Огромная проблема опустынивания в странах Африки к югу от Сахары

Огромная проблема опустынивания в странах Африки к югу от Сахары
Жители собирают воду в одной из многочисленных скважин, вырытых в русле высохшей реки в районе Диерма в Буркина-Фасо. Марк Борноф / IRD

Сегодня засушливые районы составляют более 41% земли на земном шаре, и в них проживает более двух миллиардов человек.

Они являются этапом продолжающегося процесса деградации земель, который усугубляется колебаниями климата - особенно засухой - и давлением, оказываемым деятельностью человека (включая демографический рост и ненадлежащее управление природными ресурсами). Все эти факторы сильно подрывают способность населения адаптироваться к усложняющейся окружающей среде.

В Африке в 1970sЗасуха имела ужасающие последствия в и без того хрупком контексте. Изображения их эффектов все еще отмечают коллективную память сегодня. Они стали определяющим фактором в проведении Конференции Организации Объединенных Наций по опустыниванию в Найроби в 1977.

До признания международным сообществом (со времени саммита Земли в Рио в 1992, с принятием Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием), мы также сталкиваемся с вопросом о нашем понимании и оценке процесса опустынивания и об устойчивых решениях для борьбы с ним. Недавнее включение концепции «нейтралитета» с точки зрения деградации земель в ООН »Устойчивое развития тысячелетия делает борьбу с опустыниванием серьезной проблемой для развития, (ре) объединения обществ и окружающей среды и благосостояния людей.

Миллионы гектаров исчезают

Ситуация особенно чувствительна в странах к югу от Сахары, где более 80% экономики основано на натуральном хозяйстве. По словам Моник Барбут, Исполнительный секретарь КБОООН, подчеркнула, что почти 12 миллионов гектаров пахотных земель ежегодно теряются во всем мире из-за опустынивания и засухи, когда в этом районе можно было выращивать 20 миллионов тонн зерновых.

Несмотря на разнообразие и интенсивность усилий по борьбе с опустыниванием, проблема деградации земель во время изменения климата в засушливых районах Африки остается нерешенной. экологические и общественные интересы огромнывключая продовольственную безопасность, изменение климата, здравоохранение, право и социальную справедливость.

Однако прогрессивный рост знаний о причинах, механизмах и последствиях опустынивания в настоящее время позволяет нам находить новые решения, особенно когда речь идет о борьбе с деградацией земель и почв.

Хорошая практика для принятия

Успех таких проектов и программ по борьбе с деградацией земель и почв зависит от понимания и оценка ситуации на соответствующей территории. Эта оценка до начала действия должна позволить нам определить тип деградации в любом месте, ее серьезность, ее временную динамику, ее пространственное распределение в соответствии с факторами деградации, а также типы и интенсивность последствий как на местном, так и на региональном и международном уровнях. Такой подход незаменим для эффективных действий.

Устойчивые методы управления земельными и водными ресурсами за последние десятилетия улучшились наши возможности по борьбе с опустыниванием и сохранением природных ресурсов. Тем не менее, все еще необходимо прилагать усилия, особенно для создания благоприятных социально-экономических условий для поддержки, продвижения и применения такой практики в более крупных регионах.

Огромная проблема опустынивания в странах Африки к югу от Сахары IRD

Чтобы оценить состояние знаний по этим вопросам, Сахарская и Сахельская обсерватории (OSS) и французская Национальный исследовательский институт устойчивого развития (IRD) недавно подготовил отчет, «Опустынивание и система Земли: от знания к действию», что предлагает беспрецедентный ситуационный анализ. Может быть консультировались онлайн или скачать бесплатно.

Достижение нейтралитета

Борьба с опустыниванием и деградацией земель требует рассмотрения нескольких временных и пространственных масштабов (от сельскохозяйственного участка и бассейна до сельского хозяйства, до сельских, общинных, местных, национальных или региональных земель) и уровней принятия решений (от семейная единица и местное или региональное управление, к государству и международному соглашению). Он также должен учитывать различный уровень действий и управления, будь то в понимании механизмов деградации земель, в самом действии или в его научном, техническом, административном или политическом управлении.

Учитывая недавние технологические инновации и человеческую изобретательность, опустынивание не является неизбежным. Однако ничего существенного не произойдет, если научная, политическая и гражданская мобилизация не будут устойчиво скоординированы.

Начав сегодня работу по устойчивому управлению земельными ресурсами и восстановлению деградированных земель, тем не менее можно достичь нейтралитет деградации земель по 2030. По этому вопросу стоит проконсультироваться с сообщать выступил в сентябре 14 во время Конференции сторон КБОООН в Ордосе (Китай), посвященной устойчивому управлению земельными ресурсами для людей и климата.Беседа

Об авторах

Набиль Бен Хатра, агроном Ingénieur, координатор программы «Окружающая среда» для Обсерватории Сахары и Сахеля, Национальный агрономический институт Туниса (INAT) и Мод Луаро, Ingénieur de recherche en agronomie et géographie, Институт Развития Развития (IRD)

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.


Рекомендуемые книги:

Йеллоустон дикой природы в переходный

Йеллоустон дикой природы в переходныйБолее тридцати экспертов обнаружить тревожные признаки системы под напряжением. Они определяют три важнейших стресса: инвазивные виды, развитие частного сектора незащищенных землях, и потепление климата. Свои заключительные рекомендации будут формировать двадцать первого века дискуссии о том, как бороться с этими трудностями не только в парках, но и для американских заповедников по всему миру. Удобными для чтения и полностью проиллюстрированы.

Для получения дополнительной информации или заказать "дикой Йеллоустон в переходный период" на Амазонке.

Перенасыщение энергии: изменение климата и Политика упитанности

Перенасыщение энергии: изменение климата и Политика упитанностиИан Робертс. Опытно рассказывает историю энергию в обществе, и места "упитанности" рядом с изменением климата как проявление тех же фундаментальных планетарных недомогания. Эта захватывающая книга утверждает, что импульс энергии ископаемого топлива не только начали процесс катастрофического изменения климата, но и продвинули вверх средний человеческий распределения веса. Он предлагает и оценивает для читателя набор личных и политических де-карбонизации стратегий.

Для получения дополнительной информации или заказать "Перенасыщение Энергия" на Амазонке.

Последняя битва: Quest Тед Тернер, чтобы спасти планету Troubled

Последняя битва: Quest Тед Тернер, чтобы спасти планету TroubledТодд Уилкинсон и Тед Тернер. Предпринимательское и медиа-магнат Тед Тернер называет глобальное потепление наиболее страшную угрозу, стоящих перед человечеством, и говорит, что магнаты будущего будет отчеканена в развитии зеленого, альтернативные возобновляемые источники энергии. Глазами Теда Тернера, мы рассмотрим другой способ мышления об окружающей среде, наши обязательства, чтобы помочь другим нуждающимся, и серьезные проблемы, угрожающие выживанию цивилизации.

Для получения дополнительной информации или заказать "Last Stand: Quest Теда Тернера ..." на Амазонке.


enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В конце дружбы
В конце дружбы
by Кевин Джон Брофи
Женщина за бортом: глубины депрессии
Женщина за бортом: глубины депрессии
by Гари Вагман, доктор философии, доктор юридических наук

The Immense Challenge of Desertification in Sub-Saharan Africa

The Immense Challenge of Desertification in Sub-Saharan Africa
Residents collect water in one of the many wells dug in the bed of a dried-up river in the Dierma region of Burkina Faso. Marc Bournof/IRD

Today, dry areas represent more than 41% of land on the globe and they are home to more than two billion people.

They are the stage for the ongoing process of land degradation that is aggravated by climate fluctuations – particularly drought – and pressure exerted by human activities (including demographic growth and inappropriate management of natural resources). All of these factors strongly undermine the capacity of populations to adapt to an increasingly difficult environment.

In Africa in the 1970s, droughts had terrifying consequences in an already fragile context. The images of their effects still mark collective memory today. They were a determining factor in the holding of the United Nations Conference on Desertification in Nairobi in 1977.

Beyond recognition by the international community (since the Rio Earth Summit in 1992, with the adoption of the United Nations Convention to Combat Desertification), we also face the question of our understanding and evaluation of the desertification process, and of sustainable solutions to fight it. The recent inclusion of the concept of “neutrality” in terms of land degradation in the United Nations’Sustainable Development Goals makes the battle against desertification a major issue for development, (re)connecting societies and environments, and human well-being.

Millions of hectares are disappearing

The situation is particularly sensitive in sub-Saharan countries, where over 80% of the economy is based on subsistence farming. According to Monique Barbut, UNCCD Executive Secretary, emphasised that almost 12 million hectares of arable land are being lost each year globally, to desertification and drought, when 20 million tonnes of cereals could have been cultivated on this area.

Despite the diversity and intensity of efforts to combat desertification, the challenge of land degradation in a time of climate change in Africa’s arid areas remains unresolved. The environmental and societal stakes are massive, including food security, climate change, health, law and social equity.

However, the progressive growth of knowledge about the causes, mechanisms and consequences of desertification now allows us to devise new solutions, particularly when it comes to combating land and soil degradation.

Good practices to adopt

The success of such projects and programmes combating land and soil degradation depends on an understanding and evaluation of the situation in the territory concerned. This assessment prior to action should allow us to determine the type of degradation anywhere, its severity, its temporal dynamics, its spatial distribution according to the degradation factors, and the types and intensity of consequences both locally and at regional and international levels. This approach is indispensable for effective action.

Sustainable land and water management practices over recent decades have improved our ability to combat desertification and preserving natural resources. However, efforts still need to be made, particularly to create a favourable socio-economic environment to support, promote and deploy such practices over larger regions.

The Immense Challenge of Desertification in Sub-Saharan Africa IRD

To assess the state of knowledge on these issues, the Sahara and Sahel Observatory (OSS) and the French National Research Institute for Sustainable Development (IRD) recently produced a report, “Desertification and Earth System: From Knowledge into Action”, that offers an unprecedented situational analysis. It can be consulted online or downloaded free of charge.

Achieving neutrality

The fight against desertification and land degradation requires the consideration of several temporal and spatial scales (from the agricultural plot and the basin, to farming, to village, communal, local, national or regional land), and levels of decision-making (from the family unit and local or regional government, to the State and international convention). It also must take into account various level of action and management, whether it be in understanding the mechanisms of land degradation, in the action itself or in its scientific, technical, administrative or political management.

Given recent technological innovations and human ingenuity, desertification is not an inevitability. However, nothing significant will happen if scientific, political and citizen mobilisation is not sustainably coordinated.

By starting work today on sustainably managing land and restoring degraded land, it is nevertheless possible to reach land-degradation neutrality by 2030. On this subject, it is worth consulting the report presented on 14 September during the UNCCD Conference of Parties in Ordos (China), devoted to sustainable land management for humans and the climate.The Conversation

About the Authors

Nabil Ben Khatra, Ingénieur agronome, Coordinateur du programme « Environnement » pour l’Observatoire du Sahara et du Sahel, Institut national agronomique de Tunisie (INAT) and Maud Loireau, Ingénieur de recherche en agronomie et géographie, Institut de recherche pour le développement (IRD)

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.


Recommended Books:

Yellowstone's Wildlife in Transition

Yellowstone's Wildlife in TransitionOver thirty experts detect worrying signs of a system under strain. They identify three overriding stressors: invasive species, private-sector development of unprotected lands, and a warming climate. Their concluding recommendations will shape the twenty-first-century discussion over how to confront these challenges, not only in American parks but for conservation areas worldwide. Highly readable and fully illustrated.

For more info or to order "Yellowstone's Wildlife in Transition" on Amazon.

The Energy Glut: Climate Change and the Politics of Fatness

The Energy Glut: Climate Change and the Politics of Fatnessby Ian Roberts. Expertly tells the story of energy in society, and places 'fatness' next to climate change as manifestations of the same fundamental planetary malaise. This exciting book argues that the pulse of fossil fuel energy not only started the process of catastrophic climate change, but also propelled the average human weight distribution upwards. It offers and appraises for the reader a set of personal and political de-carbonising strategies.

For more info or to order "The Energy Glut" on Amazon.

Last Stand: Ted Turner's Quest to Save a Troubled Planet

Last Stand: Ted Turner's Quest to Save a Troubled Planet by Todd Wilkinson and Ted Turner. Entrepreneur and media mogul Ted Turner calls global warming the most dire threat facing humanity, and says that the tycoons of the future will be minted in the development of green, alternative renewable energy. Through Ted Turner's eyes, we consider another way of thinking about the environment, our obligations to help others in need, and the grave challenges threatening the survival of civilization.

For more info or to order "Last Stand: Ted Turner's Quest..." on Amazon.


enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}