Чтобы спасти планету, нужно ли нам сжимать экономику?

Чтобы спасти планету, нужно ли нам сжимать экономику?

Что так освежает Цели устойчивого развития ООН заключается в том, что они признают внутреннюю напряженность между экономическим развитием и экологией нашей планеты. Или так кажется. В преамбуле утверждается, что «планета Земля и ее экосистемы - наш дом» и подчеркивает необходимость достижения «гармонии с природой». Он обязуется проводить глобальное потепление ниже 2 ℃ и призывает к «устойчивым структурам производства и потребления».

Этот язык свидетельствует о том, что что-то в нашей экономической системе ужасно пошло наперекосяк - мы не можем продолжать пережевывать живую планету без серьезного ущерба нашей безопасности и процветанию, а также будущей жизнеспособности наших видов.

Но если вы посмотрите более внимательно, возникает вопиющее противоречие. Ядро программы SDG опирается на старую модель неопределенного экономического роста, которая в первую очередь вызвала наш экологический кризис: все возрастающие уровни добычи, производства и потребления. SDG 8 призывает «По крайней мере, 7% роста ВВП в год в наименее развитых странах» и «более высокий уровень экономической производительности» по всем направлениям. Другими словами, в основе этих якобы устойчивых целей лежит глубокое противоречие. Они одновременно требуют и меньше, и больше.

Этот призыв к большему росту приходит в странный момент, так же, как мы учимся, что это физически невозможно. В настоящее время глобальные уровни производства и потребления превышают биоемкость нашей планеты посредством почти 60% каждый год, Другими словами, рост уже не вариант - мы уже выросли. Ученые говорят нам, что мы выдувание мимо планетарных границ с головокружительной скоростью и свидетелями наибольшее массовое исчезновение видов более чем за 66m лет.

Жесткая истина заключается в том, что наш экологический перелет почти полностью связан с чрезмерным потреблением в богатых странах, особенно на Западе.

SDG 8 призывает улучшить «глобальную эффективность ресурсов» и «отделить экономический рост от деградации окружающей среды». К сожалению, нет никаких признаков того, что это возможно на чем-то близком к нужным темпам. Глобальная добыча и потребление материалов выросли на 94% между 1980 и 2010, ускорение в последнее десятилетие достигать до 70 миллиардов тонн в год. И это все еще происходит: 2030, мы проецируем пролом 100 миллиардов тонн материала в год. Текущие прогнозы показывают, что 2040 мы будем более чем в два раза мировые перевозки, грузоперевозки и воздушные мили - вместе со всеми вещами, которые перевозятся этими транспортными средствами. 2100 мы будем производить в три раза больше твердых отходов чем мы делаем сегодня.

Повышение эффективности не сократит его. Да, некоторый рост ВВП по-прежнему может быть необходим в более бедных странах; но для всего мира единственным вариантом является намеренный де-рост и быстрый переход к тому, что легендарный эколого-экономист Герман Дейли называет "устойчивое состояние" которая сохраняет экономическую активность при экологическом равновесии.


Получите последние новости от InnerSelf


Де-рост не означает нищеты. Напротив, де-рост полностью совместимый с высокими уровнями человеческого развития. Это вполне возможно для нас сократить потребление ресурсов, увеличивая все, что действительно имеет значение, например, человеческое счастье, благополучие, образование, здоровье и долголетие. Рассмотрим тот факт, что Европа имеет более высокие показатели развития человеческого потенциала, чем США, в большинстве категорий, несмотря на 40% меньше ВВП на душу населения и 60% меньше выбросов на душу населения.

Это конец, на который мы должны сосредоточить наше внимание. Действительно, более надежный путь к бедности - это продолжение нашей нынешней траектории, поскольку, как указывает главный экономист Джозеф Стиглитз, в мире экологического перерегулирования, Рост ВВП снижает уровень жизни а не улучшая их.

Нам необходимо заменить ВВП на более разумную меру прогресса человечества, например Подлинный индикатор прогресса, и отказаться от понятия экспоненциального экономического роста без конца. К сожалению, SDG передают эту срочную задачу следующему поколению - внизу SDG 17 говорится: «2030 опирается на существующие инициативы по разработке измерений прогресса в области устойчивого развития, которые дополняют ВВП». Иными словами, они откладывают проблема до 2029.

Но что делать? Всякий раз, когда я читаю лекции о разгоне, это всегда первый вопрос, который я получаю, - и мы должны воспринимать это всерьез. Да, де-рост потребует устранения ненужного производства и работы. Но это дает нам прекрасную возможность сократить рабочую неделю и задуматься над этой другой большой идеей, которая за последние пару лет захватила воображение публики: универсальный базовый доход, Как его финансировать? Существует много вариантов, включая прогрессивные налоги на коммерческое землепользование, финансовые операции, операции с иностранной валютой и прирост капитала.

Посмотрим правде в глаза - в век быстрой автоматизации полная занятость в глобальном масштабе - это несбыточная мечта во всяком случае. Пришло время подумать о способах обеспечения надежных средств к существованию в отсутствие формальной занятости. Это не только поможет нам добиться необходимого роста, но и позволит людям избежать эксплуатационных условий труда и стимулировать работодателей к улучшению условий труда - двух целей, которые должны быть достигнуты SDG. Более того, это позволит людям вкладывать больше времени и усилий в то, что имеет значение: забота о своих близких, выращивание собственной пищи, питание общин и восстановление ухудшенных условий.

Об авторе

Джейсон Хикель, преподаватель, Лондонская школа экономики и политических наук

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 161628384X; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Лучший способ избавиться от вредных привычек
Лучший способ избавиться от вредных привычек
by Ян Гамильтонк и Салли Марлоу

To Save The Planet, Do We Need To Shrink The Economy?

To Save The Planet, Do We Need To Shrink The Economy?

What is so refreshing about the UN’s Sustainable Development Goals is that they recognise the inherent tension between economic development and the ecology of our planet. Or so it seems. The preamble affirms that “planet Earth and its ecosystems are our home” and underscores the necessity of achieving “harmony with nature”. It commits to holding global warming below 2℃, and calls for “sustainable patterns of production and consumption”.

This language signals awareness that something about our economic system has gone terribly awry – that we cannot continue chewing through the living planet without gravely endangering our security and prosperity, and indeed the future viability of our species.

But if you look more closely, a glaring contradiction emerges. The core of the SDG programme relies on the old model of indefinite economic growth that caused our ecological crisis in the first place: ever-increasing levels of extraction, production and consumption. SDG 8 calls for “at least 7% GDP growth per annum in the least developed countries” and “higher levels of economic productivity” across the board. In other words, there is a profound contradiction at the heart of these supposedly sustainable goals. They call for both less and more at the same time.

This call for more growth comes at an odd moment, just as we are learning that it is not physically possible. Currently, global production and consumption levels are overshooting our planet’s biocapacity by nearly 60% each year. In other words, growth isn’t an option any more – we’ve already grown too much. Scientists tell us that we are blowing past planetary boundaries at breakneck speed and witnessing the greatest mass extinction of species in more than 66m years.

The hard truth is that our ecological overshoot is due almost entirely to over-consumption in rich countries, particularly the West.

SDG 8 calls for improving “global resource efficiency” and “decoupling economic growth from environmental degradation”. Unfortunately, there are no signs that this is possible at anything near the necessary pace. Global material extraction and consumption grew by 94% between 1980 and 2010, accelerating in the last decade to reach as high as 70 billion tonnes per year. And it’s still going up: by 2030, we’re projected to breach 100 billion tonnes of stuff per year. Current projections show that by 2040 we will more than double the world’s shipping, trucking, and air miles – along with all the things those vehicles transport. By 2100 we will be producing three times more solid waste than we do today.

Efficiency improvements are not going to cut it. Yes, some GDP growth may still be necessary in poorer countries; but for the world as a whole, the only option is intentional de-growth and a rapid shift to what legendary ecological economist Herman Daly calls a “steady-state” that maintains economic activity at ecological equilibrium.


 Get The Latest From InnerSelf


De-growth does not mean poverty. On the contrary, de-growth is perfectly compatible with high levels of human development. It is entirely possible for us to shrink our resource consumption while increasing things that really matter such as human happiness, well-being, education, health and longevity. Consider the fact that Europe has higher human development indicators than the US in most categories, despite 40% less GDP per capita and 60% less emissions per capita.

This is the end toward which we must focus our full attention. Indeed, the surer route to poverty is to continue on our present trajectory, for, as top economist Joseph Stigltiz points out, in a world of ecological overshoot, GDP growth is diminishing living standards rather than improving them.

We need to replace GDP with a saner measure of human progress, such as the Genuine Progress Indicator, and abandon the notion of exponential economic growth without end. Sadly, the SDGs pass this urgent challenge down to the next generation – at the bottom of SDG 17 it states: “By 2030 build on existing initiatives to develop measurements of progress on sustainable development that complement GDP.” In other words, they shelve the problem until 2029.

But what of employment? Whenever I lecture about de-growth, this is always the first question I get - and we have to take it seriously. Yes, de-growth will require eliminating unnecessary production and work. But this presents us with a beautiful opportunity to shorten the working week and give some thought to that other big idea that has captured the public’s imagination over the past couple of years: a universal basic income. How to fund it? There are many options, including progressive taxes on commercial land use, financial transactions, foreign currency transactions and capital gains.

Let’s face it – in an age of rapid automation, full employment on a global scale is a pipe dream anyhow. It’s time we think of ways to facilitate reliable livelihoods in the absence of formal employment. Not only will this assist us toward necessary de-growth, it will also allow people to escape exploitative labour arrangements and incentivise employers to improve working conditions – two goals that the SDGs set out to achieve. What’s more, it will allow people to invest more of their time and effort into things that matter: caring for their loved ones, growing their own food, nourishing communities, and rebuilding degraded environments.

About The Author

Jason Hickel, Lecturer, London School of Economics and Political Science

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=161628384X;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…