Достижение бессмертия и сострадания без привязанности и жадности

Достижение бессмертия и сострадания без привязанности
Изображение на Пит Линфорт

Много ли мы отличаемся от князей древних времен? Мы играем нашу громкую музыку, участвуем во всевозможных играх, разработанных с помощью технологий, просто чтобы отвлечь нас от участия в жизни. Орды сексуальных образов используются не только для того, чтобы заставить нас стремиться к коммерческим продуктам, но также и для того, чтобы не дать нам использовать эту энергию для духовного использования, и это только мешает нашему ци (произносится как «чи») и шэнь. Мы думаем, что мы сострадательны, когда практикуем небольшие благотворительные акции, но все же поворачиваемся и без разбора убиваем животных за продукты и еду. Мы ездим на быстрых машинах и занимаемся спортом на охоте и рыбалке.

Музыка плохая? Нет. Игра плохая? Нет ли секс плох? Нет. Что плохо, когда их преследуют таким образом, чтобы нанести вред нашей ци, цзин и шэнь. Эти занятия вредны, когда мы участвуем в них без чувства сострадания.

Мы не должны участвовать ни в каких мероприятиях, которые не создают чувства сострадания ко всему. Например, определенные виды музыки могут мотивировать людей быть более сострадательными. Определенные половые акты могут заставить нас чувствовать и вести себя сострадательно. Но люди, обладающие богатством и властью, часто могут быть подвержены приступам гнева и могут оправдывать действия без сострадания просто потому, что они находятся во власти. Независимо от нашей позиции власти, мы никогда не должны использовать ее без сострадания.

КО ХУНГ: Способ достижения бессмертия также зависит от расширения нашего сострадания до самых пределов небес (вселенной) и для рассмотрения и обращения со всеми, как мы делаем сами. Несмотря на это, князья по-прежнему преодолевают слабых, пользуются невежеством, используют беспорядок в своих интересах и создают разрушения для достижения своих собственных целей.

Золотое правило

Хотя золотое правило существовало на протяжении большей части человеческой истории, власть и богатство, казалось бы, навсегда к нему не обращают внимания. Однако, как заявляет Ко Хунг, это правило является источником бессмертия. Этот пункт о жестокости князей не является чем-то новым; мы видим это даже сегодня в диктаторах, которые используют страх смерти и страдания, чтобы контролировать массы. У сильных ошибочное мнение, что они одни могут достичь бессмертия, потому что массы живут в страхе перед ними. Они делают все, от возведения самих статуй до именования всего себя, бесполезной и жалкой попытки сделать свои взгляды и жизни бессмертными для людей, которых они порабощают.

Но мы также видим этих действий в том, что мы называем демократией, правительство якобы формируется на принципах свободы. Проблема в том, что политическая демократия системы и философский идеал свободы часто принимать различные значения. Даосские всегда ищет свободы - не только личную свободу, но свобода для всех людей, а также. Хотя мы живем в демократии, свободе сама в скудные поставки. Наше демократическое общество управляется много обязанностей, которые мешают истинной свободы. Подумайте: мы до сих пор не принимают активного участия в освоении новых земель? Разве мы не участвовали в уничтожении религии, которые не соответствуют политике нашего правительства? Разве мы не все еще стадо людей в жизни и окружающей среды, которые являются вредными для них? Разве мы не все еще есть символы и законы, разработанные, чтобы люди боязливы? Просто потому, что мы называем себя демократическими и свободными, это не значит, что мы есть. На самом деле, есть больше доказательств того, мы ни, и жить под властью диктатора, называется национальными интересами.

Как Ко Хун государства, наши достижения бессмертия зависит от нашей собственной способности сострадать и лечить все живое, как хотелось бы, чтобы лечиться. Это не вопрос о нашем правительстве и наши правители делают то же самое для нас. Независимо от того, что мы находим несправедливым, жестоким, или antifreedom, мы можем видеть, как мы должны действовать. Основное правило любого истинного даосской должно быть несоответствий, это означает, что мы не должны думать и действовать, как наше правительство и общество диктует, и мы можем быть самими собой независимо от того, какой среде мы живем и кто мы управляли. С момента своего создания даосы научились смешивать с, уступает, а сосуществуют в худшем правительства. Не все даосы бежали в горные вершины, чтобы избежать несправедливого правила их императоры и общества.


Получите последние новости от InnerSelf


КО ХУНГ: Первый император династии Чин изгнал из своего королевства девять из каждых десяти домашних хозяйств, потому что он думал, что они собирались восстать. Император У династии Хань вызвал скорбь всего мира, потому что он убил половину населения своего королевства. Затем он приказал повторять молитвы, чтобы население снова увеличилось ...

Это касается всех людей власти: они в панике на мысль о том, узурпировал и паника при мысли, что не служил. Бизнесмены, политики и религиозные лидеры, все виновные в этом противоречии. Это как если бы они стремятся эмоционально и духовно шантажировать массы не сгибая их прихоти. Когда бизнесмен поймал обмана он неизменно обвиняет его в тех меньшего ранга или на законах самого правительства. Enron воров, грабителей наибольшим за все время, отмахнулись от любой ответственности за свое воровство, потому что они умнее и ложно утверждали, через их дорогостоящих адвокатов (оплачивается с украденными деньгами), что все они не выходят за рамки закона, прибегая к указывая пальцем друг на друга, в то время как многие люди страдают потерей своих денег. Один из моих студентов это очень известный адвокат, и он однажды сказал мне, что закон уже не вопрос справедливости и правды, но одно из ума. Излишне говорить, что они делали, и не было в рамках закона о земле или золотое правило, не было мотивировано сострадания к своим инвесторам или наша страна в целом.

Аналогичным образом, политики ради своих собственных политических целей будут лично атаковать и уничтожать любого, кто стоит на их пути. Разве мы не видели это на процессе импичмента президента Клинтона? Разве мы не видели это с коммунистической охотой на ведьм Маккарти? Эти так называемые политические процессы, безусловно, не были мотивированы ни состраданием, ни золотым правилом.

Разве мы не видели, как религиозный деятель Джимми Сваггарт утверждал, что совершил все эти безнравственные поступки, потому что Бог хотел испытать его? У него действительно была смелость обвинять Бога за его безнравственность. Разве мы не видели, как Орал Робертс сказал своим последователям, что, если он не соберет восемь миллионов долларов к определенной дате, Бог убьет его? Это не более чем духовный шантаж.

Все эти примеры указывают на то, как находящиеся у власти люди будут стремиться уничтожить то, что, по их мнению, им противостоит, и когда они закончат уничтожать, они повернутся и будут искать прощения. Они всегда ищут прощения, но никогда не дают его. Это очень похоже на человека, который направляет оружие на другого человека и стреляет в него, но не несет никакой ответственности, потому что второй человек не пригнулся и не сбился с пути пули.

КО ХУНГ: Из-за постоянно растущих раздражений, грызущих их жизненные энергии, с одинаковой ненавистью к ним и мужчин, и призраков, эти два императора лишь пусто и тщетно искали бессмертия, никогда не испытывая и не предпринимая истинного совершенствования духовной алхимики. процесс. На самом деле ни один из них даже не имел полной осведомленности, чтобы полностью выполнять свои мирские дела. Поэтому они действительно не стремились постичь удивительные и глубокие секреты бессмертия.

Здесь Ко Хунг утверждает, что люди, которых ненавидят за все их злые действия, никогда не смогут достичь бессмертия, потому что их умы слишком раздражены. Ибо, если они не могут заниматься мирскими делами с состраданием, они, безусловно, не могут выполнить требования для достижения бессмертия. Как гласит старая китайская поговорка: «Птицы пера стекаются вместе». Следовательно, люди жадности и власти будут привлекать только людей.

Научи меня всему, что знаешь ...

Однажды, когда я преподавал в Индонезии, один богатый китайский бизнесмен загнал меня в угол за завтраком. Там было несколько человек, включая жену босса этого бизнесмена. Он предложил поселить меня на частной вилле, заплатить мне большую сумму денег и купить все развлечения или предметы, которые мне понадобились во время моего визита. Он хотел, чтобы я научил его всему, что я знал о даосской алхимии, чему я научился у своего учителя. Проблема состояла в том, что я уже был в Индонезии в течение трех недель и преподавал каждый день, и я хотел провести время со своей женой и сыном.

После того, как я объяснил, что если он готов подождать неделю, я попытаюсь научить его, но я предпочел не ходить на частную виллу (что мне показалось тюрьмой), этот человек настаивал, чтобы я уехал на следующий день. , Привыкнув к своему, он стал более непреклонным, а я все больше решил не учить его вообще. Жена его босса начала смеяться и сказала ему: «Вы не можете относиться к нему как к приобретению. Вы потерпели неудачу. Он такой же, как его учитель, и будет делать то, что он хочет, когда захочет. Кроме того, приятно видеть что американцы делают хороших мужей ".

Человек покинул ресторан очень расстроен. Моя тогдашняя жена была одинаково расстроена мной, когда она услышала всю историю, потому что этот человек был очень высокого положения и большого богатства. Мое обучение ему дало бы мне и ее семье больший престиж. Когда я рассказал своему учителю эту историю, он с юмором назвал меня идиотом за то, что он не принял деньги этого человека, но похвалил меня за то, что я не пожертвовал временем со своей семьей.

Через неделю я увидел человека, и он извинился передо мной. Я объяснил ему некоторые аспекты даосской алхимии. Я тогда понял, почему мой учитель сказал, что он не принимает около его деньги. Человек никогда не обращал на меня, но я, чтобы насладиться этой неделе с моим сыном. Если бы этот человек терпения ждать всего за одну неделю, я был бы богаче и он бы не тяжело заболел через три месяца. Так Ко Хун правильно: это не удивительно, что этот человек, потому что его нетерпение, гнев и гордыня, никогда не пользовался награды здоровья, долголетия, и, особенно, бессмертие.

Баланс между учеником и учителем

Для тех, кто может задаться вопросом об этом вопросе о деньгах и о том, почему мой учитель поощрял получение материальных подарков, есть старая китайская поговорка: «Серебро должно быть принесено в жертву, если нужно получить золото». В даосизме, и я уверен, что это верно и в других духовных традициях, существует баланс между учеником и учителем, в котором ученик проявляет свою искренность и уважение, желая заплатить что-то своему учителю за то, что он получает, и учителю должен попытаться дать больше инструкций, чем заплатил студент. Так что должно быть великодушие с обеих сторон.

Деньги не зло, а жадность к ним. Деньги это хорошо: они строят храмы; кормит учителей, монахов и монахинь; и это печатает книги мудрости. Буддийский учитель однажды сказал мне: «Оплата за учения, независимо от того, большая или маленькая сумма, позволяет учениям удерживаться». Он имел в виду, что когда ученик проявляет свою щедрость, полученные им учения будут чувствовать себя достойными. Студенты, которые пытаются получить учения даром, получают в итоге ничто и ничего не удержат. Учитель, который преподает бесплатно, обычно делает это, потому что он не чувствует, что ему есть что отдать. Это полное отсутствие уважения к учению.

В даосизме, и в других традициях, а также, есть три типа подачи, или милосердие, которое должно быть осуществлено как ученик и учитель - предоставление денежных средств, предоставление труда или навыков, а также дает мудрость и учения. Предоставление и милосердие в основе сострадания. В настоящее время я слышу духовных организаций и преподаватели используют слово пожертвование, чтобы смягчить удар, просто говоря: «отдай мне". В конце концов, ни студент, ни преподаватель должен быть присоединен к деньгам, не должны быть либо прикреплены к "не имея денег». Как говорил великий философ Ян Чжу даосской сказал: "Если богатство желания прийти к вам, не избежать, или отказаться от него, если бедность приходит к вам, не пытайтесь его избежать или быть опечален этим."

Однажды я слышал, прекрасно интервью актер / комик Дрю Кэри. Он сделал комментарий о чем-то его мать сказала ему, что я думал, было действительно замечательно ". Если это деньги задачи, то оно на самом деле не является реальной проблемой" Я подумал, что это замечательно, потому что в нашей современной культуре мы одержимы о деньгах проблем. Тем не менее, проблемы с деньгами проще всего исправить, проще вести переговоры, и самый легкий в управлении. Правда проблемы связаны с вопросами здравоохранения, вопросы безопасности, а также эмоциональные проблемы.

Достаточно сказать о деньгах.

KO ХУНГ: В тех случаях, когда я был в состоянии приобретать устные инструкции по важным алхимический процесс, или у меня была возможность встречи с прекрасным учителем, я бы еще желать близости с моим почтенным жену и маленьких детей. Я до сих пор любят, любящие мысли холма, где я вижу, лисы и зайцы бегают свободно. Постепенно, в день моего проходящего привлекает все ближе и ближе, и незаметно я только становятся старше и слабее. Я делаю все это, зная, что бессмертие может быть достигнуто, но я считаю себя немотивированным для выполнения задач, сделать это. Так что, хотя я хорошо осведомлен о бесполезности многих популярных мероприятий окружающих меня, я не могу отпустить их. Почему? Поскольку эти стали привычки и привязанности, и это так трудно отделить себя от желания быть связан с этим популярным деятельности.

Я очень относится к этой части своего текста. Моя жизнь была благословлена ​​учиться у действительно хороших учителей, но в те периоды, я пропустил много прекрасных вещей жизнь может предложить. Как я с возрастом я тоже считаю себя прилагается к вещам, которые можно считать не-даосских и не-буддистов. Но тогда я увидел эти же характеристики во всех моих учителей. Это человеческая природа, и так, даже культиваторов, чтобы иметь радость и привязанность к чему-то вне трудной практики. Для меня это как клапан позволить лишнюю энергию, приобретаемую от практики.

Шестой Патриарх китайского буддизма Хуэй Нэн однажды сказал: «Если ты хочешь достичь просветления, держись подальше от монастырей». Зачем ему это говорить? Потому что чаще всего привязанность, которую мы создаем к окружающей среде, может стать препятствием к тому, чего мы пытаемся достичь.

Печатается с разрешения издателя, Внутренняя Традиции Intl.
© 2003. http://www.innertraditions.com

Статья Источник

Jade разум императора Печать Классический: Даосское руководство по здоровью, долголетию и бессмертию
Стюарт Alve Олсон.

Jade разум императора Печать КлассическийПечать разума нефритового императора Классика учит, что можно достичь бессмертия, взращивая три сокровища даосизма: цзин (сексуальная и физическая энергия), qi (дыхание и жизненная энергия), и шень (дух и ментальная энергия). Китайская история усыпана рассказами людей, которые применили уроки нефритового императора и прожили до 200 лет. Опираясь на свои обширные знания о даосизме, боевых искусствах и истории и культуре Китая, Стюарт Алве Олсон сопровождает свои переводы информативным комментарием, который объясняет исторический контекст текстов, а также демонстрирует практическое применение их учений в современной жизни.

Информация / Заказать эту книгу. Также доступно как издание Kindle.

Другие книги этого автора

Об авторе

СТЮАРТ ALVE Олсон был практикующим даосской на протяжении более тридцати лет, и учился у знаменитого даосского мастера TT Лян (1900-2002). Он читает лекции по всему миру и живет в Сан-Франциско, где он преподает даосской медитации, я Тай Чи, связанные Ян-Style формы и оружия, и восемь Brocades сидя цигун. Он также переводит и составляет азиатской философии связанных книг. Стюарт является в настоящее время участвуют, наряду с другими, в формировании американской даосской ассоциации.

Интервью Spreaker со Стюартом Алве Олсоном, Автором Дао No Stress, плюс эфирные чтения!

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
by Сальваторе Доменик Моргера
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Attaining Immortality and Compassion without Attachment and Greed

 Attaining Immortality and Compassion without Attachment
Image by Pete Linforth

Are we much different from the princes of ancient times? We play our loud music, engage in all sorts of play designed through technology simply to distract us from participating in life. Hordes of sexual images are used not only to make us desirous of commercial products but also to keep us from harnessing that energy for spiritual use, and this does nothing but disturb our qi (pronounced 'chi') and shen. We think we are compassionate when we practice small acts of charity, yet turn around and indiscriminately kill animals for products and food. We drive in fast cars and make sport of hunting and fishing.

Is music bad? No. Is play bad? No. Is sex bad? No. What is bad is when these are pursued in such a way as to cause injury to our qi, ching, and shen. These pursuits are injurious when we participate in them without a sense of compassion.

We should not participate in any activities that do not create a sense of compassion toward everything. For example, certain types of music can motivate people to be more compassionate. Certain acts of sex can cause us to feel and act compassionate. But, people of wealth and power can often be prone to fits of anger and may justify uncompassionate acts simply because they are in a position of power. No matter our position of power, we should never use it in an uncompassionate way.

KO HUNG: The way of attaining immortality also depends on extending our compassion to the very limits of the heavens (universe) and to view and treat everyone as we do ourselves. Despite this, the princes still overcome the weak, take advantage of the ignorant, use disorder for their own benefit, and create devastation to achieve their own ends.

The Golden Rule

Even though the Golden Rule has been in existence throughout most of human history, those of power and wealth are seemingly forever oblivious to it. Yet as Ko Hung proclaims, this rule is the very source of immortality. This point about the cruelty of princes is nothing new; we see it even today in dictators who use the fear of death and suffering to control the masses. The powerful have the erroneous view that they alone can achieve immortality because the masses live in fear of them. They do everything from erecting statues of themselves to naming everything after themselves, a futile and pitiful attempt to make their views and lives immortal to the people they subjugate.

But we also see these actions in what we call democracy, governments supposedly formed on principles of freedom. The problem is that the political system democracy and the philosophical ideal freedom often take on different meanings. The Taoist is always seeking freedom -- not only personal freedom, but freedom for all individuals as well. Even though we live in a democracy, freedom itself is in scant supply. Our democratic society is ruled by many responsibilities that prevent true freedom. Think carefully: Are we still not actively involved in conquering new lands? Are we not involved in destroying religions that do not meet the policies of our government? Do we not still herd people into lifestyles and environments that are injurious to them? Do we not still have symbols and laws designed to make people fearful? Just because we call ourselves democratic and free does not mean we are. Actually, there is more evidence showing we are neither, and live under a dictator called national interest.

As Ko Hung states, our achievement of immortality depends on our own ability to be compassionate and to treat every living thing as we would like to be treated. It is not a question of our government or our rulers doing the same for us. Regardless of what we find unjust, cruel, or antifreedom, we can see how we should act. The major rule of any true Taoist is to be nonconforming; this means we don't have to think and act as our government or society dictates, and we can be ourselves no matter what environment we live in or who we are ruled by. Since their inception Taoists have learned to blend with, yield to, and coexist within the worst of governments. Not all Taoists fled to the mountaintops to escape the unfair rule of their emperors and society.


 Get The Latest From InnerSelf


KO HUNG: The First Emperor of the Chin dynasty drove out from his kingdom nine of each ten households because he thought they were contemplating a revolt. Emperor Wu of the Han dynasty caused the entire world sorrow because he killed half the population of his kingdom. He then ordered prayers to be chanted so the population would again increase...

This is true of all men of power: They panic at the thought of being usurped and panic at the thought of not being served. Businessmen, politicians, and religious leaders are all guilty of this contradiction. It's as though they seek to emotionally and spiritually blackmail the masses for not bending to their every whim. When the businessman is caught cheating he invariably blames it on those of lesser rank or on the laws of the government itself. The Enron thieves, the greatest robbers of all time, shrugged off any responsibility for their thievery because they cleverly and falsely claimed, through their high-priced attorneys (paid with stolen money), that everything they did was well within the law, resorting to finger pointing at each other while numerous people suffered the loss of their money. One of my students is a very prominent attorney and he once commented to me that the law is no longer a question of justice and truth, but one of cleverness. Needless to say, what they did neither was within the law of the land or the Golden Rule, nor was it motivated by compassion for its investors or our country as a whole.

Likewise, politicians, to meet their own political ends, will personally attack and destroy anyone who stands in their way. Did we not see this in President Clinton's impeachment trial? Did we not see this with McCarthy's Communist witch hunt? These so-called political trials were certainly not motivated by either compassion or the Golden Rule.

Did we not see the religious figure Jimmy Swaggart claim he committed all those immoral acts because God wanted to test him? He actually had the audacity to blame God for his immorality. Did we not see Oral Roberts tell his followers that unless he raised eight million dollars by a certain date God would strike him dead? This is no more than spiritual blackmail.

All of these examples point to how people in power will seek to destroy what they think opposes them, and when they are done destroying they turn and seek forgiveness. They always seek forgiveness, but never give it. It is very much like a man who points a gun at another man and shoots him, but takes no responsibility because the second man didn't duck or get out of the way of the bullet.

KO HUNG: With the ever increasing vexations gnawing at their vital energies, with both men and ghosts equal in their hatred of them, these two emperors had but an empty and vain search for immortality, never experiencing or undertaking a true cultivation of a spiritual alchemical process. In reality neither of them even had the total awareness to carry out his mundane affairs completely. Therefore, they did not truly seek to learn the marvelous and profound secrets of immortality.

Here Ko Hung claims that men who are hated for all their evil actions can never achieve immortality because their minds are too vexed. For if they cannot carry out mundane affairs with compassion, they certainly cannot carry out the requirements for attaining immortality. As the old Chinese saying goes, "Birds of a feather flock together." Hence, people of greed and power will attract only like people.

Teach Me Everything You Know...

Once when I was teaching in Indonesia a certain wealthy Chinese businessman cornered me at a luncheon. Several people were there, including the wife of the boss of this businessman. He had offered to put me up in a private villa, pay me a large sum of money, and procure whatever amusements or items I needed during my visit. He wanted me to teach him everything I knew about Taoist alchemy that I had learned from my teacher. The problem was that I had already been in Indonesia for three weeks and had been teaching every day, and I wanted time with my wife and son.

After I explained that if he was willing to wait one week I would attempt to teach him, but that I preferred not to go to a private villa (which seemed like a jail to me), the man was insistent that I leave the next day. Being used to having his way he grew more adamant, and I grew more determined not to teach him at all. The wife of his boss began laughing and said to him, "You cannot treat him like an acquisition. You have failed. He is just like his teacher and will only do what he wants when he wants to. Besides, it is good to see that Americans make good husbands."

The man left the restaurant very upset. My then wife was equally upset with me when she heard the whole story, because this man was of very high position and great wealth. My teaching him would have given me and her family greater prestige. When I told my teacher the story he humorously called me an idiot for not accepting the man's money, but praised me for not sacrificing time with my family.

A week later I saw the man, and he apologized to me. I explained to him several aspects of Taoist alchemy. I then realized why my teacher had said what he did about not accepting his money. The man never paid me, but I got to enjoy that week with my son. Had this man the patience to wait just one week, I would have been richer and he would not have fallen seriously ill three months later. So Ko Hung is correct: It is no surprise that this man, because of his impatience, anger, and arrogance, never enjoyed the rewards of health, longevity, and, especially, immortality.

The Balance Between Student and Teacher

For those who might be wondering about this whole question of money and why my teacher would have encouraged the receipt of material gifts, there is an old Chinese saying, "Silver must be sacrificed if gold is to be obtained." In Taoism, and I am sure this is true in other spiritual traditions as well, there is a balance between student and teacher wherein the student shows his sincerity and respect by wanting to pay something to his teacher for what he is receiving, and the teacher should attempt to give more instruction than what the student paid for. So there must be generosity on both sides.

Money is not evil, but greed for it is. Money is good: It builds temples; it feeds teachers, monks, and nuns; and it prints books of wisdom. A Buddhist teacher once told me, "The payment for teachings, no matter if a large or a small amount, allows the teachings to hold." What he meant was that when a student exercises his generosity, the teachings he receives will feel worthy. Students who attempt to get teachings for nothing by retribution end up with nothing and nothing will hold. A teacher who teaches for nothing normally does so because he doesn't feel he has anything to give back. This is a total lack of respect for the teachings.

In Taoism, and in other traditions as well, there are three types of giving, or charity, that should be exercised by both student and teacher -- the giving of money, the giving of labor or skills, and the giving of wisdom or the teachings. Giving and charity are at the foundation of compassion. In present times I hear spiritual organizations and teachers use the word donation to soften the blow of simply saying "Pay me." In the end, neither student nor teacher should be attached to money, nor should either be attached to "not having money." As the great Taoist philosopher Yang Chu said, "If wealth wishes to come to you, do not avoid or refuse it; if poverty comes to you, do not attempt to avoid it or be saddened by it."

I once heard a wonderful interview with the actor/comedian Drew Carey. He made a comment about something his mother told him that I thought was truly wonderful: "If it is a money problem, then it really is not a real problem." I thought this was wonderful because in our present culture we obsess about money problems. Yet money problems are the easiest to fix, the easiest to negotiate, and the easiest to manage. True problems have to do with health issues, safety issues, and emotional issues.

Enough said about money.

KO HUNG: On those occasions when I was able to acquire oral instructions for an important alchemical process, or I had the opportunity of meeting with an excellent teacher, I would still desire closeness with my venerable wife and my small children. I would still have fond, loving thoughts of the hill where I see foxes and rabbits running about freely. Gradually, the day of my passing draws closer and closer, and insensibly I only grow older and weaker. I do all this knowing that immortality can be achieved, yet I find myself unmotivated to undertake the tasks to do so. So even though I am well aware of the uselessness of the many popular activities surrounding me, I cannot seem to let them go. Why? Because these have become habits and attachments, and it is so difficult to separate myself from the desire to be involved with these popular activities.

I very much relate to this portion of his text. My life has been blessed with learning from really good teachers, yet within those periods I missed many of the beautiful things life had to offer. As I grow older I too find myself attached to things that could be deemed un-Taoist and un-Buddhist. But, then, I saw these same characteristics in all my teachers as well. It is human nature, and true even of cultivators, to have joy and an attachment to something outside the arduous practices. To me it is like a release valve letting off excess energy acquired from practicing.

The Sixth Patriarch of Chinese Buddhism, Hui Neng, once said, "If you want to attain enlightenment, stay far away from the monasteries." Why would he say that? Because more often than not, the attachment we create to an environment can become the very hindrance to what we are trying to achieve.

Reprinted with permission of the publisher, Inner Traditions Intl.
©2003http://www.innertraditions.com

Article Source

The Jade Emperors Mind Seal Classic: The Taoist Guide to Health, Longevity, and Immortality
by Stuart Alve Olson.

The Jade Emperors Mind Seal ClassicThe Jade Emperor’s Mind Seal Classic teaches that one can attain immortality through the cultivation of the three treasures of Taoism: ching (sexual and physical energy), qi (breath and vital energy), and shen (spirit and mental energy). Chinese history is sprinkled with accounts of individuals who applied the lessons of the Jade Emperor and lived up to 200 years. Drawing on his extensive knowledge of Taoism, martial arts, and Chinese history and culture, Stuart Alve Olson accompanies his translations with informative commentary that explains the historical context of the texts as well as demonstrates the practical applications of their teachings in contemporary life.

Info/Order this book. Also availalbe as a Kindle edition.

More books by this Author

About the Author 

ImmortalitySTUART ALVE OLSON has been a practicing Taoist for over thirty years and has studied with the famous Taoist master T.T. Liang (1900-2002). He lectures throughout the world and lives in the San Francisco Bay Area where he teaches Taoist meditation, I T'ai Chi, related Yang-Style forms and weapons, and Eight Brocades Seated Qigong. He also translates and compiles Asian philosophy-related books. Stuart is presently involved, along with others, in forming the American Taoist Association.

Spreaker Interview with Stuart Alve Olson, Author of Tao of No Stress, plus On-Air Readings!

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)