Виноваты ли мы в изменении климата в глобальных волнах прошлого лета?

Виноваты ли мы в изменении климата в глобальных волнах прошлого лета?

Согласно новым исследованиям, единственное объяснение того, почему тепловые волны затронули так много районов в течение нескольких месяцев прошлого лета, - это изменение климата.

Многие люди запомнят прошлое лето - в больших количествах по всей Европе, а также в Северной Америке и Азии. Во многих местах по всему миру наблюдалась такая сильная жара, что люди умирали от теплового удара, приходилось сокращать производство электроэнергии, рельсы и дороги начинали таять, а леса горели. То, что действительно отрезвило об этой волне жары, было то, что она затронула не только одну область, такую ​​как Средиземноморский регион, но несколько в умеренных зонах и Арктике одновременно.

Исследователи пришли к выводу, что единственным объяснением того, почему жара повлияла на многие районы в течение нескольких месяцев, является антропогенное изменение климата. Марта Фогель, исследователь климата из ETH Zurich, представила результаты на пресс-конференции Европейского союза геонаук в Вене.

Одновременная жара

Для исследования Вогель, член команды Сони Сеневиратне в ETH, изучил области северного полушария к северу от 30-й широты, которые одновременно испытывали экстремальную жару с мая по июль 2018. Она и ее коллеги-исследователи сосредоточились на ключевых сельскохозяйственных регионах и густонаселенных районах. Кроме того, они изучили, как эксперты прогнозируют, что масштабные тепловые волны изменятся в результате глобального потепления.

Чтобы исследовать эти явления, исследователи проанализировали данные наблюдений от 1958 до 2018. Они исследовали современное моделирование, чтобы спрогнозировать географический масштаб, который тепловые волны могут достичь к концу столетия, если температура продолжит расти.

«Если несколько стран страдают от таких стихийных бедствий одновременно, у них нет никакой возможности помочь друг другу».

Оценка данных жаркого лета прошлого года показывает, что в среднем за день с мая по июль чрезвычайно высокие температуры одновременно поражают 22 процентов сельскохозяйственных земель и населенных пунктов в северном полушарии. Тепловая волна затронула как минимум страны 17, включая Канаду, США, Россию, Японию и Южную Корею.

Изучив данные измерений, исследователи осознали, что такие крупномасштабные тепловые волны сначала появились в северном полушарии в 2010, затем в 2012 и снова в 2018. Однако до появления 2010 исследователи не обнаружили каких-либо случаев воздействия тепла на такие большие площади одновременно.

Модельные расчеты подтверждают эту тенденцию. По мере того как Земля нагревается, все более и более вероятными становятся распространенные экстремальные тепловые явления. Согласно модельным прогнозам, любая степень глобального потепления приведет к тому, что площадь земли в ключевых сельскохозяйственных регионах или густонаселенных районах Северного полушария, на которую одновременно влияет экстремальная жара, возрастет на 16 процентов.

Больше тепла впереди?

Если глобальные температуры поднимутся до 1.5 градусов по Цельсию выше доиндустриального уровня, то одна четверть северного полушария будет переживать такое же жаркое лето, как лето 2018 каждые два из трех лет. Если глобальное потепление достигает 2 градусов, вероятность такого периода экстремальной жары возрастает почти до 100 процентов. Другими словами, каждый год экстремальная жара будет воздействовать на область, столь же большую, как волна тепла 2018.

«Без изменения климата, которое может быть объяснено деятельностью человека, у нас не было бы такой большой площади, подверженной воздействию тепла одновременно, как мы это делали в 2018», - говорит Фогель.

Перспектива сильной жары, поражающей область, столь же большую, как это было в 2018 каждый год, если глобальные температуры повышаются на 2 градусов, вызывает тревогу Фогеля.

«Если в будущем все больше и больше ключевых сельскохозяйственных регионов и густонаселенных районов будут подвержены воздействию одновременных волн жары, это будет иметь серьезные последствия», - говорит она.

«Если несколько стран страдают от таких стихийных бедствий одновременно, у них нет никакой возможности помочь друг другу», - добавляет Сеневиратне.

Лесные пожары в Швеции в 2018 иллюстрировали это: в то время несколько стран смогли помочь с пожарной инфраструктурой. Однако, если многие страны борются с крупными пожарами одновременно, они больше не могут поддерживать другие страны.

Ситуация с поставками продовольствия также может стать критической: если волна жары обрушится на обширные территории, жизненно важные для сельского хозяйства, урожай может понести огромные потери, а цены на продовольствие резко возрастут.

Любой, кто считает эти предположения чрезмерно пессимистичными, хорошо бы вспомнить волну тепла, которая охватила Россию и Украину в 2010: Россия полностью прекратила весь свой экспорт пшеницы, что привело к росту цен на пшеницу на мировом рынке. В Пакистане, одном из крупнейших импортеров российской пшеницы, цена на пшеницу выросла на 16 процентов. И поскольку правительство Пакистана одновременно сократило продовольственные субсидии, бедность увеличилась на 1.6 процентов, согласно отчету организации помощи Oxfam.

«Такие инциденты не могут быть разрешены отдельными странами, действующими самостоятельно. В конечном счете, экстремальные явления, затрагивающие большие территории планеты, могут угрожать поставкам продовольствия в других местах, даже в Швейцарии », - подчеркивает Сеневиратне.

По ее словам, изменение климата не стабилизируется, если мы не будем стараться изо всех сил. В настоящее время мы находимся на курсе повышения температуры на 3 градусов по Цельсию. Парижское соглашение нацелено на максимум 1.5 градусов.

«Мы уже отчетливо ощущаем влияние только одной степени, в которой глобальная средняя температура возросла с доиндустриальной эпохи», - говорит Сеневиратне.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = изменение климата; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Do We Blame Climate Change For Last Summer’s Global Heat Waves

Do We Blame Climate Change For Last Summer’s Global Heat Waves

The only explanation for why heat waves affected so many areas over several months last summer is climate change, according to new research.

Many people will remember last summer—in large swathes across Europe, as well as in North America and Asia. Multiple places around the world experienced heat so severe that people died of heatstroke, power generation had to be curtailed, rails and roads started to melt, and forests went up in flames. What was truly sobering about this heat wave was that it affected not only one area, such as the Mediterranean region, but several across the temperate zones and the Arctic simultaneously.

Researchers have concluded that the only explanation of why heat affected so many areas over several months is anthropogenic climate change. Martha Vogel, a climate researcher from ETH Zurich, presented the findings at the European Geosciences Union press conference in Vienna.

Simultaneous heat

For the study, Vogel, a member of Sonia Seneviratne’s team at ETH, looked at the areas of the Northern Hemisphere north of the 30th latitude that experienced extreme heat simultaneously from May to July 2018. She and her fellow researchers concentrated on key agricultural regions and densely populated areas. In addition, they looked into how experts project large-scale heat waves will change as a consequence of global warming.

To explore these phenomena, the researchers analyzed observation-based data from 1958 to 2018. They investigated state-of-the-art model simulations to project the geographic extent that heat waves could reach by the end of the century if temperatures continue to climb.

“If multiple countries are affected by such natural disasters at the same time, they have no way to help one another.”

An evaluation of the data from last year’s hot summer reveals that, on an average day from May to July, extremely high temperatures hit 22 percent of agricultural land and populated areas in the Northern Hemisphere simultaneously. The heat wave affected at least 17 countries, including Canada, the United States, Russia, Japan, and South Korea.

By studying the measurement data, the researchers realized that such large-scale heat waves first appeared in the Northern Hemisphere in 2010, then in 2012, and again in 2018. Prior to 2010, however, the researchers did not find any instances of heat affecting such large areas simultaneously.

Model calculations confirm this trend. As the Earth grows warmer, widespread heat extremes become more and more likely. According to model projections, every degree of global warming will cause the area of land in key agricultural regions or densely populated areas in the Northern Hemisphere that extreme heat simultaneously affects to grow by 16 percent.

More heat ahead?

Should global temperatures rise to 1.5 degrees Celsius above pre-industrial levels, then one-quarter of the Northern Hemisphere will experience a summer as hot as the summer of 2018 every two out of three years. If global warming reaches 2 degrees, the probability of such a period of extreme heat rises to almost 100 percent. In other words, every year extreme heat will affect an area just as large as the 2018 heat wave did.

“Without the climate change that can be explained by human activity, we wouldn’t have such a large area being simultaneously affected by heat as we did in 2018,” says Vogel.

The prospect of extreme heat hitting an area as large as it did in 2018 every year if global temperatures rise by 2 degrees alarms Vogel.

“If in future more and more key agricultural regions and densely populated areas are affected by simultaneous heat waves, this would have severe consequences,” she says.

“If multiple countries are affected by such natural disasters at the same time, they have no way to help one another,” adds Seneviratne.

The forest fires in Sweden in 2018 illustrated this: at that time, several countries were able to help with firefighting infrastructure. However, if many countries are battling major fires at the same time, they can no longer support other countries.

The food supply situation could also become critical: if a heat wave strikes broad expanses of areas vital to agriculture, harvests could suffer massive losses and food prices would skyrocket.

Anyone thinking these assumptions are overly pessimistic would do well to recall the heat wave that swept across Russia and Ukraine in 2010: Russia completely stopped all its wheat exports, which drove up the price of wheat on the global market. In Pakistan, one of the biggest importers of Russian wheat, the price of wheat rose by 16 percent. And because the Pakistani government cut food subsidies at the same time, poverty increased by 1.6 percent, according to a report by aid organization Oxfam.

“Such incidents cannot be resolved by individual countries acting on their own. Ultimately, extreme events affecting large areas of the planet could threaten the food supply elsewhere, even in Switzerland,” Seneviratne emphasizes.

Climate change won’t stabilize if we don’t try harder, she says. At present, we are on course for a temperature increase of 3 degrees Celsius. The Paris Agreement aims for a maximum of 1.5 degrees.

“We are already clearly feeling the effects just from the one degree that the global average temperature has risen since the pre-industrial era,” says Seneviratne.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=climate change;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}