarked at a Royal Society meeting, in 2010: “We know that governments have failed to combat climate change, what are the chances of them safely implementing a less-optimal solution?”. This is a hard question to answer well. But in my experience, opponents to research never consider the risk of not researching these ideas.

The SPICE project is an example where scientists and engineers took the decision to call off part of an experiment. Despite what was reported, we did this of our own volition. It annoyed me greatly when others, including those who purported to provide oversight, claimed victory for the experiment not going ahead. This belies the amount of soul searching we undertook. I’m proud of the decisions we made, essentially unsupported, and in most people’s eyes it has added to scientists’ credibility.

Moral hazard

RB: Some people are also worried that the promise of large-scale climate engineering technologies might delay or distract us from reducing greenhouse gas emissions – a “moral hazard”. But this remains to be seen. There are good reasons to think that the promise (or threat) of SRM might even galvanise efforts to reduce greenhouse gas emissions.

MW: Yes, I think it’s at least as likely that the threat of SAI would prompt “positive” behaviour, towards a sustainable, greener future, than a “negative” behaviour pattern where we assume technology, currently imaginary, will solve our problems (in fact our grandchildren’s problems, in 50 years time).

RB: That said, the risks of a moral hazard may not be the same for all climate engineering ideas, or even all SRM ideas. It’s a shame that the specific idea of stratospheric aerosol injection is so frequently conflated with its parent category of SRM and climate engineering more generally. This leads people to tar all climate engineering ideas with the same brush, which is to the detriment of many other ideas that have so far raised relatively fewer societal concerns, such as more reflective settlements or grasslands on the SRM side of things, or virtually the entire category of greenhouse gas removal ideas. So we risk throwing the baby out with the bathwater.

MW: I agree with this – somewhat. It’s certainly true all techniques should be given the same amount of scrutiny based on evidence. Some techniques, however, often look benign but aren’t. Modifying crops to make them more reflective, brightening clouds, even planting trees all have potentially profound impacts at scale. I disagree a little in as much as we simply don’t know enough yet to say which technologies have the potential to reduce the impacts of climate change safely. This means we do need to be thinking about all of these ideas, but objectively.

Anyone that passionately backs a particular technology concerns me. If it could be conclusively proven that SAI did more harm than good, then we should stop researching it. All serious researchers in SAI would accept that outcome, and many are actively looking for showstoppers.

RB: I agree. But at present there is very little demand for research into SRM from governments and wider society. This needs to be addressed. And we need broad societal involvement in defining the tools – and terms – of such research, and indeed in tackling climate change more broadly.

The question of governance

MW: Some people think that we should just be getting on with engineering the climate, whereas others feel even the idea of it should not even be discussed or researched. Most academics value governance, as a mechanism that allows freedom to explore ideas safely and there are very few serious researchers, if any, who push back against this.

A challenge, of course, is who governs the governors. There are strong feelings on both sides – scientists either must, or cannot, govern their own research, depending on your viewpoint. Personally, I’d like to see a broad, international body set up with the power to govern climate engineering research, especially when conducting outdoor experiments. And I think the hurdles to conducting these experiments should consider both the environmental and social impact, but should not be an impediment to safe, thoughtful research.

RB: There are more proposed frameworks for governance than you can shake a stick at. But there are two major problems with them. The first is that most of those frameworks treat all SRM ideas as though they were stratospheric aerosol injection, and call for international regulation. That might be fine for those technologies with risks that cross national boundaries, but for ideas like reflective settlements and grasslands, such heavy handed governance might not make sense. Such governance is also at odds with the bottom-up architecture of the Paris Agreement, which states that countries will make nationally determined efforts to tackle climate change.

Which leads us to the second problem: these frameworks have almost exclusively arisen from a very narrow set of viewpoints – either those of natural or social scientists. What we really need now is broad societal participation in defining what governance itself should look like.

MW: Yes. There are so many questions that need to be addressed. Who pays for delivery and development and, critically, any consequences? How is the global south enfranchised - they are least responsible, most vulnerable and, given current geopolitical frameworks, unlikely to have a strong say. What does climate engineering mean for our relationship with nature: will anything ever be “natural” again (whatever that is)?

All these questions must be considered against the situation where we continue to emit CO₂ and extant risks from climate change increase. That climate engineering is sub-optimal to a pristine, sustainably managed planet is hard to argue against. But we don’t live in such a world. And when considered against a +3°C world, I’d suggest the opposite is highly likely to be true.

About The Authors

Rob Bellamy, Presidential Fellow in Environment, University of Manchester and Matthew Watson, Reader in Natural Hazards, University of Bristol

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

Climate Change and Global Energy Security: Technology and Policy Options (The MIT Press)

climate changeAuthor: Marilyn A. Brown
Binding: Paperback
Features:
  • For all our books; Cargo will be delivered in the required time. 100% Satisfaction is Guaranteed!

Brand: Brand: The MIT Press
Studio: The MIT Press
Label: The MIT Press
Publisher: The MIT Press
Manufacturer: The MIT Press

Buy Now
Editorial Review:

An exploration of commercially available technologies that can enhance energy security and address climate change and public policy options crucial to their adoption.

Tackling climate change and improving energy security are two of the twenty-first century's greatest challenges. In this book, Marilyn Brown and Benjamin Sovacool offer detailed assessments of the most advanced commercially available technologies for strengthening global energy security, mitigating the effects of climate change, and enhancing resilience through adaptation and geo-engineering. They also evaluate the barriers to the deployment of these technologies and critically review public policy options crucial to their adoption.

Arguing that society has all the technologies necessary for the task, Brown and Sovacool discuss an array of options available today, including high-efficiency transportation, renewable energy, carbon sequestration, and demand-side management. They offer eight case studies from around the world that document successful approaches to reducing emissions of greenhouse gases and improving energy security. These include the Danish approach to energy policy and wind power, Brazil's ethanol program, China's improved cookstove program; and the U.S. Toxics Release Inventory. Brown and Sovacool argue that meeting the twin challenges of climate change and energy security will allow us to provide energy, maintain economic growth, and preserve the natural environment―without forcing tradeoffs among them.





Managing Global Warming: An Interface of Technology and Human Issues

climate changeBinding: Kindle Edition
Format: Kindle eBook
Creator(s):
  • Trevor M. Letcher

Studio: Academic Press
Label: Academic Press
Publisher: Academic Press
Manufacturer: Academic Press

Buy Now
Editorial Review:

Managing Global Warming: An Interface of Technology and Human Issues discusses the causes of global warming, the options available to solve global warming problems, and how each option can be realistically implemented. It is the first book based on scientific content that presents an overall reference on both global warming and its solutions in one volume. Containing authoritative chapters written by scientists and engineers working in the field, each chapter includes the very latest research and references on the potential impact of wind, solar, hydro, geo-engineering and other energy technologies on climate change.

With this wide ranging set of topics and solutions, engineers, professors, leaders and policymakers will find this to be a valuable handbook for their research and work.

  • Presents chapters that are accompanied by an easy reference summary
  • Includes up-to-date options and technical solutions for global warming through color imagery
  • Provides up-to-date information as presented by a collection of renowned global experts




Environmental Physics: Sustainable Energy and Climate Change

climate changeAuthor: Egbert Boeker
Binding: Paperback
Features:
  • For all our books; Cargo will be delivered in the required time. 100% Satisfaction is Guaranteed!

Studio: Wiley
Label: Wiley
Publisher: Wiley
Manufacturer: Wiley

Buy Now
Editorial Review: This thoroughly revised and updated third edition focuses on the utilization of sustainable energy and mitigating climate change, serving as an introduction to physics in the context of societal problems. A distinguishing feature of the text is the discussion of spectroscopy and spectroscopic methods as a crucial means to quantitatively analyze and monitor the condition of the environment, the factors determining climate change, and all aspects of energy conversion. This textbook will be invaluable to students in physics and related subjects, and supplementary materials are available on a companion website.




climate change
enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}