Мой разговор с Джейн Гудолл: вегетарианство, защита животных и сила защиты детей

Мой разговор с Джейн Гудолл: вегетарианство, защита животных и сила защиты детей © Институт Джейн Гудолл / Чейз Пикеринг

В этом месяце отмечается 60 лет с Дама Джейн Гудолл впервые пошла в дебри Гомбе, Танзания, в нежном возрасте 26 лет, чтобы изучить поведение шимпанзе. Она посвятила свою жизнь сохранению видов и неустанно боролась за более здоровую окружающую среду.

Джейн является иконой нашей эпохи. Среди ее революционных открытий - то, что шимпанзе имеют личность, используют инструменты, ведут войны и могут есть мясо - все это заставило нас усомниться в нашем собственном поведении как тесно связанных великих обезьян.

Мой разговор с Джейн Гудолл: вегетарианство, защита животных и сила защиты детей Фло с младенцем Флинтом катается на спине. Революционные исследования Джейн Гудолл заставили нас усомниться в том, что значит быть человеком. Хьюго ван Лоуик / Институт Джейн Гудолл

Она установила Институт Джейн Гудолл, И ее Корни и побеги В настоящее время программа действует в более чем 100 странах, чтобы побудить молодых людей проявлять сострадание, помогать людям, животным и окружающей среде.

Когда я впервые прочитал о работе Джейн, я был поражен, что кто-то может подобраться так близко к животным - в ее случае шимпанзе - чтобы понять их умы, общество и жизнь. В течение нескольких десятилетий мое исследование пыталось сделать то же самое для интенсивно выращиваемых животных.

Джейн и я оказались в одном и том же философском месте: взяли на себя обязательство разоблачать ужасы фабричного земледелия и гордо вегетарианцев из-за вреда, который мясо приносит животным, окружающей среде и людям, которые едят конечные продукты.

Имея это в виду, я наслаждался перспективой встречи с Джейн. Она дала нам все уникальное представление о внутренней жизни одного из наших ближайших родственников, шимпанзе, а также о начале сострадательного подхода к животным, причина, очень близкая моему сердцу.


Получите последние новости от InnerSelf


Мой разговор с Джейн Гудолл: вегетарианство, защита животных и сила защиты детей В 26 лет Джейн Гудолл отправилась в Танзанию, чтобы изучить поведение диких шимпанзе. Хьюго ван Лоуик / Институт Джейн Гудолл

Клайв Филлипс: Джейн, вы, как известно, развеяли миф о том, что люди - единственные пользователи инструментов. Есть ли у людей какие-то уникальные характеристики, чтобы отличать их от других животных?

Джейн Гудолл: Ну, я считаю, что самое важное, что отличает нас, - это взрывное развитие человеческого интеллекта. Мы развили общение, используя слова, что означает, что мы можем учиться у наших старших, мы можем планировать будущее и учить наших детей тому, что не нравится.

Прежде всего, мы можем объединить людей из разных слоев общества, чтобы обсудить проблему и попытаться найти решения.

Филлипс: Как вы думаете, эта «человеческая уникальность» подразумевает ответственность перед животными?

Джейн Гудолл, как известно, обнаружила, что шимпанзе используют инструменты.

Гудолл: Я бы сказал, что это гуманистическая ответственность. Я имею в виду, как только вы готовы признать, что мы, люди, не единственные существа на планете с личностями, умами и, прежде всего, эмоциями, и как только вы будете готовы признать, что животные чувствительны и могут не только знать эмоции, как счастье печаль, страх, но особенно они могут чувствовать боль - тогда, как люди с передовыми умственными способностями, мы обязаны относиться к ним более гуманным образом, чем мы часто это делаем.

Филлипс: Вы упомянули важность боли у животных и чувствительности. Дает ли это нам моральный долг перед ними? Или, как вы думаете, мы имеем право управлять ими?

Гудолл: Ну, я не знаю о том, чтобы иметь право управлять ими. Но проблема в том, что из-за того, как развивались наши общества, вреда, который мы наносим окружающей среде, и опустошения, которое мы нанесли стольким видам, мы теперь обязаны попытаться изменить вещи, чтобы у животных было лучшее будущее ,

Теперь мы знаем, что не только великие обезьяны, слоны и киты удивительно умны. Теперь мы знаем некоторых птиц, как вороны и горизонтальное распределение осьминог в некоторых ситуациях может быть более умным, чем маленькие человеческие дети. Даже некоторые насекомые были обучены делать простые тесты. Это было немыслимо некоторое время назад.

Мы также знаем, например, что деревья может общаться к микро-грибам на корнях, под почвой. И это удивительно. Это очень волнующе для любого молодого человека, желающего войти в эту область - это действительно захватывающие времена.

Мой разговор с Джейн Гудолл: вегетарианство, защита животных и сила защиты детей Джейн Гудолл каждый вечер писала свои полевые заметки в своей палатке в Гомбе. Хьюго ван Лоуик / Институт Джейн Гудолл

Филлипс: Считаете ли вы, что изменение климата изменит наши отношения с другими животными и нашу способность управлять ими и использовать их так, как мы это делаем в настоящее время?

Гудолл: Мы не должны управлять и использовать их. Мы должны дать им возможность жить по-своему. И мы должны прекратить вмешиваться.

Мы должны защищать среду обитания, чтобы они могли продолжать процветать в своей естественной среде обитания. К тем животным, которых мы подчинили одомашниванию, следует относиться как к животным: разумным разумам с чувствами, знанием страха, депрессии и боли.

И нам действительно стоит задуматься о том, что мы делаем на наших фабричных фермах, в наших лабораториях и на охоте. Для меня это самое главное.

Филлипс: И это само по себе решит некоторые проблемы изменения климата, я полагаю.

Гудолл: Да. Потребление мяса вовлекает миллиарды животных на фабричных фермах, которые нужно кормить. Районы окружающей среды очищаются для выращивания зерна, используются ископаемые виды топлива, чтобы доставить зерно животным, животных - на бойню, а мясо - на столы.

Сотни кур смешаны на ферме. Глобальное потребление мяса связано с целым рядом вопросов защиты животных и окружающей среды. Shutterstock

Вода впустую изменение растительного на животный белок, и метан, который вырабатывают животные при переваривании, является одним из наиболее интенсивные парниковые газы, Все это означает, что мы должны что-то делать, чтобы продолжать есть все больше и больше мяса.

Филлипс: И все же мир ест все больше и больше мяса.

Гудолл: Ну, мы должны изменить отношение. Да, мы едим больше мяса, но в то же время количество людей, которые становятся вегетарианцами и веганами растет.

Филлипс: Это напоминает мне одно из ваших ранних открытий шимпанзе есть мясо, Как вы думаете, это имело какое-либо значение или какое-либо влияние на рацион человека?

Гудолл: Люди не плотоядны, мы всеядны. И есть большая разница. Наша кишка это не похоже на кишки плотоядного животного, у которого мало времени, чтобы избавиться от мяса до того, как оно испортится и у вас в кишечнике. У нас есть вегетарианская кишка, всеядная диета, Это означает, что наш кишечник намного дольше, чтобы извлечь из листьев все хорошее и все остальное, что мы едим.

Поэтому, когда вы думаете о шимпанзе - да, они охотятсяи они, кажется, любят охоту. Но было подсчитано, что мясо занимает только около 2% их рациона. Это только для некоторых людей. Другие почти никогда не едят мясо.

Филлипс: Как мы можем лучше донести идею о том, что вегетарианская диета является наиболее устойчивой для планеты и полезной для животных?

Гудолл: Мы работаем с молодежью, начиная с детского сада и заканчивая университетом, в настоящее время в более чем 50 странах, и эта цифра постоянно растет. В нем участвуют молодые люди всех возрастов, которые выбирают проекты, чтобы сделать мир лучше для людей, животных и окружающей среды.

Они меняют взгляды своих родителей, и во многих из них вегетарианская этика очень сильна. Поэтому я говорю, что вы должны изменить мышление, а дети помогают изменить поведение своих родителей.

Шимпанзе садится на ветку, кусает палец и смотрит вдаль. Шимпанзе Пятьдесят, сын Фанни в национальном парке Гомбе. Карлос Дрюс / Институт Джейн Гудолл

Филлипс: Это огромная пропаганда, учитывая огромную обеспокоенность в связи с вкладом животных в изменение климата и другими опасностями, которые они представляют для нашего водоснабжения и качества нашей земли.

Как вы думаете, должен ли быть какой-либо правовой контроль за использованием животных для интенсивного животноводства?

Гудолл: Да. Я думаю, что это должно быть запрещено. А) за огромные страдания, причиненные животным; Б) за вред окружающей среде; и в) за вред здоровью человека. Там должно быть законодательство, которое ограничивает или запрещает эти интенсивные фермы.

Это отредактированная версия оригинального интервью.Беседа

Об авторе

Клайв Филлипс, профессор по вопросам благосостояния животных, Центр благосостояния животных и этики, Университет Квинсленда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

Марк У. Моффет
0465055680Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь и Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания. Доступно на Amazon

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут устойчивый способ для нас жить? Если вы не думаете об этом слишком усердно, это может сработать, но так ли это? Оставшись в одиночестве, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так и будет. Недостающая часть этого уравнения - ты и я. Люди, которые считают, что корпорации и правительства могут добиться большего успеха. Люди, которые считают, что благодаря действию мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, и ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...
Женщины возникают: вас увидят, услышат и начнут действовать
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я назвал эту статью «Женщины возникают: будьте замечены, услышаны и действуйте», и хотя я имею в виду женщин, упомянутых в видео ниже, я также говорю о каждой из нас. И не только из тех ...

My Talk With Jane Goodall: Vegetarianism, Animal Welfare and The Power Of Children’s Advocacy

My Talk With Jane Goodall: Vegetarianism, Animal Welfare And The Power Of Children’s Advocacy © The Jane Goodall Institute/By Chase Pickering

This month marks 60 years since Dame Jane Goodall first ventured into the wilds of Gombe, Tanzania, at the tender age of 26 to study the behaviour of chimpanzees. She has devoted her life to species conservation and campaigned tirelessly for a healthier environment.

Jane is an icon of our era. Among her groundbreaking discoveries are that chimpanzees have personalities, use tools, have wars and can eat meat — all of which made us question our own behaviour as closely related great apes.

My Talk With Jane Goodall: Vegetarianism, Animal Welfare And The Power Of Children’s Advocacy Flo with infant Flint riding on her back. Jane Goodall’s groundbreaking research made us question what it means to be human. Hugo van Lawick/the Jane Goodall Institute

She established the Jane Goodall Institute, and her Roots and Shoots program now operates in more than 100 countries to encourage young people to be compassionate, helping people, animals and the environment.

When I first read about Jane’s work, I was amazed anyone could get so close to animals — in her case chimpanzees — to understand their minds, society and lives. For several decades, my research attempted to do the same for intensively farmed animals.

Jane and I ended up in the same philosophical place: committed to exposing the horrors of factory farming, and proudly vegetarian because of the damage eating meat does to animals, the environment and to people eating the end products.

With this in mind I relished the prospect of meeting Jane. She gave us all unique insights into the inner lives of one of our closest relatives, chimpanzees, as well as pioneering a compassionate approach to animals, a cause very close to my heart.


 Get The Latest From InnerSelf


My Talk With Jane Goodall: Vegetarianism, Animal Welfare And The Power Of Children’s Advocacy At 26 years old, Jane Goodall travelled to what’s now Tanzania to study the behaviour of wild chimpanzees. Hugo van Lawick/the Jane Goodall Institute

Clive Phillips: Jane, you famously dispelled the myth that humans are the only tool-users. Do humans have any unique characteristics to distinguish them from other animals?

Jane Goodall: Well, I believe the most important thing distinguishing us is the explosive development of the human intellect. We have developed communication using words, which means we can learn from our elders, we can plan for the future and we can teach our children about things that are not pleasant.

Above all, we can bring people together from different backgrounds to discuss a problem and try and find the solutions.

Phillips: Do you think this “human uniqueness” implies a responsibility towards animals?

Jane Goodall famously discovered that chimpanzees use tools.

Goodall: I would say it’s a humanistic responsibility. I mean, once you are prepared to admit that we humans are not the only beings on the planet with personalities, minds and, above all, emotions, and once you are prepared to admit that animals are sentient and can not only know emotions like happiness, sadness, fear, but especially they can feel pain — then, as humans with advanced reasoning powers, we have a responsibility to treat them in more humane ways than we so often do.

Phillips: You mentioned the importance of pain in animals and sentience. Does that give us a moral duty towards them? Or, do you think we have a right to manage them?

Goodall: Well, I don’t know about having a right to to manage them. But the problem is that because of the way our societies have developed, the harm we inflict on the environment, and the devastation we’ve caused so many species, we now have an obligation to try and change things so animals can have a better future.

We now know it’s not only the great apes, elephants and whales that are amazingly intelligent. We now know some birds like crows and the octopus can be, in some situations, more intelligent than small human children. Even some insects have been trained to do simple tests. This was unthinkable a while back.

We also know, for example, that trees can communicate to the micro fungi on their roots, under the soil. And this is amazing. It’s very exciting for any young person wanting to go into this field — these really are exciting times.

My Talk With Jane Goodall: Vegetarianism, Animal Welfare And The Power Of Children’s Advocacy Jane Goodall wrote up her field notes each evening in her tent at Gombe. Hugo van Lawick/the Jane Goodall Institute

Phillips: Do you believe climate change will alter the relationship we have with other animals, and our ability to manage and use them in the way we do at the moment?

Goodall: We shouldn’t be managing and using them. We should be giving them the opportunity to live their own lives in their own way. And we should stop interfering.

We should protect habitat so that they can continue to flourish in their natural habitat. Those animals that we have subjugated to domestication should be treated as animals: sentient sapiens with feelings, knowing fear and depression and pain.

And we should really start thinking about what we’re doing in our factory farms, in our labs and with hunting. To me, that’s the most important thing.

Phillips: And that will, in itself, address some of the climate change issues, I imagine.

Goodall: Yes. Eating meat involves billions of animals in factory farms that have to be fed. Areas of environment are cleared to grow the grain, fossil fuels are used get the grain to the animals, the animals to the abattoir and the meat to the tables.

Hundreds of chickens are lumped together in a farm. Global meat consumption comes with a range of animal welfare and environmental issues. Shutterstock

Water is wasted changing vegetable to animal protein, and methane the animals produce in their digestion is one of the most intense greenhouse gases. All of this means we have to do something about continuing to eat more and more meat.

Phillips: And yet the world is eating more and more meat.

Goodall: Well, we have to change attitudes. Yes, we’re eating more meat, but at the same time the number of people who are becoming vegetarian and vegan is increasing.

Phillips: It reminds me of one of your early discoveries of chimpanzees eating meat. Do you think that had an implication or any bearing on the human diet?

Goodall: Humans are not carnivorous, we are omnivorous. And there is a big difference. Our gut is not like a carnivore’s guts, which is short to get rid of the meat before it goes bad and inside your gut. We have a vegetarian gut, an omnivore’s diet. This means our gut is much longer to get all the goodness out of leaves and all the other things we eat.

So when you think of chimps — yes, they hunt, and they seem to love hunting. But it’s been estimated that meat occupies only about 2% of their diets. That’s just for some individuals. Others hardly ever eat meat at all.

Phillips: How can we best get the message across that a vegetarian diet is the most sustainable for the planet, and good for animal welfare?

Goodall: We’re working with young people from kindergarten through university, now in more than 50 countries, growing all the time. It involves young people of all ages choosing projects to make the world better for people, animals and the environment.

They are changing the way their parents think, and the vegetarian ethic is very strong in many of them. So I say you’ve got to change the mindset and children help to change the behaviour of their parents.

A chimpanzee sits on a branch, bites its finger and looks into the distance. Chimpanzee Fifty, son of Fanni in Gombe National Park. Carlos Drews/the Jane Goodall Institute

Phillips: That’s a tremendous piece of advocacy, given the huge concerns there are about animals’ contribution to climate change and other dangers they pose to our water supplies and the quality of our land.

Do you think there should be any legal control of the use of animals for intensive animal production?

Goodall: Yes, I do. I think it should be banned. A) for the tremendous suffering caused to the animals; B) for the harm to the environment; and C) for the harm to human health. There should be legislation that limits or bans these intensive farms.

This is an edited version of the original interview.The Conversation

About The Author

Clive Phillips, Professor of Animal Welfare, Centre for Animal Welfare and Ethics, The University of Queensland

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

by Mark W. Moffett
0465055680If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…