Ваш путеводитель по науке о циклоне

Ваш путеводитель по науке о циклоне
2016-02-12 Циклоны Tatiana & Winston. Фото: Flickr

Циклон Уинстон ударил Фиджи в феврале 20, 2016, оставив след разрушения.

Уинстон был циклоном категории 5 (самый сильный рейтинг) с сообщенными скоростями ветра почти 300 км в час. Это сделало его среди самые сильные циклоны, когда-либо сделавшие высадку по всему миру, а самые сильные - в Южном полушарии.

Поведение циклонов

Циклоны образуются над теплой водой, обычно выше 26 ℃. Это в значительной степени ограничивает их формирование в тропических широтах, хотя после их формирования они могут затем выходить за пределы тропиков.

В южной части Тихого океана, как правило, около 9 тропических циклонов регистрируются в среднем каждый год, но из года в год существует много изменчивости. Они наиболее распространены в январе до марта, но могут произойти уже в ноябре или уже в мае.

В прошлом 30 лет или около того, несколько тяжелых тропических циклонов затронули Фиджи, поэтому для Фиджи необычно испытывать сильные циклоны.

Рисунок для циклона Уинстона скорости ветра до 300 км в час относится к устойчивой скорости ветра, усредненной за 10 минут. Устойчивый ветер обычно используется для измерения интенсивности циклонов, но повреждение также связано с порывами ветра, которые измеряются на гораздо более короткие периоды. По сообщениям, Cyclone Winston произвел порывы до 325 км в час.

Наблюдатели циклонов измеряют скорости ветра двумя способами. Во-первых, они могут оценить скорость со спутников. Очень интенсивные тропические циклоны имеют очень выраженный глаз и очень симметричны, и между этими изображениями и прямым измерением ветра существуют графические связи. В Атлантическом океане скорости ветра в тяжелых циклонах (известных там как ураганы) измеряются с использованием плоскостей. Другой метод - использовать наблюдения ветра на земле.

Cyclone Winston занял очень необычный путь к Фиджи, выполняя «цикл-петлю». Это началось к западу от Фиджи, прежде чем двигаться на юг, затем вернуться на север и, наконец, приблизиться к Фиджи с востока.


Получите последние новости от InnerSelf


Самые сильные ветры для тропических циклонов Южного полушария находятся слева от циклона, потому что именно там ветры добавляют к прямому движению шторма. Чтобы выяснить, какая сторона циклона находится, повернитесь лицом к направлению движения циклона. Слева циклона - это ваш левый. Так что для Циклона Уинстона, приближающегося к Фиджи с востока, левая сторона бури была на юге.

Это также регион, где штормовой налет является самым высоким. Штормовой шторм - это купол воды, брошенный впереди бури. В некоторых местах на Фиджи существует также вероятность штормовых нагонов, а также сильные ветры.

Как правило, циклоны вытесняются комбинацией факторов. Часто их подталкивают ветры, усредненные по глубине атмосферы (от поверхности до 10,000 метров или около того). Так что, если направление ветра здесь необычно, то циклон может отслеживаться в необычном направлении. Другие факторы, связанные с вращением земли, могут также приводить к тому, что циклон отслеживается в странных направлениях.

Является ли изменение климата влияющим на циклоны?

Трудно сказать, каковы тенденции в интенсивности циклонов в южной части Тихого океана, поскольку с 1980 доступны только ограниченные данные. Анализ тенденций в этом регионе дал неоднозначные результаты. Частота циклонов в австралийском регионе была в последние десятилетия, В Южнотихоокеанском регионе в целом, тенденции выглядят слабыми.

Мы только что увидели пик одного из самых сильных событий в Эль-Ниньо на рекордном уровне. Эль-Ниньо связано с движением теплой воды в Тихом океане, поэтому неудивительно, что это влияет на циклоны.

Как правило, во время событий Эль-Ниньо циклоны формируются и прослеживаются дальше на восток в южной части Тихого океана. Поэтому места, которые обычно не видят циклоны, такие как Таити, иногда испытывают их во время Эль-Ниньо.

В южной части Тихого океана, если вы к западу от долготы 170⁰ на восток - к западу от Фиджи, вы получаете больше тропических циклонов во время Ла-Нинья и меньше во время Эль-Ниньо. К востоку от этой линии все наоборот: вы получаете больше циклонов во время Эль-Ниньо и меньше во время Ла-Нинья. Фиджи находится между этими зонами, поэтому получает немного того и другого.

Мы также не знаем, как изменение климата влияет на циклоны в южной части Тихого океана. Некоторые анализы показывают, что циклоны отслеживание юга, Но еще рано говорить о том, как изменение климата может повлиять на интенсивность циклонов в нашем регионе.

Авторы: Кевин Уолш, читатель, школа наук о Земле, Университет Мельбурна

Появился на беседе

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = климат циклонов; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Your Guide To Cyclone Science

environment

Your Guide To Cyclone Science
2016-02-12 Cyclones Tatiana & Winston. Photo credit: Flickr

Cyclone Winston struck Fiji on February 20, 2016, leaving a trail of destruction.

Winston was a Category 5 cyclone (the strongest rating) with reported wind speeds of almost 300 km per hour. This made it among the strongest cyclones ever to make landfall globally, and the strongest recorded in the Southern Hemisphere.

Cyclone behaviour

Cyclones form over warm water, typically above 26℃. This largely confines them to forming in tropical latitudes, although once formed they can then move outside the tropics.

In the South Pacific, typically around nine tropical cyclones are recorded on average each year, but there’s a lot of variability year to year. They are most common in January through to March, but can occur as early as November or as late as May.

In the past 30 years or so, several severe tropical cyclones have affected Fiji, so it’s not unusual for Fiji to experience severe cyclones.

The figure for Cyclone Winston of wind speeds of up to 300 km per hour refers to sustained wind speed, averaged over 10 minutes. Sustained wind is typically used for measuring cyclone intensity, but damage is also related to wind gusts, which are measured over much shorter periods. Cyclone Winston reportedly produced gusts up to 325 km per hour.

Cyclone observers measure wind speeds in two ways. First, they can estimate the speed from satellite images. Very intense tropical cyclones have a very pronounced eye and are very symmetrical, and there are graphical relationships between those images and direct wind measurements. In the Atlantic Ocean wind speeds in severe cyclones (known there as hurricanes) are measured using planes. The other method is to use wind observations on the ground.

Cyclone Winston took a very unusual track towards Fiji, performing a “loop-the-loop”. It started west of Fiji before moving south, then back to the north, and finally approaching Fiji from the east.

The strongest winds for Southern Hemisphere tropical cyclones are on the left of the cyclone, because that’s where the winds are adding to the forward motion of the storm. To figure out which side of a cyclone is which, stand facing the direction in which the cyclone is moving. The cyclone’s left is then your left. So for Cyclone Winston approaching Fiji from the east, the left-hand side of the storm was to the south.

This is also the region where the storm surge is highest. A storm surge is a dome of water pushed ahead of the storm. In some locations in Fiji there is also the potential for storm surge as well as strong winds.

Typically, cyclones are pushed around by a combination of factors. Often they are pushed around by winds averaged through the depth of the atmosphere (from the surface to 10,000 metres or so). So if the wind direction is unusual here, then the cyclone may track in an unusual direction. Other factors related to the rotation of the earth may also cause a cyclone to track in weird directions.

Is climate change affecting cyclones?

It’s difficult to say what the trends are in cyclone intensity in the South Pacific, as only limited data are available since the 1980s. Trend analyses in this region have given ambiguous results. Frequency of cyclones in the Australian region has been decreasing in recent decades. In the South Pacific region as a whole, trends appear weak.

We have just seen the peak of one of the strongest El Niño events on record. El Niño is related to the movement of warm water in the Pacific Ocean, so it’s not surprising that it has an influence on cyclones.

Typically, during El Niño events, cyclones form and track further east in the South Pacific. So places that don’t typically see cyclones, such as Tahiti, sometimes experience them during El Niño.

In the South Pacific, if you’re west of the longitude 170⁰ east – just west of Fiji – you get more tropical cyclones during La Niña and fewer during El Niño. East of that line it’s the opposite: you get more cyclones during El Nino and fewer during La Niña. Fiji is between those zones, so gets a bit of both.

We also don’t know how climate change is affecting cyclones in the South Pacific. Some analyses suggest cyclones are tracking further south. But it’s too early to say how climate change may have already affected cyclone intensity in our region.

Authors: Kevin Walsh, Reader, School of Earth Sciences, University of Melbourne

Appeared On The Conversation

Related Books

Global perspectives on tropical cyclones: from science to mitigation (World Scientific Series on Asia-pacific Weather and Climate)
environmentAuthor: Johnny CL Chan
Binding: Paperback
Publisher: Wspc
List Price: $141.00

Buy Now

Radar Meteorology: A First Course (Advancing Weather and Climate Science)
environmentAuthor: Robert M. Rauber
Binding: Hardcover
Publisher: Wiley-Blackwell
List Price: $80.00

Buy Now

Cyclone
environmentAuthor: Robert Peake
Binding: Kindle Edition
Format: Kindle eBook
Publisher: Nine Arches Press

Buy Now

environment
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

Support A Good Job!