В этом столетии Каспийское море может упасть на 9 метров или более

В этом столетии Каспийское море может упасть на 9 метров или более
Антон Балаж / Shutterstock

Версия видео

Представьте, что вы находитесь на берегу и смотрите на море. Перед вами 100 метров бесплодного песка, который выглядит как пляж во время отлива с пологими волнами. И все же приливов нет.

Это то, что мы обнаружили, когда посетили небольшую гавань Лиман на берегу Каспийского моря в Азербайджане. Каспийское море на самом деле является самым большим озером в мире, и оно переживает разрушительное падение уровня воды, которое вот-вот ускорится. К концу века Каспийское море станет от девяти метров до 18 метров ниже. Это значительно выше, чем у большинства домов.

Это означает, что озеро потеряет как минимум 25% своего прежнего размера, откроет 93,000 XNUMX кв. Км суши. Если бы эта новая земля была страной, она была бы размером с Португалию.

Каспий граничит с пятью странами и размером с Германию или Японию. (в этом столетии Каспийское море должно упасть на 9 метров и более)
Каспий граничит с пятью странами и размером с Германию или Японию.
Райнер Лесневски / shutterstock

Как мы обнаружили в нашем новые исследованиякризис вполне может привести к экоциду, столь же разрушительному, как экоцид в Аральском море, в нескольких сотнях километров к востоку. Поверхность Каспия уже оседает. 7см каждый год, тенденция к увеличению. Через пять лет он может быть примерно на 40 см ниже, чем сегодня, а через десять лет почти на метр ниже. Морские страны во всем мире смиряются с повышением уровня моря на один метр или около того к концу века. Каспийское море столкнется с падением такого размера, но это произойдет в течение десятилетия.

Виной всему изменение климата. Воды Каспийского моря изолированы, его поверхность уже примерно на 28 метров ниже уровня мирового океана. Его уровень является продуктом того, сколько воды поступает из рек, в основном из могучей Волги на севере, сколько идет дождь и сколько испаряется.


 Получить последнее по электронной почте


В конце века Волга и другие северные реки останутся там. Тем не менее, прогнозируемое повышение температуры примерно на 3–4 ℃ в регионе вызовет испарение. через крышу.

Будущие страдания, несмотря на прошлые кризисы

Каспийское море имеет историю сильных взлетов и падений. В Дербенте, на кавказском побережье России, затопленные древние городские стены свидетельствуют о том, насколько низко было море в средневековье. Около 10,000 100 лет назад Каспий был примерно на 50 метров ниже. За несколько тысяч лет до этого он был примерно на XNUMX метров выше, чем сегодня, и даже выходил в Черное море.

Карта глубины Каспийского моря: области красного и желтого могут полностью исчезнуть.
Карта глубины Каспийского моря: области красного и желтого могут полностью исчезнуть.
Аллахдади и др. (2004)

И все же люди, жившие у моря, могли преодолевать качели. Не было поблизости человеческой инфраструктуры, которую следовало бы разрушить, и многие виды животных просто перемещались вверх и вниз вместе с уровнем моря, как они это делали в течение последних 2 миллионов лет или около того. Но это время другое. Падение затронет уникальную и уже подвергшуюся стрессу жизнь животных и растений Каспийского моря, а также человеческие сообщества вдоль побережья.

В некоторых районах береговая линия сокращается на сотни метров в год и более. Можете ли вы представить себе строительство новых причалов и гаваней так быстро? К тому времени, как они будут готовы, море отодвинется на километры или десятки километров дальше. Прибрежные променады скоро будут закрыты для выхода к морю. Сегодняшние пляжи завтра станут песчаными грядами, выброшенными на мель на бесплодных равнинах.

Падение также коснется равнинных рек и дельт вокруг Каспийского моря. Некогда плодородные равнины станут слишком засушливыми для продолжения выращивания арбузов и риса.

Уникальная каспийская жизнь в опасности

Город Рамсар на иранском побережье дал свое название всемирная конвенция по водно-болотным угодьям. Но по мере того, как море отступает, город становится не имеющим выхода к морю, и окружающие водно-болотные угодья исчезнут в течение десятилетий.

Численность каспийского тюленя, официально занесенного в список находящихся под угрозой исчезновения, за последнее столетие сократилась более чем на 90%.
Численность каспийского тюленя, официально занесенного в список находящихся под угрозой исчезновения, за последнее столетие сократилась более чем на 90%.
Тристан Тан / Shutterstock

Более мелкие «шельфы» северного и восточного Каспия являются основными источниками пищи для рыб и птиц, но все северные и восточные шельфы превратятся в сухие бесплодные земли. Это приведет к уничтожению видов рыб, каспийского тюленя и множества видов моллюсков и ракообразных, уникальных для моря. Эти каспийские обитатели уже в прошлом веке сильно пострадали от загрязнение, браконьерство и инвазивные виды. Около 99% детенышей каспийского тюленя выращиваются на зимних льдах северного Каспия. Но и зимний лед, и вообще весь Северный Каспий исчезнут.

Остающиеся горячими точками биоразнообразия в глубине между 50 метров и 150 метров будут затронуты, поскольку реки сбрасывают питательные вещества в более глубокие центральные бассейны в сочетании с повышением температуры. Это снизит уровень кислорода, и развитие экологических мертвых зон может повлиять на оставшиеся убежища каспийских видов. Настоящий экоцид не за горами.

Береговая линия Каспия уже отступает.
Береговая линия Каспия уже отступает.
Фрэнк Весселинг / Google Планета Земля, Автор условии

Ситуация требует действий, но возможности ограничены. Рост глобального уровня CO₂, основной движущей силы климатических условий, вызывающих каспийский кризис, может быть решен только с помощью глобальных соглашений. В советские времена предлагалось осуществить крупномасштабный забор воды из сибирских рек для борьбы с высыханием Аральского моря на востоке. Но такие большие работы - в случае с Каспийским морем, канал из Черного моря Можно подумать - сопряжены с огромными экологическими и геополитическими рисками.

Однако необходимы действия для защиты уникальных растений и животных Каспийского моря, а также средств к существованию людей, живущих вокруг него. Маленькая заброшенная гавань в Лимане с каждым годом удаляется от моря. Если не предпринять никаких действий, он останется в покое более чем одним способом.

Об авторахБеседа

Франк Весселинг, старший научный сотрудник Центра биоразнообразия Naturalis, Университет Утрехта и Маттео Латтуада, кандидат наук, кафедра экологии и систематики животных, Университет Гиссена

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Жизнь после углерода: следующая глобальная трансформация городов

by PЭт Пластрик, Джон Кливленд
1610918495Будущее наших городов не такое, как раньше. Модель современного города, которая получила широкое распространение в двадцатом веке, изжила себя. Он не может решить проблемы, которые он помог создать, особенно глобальное потепление. К счастью, в городах появляется новая модель развития городов, которая активно занимается реалиями изменения климата. Он трансформирует способы, которыми города проектируют и используют физическое пространство, генерируют экономическое богатство, потребляют и распоряжаются ресурсами, эксплуатируют и поддерживают природные экосистемы и готовятся к будущему. Доступно на Amazon

Шестое вымирание: неестественная история

Элизабет Колберт
1250062187За последние полмиллиарда лет произошло пять массовых вымираний, когда разнообразие жизни на земле внезапно и резко сократилось. Ученые всего мира в настоящее время отслеживают шестое вымирание, которое, согласно прогнозам, является самым разрушительным событием исчезновения со времени удара астероида, уничтожившего динозавров. На этот раз катаклизм - это мы. В прозе, которая одновременно откровенна, интересна и глубоко информирована, Житель Нью-Йорка писательница Элизабет Колберт рассказывает нам, почему и как люди изменили жизнь на планете так, как ни один вид не имел раньше. Переплетая исследования в полдюжине дисциплин, описания увлекательных видов, которые уже были утеряны, и историю вымирания как концепцию, Кольберт предоставляет движущий и всеобъемлющий отчет об исчезновениях, происходящих на наших глазах. Она показывает, что шестое вымирание, вероятно, будет самым длительным наследием человечества, заставляя нас переосмыслить фундаментальный вопрос о том, что значит быть человеком. Доступно на Amazon

Климатические войны: борьба за выживание в условиях перегрева мира

Гвинн Дайер
1851687181Волны климата беженцев. Десятки несостоявшихся государств. Тотальная война. От одного из величайших геополитических аналитиков мира исходит ужасающий взгляд на стратегические реалии ближайшего будущего, когда изменение климата подталкивает мировые державы к сквозной политике выживания. Пресный и непоколебимый, Климатические войны будет одной из самых важных книг в ближайшие годы. Прочитайте это и узнайте, к чему мы идем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, и ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

 

Версия видео:

Вам также может понравиться

ДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКИ

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Ежедневное вдохновение Мари Т. Рассел

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Гороскоп Текущая неделя: 12 - 18 апреля 2021 г.
Гороскоп Текущая неделя: 12 - 18 апреля 2021 г.
by Пэм Younghans
Этот еженедельный астрологический журнал основан на планетных влияниях и предлагает перспективы и…
Приспосабливайтесь к неожиданностям с установкой на преодоление разума
Приспосабливайтесь к неожиданностям с установкой на преодоление разума
by Джейсон Редман
Угадай, что? Жизнь несправедлива, и борьба однозначно несправедлива. В бою происходят сумасшедшие вещи, которые ...
Уменьшение влияния эго ... для нашего высшего блага
Уменьшение влияния эго ... для нашего высшего блага
by Лоуренс Дучин
У каждого из нас есть выбор, и давайте проясним, что это за выбор. Мартин Лютер Кинг-младший сказал нам, что ...
Целительная сила творческой игры
Целительная сила творческой игры
by Кармен Виктория Гампер
Подобно тому, как взрослым полезно говорить о своих проблемах с друзьями или терапевтом, многие ...
От грязи к почве: жизненный навоз обеспечивает отличный потенциал для роста
От грязи к почве: жизненный навоз обеспечивает отличный потенциал для роста
by Алан Коэн
Если бы мы с вами встретили Джо во время его рискованной комедийной роли, мы могли бы посчитать его грубым или ...
Повышение здоровой самоуверенности и практика уверенного общения
Повышение здоровой самоуверенности и практика уверенного общения
by Тина Гилбертсон
У каждого из нас есть мысли, чувства, мнения, предпочтения и потребности, которые не обязательно совпадают ...
10 причин, почему мужчины страдают
10 причин, почему мужчины страдают
by Барри Vissell
Недавно я закончил вести мужской онлайн-ретрит. Каждый из нас стал глубоко уязвимым и ...
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
Терапия исцеления чакр: танец к внутреннему защитнику
by Глен Парк
На танцы фламенко приятно смотреть. Хороший танцор фламенко излучает непомерную уверенность в себе ...

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Очень странная история Пасхального зайчика
Очень странная история пасхального кролика
by Кэти Эдвардс, Шеффилдский университет
Пока вы откусываете головы своим шоколадным кроликам в эти выходные, вы можете задаться вопросом, как мультфильм…
Верьте в свой гений: дайте себе репутацию, которой вы будете соответствовать!
Верьте в свой гений: дайте себе репутацию, которой вы будете соответствовать!
by Алан Коэн
Возможно, в раннем возрасте у вас возникла мысль о себе, которая определяла вас как маленького, уродливого,…
Вступаем ли мы в век Святого Духа?
Вступаем ли мы в век Святого Духа?
by Ричард Смоли
Священники Века Отца, чья работа была сосредоточена на жертвоприношении, вероятно, не имели бы ...
Почему яркая луна? На ваши вопросы о Луне отвечает астроном
Почему яркая луна? На ваши вопросы о Луне отвечает астроном
by Джонти Хорнер, Университет Южного Квинсленда
Как человек, преподающий астрономию на первом курсе, где много времени тратится на обсуждение ...
Времена года в нашей природе: новый старт, рост, награды и обновление
Времена года в нашей природе: новый старт, рост, награды и обновление
by Мередит Янг-Sowers
Подобно тому, как в природе четыре времени года, наша внутренняя природа также переживает четыре времени года. В…
Езда на велосипеде в десять раз важнее электромобилей для достижения нулевых городов
Езда на велосипеде в десять раз важнее электромобилей для достижения нулевых городов
by Кристиан Бранд, Оксфордский университет
В мире в 50 году только один из 2020 новых автомобилей был полностью электрическим, а в Великобритании - каждый 14. Звучит…
Дух кратко обретает форму: мудрость от стрекозы
Дух кратко обретает форму: мудрость от стрекозы
by Нэнси Уиндхарт
Войдя в холодную воду, я заметил тело голубого пруда, стыдливо плывущее по…
Как наше здоровье и счастье зависят от процветающей планеты
Как наше здоровье и счастье зависят от процветающей планеты
by Мелисса Марсель, Университет Де Монфор
Во время карантина COVID-19 все больше из нас замечают разнообразие животных, деревьев и цветов ...

Новое отношение - новые возможности

InnerSelf.comClimateImpactNews.com | InnerPower.net
MightyNatural.com | WholisticPolitics.com
Copyright © 1985 - 2021 Innerself Публикации. Все права защищены.

The Caspian Sea Is Set To Fall By 9 Metres Or More This Century

The Caspian Sea Is Set To Fall By 9 Metres Or More This Century
Anton Balazh / shutterstock

Video Version

Imagine you are on the coast, looking out to sea. In front of you lies 100 metres of barren sand that looks like a beach at low tide with gentle waves beyond. And yet there are no tides.

This is what we found when we visited the small harbour of Liman, on the Caspian Sea coast of Azerbaijan. The Caspian is actually a lake, the largest in the world, and it is experiencing a devastating decline in its water level that is about to accelerate. By the end of the century the Caspian Sea will be nine metres to 18 metres lower. That’s a depth considerably taller than most houses.

It means the lake will lose at least 25% of its former size, uncovering 93,000 sq km of dry land. If that new land were a country, it would be the size of Portugal.

The Caspian borders five countries and is about the size of Germany or Japan. (the caspian sea is set to fall by 9 metres or more this century)
The Caspian borders five countries and is about the size of Germany or Japan.
Rainer Lesniewski / shutterstock

As we found in our new research, the crisis may well result in an ecocide as devastating as the one in the Aral Sea, a few hundred kilometres to the east. The Caspian’s surface is already dropping by 7cm every year, a trend likely to increase. In five years it might be about 40cm lower than today and in ten years almost one metre lower. Maritime countries worldwide are coming to terms with one metre or so of sea level rise by the end of the century. The Caspian Sea faces a drop of that size – except it will happen within a decade.

Climate change is the culprit. The Caspian Sea waters are isolated, its surface is already around 28 metres below global oceans. Its level is the product of how much water is flowing in from rivers, mostly the mighty Volga to the north, how much it rains, and how much evaporates away.


 Get The Latest From InnerSelf


At the end of the century the Volga and other northern rivers will still be there. However, a projected temperature rise of about 3℃ to 4℃ in the region will drive evaporation through the roof.

Future misery despite past crises

The Caspian Sea has a history of violent rises and falls. In Derbent, on the Caucasus coast of Russia, submerged ancient city walls testify to how low the sea was in medieval times. Around 10,000 years ago the Caspian was about 100 metres lower. A few thousand years before that it was about 50 metres higher than today and even overspilled into the Black Sea.

Depth map of the Caspian Sea: the areas in red and yellow may disappear entirely.
Depth map of the Caspian Sea: the areas in red and yellow may disappear entirely.
Allahdadi et al (2004)

Yet people who lived beside the sea were able to overcome the swings. No human infrastructure was around to be destroyed and many animal species simply moved up and down with the sea levels, as they had done over the past 2 million years or so. But this time is different. The fall will affect the Caspian’s unique and already stressed animal and plant life, along with human societies along the coasts.

In some areas the coastline is about to retract hundreds of metres a year or more. Can you imagine building new piers and harbours that fast? By the time they are ready, the sea will have moved kilometres or tens of kilometres further away. Coastal promenades will soon be landlocked. The beaches of today will be the sand ridges stranded in barren plains of tomorrow.

The drop will also affect lowland rivers and deltas around the Caspian Sea. Once-fertile plains will become too dry for watermelon and rice farming to continue.

Unique Caspian life in peril

The town of Ramsar, on the Iranian coast, gave its name to a global wetland convention. But as the sea recedes, the town is becoming landlocked and the surrounding wetlands will be gone within decades.

Officially listed as endangered, Caspian seal numbers have declined more than 90% over the past century.
Officially listed as endangered, Caspian seal numbers have declined more than 90% over the past century.
tristan tan / shutterstock

The shallower “shelves” of the northern and eastern Caspian are major food supplies for fish and birds, yet the entire northern and eastern shelves will transform in dry barren lands. This will devastate fish species, the Caspian seal and a richness of molluscs and crustaceans species unique to the sea. These Caspian inhabitants have already suffered badly in the past century from pollution, poaching and invasive species. About 99% of Caspian seal pups are raised on the winter ice of the north Caspian. Yet both the winter ice and indeed the whole north Caspian will disappear.

Remaining biodiversity hotspots in depths between 50 metres and 150 metres will be affected as rivers dump nutrients into the deeper central basins combined with rising temperatures. This will decrease oxygen levels and developing ecological dead zones could affect the remaining refuges of Caspian species. A genuine ecocide is around the corner.

The Caspian coastline is already receding.
The Caspian coastline is already receding.
Frank Wesselingh / Google Earth, Author provided

The situation cries for action, but possibilities are limited. Rising global CO₂ levels, the main driver of climate conditions causing the Caspian crisis, can only be dealt with global agreements. In Soviet times, large scale water diversions from Siberian rivers were proposed to deal with the shrinking Aral Sea to the east. But such large works – in the case of the Caspian Sea, a canal from the Black Sea might be considered – come with huge ecological and geopolitical risks.

Yet action is necessary to safeguard the Caspian Sea’s unique plants and animals and the livelihood of the people who live around it. The stranded small harbour in Liman is further from the sea every year. If no action is taken, it will be left alone in more than one way.

About the AuthorsThe Conversation

Frank Wesselingh, Senior Researcher, Naturalis Biodiversity Center, Utrecht University and Matteo Lattuada, PhD Candidate, Department of Animal Ecology & Systematics, University of Giessen

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

Life After Carbon: The Next Global Transformation of Cities

by Peter Plastrik , John Cleveland
1610918495The future of our cities is not what it used to be. The modern-city model that took hold globally in the twentieth century has outlived its usefulness. It cannot solve the problems it helped to create—especially global warming. Fortunately, a new model for urban development is emerging in cities to aggressively tackle the realities of climate change. It transforms the way cities design and use physical space, generate economic wealth, consume and dispose of resources, exploit and sustain the natural ecosystems, and prepare for the future. Available On Amazon

The Sixth Extinction: An Unnatural History

by Elizabeth Kolbert
1250062187Over the last half-billion years, there have been Five mass extinctions, when the diversity of life on earth suddenly and dramatically contracted. Scientists around the world are currently monitoring the sixth extinction, predicted to be the most devastating extinction event since the asteroid impact that wiped out the dinosaurs. This time around, the cataclysm is us. In prose that is at once frank, entertaining, and deeply informed, New Yorker writer Elizabeth Kolbert tells us why and how human beings have altered life on the planet in a way no species has before. Interweaving research in half a dozen disciplines, descriptions of the fascinating species that have already been lost, and the history of extinction as a concept, Kolbert provides a moving and comprehensive account of the disappearances occurring before our very eyes. She shows that the sixth extinction is likely to be mankind's most lasting legacy, compelling us to rethink the fundamental question of what it means to be human. Available On Amazon

Climate Wars: The Fight for Survival as the World Overheats

by Gwynne Dyer
1851687181Waves of climate refugees. Dozens of failed states. All-out war. From one of the world’s great geopolitical analysts comes a terrifying glimpse of the strategic realities of the near future, when climate change drives the world’s powers towards the cut-throat politics of survival. Prescient and unflinching, Climate Wars will be one of the most important books of the coming years. Read it and find out what we’re heading for. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

Video version:

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: January 24th, 2021
by InnerSelf Staff
This week, we focus on self-healing... Whether the healing is emotional, physical or spiritual, it is all connected within our own selves and also with the world around us. However, for healing to…
Taking Sides? Nature Does Not Pick Sides! It Treats Everyone Equally
by Marie T. Russell
Nature does not pick sides: it simply gives every plant a fair chance to life. The sun shines on everyone regardless of their size, race, language, or opinions. Can we not do the same? Forget our old…
Everything We Do Is A Choice: Being Aware of Our Choices
by Marie T. Russell, InnerSelf
The other day I was giving myself a "good talking to"… telling myself I really need to exercise regularly, eat better, take better care of myself… You get the picture. It was one of those days when I…
InnerSelf Newsletter: January 17, 2021
by InnerSelf Staff
This week, our focus is "perspective" or how we see ourselves, the people around us, our surroundings, and our reality. As shown in the picture above, something that appears huge, to a ladybug, can…
A Made-Up Controversy - "Us" Against "Them"
by Robert Jennings, InnerSelf.com
When people stop fighting and start listening, a funny thing happens. They realize they have much more in common than they thought.