Древний планктонный намек на грядущий климат

Древний планктонный намек на грядущий климатСогласно новому исследованию, плиоцен, геологическая эпоха между двумя и пятью миллионами лет назад с уровнями CO2, подобными сегодняшним, является хорошим аналогом для будущих предсказаний климата.

Обсерватория Мауна-Лоа на Гавайях недавно зафиксировала самую высокую концентрацию углекислого газа в истории человечества. В последний раз уровни CO2 превышали 400 частей на миллион в течение плиоцена, когда океаны поднялись на 50 на фут выше, а небольшие ледяные шапки едва прилипали к полюсам.

«Плиоцен не был миром, частью которого были люди и наши предки», - говорит ведущий автор Джессика Тирни, доцент кафедры геонаук в Университете Аризоны. «Мы только начали развиваться в конце этого».

Древний планктонный намек на грядущий климатДеревянная гравюра Эдуарда Риу изображает ландшафтный вид плиоцена. Изображение было запечатлено в поздних 1800, когда уровни CO2 колебались вокруг 295 ppm. (Предоставлено: Добро пожаловать Библиотека)

Теперь, когда мы достигли 415 частей на миллион CO2, Тирни считает, что исследователи могут использовать плиоцен, чтобы понять климатические сдвиги в ближайшем будущем. Прошлые исследования пытались это сделать, но яростное расхождение между климатическими моделями и ископаемыми данными из той части истории Земли запутало любые потенциальные идеи.

Новое исследование в Журнале Geophysical Research Letters, который использовал другой, более надежный тип ископаемых данных, чем прошлые исследования, разрешает несоответствие между ископаемыми данными и моделированием климатической модели.

Веселые изменения

До промышленной революции уровни CO2 колебались вокруг 280 ppm. Для перспективы, уровни CO2 заняли более двух миллионов лет, чтобы естественным образом упасть с 400 ppm до доиндустриального уровня. Всего за 150 годы человечество заставило эти уровни восстановиться.

Прошлые косвенные измерения температуры поверхности моря в плиоцене привели ученых к выводу, что из-за более теплой Земли тропический Тихий океан застрял в экваториальной погоде, называемой Эль-Ниньо.

Обычно, когда пассаты проникают через теплые поверхностные воды Тихого океана с востока на запад, теплые воды накапливаются в восточной части Тихого океана, охлаждая западную сторону океана примерно на 7 до 9 градусов по Фаренгейту. Но во время Эль-Ниньо разность температур между востоком и западом падает чуть ниже 2 градусов, что влияет на погодные условия во всем мире, включая Южную Аризону. По словам Тирни, Эль-Ниньо обычно происходит каждые три-семь лет.

Проблема состоит в том, что климатические модели плиоцена, которые включали уровни CO2 в миллионных долях 400, не могли, по-видимому, имитировать постоянный Эль-Ниньо, не делая прикольные, нереальные изменения в модельных условиях.

«Этот документ был разработан, чтобы пересмотреть эту концепцию постоянного Эль-Ниньо и посмотреть, действительно ли он выдерживает повторный анализ данных», - говорит она. «Мы считаем, что это не выдерживает».

Жировые термометры для температуры плиоцена

Около 20 лет назад ученые обнаружили, что они могут определить прошлые температуры на основе химического анализа определенного вида окаменелой оболочки типа планктона, называемого фораминиферой.

«У нас нет термометров, которые могли бы перейти на плиоцен, поэтому мы должны вместо этого использовать данные прокси», - говорит Тирни.

С тех пор ученые узнали, что химия океана может исказить измерения фораминифер, поэтому Тирни и ее команда вместо этого использовали другое измерение по доверенности - жир, произведенный другим планктоном, называемым кокколитофорами. Когда окружающая среда теплая, кокколитофоры производят немного иной вид жира, чем в холодное время, и палеоклиматологи могут определить изменения жира, сохраняющиеся в океанических отложениях, для определения температуры поверхности моря.

«Это действительно широко используемый и надежный способ взглянуть на прошлые температуры, поэтому многие люди делали эти измерения в плиоцене. У нас есть данные со всего мира », - говорит Тирни. «Теперь мы используем этот толстый термометр, который, как мы знаем, не имеет осложнений, и мы уверены, что сможем добиться более чистого результата».

«Все проверено»

Исследователи обнаружили, что разница температур между восточной и западной сторонами Тихого океана действительно уменьшилась, но не настолько, чтобы ее можно было считать полноценным постоянным Эль-Ниньо.

«У нас не было постоянного Эль-Ниньо, так что это было немного экстремальной интерпретацией произошедшего. Но разница между востоком и западом сокращается - это все еще верно ».

Восточная часть Тихого океана стала теплее, чем западная, что вызвало ослабление пассатов и изменение характера осадков. Сухие места, такие как Перу и Аризона, могли быть более влажными. Эти результаты из плиоцена согласуются с тем, что предсказывали будущие климатические модели в результате того, что уровни CO2 достигают 400 ppm.

Это многообещающе, потому что теперь данные прокси соответствуют климатическим моделям плиоцена. «Все проверено», - говорит Тирни.

Плиоцен, однако, был в то время в истории Земли, когда климат медленно остывал. Сегодня климат очень быстро нагревается. Можем ли мы ожидать такой же климат?

«Причина, по которой сегодняшние уровни моря и ледяные щиты не совсем соответствуют климату плиоцена, заключается в том, что таяние ледяных покровов требует времени, - говорит Тирни.

«Тем не менее, изменения в атмосфере, которые происходят в ответ на CO2, такие как изменения в пассатах и ​​характере осадков, могут определенно произойти в течение человеческой жизни».

Источник: Микайла Мейс для Университет штата Аризона

Книги по этой теме

Изменение климата: что нужно знать каждому

Джозеф Ромм
0190866101Основной учебник о том, что будет определяющим вопросом нашего времени, Изменение климата: всем нужно знать® Это ясный обзор науки, конфликтов и последствий нашей потепления планеты. От Джозефа Ромма, главного научного советника National Geographic Годы опасной жизни серия и один из Rolling Stone "100 люди, которые меняют Америку" Изменение климата предлагает удобные для пользователя, строгие с научной точки зрения ответы на самые сложные (и обычно политизированные) вопросы, связанные с тем, что климатолог Лонни Томпсон посчитал «явной и существующей опасностью для цивилизации». Доступно на Amazon

Изменение климата: наука о глобальном потеплении и будущее нашей энергии, второе издание

Джейсон Смердон
0231172834Это второе издание Изменение климата является доступным и всеобъемлющим руководством по науке о глобальном потеплении. Изящно проиллюстрированный, текст ориентирован на студентов на разных уровнях. Эдмонд А. Матез и Джейсон Э. Смердон дают широкое, информативное введение в науку, которая лежит в основе нашего понимания климатической системы и влияния человеческой деятельности на потепление нашей планеты. Матез и Смердон описывают роли, которые атмосфера и океан играть в нашем климате, представить концепцию радиационного баланса и объяснить климатические изменения, которые произошли в прошлом. В них также подробно описываются виды деятельности человека, которые влияют на климат, такие как выбросы парниковых газов и аэрозолей и вырубка лесов, а также последствия природных явлений. Доступно на Amazon

Наука об изменении климата: практический курс

Блэр Ли, Алина Бахманн
194747300XНаука об изменении климата: практический курс использует текст и восемнадцать практических заданий объяснить и научить науке о глобальном потеплении и изменении климата, о том, как люди несут ответственность, и что можно сделать, чтобы замедлить или остановить скорость глобального потепления и изменения климата. Эта книга является полным, всеобъемлющим руководством по важной экологической теме. Предметы, рассматриваемые в этой книге, включают: как молекулы передают энергию от солнца для нагревания атмосферы, парниковые газы, парниковый эффект, глобальное потепление, промышленная революция, реакция горения, петли обратной связи, связь между погодой и климатом, изменение климата, поглотители углерода, вымирание, углеродный след, переработка и альтернативная энергетика. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Ancient Plankton Hint At Climate To Come

Ancient Plankton Hint At Climate To ComeThe Pliocene, a geological epoch between two and five million years ago with CO2 levels similar to today, is a good analog for future climate predictions, according to a new study.

The Mauna Loa Observatory in Hawaii recently recorded the highest concentration of carbon dioxide levels in human history. The last time CO2 levels surpassed 400 parts per million was during the Pliocene, when oceans surged 50 feet higher and small icecaps barely clung to the poles.

“The Pliocene wasn’t a world that humans and our ancestors were a part of,” says lead author Jessica Tierney, associate professor of geosciences at the University of Arizona. “We just started to evolve at the end of it.”

Ancient Plankton Hint At Climate To ComeA wood engraving by Eduard Riou depicts a landscape view of the Pliocene. The image was etched in the late 1800s, when CO2 levels hovered around 295 ppm. (Credit: Welcome Library)

Now that we’ve reached 415 parts per million CO2, Tierney thinks researchers can use the Pliocene to understand the climate shifts of the very near future. Past studies attempted this, but a nagging discrepancy between climate models and fossil data from that part of Earth’s history muddled any potential insights.

The new study in Geophysical Research Letters, which used a different, more reliable type of fossil data than past studies, resolves the discrepancy between fossil data and climate model simulations.

Funky changes

Before the Industrial Revolution, CO2 levels hovered around 280 ppm. For perspective, it took over two million years for CO2 levels to naturally decline from 400 ppm to pre-industrial levels. In just over 150 years, humanity has caused those levels to rebound.

Past proxy measurements of Pliocene sea surface temperatures led scientists to conclude that a warmer Earth caused the tropical Pacific Ocean to be stuck in an equatorial weather pattern called El Niño.

Normally, as the trade winds sweep across the warm surface waters of the Pacific Ocean from east to west, warm water piles up in the eastern Pacific, cooling the western side of the ocean by about 7 to 9 degrees Fahrenheit. But during an El Niño, the temperature difference between the east and west drops to just under 2 degrees, influencing weather patterns around the world, including Southern Arizona. El Niños typically occur about every three to seven years, Tierney says.

The problem is, climate models of the Pliocene, which included CO2 levels of 400 ppm, couldn’t seem to simulate a permanent El Niño without making funky, unrealistic changes to model conditions.

“This paper was designed to revisit that concept of the permanent El Niño and see if it really holds up against a reanalysis of the data,” she says. “We find it doesn’t hold up.”

Fat thermometers for Pliocene temperature

About 20 years ago, scientists found they could deduce past temperatures based on chemical analysis of a specific kind of fossilized shell of a type of plankton called foraminifera.

“We don’t have thermometers that can go to the Pliocene, so we have to use proxy data instead,” Tierney says.

Since then, scientists have learned that ocean chemistry can skew foraminifera measurements, so Tierney and her team instead used a different proxy measurement—the fat produced by another plankton called coccolithophores. When the environment is warm, coccolithophores produce a slightly different kind of fat than when it’s cold, and paleoclimatologists can read the changes in the fat, preserved in ocean sediments, to deduce sea-surface temperatures.

“This is a really commonly used and reliable way to look at past temperatures, so a lot of people have made these measurements in the Pliocene. We have data from all over the world,” Tierney says. “Now we use this fat thermometer that we know doesn’t have complications, and we’re sure we can get a cleaner result.”

‘It all checks out’

The researchers found that the temperature difference between the eastern and western sides of the Pacific did decrease, but not enough to qualify as a full-fledged permanent El Niño.

“We didn’t have a permanent El Niño, so that was a bit of an extreme interpretation of what happened. But there is a reduction in the east-west difference—that’s still true.”

The eastern Pacific got warmer than the western, which caused the trade winds to slacken and changed precipitation patterns. Dry places like Peru and Arizona might have been wetter. These results from the Pliocene agree with what future climate models have predicted, as a result of CO2 levels reaching 400 ppm.

This is promising because now the proxy data matches the Pliocene climate models. “It all checks out,” Tierney says.

The Pliocene, however, was during a time in Earth’s history when the climate was slowly cooling. Today, the climate is getting hotter very quickly. Can we really expect a similar climate?

“The reason today sea levels and ice sheets don’t quite match the climate of the Pliocene is because it takes time for ice sheets to melt,” Tierney says.

“However, the changes in the atmosphere that happen in response to CO2—like the changes in the trade winds and rainfall patterns—can definitely occur within the span of a human life.”

Source: Mikayla Mace for University of Arizona

Related Books

Climate Change: What Everyone Needs to Know

by Joseph Romm
0190866101The essential primer on what will be the defining issue of our time, Climate Change: What Everyone Needs to Know® is a clear-eyed overview of the science, conflicts, and implications of our warming planet. From Joseph Romm, Chief Science Advisor for National Geographic's Years of Living Dangerously series and one of Rolling Stone's "100 people who are changing America," Climate Change offers user-friendly, scientifically rigorous answers to the most difficult (and commonly politicized) questions surrounding what climatologist Lonnie Thompson has deemed "a clear and present danger to civilization.". Available On Amazon

Climate Change: The Science of Global Warming and Our Energy Future second edition Edition

by Jason Smerdon
0231172834This second edition of Climate Change is an accessible and comprehensive guide to the science behind global warming. Exquisitely illustrated, the text is geared toward students at a variety of levels. Edmond A. Mathez and Jason E. Smerdon provide a broad, informative introduction to the science that underlies our understanding of the climate system and the effects of human activity on the warming of our planet.Mathez and Smerdon describe the roles that the atmosphere and ocean play in our climate, introduce the concept of radiation balance, and explain climate changes that occurred in the past. They also detail the human activities that influence the climate, such as greenhouse gas and aerosol emissions and deforestation, as well as the effects of natural phenomena.  Available On Amazon

The Science of Climate Change: A Hands-On Course

by Blair Lee, Alina Bachmann
194747300XThe Science of Climate Change: A Hands-On Course uses text and eighteen hands-on activities to explain and teach the science of global warming and climate change, how humans are responsible, and what can be done to slow or stop the rate of global warming and climate change. This book is a complete, comprehensive guide to an essential environmental topic. Subjects covered in this book include: how molecules transfer energy from the sun to warm the atmosphere, greenhouse gases, the greenhouse effect, global warming, the Industrial Revolution, the combustion reaction, feedback loops, the relationship between weather and climate, climate change, carbon sinks, extinction, carbon footprint, recycling, and alternative energy. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.comelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}