Почему некоторые виды процветают после катастрофы - правила максимально использовать апокалипсис

Почему некоторые виды процветают после катастрофы - правила максимально использовать апокалипсис
Некоторые виды могут преуспеть в условиях чрезвычайных трудностей. Джордж Бурба / Shutterstock

Шестьдесят шесть миллионов лет назад астероид ударил Землю. Мир погрузился во тьму, убивая динозавров и более 90% всех живых существ. Сегодня все живое спускается с горстка выживших видов. Но не все выжившие процветали.

Некоторые группы - птицы и плацентарные млекопитающие, бабочки и муравьи, подсолнухи, травы - разнообразились, воспользовавшись разрушением. Некоторые, как крокодилы и черепахи, этого не сделали. И еще другие, как многотуберкулезные млекопитающие и хампсозавры, выжил астероид, но вымер после этого.

Почему разница? Удивительно, но победителей и побежденных отличало не то, как сильно их вымирали. Скорее, у победителей были качества, которые сделали их адаптируемыми и конкурентоспособными после вымирания: они были быстрорастущими, мобильными, кооперативными и умными.

Акулы, великие выжившие, не были великими новаторами.Акулы, великие выжившие, не были великими новаторами. Википедия

Некоторые группы были полностью уничтожены: динозавры, птерозавры, плезиозавры и аммониты. Очевидно, они не могли принять участие в восстановлении. Но среди выживших группы, которые победили, как правило, сильно пострадали от вымирания.

Крокодилы, черепахи и акул были избавлены от основной тяжести исчезновения, но сейчас не особенно разнообразны. Между тем, группы, которые доминируют сегодня, были опустошены. Змеи и ящерицы видели более 80% вымирания, Млекопитающие пострадали сильнее, вымерли на 90%. возможно три вида птиц выжили, предлагая темпы вымирания 99.9% или более.

Эти группы были победителями только в относительном смысле: вымирание 99.9% ужасно, но среди тиранозавров оно превосходит 100%. Но хотя эти животные изначально страдали, они процветали, когда пыль буквально осела. Четыре вещи дали им преимущество.


Получите последние новости от InnerSelf


метаболизм

Во-первых, у победителей был высокий метаболизм. Скорость метаболизма - это скорость, с которой происходят биологические процессы, то есть химические реакции, позволяющие организмам расти, двигаться, перевариваться и размножаться.

Быстрорастущие подсолнухи завершают свою жизнь летом.Быстрорастущие подсолнухи завершают свою жизнь летом. Википедия

Более высокий метаболизм требует больше пищи. Первоначально это было обязательство для теплокровных птиц и млекопитающих во время воздействия зимы, когда растения не могли фотосинтезировать пищу. Но впоследствии способность быстро питаться, расти и размножаться позволяет птицам и млекопитающим быстро увеличивать их численность, эффективно конкурировать и колонизировать новые места обитания. Быстрорастущие цветущие растения, особенно травы, процветали за счет более медленно растущих видов.

Даже в этих группах мы видим высокий метаболизм, обеспечивающий преимущество. Среди млекопитающих плацентарные млекопитающие с их более высоким метаболизмом вытеснили сумчатые, Воробьиные, самая разнообразная группа птиц, также имеют более высокие скорости метаболизма чем другие птицы.

Мобильность

Во-вторых, мобильность способствует адаптируемости. Полет позволил птицам, летучим мышам, бабочкам и муравьям заселять новые места обитания, а затем диверсифицировать. Млекопитающие, будучи очень мобильными, быстро вторгаются в новые места обитания - подумайте кролики в Австралииили олени в Новой Зеландии - так, как не черепахи.

Серые гуси в полете.Серые гуси в полете. Википедия

Цветковые растения также развивали уловки - фрукты, парашюты, боры, плавающую шелуху - чтобы позволить ветру, воде или животным нести свои семена. Труднее вытеснить конкурентов после того, как они основаны, поэтому, оказавшись первым в новой среде обитания, можно получить огромное конкурентное преимущество.

Сотрудничество

В-третьих, победители стремятся к сотрудничеству. Львы и волки образуют гордости и стаи, чтобы уничтожать добычу и защищать территорию, слоны и зебры используют стада для защиты. Птицы стекаются в поисках пищи и уклоняются от хищников.

Муравьи и термиты, строящие насыпь, собирают обширные семейные группы, превосходя одиночных насекомых. Птицы, млекопитающие и социальные насекомые также сотрудничают с родственниками, кормя и забота о потомствесохраняя свои гены более эффективно.

Муравьи сотрудничают.Муравьи сотрудничают. frank60 / Shutterstock

Между тем, некоторые виды сотрудничают с другими видами. Муравьи и термиты Leafcutter формируют союзы с грибами, выращивая их в обмен на еду. Цветущие растения отдают нектар и фрукты животным, которые затем опыляют цветы и распускают семена. Сотрудничая, эти виды конкурируют более эффективно, поэтому кооперативные животные, такие как муравьи, слоны и косатки, как правило, играют более важную роль в экосистеме, чем одиночные, такие как аллигаторы и черепахи.

Сбор

Но, возможно, самая замечательная тенденция - это рост интеллекта. Млекопитающие и птицы имеют самый большой мозг из всех животных. Крупнейшие млекопитающие с плацентарныеВытесняли сумчатые и яйцекладки. Самые разнообразные птицы, воробьиные и попугаи, являются самый умный.

Среди насекомых социальные насекомые - муравьи, пчелы, термиты - имеют сложное поведение, возникающее в результате взаимодействия неразумных людей. Это явление известно как интеллект роя, и не случайно эти насекомые доминировали в экосистемах после зимы астероидов.

Но интеллект не только делает животных более конкурентоспособными. Это ускоряет адаптацию, потому что первый шаг в изменении вашей ДНК - это изменение вашего мнения.

Например, прежде чем млекопитающие могли развиваться в китовСначала они должны были научиться плавать и ловить рыбу, только после этого естественный отбор смог создать ласты и сонар. Прежде чем лошади могли эволюционировать, их всеядные предки переключились на веганскую диету, а затем естественный отбор способствовал тому, чтобы зубы с высокими коронами и сложные кишки разрушали жесткие растения. Поведение ведет; гены следуют.

Чем больше поведенческая гибкость животного, тем больше уловок он может выучить и тем больше его адаптивный потенциал. Животные сознательно не определяют свое эволюционное будущее. Но они выбирают, что есть, как добывать корм и где жить.

Предки китов не мечтали стать дельфинами, но мечтали ловить рыбу и представляли себе новые места для рыбалки. Будучи способными учиться со вчерашнего дня, обрабатывать информацию во сне сегодня вечером, вообразить различные результаты завтра - обучение, обработка памяти, креативность - увеличивают число потенциальных эволюционных вариантов будущего.

Не случайно

Континенты были изолированы в начале кайнозойской эры сразу после удара астероида. И все же удивительно похожие экосистемы, в которых доминируют млекопитающие и птицы, развивались независимо в Южной Америке, Африке, Австралии и на евразийско-североамериканском суперконтиненте. Это означает, что доминирование этих групп не было случайностью.

Что поразительно, так это то, что эти тенденции не были новыми - динозавры демонстрируют схожие закономерности. Динозавры мелового периода имели более высокие темпы роста, чем их древние триасовые предки. Они были более мобильны, некоторые были быстрыми бегунами, другие - птицы - вылетел.

Это мозги этих более поздние динозавры были больше, чем более ранние аналоги. T. Rex был быстрее, умнее и был быстрее метаболизм чем его предки. Много - цератопсов, утконосов, авимимиды - показать стадное поведение, неизвестное более ранним динозаврам.

Во время астероидной зимы правила ненадолго изменились. Теплокровный, быстроходный, готовый к сотрудничеству, интеллигентный птицымлекопитающие и динозавры плохо жили против черепах и аллигаторов. Динозавры исчезли. Впоследствии эти тенденции подтвердились.

Эволюция может предложить нам некоторые уроки здесь. Быстрее. Двигайтесь, чтобы найти новые возможности. Работайте с другими. Попробуйте новые вещи. Но прежде всего меняются - адаптируются.

Это почти всегда хорошие стратегии, но особенно, когда вы упали, пытаясь вернуться.Беседа

Об авторе

Ник Лонгрич, старший преподаватель кафедры эволюционной биологии и палеонтологии, Университет Бата

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

Марк У. Моффет
0465055680Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь и Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания. Доступно на Amazon

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут устойчивый способ для нас жить? Если вы не думаете об этом слишком усердно, это может сработать, но так ли это? Оставшись в одиночестве, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так и будет. Недостающая часть этого уравнения - ты и я. Люди, которые считают, что корпорации и правительства могут добиться большего успеха. Люди, которые считают, что благодаря действию мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, и ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

Why Some Species Thrive After Catastrophe – Rules For Making The Most Of An Apocalypse

Why Some Species Thrive After Catastrophe – Rules For Making The Most Of An Apocalypse
Some species can do well in the face of extreme hardship. George Burba/Shutterstock

Sixty-six million years ago, an asteroid struck the Earth. The world was plunged into darkness, killing the dinosaurs and over 90% of all species alive. Today, every living thing descends from the handful of surviving species. But not all survivors thrived.

Some groups – birds and placental mammals, butterflies and ants, sunflowers, grasses – diversified, taking advantage of the devastation. Some, like crocodiles and turtles, didn’t. And still others, like multituberculate mammals and champsosaurus, survived the asteroid but went extinct in the aftermath.

Why the difference? Surprisingly, what separated winners and losers wasn’t how hard extinction hit them. Rather, winners had qualities that made them adaptable and competitive after the extinction: they were fast-growing, mobile, cooperative and clever.

Sharks, great survivors, weren’t great innovators. Sharks, great survivors, weren’t great innovators. Wikipedia

Some groups were completely eliminated: dinosaurs, pterosaurs, plesiosaurs and ammonites. Obviously, they couldn’t take part in a recovery. But among survivors, the groups that won out tended to be those hit hard by extinction.

Crocodilians, turtles and sharks were spared the brunt of the extinction, but aren’t especially diverse now. Meanwhile, groups that dominate today were devastated. Snakes and lizards saw over 80% extinction. Mammals were hit harder, suffering 90% extinction. Perhaps three bird species survived, suggesting extinction rates of 99.9% or more.

These groups were winners only in a relative sense – 99.9% extinction is terrible, but beats 100% extinction among tyrannosaurs. But while these animals initially suffered, they thrived when the dust literally settled. Four things gave them an edge.


 Get The Latest From InnerSelf


Metabolism

First, winners had high metabolisms. Metabolic rate is how fast biological processes happen – meaning chemical reactions letting organisms grow, move, digest and reproduce.

Fast-growing sunflowers complete their lives in a summer.Fast-growing sunflowers complete their lives in a summer. Wikipedia

Higher metabolism requires more food. This was initially a liability for warm-blooded birds and mammals during the impact winter, when plants couldn’t photosynthesise food. But afterwards, being able to eat, grow and breed fast let birds and mammals rapidly increase their numbers, compete effectively, and colonise new habitats. Fast-growing flowering plants, especially grasses, flourished at the expense of slower-growing species.

Even within these groups, we see high metabolism providing an edge. Among mammals, placental mammals, with their higher metabolisms, outcompeted marsupials. Passerines, the most diverse group of birds, also have higher metabolic rates than other birds.

Mobility

Second, mobility promotes adaptability. Flight let birds, bats, butterflies and ants colonise new habitats, then diversify. Mammals, being highly mobile, quickly invade new habitats – think rabbits in Australia, or deer in New Zealand – in a way that turtles don’t.

Graylag geese in flight. Graylag geese in flight. Wikipedia

Flowering plants also evolved tricks – fruits, parachutes, burs, floating husks – to let wind, water or animals carry their seeds. It’s harder to displace competitors once they’re established, so being first into a new habitat provides a massive competitive advantage.

Cooperation

Third, winners tend to cooperate. Lions and wolves form prides and packs to take down prey and defend territory, elephants and zebras use herds for defence. Birds flock to find food and evade predators.

Ants and mound-building termites assemble vast family groups, outcompeting solitary insects. Birds, mammals and social insects also cooperate with relatives by feeding and caring for offspring, preserving their genes more efficiently.

Ants cooperate.Ants cooperate. frank60/Shutterstock

Meanwhile, some species cooperate with other species. Leafcutter ants and termites form alliances with fungi, cultivating them in return for food. Flowering plants give away nectar and fruit to animals, which then pollinate flowers and spread their seeds. By cooperating, these species compete more effectively, so cooperative animals like ants, elephants and orcas tend to play bigger roles in the ecosystem than solitary ones like alligators and turtles.

Intelligence

But maybe the most remarkable trend is the rise of intelligence. Mammals and birds have the largest brains of any animals. The largest-brained mammals, the placentals, have outcompeted marsupials and egg-laying monotremes. The most diverse birds, the passerines and parrots, are the brainiest.

Among insects, the social insects – ants, bees, termites – have complex behaviours that emerge from interactions of unintelligent individuals. This phenomenon is known as swarm intelligence, and not coincidentally, these insects dominated ecosystems after the asteroid winter.

But intelligence doesn’t just make animals more competitive. It accelerates adaptation, because the first step in changing your DNA is changing your mind.

For example, before mammals could evolve into whales, they first had to learn to swim and fish, only afterwards could natural selection create flippers and sonar. Before horses could evolve, their omnivorous ancestors switched to a vegan diet, then, natural selection favoured tall-crowned teeth and complex guts to break down tough plants. Behaviour leads; genes follow.

The greater an animal’s behavioural flexibility, the more tricks it can learn, and so the greater its adaptive potential. Animals don’t consciously decide their evolutionary futures. But they do choose what to eat, how to forage or where to live.

Whale ancestors didn’t dream of becoming dolphins, but they did dream of catching fish, and they imagined new fishing grounds. Being able to learn from yesterday, process information in dreams tonight, imagine different outcomes tomorrow – learning, memory processing, creativity – increase the number of potential evolutionary futures.

No accident

The continents were isolated in the early Cenozoic era just after the asteroid hit. Yet remarkably similar ecosystems dominated by mammals and birds evolved independently in South America, Africa, Australia and the Eurasian-North American supercontinent. That implies these groups’ dominance wasn’t an accident.

What’s striking is that these trends weren’t new – dinosaurs show similar patterns. Dinosaurs of the Cretaceous period had higher growth rates than their ancient Triassic ancestors. They were more mobile, some were fast runners, others – birds – flew.

The brains of these later dinosaurs were larger than earlier counterparts. T. rex was faster, smarter and had a faster metabolism than its forebears. Many – ceratopsians, duckbills, avimimids – show herding behaviours unknown from earlier dinosaurs.

During the asteroid winter, the rules briefly changed. Warm-blooded, fast-moving, cooperative, intelligent birds, mammals and dinosaurs fared poorly against turtles and alligators. Dinosaurs vanished. Afterwards, these trends reasserted themselves.

Evolution may offer us some lessons here. Be quick. Move to find new opportunities. Work with others. Try new things. But above all, change – adapt.

These are almost always good strategies, but especially when you’re down, trying for a comeback.The Conversation

About the Author

Nick Longrich, Senior Lecturer in Evolutionary Biology and Paleontology, University of Bath

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

by Mark W. Moffett
0465055680If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…