Меняющееся чувство себя: от разлуки к заботе и связи

Меняющееся чувство себя: от разлуки к заботе и связи
Изображение на Tumisu

Мой личный опыт осознанности в природе - наблюдение за собой и природой моего разума, когда я наблюдаю, скажем, реку, - позволяет мне видеть себя гораздо яснее. Как и река, мой разум - это поток, который уникально, но последовательно движется по тем же кочкам и щелям. Как и река, движения моего разума становятся мне хорошо известны.

Когда мы смотрим воду, мы не знаем точно, как вода будет выглядеть. Вода бесконечно креативна и всегда движется однозначно, но мы знаем, что если ее не остановить, мы можем рассчитывать на то, что она течет по одним и тем же камням. Наблюдение за собой в окружении природных ритуалов, видение себя отраженным в реке, дереве, жучке, ветре, солнце помогает нам воссоединиться с естественными ритмами, которые являются основной структурой нашего существа и опыта.

На психологическом и культурном уровне основная истина экологии, заключающаяся в том, что организм может быть понят только в контексте нашей природной среды, в равной степени относится и к человеческой личности. На духовном уровне понимание нашей первичной связи и ответственности перед окружающей средой имеет важное значение для понимания наших этических задач как отдельных людей, так и сообществ.

Потоки благоговения: все связано

Мой опыт с реками прекрасно отражается в течениях благоговения, которые смешиваются с теорией в западной прозорливой экологической мысли. Самая важная и внушающая страх идея экологического мышления прошлого века может быть выражена в одной обманчиво простой изречении: все связано. Это и философская идея, и возможность испытать себя новыми способами, которые меняют наши основные убеждения, тем самым трансформируя наши действия.

Развивая реляционные чувства, которые вытекают из осознания того, что все связано, мы движемся к переопределенным способам познания. Следуя по пути нашего собственного интеллектуального развития, мы возобновляем наше наследственное чувство принадлежности и места в локальном, планетарном и космическом масштабе. Когда мы живем в истине, что все связано, локус личного и общественного значения начинает меняться.

Как мыслитель и учитель, на меня больше всего влияют следующие направления в мысли об окружающей среде: мышление на основе участия, глубокая экология, духовная экология и экопсихология. Хотя моя работа основана на западной мысли, важно признать, что на англо-экологическую мысль глубоко влияют восточные духовные перспективы и местные способы познания. Пока я называю мыслителей, обсуждаемых в этой главе, теоретический Основой моей работы, и они, безусловно, являются, они также поэты, поющие славу мира природы и космоса. Научное письмо часто переходит к священному почитанию Земли на страницах книг, которые я упомяну, захватывая пробуждение западного ума к очарованию мира.

Меняющееся чувство себя: от разлуки к заботе и связи

Наши действия исходят из того, кем мы себя считаем. Наше чувство себя, наши убеждения о себе, настолько укоренились, что мы редко останавливаемся, чтобы исследовать их. Даже если мы потратим время на изучение наших убеждений о себе, многие из основных предположений и ценностей, которые лежат в основе нашего опыта, нам не видны; они глубоко укоренились в исторических и культурных системах убеждений наших семей, общин и наций. Эти матрицы убеждений пересекаются и предлагают пути для выражения инстинктивных потребностей, стремлений и желаний. Эти системы убеждений меняются со временем, хотя обычно довольно медленно.


Получите последние новости от InnerSelf


Многие западные мыслители утверждают, что наша нынешняя психологическая и этическая позиция по отношению к биосфере и другим видам развивается, сдвигая укоренившееся западное чувство обособленного, ограниченного "я". В частности, идея о том, что потребности человека должны предшествовать потребностям мира природы и других видов, больше не принимается.

Идея о том, что западные люди превосходят Землю, людей «других», других существ и природные циклы, меняется. Все чаще в публичном дискурсе больше не предполагается, что мир природы является чем-то, что можно использовать в первую очередь для блага человека. Этика прав человека является важным наследием 20-го века. Экологические мыслители расширяют эту заботу, чтобы рассмотреть возможность «прав» для природных существ, видов, экосистем и планеты.

Превращение в экологический век

Экотеолог и историк Томас Берри предложил знаменитую теперь перестройку западного мышления, которая отражает эволюцию идеи западного «я», а также доминирующую этическую позицию по отношению к природе. Одна из его самых известных идей, повторяемая на протяжении всей его работы, с глубокой мудростью и простотой отражает тот сдвиг, который необходим для исцеления наших отношений с земным сообществом; он предполагает, что для превращения в экологический век мы должны начать рассматривать мир как общность субъектов, а не совокупность предметов.

Вот пример использования Берри этой фразы из своей книги, Великая Работа: «Эти спонтанности выражают внутреннюю ценность каждого существа таким образом, что мы должны сказать о вселенной, что это общность субъектов, а не совокупность предметов». Работа Берри оживляет сердце и возбуждает душу, чтобы заново открыть красоту Земли.

Подобно Эмерсону и американским трансценденталистам, Берри стремится переводить этику Земли через возвышенное. Хотя работа Берри не является началом или концом дальновидной мысли об окружающей среде, его работа продвигает поле к этике заботы о Земле, признавая священный страх, необходимый для заботы о всей жизни.

В западной культуре мы начинаем понимать, что мир - это «коллекция предметов» с самого раннего возраста. Это результат определения декартово-ньютоновского механистического мировоззрения, которое доминировало в западном сознании более 400 лет.

Западный САМ, в этом контексте, является отдельной сущностью, существующей в мире отдельных сущностей. Мне вспоминается пример из ранних лет моего сына, который довольно хорошо иллюстрирует механистическое мировоззрение. В три года мой сын сказал мужу: «Из чего состоит вселенная?» Мой муж ответил: «Атомы, молекулы, электроны, крошечные единицы энергии». Я сказал: «Вот чему мы научились в школе, но так ли это на самом деле?»

Хотя это, скорее всего, раздражало моего мужа, я предположил, что вместо этого мы можем рассматривать мир как состоящий из взаимодействующих энергетических отношений, еще одну идею, которую мы учим в школе. Почему мы склонны концентрироваться на отдельных сущностях, которые мы считаем «строительными блоками» вселенной, а не на энергетических отношениях между ними?

Еще один способ ответить на этот вопрос - сосредоточиться на реляционной модели реальности: не описывать отдельные части, а сосредоточиться на отношениях и взаимодействиях, которые составляют наш мир и вселенную. Эта история иллюстрирует нашу укоренившуюся тенденцию в западных культурах испытывать себя и понимать реальность как «совокупность объектов», или, другими словами, с атомистической точки зрения. Причина, по которой мы это делаем, - длинная и сложная история, которая требует изучения истории западной мысли (что выходит за рамки этой книги).

На данный момент достаточно сказать, что наши западные структуры убеждений создают у нас впечатление, что мы являемся отдельными индивидуальными «я», движущимися вокруг и среди отдельных индивидуальных «я». Для многих людей становится неожиданностью, что они внушают западному мышлению, что не все люди на Земле испытывают свои «я» таким образом. На самом деле, понятие отдельного я - это только один способ переживания жизни, у которого есть плюсы и множество минусов.

Воссоединение с Земным Сообществом

Погружение в мысли об окружающей среде и духовность предоставляет альтернативные перспективы для понимания наших «я» в отношениях с другими, миром и космосом. Чтобы противостоять вызовам нашего века, нам нужны методы для развития новых убеждений и моделей жизни через мудрость, которая доступна благодаря воссоединению с земным сообществом.

Экологические мыслители обеспечивают один путь к этим новым способам мышления и бытия, помогая нам понять наши связи со всей жизнью. Будучи одним из первых мыслителей западной экологической мысли, Ральф Уолдо Эмерсон отстаивал важнейший духовный опыт природы как основу этического отношения к земле. Эти знаменитые слова из его эссе «Природа» отражают этот колодец:

Стоя на голой земле, моя голова омывалась легким воздухом,
и вознесенный в бесконечное пространство, все означающие эгоизм исчезают.
Я стал прозрачным глазным яблоком; Я ничего; Я вижу все;
токи Вселенского Существа циркулируют через меня;
Я часть или частица Бога ...

Я любитель безудержной и бессмертной красоты.
В пустыне я нахожу что-то более дорогое и сокровенное
чем на улицах или в деревнях. В спокойном ландшафте, и особенно
на далекой линии горизонта человек видит
несколько красивее, чем его собственная натура. (Природа, 1836, 10)

Совместное мировоззрение

Мы начинаем усваивать мировоззрение предметов совсем молодыми. Мы получаем идею из того, что нас учат о нас самих: что мы являемся отдельными сущностями, существующими в мире отдельных сущностей. Редукционизм или идея о том, что вещи можно лучше понять, разбив их на отдельные части, заменяется в рамках определенных слоев экологической мысли.

Научная и философская область экологии представляет мировоззрение, в котором опыт и мир могут быть лучше всего поняты через сложные сети отношений. Мысль об участии, важный ответвление экологической мысли прошлого века, поддерживает идею о том, что мир скорее реляционный, чем атомистический и механистический.

Аспекты нас самих, которые развиваются в атомистическом мировоззрении, очень отличаются от тех, которые развиваются в реляционном мировоззрении. В контексте нашей эволюции мы существовали как вид в реляционном мировоззрении гораздо дольше, чем в атомистическом.

Идеи, которые поддерживают опыт отдельного я, можно проследить до многих мыслителей в западной истории, включая Декарта, Ньютона и других. Идея реляционного, основанного на широком участии взгляда на себя и на мир является древней и поддерживается современными областями исследования, которые питают мысли об окружающей среде; К ним относятся: общая теория систем, квантовая физика, биологическое понимание экологии, теория гештальта, теория поля и многое другое.

В приведенной ниже таблице представлены основные концепции представительного мировоззрения путем сопоставления его с доминирующими аспектами современного механистического мировоззрения:

Механистическое мировоззрение

Совместное мировоззрение

Подчеркивает редукционизм

Подчеркивает холизм

Дуалистический, субъектно-объектный подход к реальности

Интерактивный, совместный подход к реальности

Этически нейтральный и независимый

Включает сильный аксиологический компонент

Вселенная состоит из мертвой инертной материи

Вселенная активна, анимирована и совместна

Объекты являются внешними для ума

Общие качества разделение, Из участие и взаимодействующий существуют на всех уровнях реальности

Количественный анализ

Качественный анализ

Научный метод

Методологии участия и исследования действий

Эволюционирующее мировоззрение

Как философский взгляд на природу реальности, участие представляет собой развивающееся мировоззрение с широкими и сложными корнями, включая как длинные, так и глубокие корни в западном философском каноне (особенно романтизм), и более поздние влияния, вытекающие из континентальной философии и научного сообщества. Кенийский философ Джон Мбити обеспечивает превосходную инкапсуляцию представительного мировоззрения, которое очень напоминает идею Томаса Берри, упомянутую ранее в этой главе.

Мбити отражает суть участия мировоззрения в своем преобразовании знаменитого изречения Декарта из «Я думаю, что я есть» в «Я принадлежу, поэтому я есть» (Moodie 2004, 4). Хотя этот комментарий сделан в отношении знаний коренных народов, поскольку они отличаются от империалистических систем знаний, и хотя он относится к принадлежности в социальном смысле, «я принадлежу, поэтому я есть», работает так же эффективно, чтобы описать представленный взгляд, что вся жизнь взаимосвязан.

Переориентация участия на принадлежность в космическом масштабе проистекает из глубокой необходимости исцелять и заменять раскол между разумом и телом, углубленный и систематизированный первой декартовой философией. «Я принадлежу, поэтому я есть» заключает в себе расширение участия человека с уровня социальных сообществ и побуждений к заботе о Земле и космических сообществах. Это обширное, реляционное мировоззрение трансформирует схему для понимания природы себя в западной культуре, предлагая новые пути для переживания себя и мира.

© Elizabeth E. Meachem, 2020, Ph.D. Все права защищены.
Извлечено с разрешения из книги: Сновидения Духа Земли.
Издательство: Финдхорн Пресс, дивн. из Внутренние Традиции Международный

Статья Источник

Сновидения Духа Земли: Шаманская Экотерапия
Элизабет Э. Мичам, доктор философии

Сновидения Духа Земли: Шаманская Практика Экотерапии Элизабет Э. Мичам, доктор философииОсвещая шаманское пробуждение в западной культуре на заре экологического века, Сновидения Духа Земли показывает, как рождение глобального сознания исцеления зависит от нашей приверженности индивидуальной и коллективной духовной эволюции. Призывая нас к нашему шаманскому наследию духовности живой природы, это руководство предлагает очень необходимое руководство по важному путешествию назад к интимной любви к Земле.

Для получения дополнительной информации или заказать эту книгу, нажмите сюда. (Также доступно как издание Kindle и аудиокнига.)

Книги по этой теме

Об авторе

Элизабет Э. Мичам, доктор философииЭлизабет Э. Мичам, доктор философии, является философом-экологом, учителем, целителем, духовным наставником и музыкантом. Она является основателем и руководителем Института целостного экологического образования в Лейк-Эри. Ее семинары и учебные курсы предлагают начальный опыт, который отражает ее долгосрочное участие как ученика Земли и Космоса. Посетите ее сайт по адресу elizabethmeacham.com/

Видео / Презентация с Нуретой Бреннер, доктором философии и Лиз Мичам, доктором философии: Dreaming With Earth

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Мифы и заблуждения о менопаузе и о том, как может помочь медицина Сасанг
Мифы и заблуждения о менопаузе и о том, как может помочь медицина Сасанг
by Гари Вагман, доктор философии, доктор юридических наук

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

A Shifting Sense of Self: From Separation to Care and Connection

A Shifting Sense of Self: From Separation to Care and Connection
Image by Tumisu

My personal mindfulness experiences in nature — watching myself and the nature of my mind while I watch, say, a river — allow me to see myself much more clearly. Like the river, my mind is a flow that moves uniquely, yet consistently, over the same bumps and crevices. Like the river, the movements of my mind become well-known to me.

When we watch water, we don’t know exactly how the water will look. Water is endlessly creative and always moves uniquely, but we know that unless it is stopped, we can count on it flowing over the same rocks. Watching ourselves amidst the ambiance of nature rituals, seeing ourselves reflected in the river, the tree, the bug, the wind, the sun, helps us reconnect with the natural rhythms that are the basic structure of our being and experience.

On a psychological and cultural level, the core truth of ecology, that an organism can only be understood in the context of our natural environment, is equally true of the human person. On a spiritual level, understanding our primary connection and responsibility to our natural environment is essential to understanding our ethical tasks as individuals and communities.

Currents of Awe: Everything Is Connected

My experience with rivers is beautifully reflected in the currents of awe that mingle with theory in Western visionary environmental thought. The single most important, and awe-inspiring, idea from the past century of environmental thought can be expressed in one deceptively simple maxim: everything is connected. This is both a philosophical idea and an opportunity for experiencing ourselves in new ways that shift our underlying beliefs, thereby transforming our actions.

By fostering the relational senses that flow from the realization that everything is connected, we move toward re-indigenized ways of knowing. By following the trail of our own intellectual evolution, we resume our ancestral sense of belonging and place on a local, planetary and cosmic scale. As we live into the truth that everything is connected, the locus of personal and communal meaning begins to shift.

As a thinker and teacher, I am most influenced by these streams in environmental thought: participatory thinking, deep ecology, spiritual ecology and ecopsychology. While my work derives from Western thought, it is important to acknowledge that Anglo-environmental thought is deeply influenced by Eastern spiritual perspectives and indigenous ways of knowing. While I call the thinkers discussed in this chapter the theoretical basis of my work, and they certainly are, they are also poets singing the glory of the natural world and the cosmos. Scholarly writing often transitions to sacred reverence for the Earth in the pages of the books I will mention, capturing the reawakening of the Western mind to the enchantment of the world.

A Shifting Sense of Self: From Separation to Care and Connection

Our actions emanate from who we think we are. Our sense of ourselves, our beliefs about our SELF, are so ingrained that we rarely stop to examine them. Even if we do take the time to explore our beliefs about ourselves, many of the most basic assumptions and values that underlie our experience are not visible to us; they are deeply embedded in the historical and cultural belief systems of our families, communities and nations. These matrices of beliefs intersect with, and offer avenues to express, instinctual needs, longings and desires. These belief systems change over time, albeit usually quite slowly.


 Get The Latest From InnerSelf


It is argued by many Western environmental thinkers that our current psychological and ethical stance toward the biosphere and other species is evolving, shifting the ingrained Western sense of a separate, delineated self. Specifically, the idea that human needs should come before the needs of the natural world and other species is no longer assumed.

The idea that Western people are superior to the Earth, human “others,” other creatures and natural cycles is changing. Increasingly, in public discourse, it is no longer presumed that the natural world is something to be used primarily to human advantage. The ethics of human rights are an important legacy of the 20th century. Environmental thinkers broaden this concern to consider the possibility of “rights” for natural beings, species, ecosystems and the planet.

Transforming Into An Ecological Age

Ecotheologian and historian Thomas Berry offered a now famous readjustment of Western thinking that captures the evolution of the idea of the Western “self,” as well as the dominant ethical stance toward nature. One of his most famous ideas, repeated throughout his work, captures with profound wisdom and simplicity the shift that is required to heal our relationship with the Earth community; he suggests that to transform into an ecological age, we must begin to see the world as a communion of subjects, rather than a collection of objects.

Here is an example of Berry’s use of this phrase from his book, The Great Work: “These spontaneities express the inner value of each being in such a manner that we must say of the universe that it is a communion of subjects, not a collection of objects.” Berry’s work quickens the heart and stirs the soul to rediscover the beauty of the Earth.

Like Emerson and the American transcendentalists, Berry is committed to translating an Earth ethic through the sublime. Though Berry’s work isn’t the beginning or the end of visionary environmental thought, his work moves the field toward an ethic of care for the Earth by acknowledging the sacred awe required to care for all of life.

In Western culture, we begin learning that the world is a “collection of objects” from a very young age. This is a result of the defining  Cartesian/Newtonian mechanistic worldview that has dominated Western consciousness for more than 400 years.

The Western SELF, in this framework, is a separate entity existing in a world of separate entities. I am reminded of an example from my son’s early years that illustrates the mechanistic worldview quite well. At the age of three, my son said to my husband, “What is the universe made of?” My husband answered, “Atoms, molecules, electrons, tiny units of energy.” I said, “That is what we learned in school, but is it really true?”

Though it was likely annoying for my husband, I suggested that we could view the world instead as made up of interacting relationships of energy, another idea we learn in school. Why do we tend to focus on the separate entities that we believe to be the “building blocks” of the universe rather than the energetic relationships between them?

Another way to answer this kind of question is to focus on a relational model of reality: not to describe the individual parts, but to focus on the relationships and interactions that make up our world and the universe. What this story illustrates is our ingrained tendency, in Western cultures, to experience ourselves and understand reality as a “collection of objects,” or in other words, from an atomistic perspective. The reason we do this is a long and complex story that requires grappling with the history of Western thought (which is beyond the scope of this book).

Suffice to say, for the moment, that our Western belief structures give us the impression that we are separate individual “selves” moving around and among separate individual “selves.” It comes as a surprise to many people indoctrinated into Western thinking that not all people on the Earth experience their “selves” this way. In fact, the notion of a separate self is only one way of experiencing life, which has pluses, and many minuses.

Reconnecting With The Earth Community

Delving into environmental thought and spirituality provides alternative perspectives for understanding our “selves” in relationship with others, the world and the cosmos. To face the challenges of our age, we need methods for developing new beliefs and patterns of living through the wisdom that is available by reconnecting with the Earth community.

Environmental thinkers provide one path to these new ways of thinking and being by helping us understand our connections with all of life. As one of the early thinkers in Western environmental thought, Ralph Waldo Emerson championed the essential spiritual experience of nature as the core of an ethical relationship to the land. These famous words from his essay, “Nature,” capture this well:

Standing on the bare ground, my head bathed by the blithe air,
and uplifted into infinite space, all mean egotism vanishes.
I become a transparent eyeball; I am nothing; I see all;
the currents of the Universal Being circulate through me;
I am part or particle of God ... 

I am the lover of uncontained and immortal beauty.
In the wilderness, I find something more dear and connate
than in streets or villages. In the tranquil landscape, and especially
in the distant line of the horizon, man beholds
somewhat as beautiful as his own nature. (Nature, 1836, 10) 

The Participatory Worldview

We begin to assimilate the worldview of objects very young. We get the idea from what we are taught about ourselves: that we are separate entities existing in a world of separate entities. Reductionism, or the idea that things can best be understood by breaking them into their individual parts, is being replaced within certain strata of environmental thought.

The scientific and philosophical field of ecology presents a worldview in which experience and the world can best be understood through complex webs of relationship. Participatory thought, an important offshoot of environmental thought from the last century, supports the idea that the world is relational, rather than atomistic and mechanistic.

The aspects of ourselves that develop in an atomistic worldview are very different from those that develop in a relational worldview. In the context of our evolution, we have existed as a species within a relational world view much longer than we have in an atomistic one.

The ideas that support the experience of a separate self can be traced back to many thinkers in Western history, including Descartes, Newton and others. The idea of a relational, participatory view of the self and the world is both ancient and supported by contemporary fields of inquiry that feed into environmental thought; these include: general systems theory, quantum physics, the biological understanding of ecology, gestalt theory, field theory and so many more.

The table below introduces key concepts of the participatory worldview by contrasting it with the dominant aspects of the current mechanistic worldview:

Mechanistic Worldview

Participatory Worldview

Emphasizes reductionism

Emphasizes holism

Dualistic, subject—object approach to reality

Interactive, cooperative approach to reality

Ethically neutral and detached

Incorporates a strong axiological component

Universe is made of dead inert matter

Universe is active, animated and co-creative

Objects are external to the mind

General qualities of sharing, of partaking and of interacting exist at all levels of reality

Quantitative analysis

Qualitative analysis

Scientific method

Methodologies of participation and action research

An Evolving Worldview

As a philosophical perspective on the nature of reality, participation is an evolving worldview with broad and complex origins, including both long and deep roots in the Western philosophical canon (especially Romanticism) and more recent influences issuing from continental philosophy and the scientific community. Kenyan philosopher John Mbiti provides an excellent encapsulation of the participatory worldview, which closely resembles the idea from Thomas Berry mentioned earlier in the chapter.

Mbiti captures the essence of a participatory worldview in his transformation of Descartes’s famous dictum from, “I think therefore I am,” to “I belong therefore I am” (Moodie 2004, 4). Though this comment is made in reference to indigenous knowledge as it differs from imperialist systems of knowledge, and though it refers to belonging in a social sense, “I belong therefore I am” works just as effectively to describe the participatory view that all of life is interconnected.

The participatory reorientation toward belonging on a cosmic scale arises from the profound need to heal and replace the mind-body split deepened and systemized by Cartesian first philosophy. “I belong therefore I am” encapsulates the participatory expansion of human belonging from the level of human social communities and motivations to concern for the Earth and cosmic communities. This expansive, relational worldview transforms the schema for understanding the nature of the self in Western culture, offering new pathways for experiencing ourselves and the world.

©2020 by Elizabeth E. Meachem, Ph.D. All Rights Reserved.
Excerpted with permission from the book: Earth Spirit Dreaming.
Publisher: Findhorn Press, a divn. of Inner Traditions Intl

Article Source

Earth Spirit Dreaming: Shamanic Ecotherapy Practices
by Elizabeth E. Meacham, Ph.D.

Earth Spirit Dreaming: Shamanic Ecotherapy Practices by Elizabeth E. Meacham, Ph.D.Illuminating a shamanic awakening within Western culture at the dawn of an ecological age, Earth Spirit Dreaming reveals how the birth of a global consciousness of healing depends upon our commitment to individual and collective spiritual evolution. Calling us back to our shamanic heritage of a living nature spirituality, this manual offers much needed guidance on the essential journey back to an intimate love of Earth.

For more info, or to order this book, click here. (Also available as a Kindle edition and as an Audiobook.)

Related Books

About the Author

Elizabeth E. Meacham, Ph.D.Elizabeth E. Meacham, Ph.D., is an environmental philosopher, teacher, healer, spiritual mentor, and musician. She is the founder and codirector of the Lake Erie Institute for Holistic Environmental Education. Her workshops and training courses offer initiatory experiences that reflect her long-term engagement as a student of the Earth and Cosmos. Visit her website at elizabethmeacham.com/

Video/Presentation with Nurete Brenner, Phd, and Liz Meacham, PhD: Dreaming With Earth

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…